В чем проявляется ненадежность дизелей Opel Astra G?

107465
{$news.name}

"Являюсь владельцем Opel Astra G 2002 г.в., двигатель 2.0 DTI (Y20DTH). Слышал, что этот двигатель считается не очень надежным по сравнению с дизельными 1.7 и 2.2, которые тоже устанавливались на автомобили Opel. В чем проявляется ненадежность этого двигателя?"

Вопрос состоит в том, какой из дизелей объемом 1,7 л, ставившихся на Astra G, сравнивать с 2.0 DTI? Мотор X17DTL производства Opel действительно лучше по надежности, неприхотливости и ремонтопригодности, однако к 2000 году он был снят с производства.

В 2002 году Astra уже оснащалась другим дизелем объемом 1,7 л (Y17DT) - производства Isuzu. По году выпуска моторов логично сравнивать 2.0 DTI с ним, но сравнения, что бы там ни говорили о непревзойденном японском качестве, дизель Isuzu не выдерживает по любому параметру, какой ни возьми. Вряд ли владелец Astra с дизелем Opel когда-нибудь узнает, как топливо под изоляцией провода, соединяющего клапан опережения впрыска с электронным блоком управления, словно по капиллярной трубке способно достичь блока и вывести его из строя, а на Y17DT такое может случиться. Тот же клапан опережения впрыска у моторов Isuzu после 10 лет службы регулярно течет, чего на дизелях Opel опять-таки не наблюдается. Кроме того, у дизелей Isuzu дозирующий клапан норовит заклинить, стоит заправить автомобиль топливом негарантированного качества, а 2.0 DTI хоть и требовательнее к качеству топлива, чем был X17DTL, но все же не столь "привередлив", как Y17DT. 

Сам мотор Isuzu, как пионер, всегда готов преподнести владельцу автомобиля такой сюрприз, как попадание масла в антифриз. Это проблема теплообменника, но если антифриз пошел в масло, причину нужно искать в стаканах под форсунки в головке блока. Поэтому мы никак не можем взять в толк, откуда взялись слухи, что 2.0 DTI считается не очень надежным по сравнению с 1.7 DTI.

Помимо этого, дизели Isuzu в зависимости от исполнения оснащались топливной аппаратурой не только Bosch, но и Denso с Delphi, в то время как на 2.0 DTI, кроме Bosch, ничего другого не ставилось. Комплектация Denso/Delphi ухудшает ремонтопригодность в наших условиях эксплуатации, или, иными словами, ограничивает моторы Isuzu в сервисной поддержке, а также существенно увеличивает затраты на ремонт по причине более высокой стоимости запчастей.

Дизельный двигатель объемом 2,2 л на Astra как раз появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно на прототип он похож многим, что, разумеется, делает его схожим и по возможным проблемам, а отличается, как должно быть понятно, увеличенным рабочим объемом. Достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Известны неоднократные случаи поломок коленвалов на моторах 2.2, чего на дизелях 2.0 не бывает, поэтому мы опять-таки не можем согласиться с тем, что 2.2 надежнее 2.0.

В чем проявляется ненадежность 2.0? Собственно говоря, в том же, в чем проявляется ненадежность дизелей любых марок. Болевые точки - топливная аппаратура, клапан EGR, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, турбокомпрессор, двухмассовый маховик.

Однако с клапанами EGR, страдающими от отложений сажи, как и с забитыми сажей катализаторами, многие владельцы Astra давно разобрались по-свойски, заменив первые эмуляторами, а вторые - пламегасителями, поэтому об остроте проблем с ними сейчас говорят в прошедшем времени. 

В топливной аппаратуре можно назвать лишь одно слабое место, которое следует считать характерным именно для дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года. Это шлейф датчика положения вала топнасоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, купается в солярке, уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок, если, конечно, при помощи регулярных "левых" заправок не будут устраиваться эксперименты по выяснению неприхотливости ее узлов к качеству топлива. Турбокомпрессор опять-таки ничем не хуже подобных агрегатов, которыми оснащались другие турбодизели.

Двухмассовый маховик ставился не на все дизельные Astra - в зависимости от комплектации есть исполнения, в которых используется обычный маховик. Впрочем, в версиях 2002 года маховик, скорее всего, будет двухмассовым, но надо сказать, что срок его службы на двигателе 2.0 DTI достаточно велик. По крайней мере в дизелях 1.9 СDTI, которыми впоследствии были заменены 2.0 DTI, двухмассовые маховики служат меньше, беспокоят чаще. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Найти необходимые оригинальные б/у запчасти для Opel Astra легко и быстро на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра поставщиков: от известных фирм до мелких разборок. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!

Цитировать
Пожалуйста, подождите...