"Робот" и дизельный V6. Чего опасаться при покупке подержанной Audi А6 С7?

85607

"Расскажите про Audi А6 С7. Интересует машина 2011-2012 г.в., 3.0 дизель, полный привод, проблемы, недостатки, особенно АКПП S-tronic. Стоит покупать или лучше смотреть конкурентов?"

Покупка Audi или конкурентов - это по большому счету вопрос предпочтений или преданности марке. По части сборки, уровня применяемых материалов, ходовых качеств "шестерка" точно не уступает соперникам от Mercedes и BMW, а после рестайлинга стала только лучше. C полным приводом в Ингольштадте работают более 30 лет, дизели тоже конек Audi. Так что по этой части вопросов нет. Что же касается надежности и стоимости содержания, то это также примерно один уровень с другими моделями бизнес-класса, так что особого смысла "метаться" из-за подобных соображений мы не видим. Но что следует знать, выбирая подержанную Audi А6? 

Например, то, что ее кузов примерно на 20% состоит из алюминиевых деталей, благодаря чему он легче, чем у предыдущего поколения, но сложнее и дороже в ремонте. Поэтому, если автомобиль имел аварийное прошлое, неплохо было бы убедиться, что восстановление осуществлялось по необходимым технологиям. Сам по себе кузов устойчив к коррозии, качество ЛКП по современным меркам нареканий не вызывает.

Подвеска здесь как на Audi A7: четырехрычажная алюминиевая спереди, многорычажная сзади. В целом надежна (относительно слабое место - ступичные подшипники), но запчасти дороги, так что обнаруженные во время диагностики детали под замену - повод для торга. С учетом того что к покупке рассматривается дизельный 4-5-летний автомобиль, это предполагает пробег от 150 тыс. км и выше - как раз подходит время плановой замены элементов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Будьте начеку!

Впрочем, максимум внимания необходимо уделить не этим, в общем-то, "расходникам", а двигателю и трансмиссии. При этом 3,0-литровый TDI вряд ли будет давать повод для тревог: дизельные V6 считаются едва ли не лучшими в силовой линейке современных Audi. Главное, чтобы предыдущий владелец не экономил на качественном и своевременном обслуживании и не "потчевал" автомобиль "левой" соляркой (для автомобилей из России это больная тема). Использование некачественного топлива оборачивается выходом из строя недешевых форсунок, но их работу в любом случае следует проверить во время компьютерной диагностики. 

На автомобилях предыдущего поколения дизельные "шестерки" отличились неисправностями привода воздушных заслонок во впускном коллекторе и недолговечными опорами двигателя. На А6 С7 таких проблем пока не отмечено, но проверка вышеназванных узлов перед покупкой не будет лишней. Опять же новый V6 TDI в приводе ГРМ и вспомогательных агрегатов имеет всего две цепи вместо четырех, что обещает меньший вес и менее трудоемкое (хотелось бы верить, и дешевое) обслуживание. Но на "пожизненную" службу цепей мы бы не рассчитывали…

Еще один момент: многие владельцы не сопротивляются соблазну "чипануть" двигатель, выжав из него более 204 или 245 л.с. (в России продавали более мощную версию). При правильном подходе почему нет? Но некорректная прошивка чревата проблемами с надежностью двигателя, а чрезмерное увеличение мощности может привести к проблемам с роботизированной коробкой, которая и без того способна преподнести неприятные сюрпризы (об этом чуть ниже). Поэтому к "прокачанным" машинам стоит отнестись настороженно. 

Наконец, трансмиссия. В полном приводе - новый несимметричный дифференциал, который распределяет тягу в пропорции 40/60 в пользу задних колес. Отказ от Torsen наделил "шестерку" интересной управляемостью на скользких покрытиях, но как обстоят дела с надежностью у новой трансмиссии, неизвестно. Радует, что нареканий пока нет. 

А вот роботизированная коробка S-Tronic уже отметилась случаями преждевременной замены сцеплений и необходимостью замены мехатроника. В некоторых случаях требовался даже капитальный ремонт коробок, и это применительно к моделям А6 и А7 2010-2012 г.в., когда, казалось бы, все проблемы с "преселективами" VAG уже должны быть устранены! Так что… Нет, отговаривать от покупки не будем, в конце концов у вариаторов Multitronic и гидромеханических "автоматов" Tiptronic свои проблемы. Но перед сделкой настоятельно рекомендуем узнать сервисную историю предлагаемого к продаже экземпляра (что и когда делалось и менялось), а также не скупиться на качественную диагностику. 

Пульс цен

Как следует из базы объявлений abw.by, за последний год стоимость Audi А6 2011-2012 г.в. опустилась в среднем до $18.000-22.000. Это в разы меньше цены нового автомобиля (от 44.600 евро у белорусского дилера за базовое исполнение версии 3.0 TDI Quattro). Разумеется, 5-летняя машина имеет еще приличный запас прочности и ресурс, но и в продажу попадает не просто так. Скорее всего, на горизонте маячит "большое" и недешевое ТО либо имеют место скрытые или явные проблемы. Чтобы снизить возможные затраты, рекомендуем, в общем-то, очевидные вещи: максимально тщательно осматривать и диагностировать предлагаемый к продаже автомобиль, изучить его сервисную историю и торговаться по каждому выявленному серьезному дефекту. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Запчасти для Audi-A6 лучше искать на сайте-агрегаторе BAMPER.BY: здесь собрано более 5300 предложений для этой марки с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти - в три клика.

ТОП объявлений о продаже Audi A6

76 293 BYN ≈ 29 500 $
43 577 BYN ≈ 16 850 $
43 319 BYN ≈ 16 750 $
46 034 BYN ≈ 17 800 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/189574_1_350.jpg?v=1582013495
Пожалуйста, подождите...