Белорусский "китаец" мертв или жив? Zotye Z300 c пробегом 200.000 километров из такси

36504
{$news.name}

Недавно мы рассказывали о двух Geely SC7 с пробегом 178.000 и 92.000 км. Машины работали в такси, никто их не жалел, но показали они себя достойно. А что насчет Zotye Z300? Китайский автомобиль белорусской сборки уже три года бегает по нашим дорогам - самое время узнать, как у него обстоят дела с надежностью.

По словам водителя такси Дмитрия, этот Zotye Z300 ездит круглыми сутками. Работают на нем три человека, поэтому машина практически никогда не глушится. Куплена она была в 2014 году и с тех пор проехала около 200.000 км. Опыт, безусловно, немалый для "китайца". Что ожидает владельца такого автомобиля на больших пробегах? 

С ходу едем оценивать состояние подвески и днища, отправив автомобиль на подъемник СТО "КОЛА-М". 

"У нас, а также у всех коллег, что купили Z300, почти сразу же после покупки вылетели передние тормозные диски, - рассказывает Дмитрий. - Произошло это примерно на пробеге 15.000. Видимо, плохое качество металла всему виной. Подобрали диски от Mazda6 - и проблема была решена. Менять их нужно только сейчас. Отходили они долго".

Кроме того, примерно на 100.000 км пришлось поменять стойки стабилизатора, рулевой наконечник и передний ступичный подшипник. По словам водителя, у официального дилера запчастей практически нет, поэтому детали ходовой части пришлось подбирать от японских автомобилей. Также Дмитрий утверждает, что у других владельцев Z300 проблем со ступичными подшипниками было больше. Ему пришлось заменить только один.

"В принципе вопросов с запчастями особых нет. В том плане, что все они подходят от Toyota, Mazda и Mitsubishi. Этот автомобиль - сборная солянка из скопированных японских запчастей. Не нашли только нижнюю подушку двигателя, которая потребовала замену при достижении пробега 100.000. Пришлось изготавливать самостоятельно. А вот по кузову все сложнее. У дилера ничего нет, поэтому при повреждении каких-либо элементов приходится их не менять, а ремонтировать, чтобы не было большого простоя".

Что показала диагностика подвески? Рулевые наконечники, стойки стабилизатора и амортизатора скоро прикажут долго жить. Есть небольшой люфт у рулевой рейки, но некритичный. Нужно снова менять тормозные диски. Все остальное в полном порядке! То есть рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и даже три ступичных подшипника – все это до сих пор заводское.

Подвеска простая: спереди - McPherson, сзади - обычная балка. Причем шаровая опора крепится к переднему рычагу на болтах. Передних колодок, по словам водителя, хватает примерно на 30.000-40.000 км, задних - 80.000-100.000. Ходовую часть данного автомобиля можно назвать надежной. 

Снизу двигателя обнаружен масляный подтек. Чтобы точно указать место течи, нужно мыть мотор. Но каплепадения нет, и на том спасибо. Возможно, просто когда-то перелили масло при замене.

Сам поддон стальной, хотя ГБЦ и блок цилиндров выполнены из алюминия. 

Защита картера отсутствует. Но до поддона в случае чего еще нужно умудриться добраться. Расположена нижняя точка двигателя высоко.

Топливный бак пластиковый. И это хорошо: ржаветь не будет.

Топливные и тормозные трубки ничем не прикрыты. Впрочем, лонжероны расположены ниже трубок. Сразу после покупки автомобиль дополнительно обрабатывался антикоррозийным составом. И это правильно: к качеству китайского металла пока доверия нет.

Покрываться ржавчиной кузов начинает там, где были какие-либо повреждения. Вот, к примеру, загнули порог - появилась небольшая ржавчина.

Пока что днище находится в удовлетворительном состоянии. Главное, о чем стоит помнить владельцу, - нужно ежегодно инспектировать кузов. Нельзя допускать повреждения защитного покрытия. Местами коррозия уже получила свое развитие. Кузов к ней слаб - это факт.

