"Места коррозии законсервировал, чтобы ржавчина дальше не шла". Мнение владельца Audi A6 Quattro

29287 28

- Кроме этой Audi A6 Quattro у меня есть еще Volkswagen Sharan. Хороший автомобиль, но когда мне предложили взять Audi, не удержался. Дело в том, что у меня раньше была Audi 100 Quattro. Всем машинам машина - из 10 автомобилей, которыми довелось владеть, лучше нее у меня ничего не было.

Она у меня вместо джипа использовалась. Я охотой занимаюсь, а она начинается в сезон, когда дороги развезло, и позже по снегу. Бывает, собак потеряешь, начнешь искать и как заедешь куда-нибудь, что назад выехать не можешь. Но на Quattro такого не бывало. Снег для этой машины не помеха. Даже если снега сантиметров 30, она как танк шла.

А эта Audi A6 еще лучше. Тут мотор более мощный. В "сотке" тоже был 2.5 TDI, но на 115 лошадиных сил, а здесь 140. Если тот мотор неплохо тянул, представляете, как этот тянет? И еще чем эти двигатели мне нравятся - в смешанном режиме больше 7 литров топлива на 100 километров они не берут, а если чисто по городу, то не больше восьми.

В общем, когда появилась возможность снова Quattro с 2.5 TDI взять, решил себе не отказывать. Было это два года назад. Брал "А-шестую" как вторую машину, но поскольку Audi мне нравится больше Sharan, то с тех пор на работу и охоту на ней езжу, а Sharan используется только для семейных поездок. Так что теперь он - вторая машина.

Проехала Audi с момента покупки уже 50 тысяч километров. Первое, что сделал, - заменил салон. Раньше салон был матерчатый, время на нем сказалось. Этот салон - от Audi A8: кожа, подогрев сидений. Нашел на "разборке" за 500 долларов. Пока это самое большое вложение в автомобиль по деньгам, но саму замену салона за ремонт не считаю - все делается довольно просто.

Руль тоже не "родной", но его до меня поставили. Мне этот руль больше нравится, чем оригинальный.

Ходовая часть была в хорошем состоянии. Я за свой период эксплуатации поменял только один рулевой наконечник. Вернее, поменял два наконечника, но люфт был в одном - второй менялся за компанию.

Также поменял передние тормозные колодки. Задние до сих пор старые. Запчасти недорогие. Цены, конечно, разные, ведь можно и оригинальные детали ставить, но я смотрю "неоригинал" хорошей торговой марки.

Кузов - главное достоинство Audi. У меня несколько Mercedes было: 123-й, 124-й и 190-й - как они ржавели! Этим Mercedes меня разочаровали. Все в них хорошо, но кузов - нет слов. Правда, 123-й до сих пор "живой". Человек, которому я его продал, кузов полностью переварил, перекрасил и ездит.

Эта машина 1996 года, однако небольшая коррозия есть только там, где лак был поврежден камнями или песком "слизан". Я пока эти места законсервировал, чтобы ржавчина дальше не шла. Кузов, кстати, крашен. Посмотрю по обстановке, что с ним делать. Пока в перекраске необходимости не вижу, так что, возможно, ограничусь подкраской лишь тех мест, которые сейчас законсервированы.

По двигателю, кроме обслуживания, ничего не делал. Только подогрев топливного фильтра поставил.

Включается-выключается вручную. Этот мотор, кстати, до 20 градусов мороза заводится без проблем, а на "сотке" 2.5 TDI нормально заводился лишь до минус 15, но дальше могли быть вопросы. Почему - не знаю. Масло мотор не брал, не дымил. Интересовался у других владельцев таких же машин - та же история.

И второй момент - запустить в морозы можно, но когда едешь, машина начинает дергаться. Это означает, что перемерзает топливо в трубке от топливного бака и в фильтре. Собственно подогрев фильтра в основном ставился не ради запуска, а против этого замерзания, потому что запустить мотор не самая главная проблема зимней эксплуатации. Если на трассе фокусы начнутся - дело плохо. Подогрев против них себя хорошо зарекомендовал.

Что касается обслуживания, то масла в мотор идет 5 литров, воздушный и масляный фильтры беру за 8-10 у.е., топливный - 10-15. Обслуживаю сам.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. В машине с мотором на 115 сил коробка была 5-ступенчатая. Разница чувствуется. Здесь едешь со скоростью 90 километров в час на 6-й передаче - обороты двигателя 1800-1850. На мой взгляд, это хорошо только для экономичности, но, чтобы не насиловать двигатель, лучше ехать на 5-й передаче, а на 6-ю переходить при более высоких скоростях. В городе езжу и вовсе максимум на 4-й передаче.

По коробке передач и сцеплению опять-таки никаких вопросов пока не возникало.

И электрооборудование работает на пять баллов, хотя электроприводы тут везде, даже подголовники сидений с электроприводом.

Против чего я, пожалуй, был бы не против - чтобы на ходу Audi были чуть мягче. Вот Mercedes - мягкие машины. В этом плане они приятнее. Но чем еще мне Mercedes не нравились - задним приводом. Что бы там ни говорили, что надо "резину" хорошую ставить, были у меня случаи, когда и на хорошей "резине" ни назад на Mercedes, ни вперед не дашь.

А переднеприводный Sharan я раскачкой из таких же ситуаций своим ходом вытягиваю спокойно. Что в таком случае про Quattro говорить? А уж какая у нее проходимость по плохим дорогам - это вообще бесподобно.

Так что если жесткость на ходу считать недостатком, то это, пожалуй, единственное, за что Audi заслуживает нарекания. Но, конечно, повезло, что у машины было хорошее состояние. Не по салону - нет, а по узлам и агрегатам. Для "А-шестых" такого возраста это большая редкость, и это, наверное, было самое главное, почему я решил купить 19-летнюю машину. Было бы состояние другое, я бы ее не брал, несмотря на то что снова сесть за руль Quattro очень хотелось.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Более 11.600 б/у запчастей для Audi A6 на сайте BAMPER.BY с фотографиями и ценой каждой детали. BAMPER.BY - все запчасти Беларуси на одном сайте!

Пожалуйста, подождите...