Он вам не "мондюк". Все о надежности Ford Mondeo IV

56055

"Присматриваюсь к Ford Mondeo 4-го поколения за 9000-10.000 долларов. Расскажите о надежности и антикоррозийной стойкости. Не разорит ли автомобиль на ремонтах? Какой мотор и коробку лучше предпочесть?" 

Ford Mondeo 4-го поколения появился в 2007-м и производился до 2013 года. Сегодня он особенно привлекает внимание отличным соотношением цены и потребительских качеств. Это просторный, солидный, красивый и комфортный автомобиль за небольшие деньги. Но нет ли у него проблем с надежностью? Попробуем разобраться.

Вариантов силовых агрегатов для Mondeo предлагалось много. Начальным был бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 125 л.с. (сейчас 120 л.с.), знакомый по Focus или Fusion. Двигатель надежен и проверен временем, но для большого Mondeo слабоват, к тому же часто машины с двигателем 1.6 часто использовались в такси в России, где их гоняли, как говорится, и в хвост и в гриву. Мотор хорош, но Mondeo он не подходит.

"Атмосферники" объемом 2,0 и 2,3 л иногда отличаются высоким расходом масла, особенно второй, но в целом вполне ресурсные. Могут возникнуть проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе, которые начинают издавать посторонние звуки от повышенного люфта вала заслонок со стороны навесного оборудования. Проблема решается, но при покупке автомобиля с этими моторами стоит прислушаться к их работе. Привод ГРМ - цепь, которая обычно служит до 250.000 км. 

При выборе между этими двумя силовыми агрегатами наиболее оптимальным для Mondeo считается 2-литровый мотор - у него и расход меньше, и мощности более-менее хватает. 

Рядная "пятерка" объемом 2,5 л досталась от Volvo. Со шведским мотором, как известно, нет особых забот. Но именно под капотом Ford проявились некоторые неприятные нюансы. Например, расслаивается ремень ГРМ и часто текут сальники…

Турбированные двухлитровые моторы EcoBoost (200 и 240 л.с.), пришедшие на смену 2,5-литровому мотору Volvo на рестайлинговых машинах, первое время отметились прогаром поршневой из-за детонации. Некачественное топливо эти моторы натуральным образом не "переваривают" и по гарантии в России менялись на раз-два. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем проблема исчезла. Кроме того, часто течет задний сальник коленчатого вала.

Специалисты рекомендуют на всех бензиновых моторах с интервалом 40.000 км чистить дроссельную заслонку. На атмосферных двигателях каждые 80.000-90.000 км желательно промывать форсунки, а на турбированных - после 150.000 км. Стоит периодически следить за уровнем масла, так как моторы могут его "подъедать", а в случае чего контрольная лампа загорится слишком поздно. 

Надежность дизельных двигателей не вызывает вопросов - разработаны они конструкторами Peugeot-Citroёn. ТНВД служит примерно 150.000 км. Сажевые фильтры служат достаточно долго - выдерживают по 150.000-200.000 км. Рекомендуется периодически проводить регенерацию сажевого фильтра продолжительной ездой на высоких скоростях или в сервисе в ручном режиме. 

Казалось бы, почему бы не выбрать дизель? Пусть агрегаты Mondeo на тяжелом топливе и надежны, но они не лишены типично дизельных проблем. EGR, сажевый фильтр, ТНВД, топливные форсунки - все это будет периодически требовать внимания. Оно вам надо?

Среди специфических проблем, которым затрагивают все двигатели модели, кроме вольвовского 2,5-литрового, - слабая правая опора. Она дает о себе знать уже к пробегу 100.000 км, а если не поменять своевременно, потребуется замена еще и нижней опоры. Также рекомендуется иногда снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера, в противном случае есть риск перегрева.

Коробок было целых четыре - это 5-ступенчатая и 6-ступенчатая "механика", а также 6-ступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями.

Для мотора объемом 1,6 л доступна только 5-ступенчатая "механика" IB5. Ее слабое место - выжимной подшипник. О проблеме сообщит жесткая педаль сцепления и посторонний шум. Были также случаи, что не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале.

5-ступенчатая "механика" MT75 считается более надежной коробкой, но она доступна только для бензинового 2-литрового "атмосферника" или 1,8-литрового дизеля, который продавался в Европе. На основе этого агрегата сделан 6-ступенчатый вариант для турбированного мотора объемом 2,5 л и дизелей под номером MT-66.

6-ступенчатый "автомат" Aisin предлагается в паре с дизелями и бензиновым 2,3-литровым мотором. На других автомобилях он зарекомендовал себя неплохо, но почему-то на Ford возникают проблемы с переключениями передач, а в тяжелых условиях эксплуатации не хватает охлаждения. Продлит жизнь агрегата спокойный стиль вождения и замена масла через каждые 60.000 км.

