Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Dodge Stratus/Chrysler Sebring: "кэбфорвардизм"

28562
Dodge Stratus/Chrysler Sebring:

 

Американцы любят периодически "выстрелить" в сторону Старого Света: мол, наконец-то мы создали по-настоящему европейскую модель! Одним из таких "выстрелов" как раз и было семейство Dodge Stratus/Chrysler Sebring: дебютировавшее в 2000 году второе поколение позиционировалось как американский ответ европейским моделям. Интересная внешность, агрессивный дизайн, "плотные" подвески - американцам тогда показалось, что они поняли, чего же на самом деле хотят европейцы…

 

 

 

Но время показало, что это не так. Компоновка "кэб форвард" со сдвинутым вперед салоном и очень динамичным профилем особых преимуществ не дала. Качество американской сборки тоже вряд ли восхитит обладателя европейской модели. Да и надежность опять же не сравнить. А вот управляемость и ходовые качества, напротив, сравнивать было можно. Но это, пожалуй, единственная европейская черта семейства.

 

 

 

Интерьер прост, незатейлив и вряд ли восхитит вас дизайном. С другой стороны, по качеству сборки и выбору материалов заметно, что вкусы европейских потребителей тоже учитывались. Да и по эргономике особых вопросов нет - сиденье и посадка в целом довольно удобные.

 

 

 

Сдвинутый вперед салон оказывается достаточно просторным - сзади сам за собой сидишь с приличным запасом пространства в области коленей. Да и ступням не тесно - их можно подсунуть в нишу под передними креслами.

 

 

 

А вот багажник не очень убедительный: приличный в длину, он невелик по высоте, что обещает трудности при перевозке крупногабаритных вещей вроде больших коробок. С другой стороны, если измерять практичность авто количеством вместившихся в багажник пакетов из супермаркета, то проблем не возникает - полезный объем багажника составляет 455 л. Да еще и спинки задних сидений складываются!

 

 

 

Американские силовые агрегаты всегда "удивляли" объемом, но "европеизированный" Stratus/Sebring в базовой версии оснащался всего-навсего двухлитровым мотором. Однако поскольку большинство представителей этого семейства ввезено к нам из США, то гораздо проще встретить авто с моторами 2,4 и 2,7 л. Первый сильно боится перегрева, а второй периодически "радует" подтекающей муфтой, которая начинает подавать тосол в масло… Так что, если кто-то думает, что вместе с американским авто получит "неубиваемый" "миллионник", он сильно ошибается.

 

 

 

Ходовые качества Stratus/Sebring, по крайней мере тех, что продавались официально на европейском рынке, действительно напоминают таковые если не немецких, то как минимум японских моделей. Довольно "плотная", но комфортная подвеска, отсутствие пресловутой раскачки, в меру легкий и достаточно информативный руль… Хотя из-за "расслабленной" автоматической трансмиссии настоящего "бойца" из Stratus/Sebring все равно не получилось. Так что рассматривать его в качестве "драйвера" смысла нет, а вот как харизматичную альтернативу европейским моделям - вполне можно.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

За последние 5-7 лет "американоводов" в нашей стране стало едва ли не больше, чем поклонников тех же корейских или итальянских автомобилей. А дело все в меньшей цене и, как правило, больших списках оснащения. "Американцы" предлагали больше автомобиля за меньшие деньги. Миф же о том, что в них можно лить чуть ли не 80-й бензин, и вовсе покорил сердца многих. Впрочем, на примере того же Dodge Stratus/Chrysler Sebring становится понятно, что "неубиваемость" любого автомобиля вполне ожидаемо разбивается о белорусские реалии.

 

 

 

Что касается гаммы моторов, то относительно удачным, неприхотливым и простым в обслуживании считается 2,4-литровая "четверка" мощностью 152 л.с. (индекс EDZ). Если не допускать перегрева, при котором "пробивает" прокладку головки блока цилиндров, этот мотор способен без проблем пережить эксплуатацию несколькими владельцами. Его плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся. Мелкие "болячки" мотора давно известны, так как его можно еще видеть под капотом тех же Voyager и PT Cruiser. Важно следить за натяжением цепи, которой приводятся балансирные валы: первый признак растяжения - дизельное тарахтение. Впрочем, специалисты по "американцам" этот нюанс знают и, как правило, выполняют проверку каждое ТО. Менее мощный двухлитровый четырехцилиндровый двигатель (индекс D4RE), предназначенный для Европы, на белорусском рынке почти не встречается, а вот флагманская V-образная "шестерка" мощностью 203 л.с. отнюдь не редкий гость. Мотор очень чувствителен к качеству масла, а потому использование "минералки", чем грешат некоторые наши автовладельцы, может привести к закоксовыванию каналов системы смазки, и тогда до капремонта рукой подать. Также не с лучшей стороны зарекомендовал себя насос системы охлаждения, жидкость из которого может попасть в картер двигателя, что, вероятнее всего, либо приведет к перегреву, либо мотор и вовсе "заклинит". Хотя стоит признать, что любители "американцев", которые эксплуатировали уже несколько авто из-за океана, этого мотора не боятся: при грамотной первичной диагностике и нанесении "предупреждающих ударов" агрегат может служить относительно беспроблемно.

