Что купить за 10.000 у.е. - Opel Zafira, Chevrolet Orlando или Peugeot 3008?

20799 12

"Ищу замену Opel Zafira А, верой и правдой служившему мне 6 лет. По деньгам что-то около 10 тысяч у.е., можно чуть больше. Хотелось бы получить сравнительный анализ следующих компактвэнов: Zafira B последних лет выпуска, Zafira С, Chevrolet Orlando, Peugeot 3008. Только бензин, так как пробеги относительно небольшие. Видел статьи про Zafira, про остальные автомобили не нашел".

Про все указанные автомобили на ABW.BY рассказывалось, но если ничего не нашли про Orlando и Peugeot 3008, не беда. Народная мудрость гласит, что повторение - мать учения, а упоминание, что наше мнение о Zafira известно и интересуют только бензиновые модификации рассматриваемых для покупки моделей, упрощает задачу подсказать, на чем лучше остановить выбор.

Не компактвэн, а SUV, или, другими словами, кроссовер, как позиционируется Peugeot 3008 своим производителем, оснащался только атмосферными и турбированными двигателями объемом 1,6 л семейства ЕР. При всем почтении к компании BMW, которая разработала эти силовые агрегаты, зарекомендовали они себя одними из самых неудачных бензиновых моторов в сравнении с аналогичными двигателями тех же лет выпуска.

Поэтому когда нет желания столкнуться однажды с растягиванием цепи привода ГРМ, нарушением синхронизации распредвалов, течами, неисправностями системы питания и турбокомпрессора, лучше смотреть в сторону Chevrolet Orlando и Opel Zafira.

Впрочем, за бензиновыми двигателями, ставившимися на Orlando и Zafira, тоже грешки водятся, а помимо недостатков у Peugeot 3008 хватает и достоинств. Поэтому, если достоинства модели Peugeot перевесят, необходимо иметь в виду, что предпочтительным является выбор варианта с атмосферным мотором 1.6. Это избавит от возможных проблем с турбокомпрессором и системой питания с непосредственным впрыском бензина. 

Кроме того, атмосферная версия не имеет той склонности к чрезмерному нагарообразованию, которая характерна для турбированных двигателей 1.6, из-за чего эти моторы при регулярной эксплуатации в городе, особенно в холодное время года, уже недели через две-три могут начать "подтраивать" и работать с вибрациями. Причина - в отложениях нагара на клапанах, появляющихся вследствие недостаточно продолжительной работы в полностью прогретом состоянии, достичь которого в условиях коротких городских поездок проблематично. Профилактика заключается в интенсивных загородных поездках, в которых хорошо прогретый мотор работает в режиме, способствующем выгоранию нагара, но посвящать выходные дни подобным поездкам с руки далеко не всем владельцам.

Если бы речь шла о выборе дизельной модификации, мы и вовсе рекомендовали бы в первую очередь присмотреться к Peugeot 3008. Привязка к бензину в связи с тем, что пробеги должны быть небольшими, - стереотип, который был справедлив, когда дизельные автомобили стоили заметно дороже бензиновых, и, чтобы оправдать переплату при покупке, пробеги на самом деле должны были быть существенными.

Но сейчас, когда цены выровнялись, этот стереотип устарел. Дизель, несмотря на более высокую стоимость дизельного топлива, за счет экономичности уменьшил бы затраты на содержание, а то, что пробеги небольшие, позволило бы реже сталкиваться с присущими дизелям неисправностями. Но воля ваша, хотя общая надежность у Peugeot 3008 точно не хуже, чем, как мы увидим чуть ниже, у Orlando и Zafira.

Что касается Orlando, то в связи с тем, что хозяином марок Chevrolet и Opel являлся концерн General Motors, при производстве этой модели использовалась та же платформа и многие агрегаты, в том числе двигатели, что и при производстве Zafira. Поэтому принципиально Orlando отличается от Zafira лишь наружным дизайном, куда более близким, чем в случае с Peugeot 3008, к кроссоверной стилистике, обустройством интерьера, а также местом производства. В частности, для европейского рынка модель Chevrolet выпускались на бывшем заводе Daewoo в Корее, для российского - в Калининграде.

Связана ли разница в надежности, демонстрируемой моделями Chevrolet и Opel, с местом производства, сказать трудно. Поэтому просто констатируем как факт, что по статистике немецкой организации DEKRA при прочих равных условиях вероятность возникновения неисправностей у Orlando выше, чем у Zafira В и С. 

Разумеется, поломки бывают разными по сложности устранения и затратам, однако анализировать, что, может быть, ничего страшного в том, что Orlando не так надежен, как Zafira, нет смысла по причине парадоксальной ситуации с ценами на эти машины, сложившейся на нашем рынке.

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже подержанных автомобилей показывает, что сейчас Orlando 2012 г.в. предлагаются от 10 тыс. у.е. а средний уровень цен составляет около 11,6 тыс. у.е.

В то же время цены на Zafira таких же лет стартуют примерно с 8,2 тыс. у.е., а в среднем за модель Opel просят порядка 11,2 тыс. у.е. Получается, что агрегатный немецкий "оригинал2 сейчас дешевле корейской копии, а в случае с бензиновым Orlando, скорее всего, копии и вовсе российской сборки, которая, судя по отзывам и претензиям владельцев, ухудшила надежность модели. Появляется вопрос: если "оригинал" дешевле, надо ли покупать копию? Ответить на него придется самостоятельно.

Мы можем лишь подсказать, что среди бензиновых двигателей, которыми оснащались Zafira и Orlando, наиболее желателен 1,8-литровый с оптимальным сочетанием динамических характеристик, экономичности и надежности. Как о том говорилось, он отнюдь не безгрешен, но вероятность возникновения проблем с датчиками, проводкой, модулем зажигания и фазовращателями, которыми этот мотор может беспокоить владельца автомобиля, в любом случае не выше, чем в бензиновых двигателях Peugeot 3008. При выборе Zafira и Orlando с другими бензиновыми моторами список возможных проблем увеличивается, а владельцу в зависимости от манеры вождения и отношения к затратам на эксплуатацию придется столкнуться с недостатком мощности либо повышенным расходом топлива.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции и открытых источников 
ABW.BY

Сравнить наличие и цены на запчасти б/у для Opel Zafira, Chevrolet Orlando и Peugeot 3008 быстро и удобно на BAMPER.BY, где на одном сайте собраны предложения всех крупных фирм, множества разборок и частных продавцов Беларуси. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Пожалуйста, подождите...