Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево"

33395
{$news.name}

По легенде этот грандиозный Mercury появился в начале 90-х в российской глубинке: у американских туристов возникли проблемы с генератором, и они попросту бросили автомобиль. Что в Тюмени делали американские туристы на Colony Park, были ли они на самом деле - история умалчивает. Тем не менее достоверно известно, что в начале 90-х на постсоветском пространстве появился очень интересный экземпляр… 

Mercury Grand Marquis - редкая птица на территории бывшего Союза. А уж соплатформенный с ним универсал Colony Park, вероятнее всего, и вовсе в СНГ представлен в единственном экземпляре! Этот ценный, редкий, большой и величественный автомобиль сегодня находится в Минске.  

А теперь крепче возьмитесь за кресло: машина 1984 года выпуска до сих пор на ходу, в оригинальной краске, с "родными" покрышками (!!!) и пробегом 93.000 миль!  

Если вы все-таки не упали, рекомендую посмотреть наш видеосюжет. 
 

 
Владелец автомобиля Руслан рассказал, показал и дал мне прокатиться на своем великолепном Mercury. Начнем с его истории…

- Увлекаюсь американскими автомобилями я уже давненько. Было много самых разных, последний - Ford Thunderbird 1991 года выпуска. Но год назад прознал я, что в Москве продается это чудо - Mercury Colony Park. Заболел тогда очень сильно. Нет, температуры не было - машиной заболел. Коллеги по работе начали замечать мое отстраненное состояние, и мне ничего не оставалось, как признаться в том, что хочу купить эту громадину. Конечно, смеялись все, говорили: мол, это старое американское чудовище, "жрущее" бензин ведрами, да и вообще не надо оно тебе. Но я их не слушал. Я вообще никого не слушал. В голове была только одна мысль о том, как воплотить задумку в жизнь. 

Пришлось Руслану спешно, со слезами на глазах и себе в убыток, продавать свой Thunderbird и мчать в Москву. Болезнь эксклюзивным автомобилем, поверьте, штука серьезная.  

- На перроне в Москве меня встретил друг, который вызвался помочь в транспортировке автомобиля, и хозяин автомобиля Сергей. Поехали к машине. Увидел я это припаркованное чудо - и удивился, насколько оно отличается от современных машин своими исполинскими размерами и оригинальным внешним видом. В принципе сам осмотр был формальностью, так как для себя я все уже давно решил, ничто не могло изменить моего решения. В общем, в моторе стучали компенсаторы, масло из двигателя лилось как из ведра, была вмятина на заднем крыле, помято несколько молдингов - продавец отдал новые в комплекте с машиной, заднее левое большое стекло было из оргстекла - Сергей отдал оригинальное. В остальном все вроде как работало и было в порядке. Еще старый владелец отдал много других запчастей, за что ему, конечно, огромное спасибо. 

Но в Минск нужно еще как-то добраться! Масло бежит ручьем, мотор стучит все громче, загорелась лампочка низкого давления масла - девять литров масла пришлось долить! С горем пополам ребята доехали до места назначения - и все, прямо во дворе двигатель заглох и больше не заводился.  

- Потом мастера, что занимались капремонтом, сильно удивлялись, как мы вообще такое немалое расстояние проехали на этом моторе. В масляных каналах игла не могла пройти - что туда лили, как часто меняли масло? Но есть пословица: Ford всегда до дома довезет. По своему опыту владения старенькими Ford’ами могу засвидетельствовать: это истинная правда. 

Здесь нам нужно рассказать, что собой представляет эта машина.  

В 1938 году под боком Ford Motor Company возникло подразделение с космическим названием Mercury для продажи автомобилей средней ценовой категории, располагавшихся между относительно доступными моделями Ford и роскошными Lincoln. 

В 1979 году появится шестое поколение Mercury Colony Park (модель еще называют полным именем Mercury Grand Marquis Colony Park) - американский заднеприводный универсал с рамным шасси и двигателем V8. Он считался самым престижным полноразмерным универсалом компании. Отличить Colony Park можно по характерной пленке "под дерево" по бокам. Выпуск этой модели прекратился в 1991 году.  

