Audi A4: мил "старичок", да дорог…

60553
Audi A4: мил

"Хочу купить Audi A4 B5 2000-2001 годов. Интересует только бензин и объем от 1800 куб. см. Подскажите, на что обратить внимание при покупке, какие могут быть подводные камни у этого авто, стоит ли доверять "автомату"? Также прошу провести сравнение с Passat B5 тех же параметров".

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля возрастом 13-14 лет? Да, в общем-то, на все! Вот, скажем, кузов. На А4 он оцинкованный и отлично противостоит коррозии. Но не так уж мало можно видеть пожилых "четверок" с отслоившейся на крыльях, дверях и порогах краской - правда, если металл не обнажен, ржавчины не будет. Но полно и экземпляров не просто с аварийным прошлым, а с некачественным восстановительным ремонтом - вот там может быть что угодно! Поэтому, как бы хорошо себя ни зарекомендовала модель в целом, каждый конкретный экземпляр - это своя отдельная история. Посему кузов осматриваем тщательно, с мыслью о том, что если уж Audi довели до коррозии, значит, в какой-то момент машине досталось…

Что можно сказать о моторе с реальным пробегом 300-400 тыс. км? Конечно, можно оценить его текущее состояние и по нему, как по кофейной гуще, определить, как относились к машине предыдущие владельцы, даже попытаться спрогнозировать, сколько движок еще проходит. В любом случае все бензиновые моторы, устанавливавшиеся на А4 данного поколения, можно считать достаточно "ресурсными", однако у каждой версии - свои особенности и "болячки", которые стоят своих денег.

Даже 125-сильную атмосферную модификацию 1,8-литрового двигателя простой не назовешь. Конструктивно сложный, требовательный к качеству ГСМ мотор, не терпящий безалаберного отношения со стороны владельца или механика. Прозевал своевременную замену свечей зажигания - получай "убитые" катушки зажигания. Решил сэкономить на замене ГРМ - не удивляйся счету за дорогой ремонт после "встречи" поршней и клапанов. А версия с турбонаддувом (150-180 л.с.) предполагает дополнительный фактор риска: игнорируя требования эксплуатации, ресурс турбины легко снизить до 130-150 тыс. км.

Двигатели V6 2.4, 2.6 и 2.8 считаются более удачными, чем предшественники (до 1996 г.в.), однако и они могут преподнести неприятные сюрпризы. Например, в виде смолистых отложений на тарелках клапанов. Кроме того, сами по себе эти моторы подразумевают повышенные затраты на содержание (расход топлива, сервисное обслуживание).

5-диапазонная автоматическая коробка в свое время зарекомендовала себя вполне надежной. Однако сколько же воды утекло с тех пор, когда речь шла о 5-7-летних экземплярах! Как и в случае с моторами, можно лишь оценить техническое состояние 14-летнего агрегата с пробегом свыше 300 тыс. км и по отсутствию тревожных симптомов предположить, что несколько лет он еще походит. Но даже при этом стоит быть морально готовым к тому, что может понадобиться ремонт стоимостью 1000-2000$ (как повезет).

Хоть детали ходовой и принято считать в определенном смысле "расходниками", в случае с А4 стоит хорошенько проверить состояние "навороченной" многорычажной подвески, "пересыпка" которой по кругу запросто может опустошить карман на 400-500$. Эту сумму лучше выторговать у продавца, указав ему на требующие замены рычаги. Задняя подвеска у моноприводной версии достаточно проста, но и независимая многорычажка Quattro вполне надежна и не особо "затратна".

Мораль же такова. "Четверки" первого поколения сейчас пребывают в таком возрасте, что ценник на них довольно гуманен. Вот только содержание "старичков" в бодром состоянии стоит хороших денег, к этому нужно быть готовым. Если же хочется "понадежнее и подешевле", то лучше поискать одноклассника попроще и подешевле в обслуживании и ремонте. VW Passat B5? Так ведь это та же история: не очень долговечная многорычажная передняя подвеска, "навороченные" моторы, доживающие свой век "автоматы" - все то же самое!

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Материалы по теме

"Бочка" и наследница

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

 

ТОП объявлений о продаже Audi A4

9 771 BYN ≈ 3 750 $
28 011 BYN ≈ 10 750 $
31 529 BYN ≈ 12 100 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/178490_1_350.jpg?v=1558083113
Пожалуйста, подождите...