"За 19 лет Passat нисколько не надоел. Готов ездить на нем еще столько же". Мнение владельца VW Passat

38271 84

- Этот Volkswagen Passat - 1990 года выпуска, а у меня во владении он находится уже 19 лет, с 1998 года. В то время модель считалась одной из лучших среди подержанных, я бы даже сказал, что лучше нее ничего не было.

Конечно, Audi 100 могла бы стать отличным выбором, но у нее соотношение качества и цены перевешивало в сторону цены, а Passat был доступнее и, на мой взгляд, не сильно уступал Audi.

Еще доступнее был Golf, но он маленький. А вот Passat в кузове универсал - настоящий народный автомобиль. Практичный, просторный, надежный, простой в ремонте, с крепким кузовом.

Про надежность не скажу, но по стойкости к коррозии все, что предлагалось Ford или Opel, не шло с Volkswagen и Audi ни в какое сравнение. Mercedes и BMW - это не народные автомобили, а "французов" и "японцев", за исключением Mazda с опять-таки очень слабым кузовом, тогда было небогато.

Поскольку машина приобреталась надолго, а свежи еще были воспоминания, как быстро гнили "жигули" с "москвичами" и "запорожцами", если их два раза на год не мазать смесью битума с "отработкой", стойкость к коррозии решала все. Правда, в то время я просто не представлял себе, что Passat задержится у меня настолько долго.

В конце концов, он уже был восьмилетним, когда покупался, поэтому я полагал, что если мне кузова хватит еще на 10 лет, это будет просто замечательно.

Однако хватило его уже на 19 лет, и признаков, что он готов развалиться, нет и в помине. Скрывать не буду, менялась задняя дверь - это беда многих универсалов. Замену нашел на "разборке" за 120 долларов.

Но остальные кузовные элементы "родные". На днище ржавчина кое-где пробилась, но она поверхностная, а не сквозная. Если зачистить и обработать антикором, днище жить будет. Других проблем нет. 

Какой у машины общий пробег, не скажу. Когда покупал, на счетчике было лишь 40 тысяч километров. Представляете, что в те времена вытворяли перегонщики? Я проехал 255 тысяч, так что сейчас на счетчике чуть больше 295 тысяч.

Между тем несколько лет назад мотору делался капитальный ремонт. Причина - стал сильно расходовать масло. Когда двигатель вскрыли, оказалось, что достаточно заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов, а к состоянию цилиндров и поршней претензий нет. Поэтому, насколько скрутили пробег, остается догадываться.

Поскольку некоторое сомнение вызвали вкладыши, заодно заменили и их, раз уж двигатель разобрали. Расход масла пришел в норму - ездим дальше.

Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. После покупки я перевел его на газ. Вообще-то на трассе этот мотор экономичен - расходует от 6 до 7 литров на 100 километров. Но для города расход топлива показался великоватым, хотя 10-11 литров на "сотню" для такой машины, как Passat, наверное, нормально.

Тем не менее решил на топливе экономить. Никаких проблем газовое оборудование не создавало, поэтому мне не понять тех, кто говорит, что газ убивает мотор. Капремонт, который двигателю делался, приключился не от газа, а от износа поршневых колец, к которому газ не может иметь отношения в принципе.

Основные затраты при обслуживании приходятся на масло, но для замены хватает 4-литровой канистры. Фильтры недороги: масляный и воздушный обойдутся в 9-10 рублей каждый, и это будет Knecht, между прочим.

Сцепление и коробка передач не беспокоили. Опять-таки, если общий пробег сейчас 295 тысяч километров, возникает вопрос: почему сцепление еще не потребовало замены? Сомнительно, что его поменяли перед тем, как машину выставили на продажу, если тогда пробег был лишь 40 тысяч.

Подвеска "дубовая". Это недостаток, а достоинство - она простая и ремонтопригодная. Все можно делать самому. В "Бэ-пятых" спереди, конечно, нагородили, а здесь однорычажная подвеска. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, а не запрессованы, как в рычаги "Бэ-пятого".

Задняя подвеска - балка. Откровенно слабых мест в подвеске нет. Про другие машины слышал, что в них стойки стабилизатора могут часто о себе напоминать. Посмотрел, а в "Бэ-третьем" стоек нет. Стабилизатор крепится к рычагам через резиновые втулки. Пока втулки не разобьются, ждать можно долго. 

Думаю, шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники выходят из строя с той же периодичностью, что и в других автомобилях. Часто они не беспокоят, хотя многое зависит от качества запчастей. Из года в год оно становится хуже и хуже, если говорить о том, что предлагают в наших автомагазинах. 

Когда дело дошло до того, что начали подсовывать шаровые, которые едва выхаживали 10-15 тысяч километров, перестал покупать запчасти в торговых точках на рынках, а заказываю через интернет-магазин. Там качество запчастей более стабильное, выбор шире. Видимо, дорожат клиентами. А на рынке если купил, то больше ты этого продавца, может быть, никогда не увидишь. 

Если на рынке сплошной "китай" предлагают, то в интернет-магазине можно запчасти с качеством, близким к оригинальному, подобрать. Стоят они недешево, но и качество гораздо лучше. Я предпочтитаю заплатить больше, но лазать под машину реже.

Про электрооборудование могу сказать одно: его тут нет. С электроприводом только люк на крыше. Работает.

Менялись лишь аккумуляторы и разные лампочки. Сколько раз - затрудняюсь ответить. Все-таки 19 лет эксплуатации - это срок. Однако за это время Passat нисколько не надоел. Готов ездить на нем еще столько же. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...