"Слабые места - кузов, рулевая рейка и нижний карданчик рулевого вала". Мнение владельца Daewoo Nubira

8391 33

- Этот автомобиль был куплен по одной простой причине - искал машину для работы в такси. Подвернулась Daewoo Nubira - ее и купил. Дизели на Daewoo не ставились, но по поводу дизелей у меня были свои соображения.

Безусловно, экономичность - это преимущество дизельного мотора над бензиновым, но если учесть цену обслуживания и запчастей для дизелей, стоимость диагностических работ по ним, то появляется существенный минус. А если прибавить к нему другие недостатки дизелей, то экономическая целесообразность покупки дизеля для работы в такси уже не кажется неоспоримой.

Во всяком случае для меня, а я всю жизнь связан с автомобилями и после двух с половиной лет работы в такси занялся другой деятельностью - работаю мастером на СТО. В общем, по опыту знаю, что такое дизель в обслуживании и ремонте, а что - бензиновый мотор.

В общей сложности Nubira у меня 4 с половиной года. Проехал я на ней за это время 150 тысяч километров.

Что хотелось бы отметить в качестве достоинств именно Daewoo - запчасти для них идут, как правило, оригинальные. При этом их стоимость заметно меньше по сравнению с "оригиналом" для автомобилей европейских марок.

Но есть существенный недостаток. Как у любого "азиата", у Daewoo слабые кузова.

Например, в этом автомобиле мне довелось собственноручно заменить пороги. Правда, надо учесть, что машина эта 1998 года выпуска, поэтому нет ничего удивительного в том, что пороги не дожили до настоящего времени.

Кроме того, есть вопросы с передней кромкой капота и задними колесными арками. Собираюсь в этом году снимать задний бампер и приводить в порядок заднюю часть кузова.

Сразу после покупки столкнулся также с коррозией рычагов передней подвески. Рычаги штампованные сварные, коррозия точит их изнутри. Снаружи выглядит рычаг хорошо, но внутри ржавчина его "съедает". В результате после сильного удара такой рычаг может развалиться на две части. В моем случае колесо влетело в яму, от которых на наших дорогах только успевай уворачиваться. 

Дома сварил развалившийся рычаг и в таком виде поехал на "разборку". Думал, с поиском возникнут проблемы, ведь Nubira в число распространенных у нас моделей не входит, но оказалось, что ничего страшного - рычаги есть.

А вообще по подвеске Nubira не сильно отличается от европейских моделей, тем более что платформа для нее была взята от Opel Astra. Правда, это все-таки не Opel. По компоновке все очень похоже, но, например, в конструкцию подвески были внесены изменения.

В частности, задняя подвеска многорычажная. Это положительно сказывается на устойчивости и управляемости, так что изменения в подвеске я бы даже назвал улучшениями. И пусть по деталям с подвеской Astra подвеска Nubira не взаимозаменяема, но она достаточно надежна, ремонтируется просто и недорого, а если ставить новые детали, то они служат долго. Поэтому, на мой взгляд, подвеска к недостаткам Nubira не относится.

К сожалению, о рулевом управлении этого не скажешь. Рулевая рейка - слабое место модели. После 10 лет эксплуатации жди от рейки сюрпризов, а так как установлена она над подрамником, то снять ее с автомобиля непросто. Сначала надо демонтировать подрамник, но болты его крепления, как правило, к этому времени закоревают так, что при откручивании ломаются. Это, конечно, создает проблемы с ремонтом.

Еще одно слабое место - нижний карданчик рулевого вала, который расположен в моторном отсеке. На карданчик попадает влага, грязь, он от этого страдает. Заводом замена карданчика не предусмотрена. В случае проблем с ним предполагается замена рулевого вала в сборе. Однако выходит из строя карданчик примерно раз в 4 года - не менять же всякий раз рулевой вал?

Это проблема не только Nubira, но и многих других автомобилей. Поэтому на услугу замены карданных шарниров рулевого вала есть спрос, хотя, если честно, такой ремонт производителями не санкционирован. Но когда сам карданчик стоит порядка 10 у.е., а работа по снятию старого и установке нового обойдется еще в 20, понятно, что менять рулевой вал никто не будет.

По электрооборудованию за все время эксплуатации был только один серьезный вопрос - замена контактной группы замка зажигания, в которой от времени изнашиваются контактные места. По этой проблеме Nubira схожа с моделями Opel конца 1990-х - начала 2000-х годов.

Менялся аккумулятор, но по сроку службы это "расходник".

Были еще кое-какие мелкие проблемки, однако к надежности двигателя и коробки передач никаких претензий. Двигатель бензиновый 16-клапанный, объем 1,6 литра. Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации - порядка 10 литров на 100 километров.

Но даже при таком расходе бензина мне мотор нравится. Главное - ни разу двигатель не создал проблем даже в самые сильные морозы, чего от дизелей только и жди. Опять же затраты на обслуживание минимальные - масла для замены нужно меньше 4 литров, масляный и воздушный фильтр обойдутся в 4-8 и 8-12 рублей в зависимости от торговой марки.

Машиной в целом я тоже доволен. Фраза "дешево и сердито" - это как раз про Nubira. Стоила машина недорого, себя она оправдывает. А что до коррозии, так ведь автомобилю скоро 20 лет - на любой машине к таким годам ржавчина будет. 
 
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...