"От замены до замены в мотор доливается литр масла". Мнение владельца свежей "пятерки" BMW

37589 70

- Кроме BMW пятой серии рассматривал возможность покупки Audi А6 или Mercedes-Benz Е-класса. Audi нравилась внешне, а отпугнуло от нее то, что все ссылались на плохую коробку передач. Она неремонтопригодная, если выйдет из строя - вместо ремонта должна покупаться другая коробка стоимостью до 10 тысяч долларов.

Согласитесь, что это слишком, а ожидать поломки можно уже после 100 тысяч километров. Но покупать модель бизнес-класса на "механике" - это я понимаю, если брать машину на фирму, а не для личных нужд.

Mercedes в 211-м кузове и Vito у меня были. Неплохие автомобили, но ломались чаще, чем хотелось бы, а при ремонтах по кошельку били по-крупному. Хотя и с BMW 750 в 65-м кузове у меня тоже был печальный опыт, когда в моторе из-за масляного голодания провернуло вкладыши. Причина - поломка масляного насоса. Поэтому при выборе между BMW и Mercedes все фактически решила цена. А то, что BMW тоже нельзя отремонтировать задешево, ожидалось.

Этот автомобиль мне пригнали из Германии полтора года назад. Там он стоил в районе 23 тысяч, Mercedes Е-класса такого же 2010 года выпуска были дороже.

Двигатель бензиновый 6-цилиндровый рядный. Они идут разных модификаций от 180, по-моему, до 260 лошадиных сил.

В моторе я заменил впускной коллектор. Сделано это было для того, чтобы увеличить мощность, не прибегая к чип-тюнингу. Замена коллектора позволяет вернуть 40-50 "лошадей", на которые заводом искусственно "затуплена" мощность.

Помимо этого, необходимы другие прошивки блоков управления двигателем и коробкой передач, но прошивки заводские, именно от той модификации 53-го мотора, от которой взят коллектор. То есть, повторюсь, это не чип-тюнинг, а улучшение показателей на базе заводских компонентов.

И его делают не только для BMW 523, но и для 528 и 535. Обходится это удовольствие в 500-600 долларов. Насколько на самом деле мощность выросла, сказать трудно, но машина действительно стала по динамике заметно интереснее, чем была изначально.

За 40 тысяч километров, что я проехал после покупки, вышел из строя топливный насос высокого давления. Внешне неисправность напомнила тот кошмар с заклиниванием вкладышей в BMW 750, с которым уже приходилось сталкиваться. Начал сдавать задним ходом - зажглась контрольная лампа двигателя, автомобиль стал дергаться.

На СТО подключили компьютер - выбило ошибку по топнасосу. Сказали, что проблема будет периодически повторяться чаще и чаще. Выход один - заменить топнасос. По словам специалистов, это слабое место двигателя. Стоит насос 500 долларов, а хватает его, как сказали на СТО, на 100 тысяч километров пробега.

После замены насоса все стало нормально, только однажды после проезда "спящего полицейского" мотор опять задергался. На этот раз все обошлось заменой свечей зажигания. Опять-таки по словам специалистов, эти моторы чувствительны к состоянию свечей - лучше свечи менять чаще, иначе будут проблемы с катушками зажигания.

Сколько топлива вылетит в "трубу", зависит от манеры езды, сезона, где ездишь больше - в городе или по трассе. Я бы свою манеру не назвал совсем уж агрессивной, но и тихо тоже не езжу. Сейчас бортовой компьютер показывает 12,4 литра на 100 километров - это в городе и при температуре окружающей среды около нуля.

От замены до замены в мотор доливается литр масла. Для полной замены его требуется 6,5-7 литров. Вместе с заменой масляного фильтра обслуживание обходится в районе 170 рублей.

Еще есть такой нюанс, что рабочая температура двигателя - в районе 110 градусов. Из-за этого через некоторое время появляется налет на уплотнительных кольцах под масляным фильтром. Уплотнения уже менялись, но буквально на днях, когда я заезжал на СТО для проверки состояния автомобиля, обнаружили масляный налет на поддоне двигателя. Рекомендация СТО - при следующей замене масла заменить уплотнения.

Еще одна рекомендация по этому двигателю - чаще менять ролики ремня привода навесного оборудования. Со временем ролики становятся под углом, ремень может с них сползти.

Коробка передач - 8-ступенчатый "автомат". Заявлена коробка не обслуживаемой на весь срок службы автомобиля, но, почитав литературу, так и не понял, какой пробег у немцев считается сроком службы машины. Поэтому решил, что не будет беды, если масло в коробке заменить и дальше менять его не реже чем через 100 тысяч километров.

Для коробки предусмотрена возможность ручного переключения передач и выбора режима. Причем к выбранному режиму адаптируются настройки подвески. В городе лучше ездить в режиме комфорта, если, конечно, не хочется уходить первым со светофора. В спортивный режим лучше переключаться на трассе - машина становится собраннее, жестче, устойчивее.

Подвеска, кстати, показала себя довольно надежной. Сзади за все время заменил только один сайлент-блок.

В передней подвеске желает лучшего лишь надежность тяг стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, не надежность, а ремонтопригодность стабилизатора. Продается он только комплектом, то есть при поломке тяги приходится менять стабилизатор в сборе, а стоит он 200 у.е.

Стойкость кузова к коррозии я бы оценил как достаточную для наших условий эксплуатации. Во всяком случае белорусская соль пока на состоянии кузова не сказалась - не вижу, чтобы где-то появились "жучки".

Светлый салон нравится больше, чем черный или серый, но есть у него и недостаток - маркий. Средство для ухода за обивкой сидений приходится возить в багажнике и пользоваться им постоянно.

По плохим сельским дорогам этот автомобиль не ездил, поэтому не знаю, хорошо ли на нем возить на дачу рассаду. Про то, насколько в нем комфортно и приятно ездить по трассе или городу, думаю, тоже можно не рассказывать, ибо ничего нового к тому, что говорилось в прессе об этой модели, когда ее выводили на рынок, я не добавлю.

В таких вещах, как комфорт и качество самой машины, BMW, равно как Audi или Mercedes, автомобилям других марок превзойти трудно. Но за все хорошее надо платить - вот это и должен учитывать тот, кто тоже хочет купить себе такую машину. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Оригинальные запчасти б/у для BMW 5 серии на сайте поиска запчастей BAMPER.BY

Пожалуйста, подождите...