 

 

 

 

В трансмиссии Dodge Stratus/Chrysler Sebring есть один неоспоримый плюс - везде используется одно и то же фирменное масло Mopar ATF+4: и в АКПП, и в редко встречающейся "механике", и даже в гидроусилителе руля. Тут уж не прогадаешь! Однако специалисты говорят, что, даже несмотря на рекомендацию для 4-ступенчатого "автомата" по замене масла раз в 100 тыс. км пробега, в наших условиях интервал лучше сократить до 60-80 тысяч. Некоторые владельцы жалуются, что на исправных коробках порой наблюдаются рывки при переключениях: "крайслероводы" со стажем утверждают, что это нормальное явление. Однако слабые места у АКПП все-таки есть: к примеру, даже при небольших пробегах и соблюдении регламента по ТО могут выйти из строя датчики скорости вращения валов, а также один или несколько соленоидов переключения.

Мнение владельца Chrysler Sebring, 2004 г.в., 2,4 л, АКПП, заявленный пробег 345 тыс. км:

- Осознанно искал Chrysler, а не Dodge, так как у него комплектации богаче, отделка лучше. Купил четыре года назад с пробегом около 180 тысяч. Хотите верьте, хотите нет, но я, кроме подвески, в этой машине с тех пор ничего больше не ремонтировал. Продавец после моего осмотра за свои деньги поменял бензонасос, сделал стеклоподъемники, после чего передал машину мне. Обслуживаюсь в "гаражах", "расходники" вроде фильтров и колодок покупаю средние по цене. Подвеска нравится комфортом на трассе, но "пересыпать" ее приходится раз в год минимум. Все чаще покупаю те же шаровые самые дешевые: дорогие "ходят" не дольше - возможно, из-за большой массы автомобиля. Да, в первый месяц после покупки была замена клапана рециркуляции выхлопных газов: нашел на "разборке" - работает по сей день. Хоть железо у машины толстое, "жуки" по аркам стали потихоньку вылезать. Пока их обработал пушечным салом, перекрашивать не спешу. В остальном не машина, а "огонь". Но на новый Sebring вряд ли решусь - хочу "немца"…

Несмотря на не самую высокую репутацию в плане надежности, Dodge Stratus/Chrysler Sebring довольно популярны на нашем рынке. Преимущественно по причине низкой цены. Однако это же сыграло с "братьями" злую шутку: культура обслуживания их владельцев зачастую оставляет желать лучшего.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Надежность

Проблемы с электрооборудованием. Слабая антикоррозийная устойчивость. Склонность 2,4-литрового двигателя к перегреву. Течь помпы на V6.

Плюсы

Хорошая эргономика. Почти "европейская" управляемость.

Наше мнение

Автомобиль интересный и по дизайну, и по характеру. Но, если честно, предпочесть его "европейцам" или "японцам" можно лишь при условии более выгодного ценового предложения, потому что надежность не самая высокая, особыми потребительскими качествами Strarus/Sebring тоже не блещет, в содержании может оказаться заметно дороже. Так что брать можно, но при условии, что цена заметно ниже, чем на любой аналог с европейского рынка.

Публикации о Dodge Stratus/Chrysler Sebring

Вопрос - ответ

Американский пирог

Вопрос - ответ

Ценой привлекательны, но не востребованы

Как в танке. мнение владельца Dodge Stratus Coupe

Американский пафос
Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

 
 

 

 

ТОП объявлений о продаже Dodge Stratus

7 500 BYN ≈ 3 000 $
5 000 BYN ≈ 2 000 $
6 125 BYN ≈ 2 450 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/149280_1_350.jpg?v=1504114659
Пожалуйста, подождите...