Cadillac BLS: дизельный, на "механике", из Швеции

20675 14
Cadillac BLS: дизельный, на

Звучит нелепо, не правда ли? Ведь Cadillac - это что-то такое огромное, мощное, сверкающее, булькающее многолитровым мотором и вальяжно покачивающееся на убаюкивающих подвесках… Можно сказать, что Cadillac - это символ Америки! Тогда при чем здесь дизель, "механика" и Швеция? Да притом что Cadillac BLS собирался именно в Швеции, на заводах Saab, и мог оснащаться и дизельным мотором, и механической КП.

На самом деле в истории марки Cadillac уже были дизели. Причем весьма необычные! В 80-х годах, во времена топливного кризиса, американцы так не хотели отказываться от привычного комфорта большого автомобиля, что экспериментировали с… 8-цилиндровым дизелем с отключаемыми цилиндрами! У BLS, конечно, все куда проще и обычнее: разделяя платформу с Opel Vectra C и Saab 9-3, он делит с ними и моторы, бензиновые и дизельные. А также другие многочисленные узлы и агрегаты.

С одной стороны, BLS из-за своих компактных размеров воспринимается как "неполноценный" Cadillac, с другой - те, кто имел опыт общение с седанами "фулл-сайз", наверняка обратят внимание на то, что здесь качество сборки интерьера и самих материалов отделки куда лучше! Ничего не скрипит, никак люфтов, минимальные зазоры - определенно в бедж-инжиниринге есть свои плюсы!

По вышеуказанным причинам задних пассажиров ожидает отнюдь не лимузинный запас пространства - сидеть не тесно, но не более того. Причем только двум пассажирам, поскольку третьему будет тесно и в плечах, и из-за неудобной формы заднего сиденья.

Багажник относительно невелик. Причем относительно не только "фулл-сайз", но и других седанов этого класса: его объем в обычном виде составляет всего 420 литров. Но зато есть возможность складывать спинки задних сидений, причем сделать это, как и полагается владельцу Cadillac, можно одним движением руки, просто потянув рукоятку…

Вся гамма силовых агрегатов, предлагаемых для BLS, уже хорошо знакома и по Opel, и по Saab. Так что никаких специфических проблем или "детских болезней" нет, разве что у дизелей поначалу были проблемы с выпускным коллектором. Но владельцев BLS это сильно не пугает, поскольку родство с Opel дает возможность покупать все запчасти относительно дешево.

Управляемость у Cadillac BLS очень правильная. Пожалуй, он ездит даже интереснее своих "родственников"! Причем подвески настроены очень-очень неплохо, спортивные повадки в экстремальных режимах вполне нормально сочетаются с неплохой плавностью хода в обычных. Так что, даже если стоимость содержания Cadillac по цене Opel вас не сильно заинтересовала, обратите внимание на управляемость BLS - вам понравится!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Кто в свое время мог допустить мысль о том, что уважаемый американский автоконцерн с многолетней историей может выпустить на рынок абсолютно антиамериканскую модель с передним приводом и дизельным мотором? А ведь Cadillac BLS, построенный на одной с Opel Vectra C и Saab 9-3 платформе, как раз и есть воплощение такой шальной идеи. И этому есть свои причины: в GM попросту захотели отвоевать часть европейского рынка С-класса. Но, как выяснилось, американской внешности для этого мало - модель, что называется, "не пошла"…

Как уже было сказано, BLS использует ту же платформу, что и Saab 9-3/Opel Vectra C, однако кузов у него по размерам чуть больше и ниже, чем у "шведа" и "немца". Базовым, то есть самым доступным, двигателем для Cadillac BLS стал 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., который устанавливался и на многие модели Fiat, и на Opel Astra, Vectra, Signum. Проще всего искать к нему запчасти по каталогам GM (код Z19DTH по номенклатуре Opel). Помимо стандартных нюансов для двигателя, оснащенного системой питания Common Rail, как то "нежность" форсунок или необходимость в чистке клапана EGR, к 130-150 тыс. км в этом моторе теряют герметичность заслонки впускного коллектора. Замена коллектора в сборе обходится в $300-400. Также на автомобилях до 2007 г.в. регистрировались случаи преждевременного разрушения выпускного коллектора, выполненного в сборе с приемной частью "улитки" турбины, что осложняет и удорожает ремонт. В 2007 году мотор модернизировали, коллекторы усилили, а мощность выросла до 170 л.с. Также не блещут высоким ресурсом термостат и генератор (Magnetti Marelli), в котором слабым местом является диодный мост (цена ремонта - около $100). Кстати, совет от владельцев эксклюзивных автомобилей: когда покупаете "расходники", не нужно упоминать марку Cadillac - цена может сразу увеличиться в полтора-два раза.

Были в линейке двигателей BLS и более мощные бензиновые агрегаты. Это известные по Opel Vectra 2-литровые "четверки" серии LK9 (код Z20NET по номенклатуре Opel, В207 - по Saab) в двух вариантах мощности 175 и 210 л.с., а также топовый 2,8-литровый мотор V6 мощностью 255 л.с. серии LP9 (Z28NET - у Opel, B284 - у Saab). Учитывая, что даже на более популярных моделях эти силовые установки встречаются редко, отыскать их на Cadillac BLS в Беларуси практически невозможно.

В зависимости от комплектации силовым агрегатом Cadillac BLS мог оснащаться 5- или 6-ступенчатыми как механическими, так и автоматическими коробками передач. Кроме сравнительной дороговизны замены двухмассового маховика, "механика" ничем серьезным не огорчит. Из "автоматов" хорош 6-ступенчатый Aisin (AF40 по номенклатуре Opel), который с небольшими различиями давно устанавливается и на Ford, и на Volvo, и на Mazda.

Подвески Cadillac BLS полностью независимые: спереди - стойки McPherson, сзади - "многорычажка". Судя по опыту эксплуатации популярной в Беларуси Opel Vectra C, в ходовой части три сравнительно слабых места: стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые тяги и верхние опоры передних амортизаторов. Но учитывая, что все запчасти подходят от Opel, обслуживание не по-кадиллаковски доступное: к примеру, оригинальные стойки обойдутся в $45-50, а заменитель - $7-25, неоригинальные рулевые тяги - $15-20. Шарниры рычагов подвески свои 100 тыс. км до замены выдерживают и, за исключением шарниров верхних поперечных рычагов задней подвески, при аккуратной езде способны продержаться еще дольше.

Несмотря на малую распространенность Cadillac BLS, особых противопоказаний к его покупке нет, как нет их и по отношению к Opel Vectra C либо Saab 9-3. Лишь личные предпочтения и общее состояние могут быть здесь подсказчиками. Ну и учитывайте, что отыскать "кузовщину" для условного "американца" в случае чего будет непросто, а продать машину - еще сложнее.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Разрушение выпускного коллектора на моделях до 2007 года. Небольшой ресурс передней подвески.

Плюсы

Хорошее оснащение, харизматичный дизайн. Относительно недорогое содержание. Хорошая управляемость.

Наше мнение

А чем не вариант? С виду пусть и маленький, но настоящий Cadillac, а в содержании - "народный" Opel! Да еще и с дизелем! Так что любителям шиковать, но не тратиться этот автомобиль должен очень сильно понравиться. Тем более что и ездит он очень-очень неплохо!

Публикации о Cadillac BLS

Гордость и предубеждения

Точка зрения

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое