"Купить Fluence выгоднее, чем брать Passat и платить за каждую дополнительную опцию". Мнение владельца Renault Fluence

22186 65

- Этот Renault Fluence у меня второй автомобиль, который был куплен новым. А Renault уже третий, но две Laguna 1994 и 1999 годов я покупал подержанными. Мне Renault нравились комплектацией и комфортом. На ходу Laguna были мягче, чем, например, Volkswagen Passat, который я, как и этот Fluence, когда-то покупал новым.

И даже в базовой комплектации Fluence есть многое, что в Passat предлагается за дополнительные деньги. Конечно, Passat подтвердил, что новая машина беспокоить поломками долго не будет, - обслуживай только вовремя и езди в свое удовольствие.

У меня Passat шесть лет был. За 120 тысяч километров я в нем только тормозные колодки менял. Больше ничего - так и продал. Но когда решил заменить его другим новым автомобилем, пришел к выводу, что купить Fluence выгоднее, чем снова брать Passat и платить за каждую дополнительную опцию.

Едет Fluence мягче, а еще у него дорожный просвет больше, так как выпущен этот автомобиль для российского рынка. И поскольку кроме асфальта мне довольно часто приходится ездить по проселочным дорогам, проходимость Fluence мне тоже больше нравится, чем Passat.

Кроме того, во Fluence, если говорить про езду по грунтовкам, удачно подобраны передаточные числа для 1-й и 2-й передач. Есть машины, которые на низших передачах буквально бегом бегут, есть такие, с которыми замучаешься с передачи на передачу "прыгать", а в этой машине все четко. По грязи я фактически на холостых оборотах езжу, машину не надо ни "пришпоривать", ни притормаживать.

Удобная опция - электрический "ручник". Если на подъеме трогаешься в места, с "ручника" снимать не надо - он сам снимется, стоит только "газку" поддать.

Багажник во Fluence также более вместительный. Здесь он 530 литров, а в Passat был 480.

Правда, запчасти, если судить по Laguna, для французских машин дороже, чем для немецких. Но ездить на Fluence, когда он начнет сыпаться так, что запчасти ему только успевай покупать, я не собираюсь.

Куплен Fluence был в 2013 году. Проехал с момента покупки 45 тысяч километров. Водитель я пожилой, езжу аккуратно, на педаль "газа", как и на педаль тормоза, сильно жать не люблю. Где двигателем приторможу, где накатом иду, поэтому даже тормозные колодки в этой машине еще не менялись.

А ведь это "расходники". Сколько тогда при моей манере вождения выдержат заводские шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники? Так что думать, как бы Fluence сбыть, еще очень преждевременно.

За все время была только одна поломка, да и то по моей вине. Здесь бесключевой доступ в салон, также машина сама запирается, когда из нее выйдешь. В общем, чтобы не было с дверными замками проблем, надо внимательно прочитать инструкцию, как это работает.

Но сам сломал - сам починил. Пришлось, правда, для ремонта дверь разобрать. Зато увидел, как аккуратно там внутри все сделано.

Двигатель во Fluence двухлитровый бензиновый. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Расход топлива нравится. 

Если с одним пассажиром ехать по трассе со скоростью 90-100 километров в час, получается 6,8-7 литров на 100 километров. А с полной загрузкой автомобиля потребляет мотор в трассовом режиме около 7,3 литра на "сотню".

И это я говорю не о показаниях бортового компьютера, а о реальном расходе, который измерил по заправкам во время поездки в Сочи. Когда подсчитал, получилось 7,1 литра.

Для городской езды надо добавить еще литра полтора-два, так что жаловаться на расход топлива мне нечего.

Разговаривал с владельцем Fluence с 1,6-литровым мотором. Этот двигатель считается более экономичным, но владелец недоволен мощностью. Слабый мотор - из-за этого он, по словам владельца, гудит так, что уши закладывает, когда машину разгоняешь. А двухлитрового мотора в салоне почти не слышно.

Обслуживание тоже в рамках разумного. Масла для замены надо 5 литров. С заменой масляного и воздушного фильтров обойдется обслуживание где-то в 100 условных единиц.

Топливо и обслуживание - вот, по сути, и все мои расходы на эксплуатацию. Единственное, на что пришлось дополнительно потратиться, - ксенон. Не могу сказать, что заводской свет у Fluence плохой, но ксенон светит гораздо лучше.

Ставил сам - к электрикам, имея радиотехническое образование, не обращаюсь.

Наверное, пару месяцев назад осматривал днище - никаких вопросов. Есть заводская обработка, которая, думаю, совмещает роль шумоизоляции и защиты от коррозии. 

Что еще про Fluence рассказать, даже не знаю. Езжу, нравится. Сколько проеду, наперед не загадываю, но не меньше, чем проехал на Passat. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...