С выхлопной трубой все хорошо, хотя местами она немного покрылась рыжим налетом. Тем не менее у двухлетнего Nissan Almera визуально труба выглядела хуже. На том автомобиле отверстий пока не было, но ржавчины хватало.

У Z300 другая проблема - глушитель барабанит о декоративную часть заднего бампера. Хотя, вероятно, это последствия ДТП.

"Как-то в меня въехал пьяный водитель. Пришлось отдать машину в ремонт. Поскольку у "официалов" кузовных запчастей нет, чинили в гараже", - вспоминает Дмитрий.

Не будет лишним дополнительно установить передние брызговики. На машине Дмитрия в местах, особенно подверженным абразивному воздействию дорожной среды, есть тревожные звоночки. 

В остальном с ЛКП особых проблем нет. Появилась только пара-тройка небольших сколов. Но с учетом особенности эксплуатации данного автомобиля - ничего критичного.

Накладка на крышке багажника металлическая, она быстро покрывается коррозией. Дмитрий ее уже перекрашивал. 

"От нее появляются рыжие подтеки по крыше багажника. Но и в целом крышка багажника ржавеет относительно быстро. Машины с "жучками" на аналогичном месте уже есть", - поведал водитель.

Под капотом - цепной 112-сильный бензиновый двигатель 1.5. На клапанной крышке красуется значок Mitsubishi. Никаких проблем за 200.000 км мотор не доставил. Единственная проблема - клапанная крышка вся в масле.

Пластик царапает внутреннюю часть капота - отсюда развитие коррозии.

Что случилось с салоном за этот большой пробег? Больше всего пострадала дерматиновая обивка кресел. Водительское сиденье вообще в удручающем состоянии. Также уже немного разболтана кулиса КПП. Скрип услышан был только один - в районе водительского кресла. Руль, подлокотник и рычаг КПП внешне как новые. Фенольного запаха нет, как и не было его в новом автомобиле.

А вот накладка педали сцепления наполовину сгрызена. 

Сзади никаких проблем, кроме царапины на дерматине.

При поднятии водительского стекла образуется вот такая щель. Приходится помогать электрическому механизму руками. Сверху на двери наблюдается коррозия.

"Очень не нравится качество обслуживания у дилера. Попросил поменять лампочку габаритов и устранить поломку стеклоподъемника - ничего не исправили. Запчастей тоже у них на эту машину немного".

Дверной проем немного пострадал от упора двери - образовалась коррозия. Мелочь, а неприятно.

Что имеем в итоге? Zotye Z300 за два года экстремально интенсивной эксплуатации особо не пострадал. Ходовая часть и вовсе, как выяснилась, надежна. Но с наличием кузовных запчастей, судя по рассказу водителя, есть определенные проблемы. Сам по себе кузов не самый стойкий к коррозии, немного ржавчины на нем уже есть, хотя и условия эксплуатации автомобиля были не самые щадящие. Расстраивают мелкие неисправности вроде не до конца поднимающегося стекла водительской двери. Дерматиновая обивка сидений вообще никуда не годится. Но, как и Geely SC7, автомобиль в такси показал себя достойно. А что думает водитель Z300?

"Для такси Zotye Z300 очень хорошая машина: новая, дешевая, надежная. Я ездил на Geely SC7 - в "китайце" из Борисова не понравилась посадка на месте водителя. В Zotye мне сидеть более удобно. Да и салон уже современный. В Z300 очень широко открывается задняя дверь, много пространства для задних пассажиров - им там тоже хорошо. Не нравится качество радио - слушать его невозможно, помехи постоянные. Передачи очень "длинные", от чего скрадывается впечатление от динамики автомобиля. Да, не самая лучшая шумоизоляция, но что делать? В остальном машиной полностью доволен".

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность специалистам СТО "КОЛА-М" за помощь в подготовке материала 

 

Цитировать
Пожалуйста, подождите...