"По сравнению с Toyota у Honda лучшее сочетание цены и качества". Мнение владельца Honda Civic

14869 71

- При всем богатстве выбора среди моделей гольф-класса Honda Civic привлекла внимание внешним видом. Машину я покупал в 2010 году. Тогда из-за необычного дизайна Civic называли космолетом. Второе - несмотря на то что Civic кажется небольшим, у багажника объем 400 литров с лишним.

Заднее сиденье складывается в один уровень с полом - вместить можно что угодно. Машина универсальная, одинаково хорошо подходит для эксплуатации в городе или на трассе.

Кроме дизайна и универсальности на выбор Civic повлияло еще и то, что по сравнению с Toyota у Honda лучшее сочетание цены и качества. По возможности я собирался обслуживать автомобиль оригинальными запчастями и расходными материалами производителя. Уровень цен у Honda соответствовал тому, что я ожидал. У Toyota цены оказались выше чуть ли не в два раза.

Год выпуска 2006-й. У меня автомобиль 7 лет. Когда покупал, пробег был 67 тысяч километров. Я проехал после покупки еще 100 тысяч.

Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Расход топлива по городу - от 7 до 9 литров на 100 километров, по трассе - 5-7 в зависимости от манеры езды и сорта бензина. Я заправляю 95-й, на нем расход топлива меньше.

Двигатель без проблем, в нем только "расходники" менялись. Масла для замены нужно покупать 4 литра. По затратам на обслуживание надо учитывать, что я заливаю оригинальное масло Honda. Правда, оно сейчас не такое уж и дорогое - канистра стоит в районе 60-70 рублей.

Коробка передач - "робот". То есть это обычная механическая коробка, но переключение передач в ней автоматизировано. В обслуживании "робот" дешевле традиционного "автомата", так как масло в него идет от механической коробки, а оно не такое дорогое, как жидкость для автоматической трансмиссии.

Не могу сказать, что я "роботом" полностью доволен. Недостаток - когда на трассе нужен быстрый обгон, коробка "проваливается" на одну-две секунды, и только потом начинается ускорение. То есть "роботу" надо подумать, какую передачу включить. В результате, когда на счету каждая секунда, из-за "робота" происходит задержка. Приходится выбирать момент для обгона. При городской езде почему-то этого не происходит. В городе работает коробка отлично, по удобству не уступает "автомату".

В то же время мой Civic - в комплектации Sport. Подвеска жестковата, рулевое управление острое, то есть на поворот руля машина реагирует мгновенно, двигатель достаточно мощный для сравнительно небольшого автомобиля. Однако поведение "робота" как-то не очень сочетается с характером самой машины.

Сцепление менялось. Общий пробег у машины был на тот момент 150 тысяч километров. Заметил: когда даешь "газ", двигатель набирает обороты, но автомобиль не ускоряется. Подъехал на СТО, там сказали, что это из-за сцепления. Сцепление дороже, чем для "механики", - комплект стоит в районе 400 долларов. Когда менялось сцепление, перепрошили блок управления коробкой.

Передняя подвеска независимая, сзади - балка. Первый раз спереди и сзади подвеска перебиралась, когда километраж был 100 тысяч.

Второй раз подвеске понадобился ремонт на 150 тысячах, но менялись лишь стойки стабилизатора спереди.

Стойкость к коррозии неплохая. Во всяком случае какой-то серьезной ржавчины я не видел. Некоторые элементы, в частности передний и задний бамперы до фар и фонарей, пластиковые - они не ржавеют вообще.

Что не очень - идут сколы краски на капоте из-за прилетающих камней. Зато лобовое стекло имеет нужный угол - от него камни отлетают по касательной, до трещин дело не доходит.

Недавно менялся салонный вентилятор кондиционера. На нем стесался шкив, а покупать пришлось в сборе с электромотором. Обошелся узел в сборе в 200 белорусских рублей. Других проблем с электрообрудованием не было. Штатная аудиосистема, конечно, устарела, но звучание мне нравится.

Что не нравится - маленький аккумулятор. Для наших условий нужен более емкий аккумулятор, но он не становится в штатное гнездо. Интересно, что у приятеля есть Civic 4D. Это седан в отличие от 5D, как у меня. Так вот в той машине предусмотрено гнездо, в которое входит "пятьдесят пятка", а здесь батарея почему-то только на 45 ампер-часов.

Если говорить о дальних поездках, то удобство посадки за рулем оценил, когда ездил в Питер. Сиденья удобные, ехать в них нормально, вопросов нет.

Свет неплохой, никаких претензий, хотя лампочки галогенные.

А вот с движением по плохим дорогам не все гладко. Маловат дорожный просвет. Сказывается то, что "родные" колеса низкопрофильные, 225/45 R17. Страдает пластик. Ломаются накладки, а они недешевые - около 50 долларов одна. Стараюсь соблюдать аккуратность, потому что многие бордюры выше, чем просвет под бампером. Не всегда получается.

К недочетам я бы отнес также велюровые вставки в обивке салона. Велюр вытирается, линяет. Думаю зашить эти места кожей либо вообще поменять на пластик.

Других недостатков у Civic я не вижу. Мне по-прежнему нравится его дизайн, который, как мне кажется, нисколько не устарел до сих пор. По-прежнему устраивает практичность - большая вместительность, чем есть, мне не требуется. И конечно, к достоинствам автомобиля я бы отнес надежность. Проблемы были, но к внеплановым можно отнести, пожалуй, лишь выход из строя вентилятора кондиционера. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 2.100 оригинальных б/у запчастей для Honda Civic 8 поколения с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!

Пожалуйста, подождите...