Поднимаем капот. Двигатель в нашем случае - 5-литровый бензиновый V8 мощностью 140 л.с. Мало? В Европе столько лошадиных сил нынче снимают всего с одного литра! Вот и владелец подумал, что с этим нужно что-то делать… 

- Сейчас в моторе все новое. Выбросили моновпрыск, а следом за ним и все моторные датчики, впускной коллектор поменяли и поставили большой 4-камерный карбюратор. "Задушен" этот мотор был моновпрыском, а сейчас здесь по ощущениям около 200 лошадиных сил. Сварили с нуля выхлопную систему, устранили некоторые досадные мелочи. Первый мой выезд был приурочен к "Ретро-Минску", ежегодно проводимому клубом "АвтоАмерика". Сейчас машина используется каждый день и очень радует, но процесс восстановления продолжается. Все здесь простое и крепкое… Подвеска, кстати, до сих пор "родная" и в отличном состоянии: сзади - мост, спереди - двухрычажная схема, но все здесь настоящее, огромное, "неубиваемое", все шприцуется. Рулевой редуктор как в грузовике. Сейчас таких "железных" машин не делают - очень она живучая.  

Первое, что бросается в глаза, - невероятные размеры самого авто: длина - 5563 мм, ширина - 2014 мм. Снаряженная масса по документам составляет 2650 кг. Хотя к габаритам, как утверждает Руслан, легко привыкнуть.  

Внутри очень просторно, а на передних креслах установлены ремни безопасности для водителя и двух пассажиров. Радует и список оснащения: гидроусилитель руля, круиз-контроль, кондиционер (старый пока что снят, но скоро все вернется на свои места), пять электростеклоподъемников (пятый - для задней двери), аудиосистема, электрозеркала, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, датчик света и центральный замок. Для 1984 года, согласитесь, список очень неплох! 

Багажник бездонный: в него легко вмещается, например, диван. Можно даже спать. Задний ряд сидений раскладывается в ровный пол, есть релинги на крыше. Сама практичность! Mercury Colony Park оснащался двумя удобными дополнительными креслами, которые располагались в полу багажного отделения. Достаточно их разложить - машина становится восьмиместной. Однако на "нашем" экземпляре этих кресел нет, их сняли предыдущие владельцы. Зато теперь в полу есть дополнительное место для поклажи.  

С учетом года выпуска машина отлично сохранилась: "родная" краска, небольшой пробег, ржавчины практически нигде нет. Салон тоже сохранился, лишь портят вид вставки из красного ковролина на креслах - дело рук российских мастеров. 

- Потихоньку машина приводится в порядок, - сообщает владелец. - Что еще в планах? Да просто ездить и получать удовольствие. Mercury Colony Park и удовольствие для меня слова-синонимы. Это очень комфортный, красивый и редкий автомобиль. 

 

Побывать за рулем легенды пришла и моя очередь. Сажусь, поворачиваю ключ в замке зажигания - и оказываюсь в США! Да-да, Mercury Grand Marquis Colony Park - это устройство для телепортации, машина времени, что уносит в Америку 80-х: перед глазами мелькают Рейган, Майкл Джексон, Уолл-стрит…  

Подрулевой рычаг в положение "D" - и под звуки кантри я на пути в Майами. 

Автомобиль потрясает. Низкий утробный звук мощного двигателя ласкает уши, невероятно мягкая подвеска клонит в сон. Да, встречаются эстакады - и вот здесь, ей-богу, страшновато: крены зашкаливают, габариты немаленькие, а легкий и пустой руль вообще ни о чем не говорит. Зато в плане комфорта Grand Marquis вне конкуренции: удобные мягкие кресла, огромное пространство салона, круиз-контроль и отменная шумоизоляция. Это типичный американский автомобиль - в нем, полностью расслабившись, остается лишь держать направление.  

Стоп. Я, кажется, все-таки действительно засыпаю… Но ничего, еще немного. Впереди ведь Майами, солнце, лето, пляж и девушки в бикини. Что там на дорожном указателе? Сколько еще осталось пути? "Минск - 5 км". 
 
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Антона ШЕЛКОВИЧА
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

 

Пожалуйста, подождите...