Роботизированная коробка Powershift с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами EcoBoost. Учитывая конструкцию, зарекомендовал "робот" себя достаточно неплохо - при бережной эксплуатации служит до 200.000 км, а то и больше. Увы, пока не все специализированные сервисы умеют его ремонтировать.

Хорошая новость заключается в том, что ходовая часть надежна и особенных вопросов не вызывает. Чаще всего придется менять передние стойки стабилизатора, которых хватает на 60.000-100.000 км. В целом "ходимость" различных элементов подвески владельцы хвалят. 

В рулевой рейке есть небольшой нюанс: у рулевого механизма опорная втулка пары "шестерня - рейка", регулирующая зазор, сделана из пластика. Деталь со временем деформируется, после чего появляются стуки. Не стоит спешить с заменой рейки, так как достаточно поменять пластиковую втулку на самодельную алюминиевую. Также может отказать дорогостоящий насос гидроусилителя. Проблема обойдет стороной, если вовремя обратить внимание на шум и поменять бачок с засоренным фильтром.

С ЛКП и коррозией, в отличие от Mazda тех лет, проблем нет, Mondeo не гниет. Есть только незначительные нюансы. Например, возле кромки ветрового стекла появляются сколы, а если машина выпущена раньше 2010 г., то крышка багажника может "гулять" так, что на заднем бампере стирается краска.

Но в целом на фоне многих других современных автомобилей с кузовом Mondeo все хорошо - и это радует.

Особенно многим белорусам придется по вкусу наличие в модельной гамме практичного хэтчбека или универсала. Жаль только, что на рынке "бэушки" пятидверных Mondeo немного.

Вопросы может вызвать электрика. Недавно мы даже рассказывали об одном Mondeo с пробегом 250.000 км. Проблем у автомобиля к этому пробегу набралось много, а найти хороших мастеров, готовых их устранить, особенно в регионах, весьма непросто.

Проблемы часто возникают с проводкой парктроников, системой мониторинга "мертвых" зон, блоком управления двигателем, "умной" системой зарядки (если она есть - важно использовать при замене соответствующие генератор и аккумулятор), проводкой к крышке багажника седанов, нитями обогрева лобового стекла, бензонасосом, датчиками температуры, вентилятором охлаждения, адаптивной подвеской, системой Converse+, которая объединяет бортовой компьютер и мультимедийную систему… В общем, при покупке на работоспособность электрической части и дополнительного оборудования стоит обратить пристальное внимание, потому что ремонт некоторых узлов весьма недешев, а надежность хромает.

Итак, Ford до дома всегда довезет? Как показывает опыт эксплуатации, Ford Mondeo IV особенно надежным автомобилем себя не зарекомендовал. С другой стороны, за небольшие деньги предлагается высокий уровень комфорта, просторный салон и великолепно сбалансированные подвески. При покупке стоит избегать топовых версий с турбомоторами, кроме вольвовского, и широким списком оснащения, потому что по работоспособности дополнительного оборудования могут возникнуть вопросы. 

Поэтому чем проще, тем лучше. Что касается выбора мотора и трансмиссии, как нам кажется, наиболее оптимальный вариант - это 2-литровый "атмосферник" на "ручке". Или, если нужно две педали, - 2,3-литровый вариант с "автоматом".

Если найти не "убитый" экземпляр с относительно небольшим пробегом без многочисленных излишних "наворотов", то на ремонтах разорить он не должен. Веских причин отговаривать от покупки Mondeo IV у нас нет. Но выбирать столь сложный в техническом плане автомобиль с некоторыми капризными узлами стоит осторожно. Рекомендуем обязательно осмотреть его на СТО и провести компьютерную диагностику.

Пульс цен

Стоимость Ford Mondeo IV начинается от $7000 и заканчивается на $15.000. За $9000-10.000 можно рассчитывать на покупку автомобиля 2008-2012 годов выпуска. 

Судя по статистике ABW.BY, средняя стоимость Ford Mondeo 2011 г.в. составляет $10.130, при этом минимальная цена - $8444. Бензиновые версии в среднем примерно на тысячу дешевле дизельных.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Если у вас есть опыт эксплуатации Ford Mondeo IV, оставляйте свое мнение об автомобиле на форуме

Ознакомиться с ценами и наличием оригинальных запчастей б/у для Ford Mondeo удобно и быстро на сайте BAMPER.BY среди более чем 13.000 предложений от продавцов со всей Беларуси. Поиск любой запчасти - в три клика!

ТОП объявлений о продаже Ford Mondeo

32 800 BYN ≈ 12 960 $
3 417 BYN ≈ 1 350 $
3 417 BYN ≈ 1 350 $
7 466 BYN ≈ 2 950 $
Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...