Любить или ненавидеть. Честно про Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis

19919 33

"Две марки и две модели - речь идет о выборе между Lancia Thesis 2.4 JTD (150 л.с.) и Alfa Romeo 166 2.4 JTD (150 л.с.). Стойкость к коррозии, подвеска, ремонтопригодность, надежность машин, цена обслуживания, "детские болезни"?"

Если человек задает вопросы о надежности и стоимости содержания, ему лучше пройти мимо Alfa Romeo 166 и уж тем более Lancia Thesis. Потому как покупка что той, что другой не может быть "браком по расчету" - только по любви. 

Хотя что касается 166-й, то выбор в ее пользу не будет таким уж безрассудством, разумеется, если автомобиль приобретен у поклонника марки, а не у случайного "экономиста". Ведь сама по себе модель по части надежности и ресурса основных узлов вовсе не плоха. Взять, к примеру, оцинкованный кузов, который отлично противостоит коррозии даже на самых старых экземплярах, а следы ржавчины, как правило, означают кузовной ремонт спорного качества. 

В свое время обилие электрики на "итальянцах" оборачивалось разнообразными проблемами с функциональным оборудованием. В 166-й потери контактов случаются, но лавинообразного характера это не носит, к тому же касается обычно мелочей вроде стеклоподъемников. А вот неисправности климат-контроля (выход из строя блока управления, недолговечный радиатор системы кондиционирования) - это уже более серьезно. 

Автор вопроса спрашивает про 150-сильную версию, имеющую по 2 клапана на цилиндр. Однако и на 166-ю модель, и на Thesis устанавливали и более мощные модификации 20V мощностью 175-185 л.с., которые могут подкинуть чуть больше вопросов в процессе эксплуатации. Но в любом случае 5-цилиндровый турбодизель 2.4 JTD с топливной системой Common Rail по части надежности и стоимости обслуживания/ремонта вполне сопоставим с моторами конкурирующих марок, а благодаря тому, что его устанавливали на целый ряд моделей концерна Fiat, проблем с "расходниками", запчастями и сервисом быть не должно. Вопрос лишь в том, в каком состоянии находится двигатель у предлагаемой к продаже машины. При покупке диагностируйте топливную систему, обратите внимание на состояние турбины (250$) и клапана EGR. У версий 20V, бывает, приходится снимать выпускной коллектор: из-за облома шпильки происходит прорыв выхлопных газов.

Как механические, так и автоматические коробки вполне надежны, хотя на машинах с большими пробегами может потребовать ремонта/замены гидроблок АКП. А в случае с "механикой" стоит помнить о том, что на мощных дизельных версиях замена сцепления с двухмассовым маховиком не будет дешевой (700$). 

Двухрычажная передняя подвеска имеет не самый большой ресурс (на наших дорогах рычаги просятся на замену уже через 60-80 тыс. км), а оригинальные или качественные запчасти - не самый гуманный ценник, так что некоторые владельцы вместо замены отдают детали на восстановление. В задней подвеске рычагов еще больше (по четыре на колесо), но ходимость деталей заметно выше, так что главное - просто не взять машину с "уставшей" ходовой. В принципе это касается всего: если за автомобилем следили, его содержание будет в разумных пределах. А вот восстанавливать "неухоженную" 166-ю удовольствие не из дешевых, все-таки речь идет о бизнес-классе.

Thesis, безусловно, является нетривиальным представителем бизнес-класса и дарит высокий уровень комфорта, но будет радовать лишь до наступления серьезных ремонтов. Так что этот вариант хорош, пока автомобиль свеж, а его пробег невелик. Покупка хорошо поездившего экземпляра - лотерея с небольшими шансами на успех, и вот почему. 

Во-первых, само число предложений о продаже автомобилей на нашем рынке - считаные единицы. Не так много людей в нашей стране может с ходу сказать, что собой представляет данная модель, еще меньше специалистов, имеющих опыт работы с ней. А именно к таковым и стоит обращаться, ведь найти новые или б/у запчасти именно на Thesis практически нереально, и это во-вторых. Да, ряд деталей подходит от других моделей, от той же 166-й, однако следует помнить, что Thesis создавался на "уникальной" платформе, многие детали (в частности, по ходовой части и кузову) у него также уникальные. "Оригинал" стоит приличных денег, дешевых аналогов просто может не быть, многое только под заказ. В общем, при неудачном стечении обстоятельств ремонт "итальянца" грозит затянуться и выйти отнюдь не дешево. Кто-то готов нести такие затраты на мечту, кто-то не хочет или не может и начинает "химичить" или сбрасывает "проблемный" автомобиль по дешевке. Таких экземпляров следует опасаться. И это уже в третьих. 

Хотя серьезных врожденных проблем Thesis не имеет, мелких пакостей может подкинуть немало. В числе таковых - отказы ABS из-за неисправных датчиков, неработающий электромеханический "ручник", быстро сдающиеся плавающие сайлент-блоки и далее по списку. Меньше всего вопросов возникнет как раз по мотору, а вот подвеска вроде и ходит "нормально", стоимость амортизаторов и пружин сравнима со стоимостью старого Fiat Punto…

В общем, если доступность содержания (а это не только стоимость, но и собственно сервисная база) для автора вопроса находится не на последнем месте, как минимум рекомендуем ему переключить внимание на Alfa Romeo 166. При этом лучше всего не экономить на техническом состоянии выбираемого экземпляра, а в идеале брать его у "альфиста", имевшего возможность достойно содержать такой автомобиль. Но дешево такой вариант продаваться не будет. Решите сэкономить и взять дешевле - разницу в цене быстро доплатите за ремонты. Собственно это же касается и Lancia Thesis. Если все-таки "зацепило", то отговаривать здесь бесполезно. Остается лишь повторить совет: отдавайте предпочтение более ухоженному варианту от внимательного владельца. Ну а если это не страсть и не любовь, за которую не жалко любые деньги отдать, лучше переключитесь на автомобили других марок.

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, стоимость Alfa Romeo 166 первых лет выпуска (1998-2002 г.в.) находится в пределах 2000-4000$, а самые свежие рестайлинговые машины (2005-2007 г.в.) оцениваются в 5000-6000$. Что касается Lancia Thesis, то по данной модели имеются единичные предложения, которые касаются автомобилей 2003-2006 г.в. в ценовых рамках 5100-6350$.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Сравнить наличие и цены на запчасти б/у для Lancia Thesis и Alfa Romeo 166 удобно на BAMPER.BY, где на одном сайте собраны предложения крупных фирм, множества разборок и частных продавцов со всей Беларуси. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое