Две турбины, давление 2000 бар и пьезофорсунки. Что нужно знать о турбодизеле Opel 2.0 CDTI BiTurbo

11349 20

"Хотелось бы подробнее узнать про автомобиль Opel Insignia 2.0 CDTI BiTurbo 4х4. Что за двигатель там установлен - обычный 2.0 с дополнительным турбокомпрессором или какой-то другой? Как себя показал полный привод в эксплуатации?"

Двигатель 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR) создан на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема.

Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки. 

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. 

Так что неудивительно, что максимальный крутящий момент 400 Нм достигается при 1750-2500 об/мин, а максимальная мощность 195 л.с. - при 4000 об/мин. При этом для Insignia с передним приводом и механической коробкой передач заявлены весьма приятные цифры в части расхода топлива: 5,8 л в городском цикле и 4,2 л на трассе. Но если взять, например, универсал с полным приводом и "автоматом", то получим уже 8,6 и 5,1 л соответственно, что, впрочем, тоже неплохо. 

Версия 2.0 CDTI BiTurbo в нашей стране встречается нечасто, так что реальной статистики по "здоровью" этого мотора у нас нет. Но судя по "болячкам" более простых моторов, с поправкой на конструктивные особенности в числе потенциально проблемных узлов и деталей - клапан EGR, сажевый фильтр, чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки. 

Полноприводная трансмиссия - с электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. Сам по себе узел надежный, если его не убивать "разношинницей" и агрессивной ездой (вспомним про 400 Нм "в стоке"). Также на задней оси может быть установлен электронно-управляемый дифференциал eLSD. 

Задняя подвеска полноприводной Insignia отличается от той, что ставится на переднеприводные машины. Но это еще что! Мощные полноприводные Insignia, как правило, оснащались "интеллектуальным" мехатронным шасси FlexRide: в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля и режимы работы муфт полноприводной трансмиссии. Звучит внушительно, но с возрастом система может давать сбои, а стоимость оригинальных деталей (например, амортизаторов с электромагнитными клапанами) высока. Так что с точки зрения снижения эксплуатационных затрат лучше отдать предпочтение обычной подвеске. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Пожалуйста, подождите...