Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Audi 100/A6 C4: живее всех живых?

95561
Audi 100/A6 C4: живее всех живых?

Времена меняются: мы привыкли к кредитам, заоблачным таможенным пошлинам, новым "бюджетникам", агрегатному ремонту, к "одноразовости" всего и вся… Однако это не значит, что всегда было так! И доказательство тому - Audi 100/A6 C4. Спустя десятилетия она по-прежнему живее всех живых!

Для того чтобы убедиться в этом, зайдите в раздел частных объявлений на abw.by и посмотрите на ценообразование по данной модели… Ну как, впечатлились? Именно это, а не всяческие там рейтинги, статистика, отзывы и прочие выгодные маркетологам "данные" определяет настоящую надежность: из года в год Audi 100/A6 C4 не просто не дешевеет, а иногда даже дорожает!

И тому есть вполне логичное объяснение: она монументальна! Если машину не били каждые полтора года в хлам, не "убивали" осознанно, она до сих пор может выглядеть очень достойно. Посмотрите на тот же интерьер: за пару десятков лет он не растерял своего лоска, которым так восхищались первые белорусские перегонщики.

Впрочем, глупо отрицать, что прогресс за эти годы ушел далеко вперед и что нынешние авто, соразмерные этой Audi, внутри будут гораздо просторнее. Однако и здесь в принципе не "жмет": запас пространства в области коленей достаточен, а высоко поставленные передние кресла позволяют задним пассажирам не думать о том, куда девать ноги.

Багажник тоже из "той эпохи": он выглядит большим, но на самом деле не очень вместительный, поскольку невелик в глубину. Да и с трансформациями беда: спинки задних сидений не складываются, предусмотрен только лючок для длинномеров.

Моторы у 100/А6 С4 как на подбор - откровенно неудачных нет. Но есть у них одно общее - огромные пробеги. Вспомните про возраст модели, умножьте на свой среднегодовой пробег - вот вам примерный километраж авто. Однако это не является глобальной проблемой, ведь на крайний случай мотор можно просто купить целиком и поменять. Что, кстати, для данной модели не так уж дорого - спасибо простоте ее конструкции и ремонтопригодности.

Про управляемость сейчас, спустя пару десятилетий, рассуждать можно только гипотетически - все зависит владельца, толщины его кошелька и желания содержать машину в идеальном состоянии. Если оно действительно близко к идеальному, то 100/А6 С4 вам понравится - это правильный немецкий "крейсер", весьма комфортный, но при этом способный ехать хоть 250 км/ч. Хотя, даже если подвески изношены, "теряется" только управляемость, а комфорт все равно остается.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Когда один знакомый уже после поднятия пошлин купил себе дизельную Audi A6 C4 почти за $9000, я подумал, что мир сошел с ума. Но когда спустя три года ему предлагают за его "ласточку" ту же сумму, я понимаю, что весь маразм еще впереди. Ведь даже такие крепкие машины, как Audi 100/A6 C4, когда-нибудь "закончатся", а белорусы к эре одноразовых авто не подготовлены ни психологически, ни финансово. Поэтому "воскрешать" ресурсные машины мы будем еще долго.

И Audi 100/A6 C4 идеальный для этого вариант. Потому что даже из самой "убитой" машины можно сделать "конфетку" за сравнительно небольшие деньги (благо запчастей и "кузовщины" на рынке хватает), после чего смело выставлять на продажу - рано или поздно ее все равно купят. Этим, кстати, и пользуются многочисленные перекупщики, потому что "Це-четвертая" - это гарантированный заработок. Если изучить предложение, то окажется, что на рынке хватает "соток", переделанных в А6, - о таких метаморфозах мы писали.

В линейке двигателей C4 есть как более удачные, так и менее. Однако на фоне современных моторов все они кажутся "вечными", потому что если и ломаются, то ремонт обходится в копейки. Хотя иногда дешевле "перекинуть" весь мотор целиком - "доноров" хватает.

Бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 2 л страдают течами масла через задний сальник коленвала. Датчик расхода воздуха и потенциометр дроссельной заслонки также не блещут ресурсностью - традиционные проблемы для "бошевских" систем впрыска. Пятицилиндровый мотор 2.3 - весьма мощный и надежный, но у него сложная полумеханическая система впрыска Bosch KE-Jetronic, починить которую у нас способны немногие специалисты. Характерная неисправность - распределитель топлива. Еще более сложному и требовательному к качеству ГСМ 20-клапанному двигателю 1.8 также лучше устроить проверку с пристрастием. Шестицилиндровые двигатели объемом 2,6 и 2,8 л лишены проблем с системой впрыска, зато у них множество других своих недостатков. Частенько V6 "подъедают" масло, замена маслосъемных колпачков практически не помогает, потому что "поедание" в большей степени связано с износом поршневых колец. Вносят свою лепту и протекающие прокладки ГБЦ, клапанных крышек, картера и теплообменника масляного фильтра. Обслуживание таких двигателей дороже, так как каждый раз, меняя ремень ГРМ, нужно одновременно менять все ролики и водяной насос, срок службы которых не превышает 120-150 тыс. км. Вдобавок ко всему V6 склонны к перегреву, а блоки цилиндров с тонкими стенками не подлежат расточке.

Лучшие дизели - 90-сильные 1.9 TDI. Но покупатели чаще отдают предпочтение версии 2.5 TDI. Особенно ценится 140-сильная версия этого мотора. Несмотря на "хитрую" систему непосредственного впрыска, мотор служит гораздо дольше старого 2.4 D, который из-за своей архаичности не пользуется популярностью на рынке. После 300 тыс. км постепенно изнашивается плунжерная пара топливного насоса TDI, поэтому появляются трудности с запуском "на горячую".

Чаще всего в передней подвеске приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, верхние опоры стоек сайлент-блоки передних рычагов. Шаровые опоры запрессованы в рычаги. Новый рычаг хорошего качества стоит не менее $60. Все, что дешевле, долго не выдерживает. Задняя полузависимая подвеска достаточно надежна, а вот независимая (на версиях Quattro) потребует регулярных затрат на обслуживание. Так, в среднем 70 тыс. км служат сайлент-блоки задних рычагов, а на каждом рычаге их по 3 штуки. Да и про необходимость делать развал после ремонта нельзя забывать.

Мнение владельца Audi A6 C4, 1996 г.в., 1.9 TDI, АКПП, заявленный пробег 280 тыс. км:

"Машину покупал 5 лет назад на рынке с пробегом 180 тысяч, хотя одометр, очевидно, "корректировали". Да и "перегоны" хорошо подготовились: не было каких-либо видимых дефектов, все узлы работали исправно. По сравнению с предыдущим моим VW Passat В4 эта машина показалось яхтой, плывущей по асфальту. По прошествии времени могу констатировать, что мне попался довольно крепкий экземпляр. За 100 тысяч пробега по районным дорогам на разноцветном топливе помимо плановых замен жидкостей и фильтров, ремней были заменены компрессор кондиционера, электромоторы заслонок климат-контроля, подвеска (полностью), ШРУСы, свечи накала, тормозные диски, колодки, фланец системы охлаждения. Случались неисправности электроузлов: заедала кнопка "аварийки", машина не открывалась с заводского пульта. Конечно, двигатель объемом 1,9 литра на "автомате" откровенно слабоват для A6, но крейсерскую скорость 120 при необходимости держит уверенно. Сейчас бы искал только 2.5 TDI в 140-сильном исполнении, но эту продавать не имеет смысла - она еще 5 лет отъездит, не особо досаждая ремонтами".

В стране, где практически каждый мужчина старше 25 лет знает, что такое "полная" панель, "кассетница" и "бочка", вспоминать Audi 100/A6 C4 недобрым словом даже как-то неудобно. Ведь по сей день она в строю. И будет там находиться, пока среднестатистический белорус не сможет пойти в салон и выбрать новый автомобиль.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Огромные пробеги большинства экземпляров. Повышенный расход масла на угар на моторах V6.

Плюсы

Простая и ремонтопригодная конструкция. Невысокая стоимость содержания и ремонта. Довольно крепкий оцинкованный кузов.

Наше мнение

А что тут скажешь? Надежность, недорогой ремонт и высокая антикоррозийная стойкость Audi 100/A6 C4 - это не мифы, придуманные маркетологами, а неоднократно доказанные факты. И именно поэтому время для этой машины течет иначе, чем для большинства других автомобилей: с годами она только дорожает. И на это, как видите, есть весьма веские причины. Так что если найдете "живую" и по приемлемой цене - можно брать не задумываясь!

Публикации об Audi 100/A6 C4

Авдотья с авоськой

Audi в зубы не смотрят

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

 

ТОП объявлений о продаже Audi A6

24 999 BYN ≈ 10 000 $
22 999 BYN ≈ 9 200 $
12 000 BYN ≈ 4 800 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/159318_1_350.jpg?v=1558020050
Пожалуйста, подождите...