Mercedes-Benz ML (W164): почти безупречен

37478 19
Mercedes-Benz ML (W164): почти безупречен

 

 

Печальную историю первой «эмэлки» знают все: Mercedes-Benz так спешил выпустить на рынок кроссовер, так хотел сделать его и быстрым, и проходимым, что в итоге получился «винегрет» - непонятно что невысокого качества. Но ко второму поколению ML (W164) это не имеет ровным счетом никакого отношения - это уже действительно Mercedes!

 

 

 

 

У первого поколения ML была рама и понижающая передача - видимо, немцы искренне считали, что кто-то всерьез будет «рубиться» на этой машине по бездорожью. Однако вышло наоборот: по бездорожью ездили редко, а вот на асфальте лишний вес оказался очень некстати… У «второго» ML таких «сюрпризов» нет - это просто обычный кроссовер. Быстрый, резвый, комфортный - в общем, такой же, как и основные конкуренты. Или даже лучше? Ведь для энтузиастов оставили «офф-роуд-пакет», предусматривающий наличие блокировок и понижающего ряда.

 

 

 

К качеству отделки интерьера второго поколения ML никаких претензий: «обжегшись» на первом, в этот раз ни на чем не экономили. Поэтому, сидя в кроссовере, особенно если это дорогая версия, особых отличий, скажем, от Е-класса не ощущаешь. Разве что по посадке: кресло, несмотря на наличие регулировки по высоте, все равно стоит высоковато - выше, чем, скажем, в «Икс-пятом». Но в остальном никаких вопросов.

 

 

 

Хотя нет, есть вопрос! К селектору АКП, который переехал под рулевое колесо и стал электронным. У него только три положения: «драйв», «реверс» и «паркинг». Последний включается нажатием на торец рычага, но поскольку за последние 15 лет все уже привыкли к другому алгоритму работы селектора, иногда у севших за руль ML впервые случаются казусы - они забывают ставить машину на «паркинг». И самый известный из таких эпизодов - приезд тогдашнего российского президента в Казань, когда он вышел из-за руля, а машина едва не укатилась в толпу…

 

 

 

Но в остальном к ML никаких вопросов. Машина удобная, практичная, просторная. Запас пространства отнюдь не рекордный, но достаточный.

 

 

 

Багажник - один из самых больших в своем классе по объему и вполне стандартный в плане трансформаций.

 

 

 

Из гаммы моторов специалисты «выделяют» 3,5-литровый бензиновый: по нему проходила отзывная кампания, но некоторые автомобили могли не попасть в число ее участников. А это значит, что есть вероятность нарваться на дефект шестерен балансирного вала, который специалисты распознают по шумам и вибрациям.

 

 

Вообще-то, ML не «гонщик». В том смысле, что он, конечно, может многое, но не провоцирует, не заводит. И подвески, и рулевое, и вся машина настроена на быструю, но комфортную езду. Но у нас оказалась версия с 5,5-литровым бензиновым V8. Нужно заметить: она не ездит, а буквально «летает». Очень быстрый автомобиль! Но такой же комфортный и расслабляющий, как и все остальные ML.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

Чего скрывать, первое поколение Mercedes-Benz ML было достаточно спорным: вопросы по надежности, не самое лучшее качество сборки, пресный дизайн. Однако ML в кузове W164 совсем другое дело: даже дорестайлинговая модель по-прежнему воспринимается свежей, рекламаций поубавилось, в целом автомобиль стал более сбалансированным.


«Эмэлка» - автомобиль комфортный и дорогой, но никак не эксклюзивный, поэтому вопросы каждодневной эксплуатации не на последнем месте. Как ни странно, меньше всего жалоб предъявлялось к дизельным версиям: хорошее масло вовремя, проверенные заправки и бережное отношение к турбине (помним, что не следует глушить машину после активной езды) значительно продлевают ресурс силового агрегата. Если нет предубеждений относительно «паровозного топлива» и мощности - можно брать. Наиболее распространенные бензиновые версии V6 и V8 далеко не безгрешны. Уже к 120-140 тыс. км пробега может потребовать внимания цепной привод ГРМ: под замену пойдут цепь, ее натяжители и успокоители, звездочки, а также балансирные валы. Характерный признак скорого недешевого ремонта - нестабильная работа двигателя и рывки на разгоне. Не обманитесь: заменой второстепенного датчика или клапана дело не обойдется. Правда, владельцы рекомендуют уменьшить межсервисный интервал для масла до 15 тыс. км, что, по их словам, может прибавить ресурсу цепи еще тысяч 50-60 км.

Если хотите напрочь забыть о необходимости ремонтировать подвеску, тогда вам нужны просто «пружины». Если же в приоритете особый комфорт, тогда «пневма». Страшилками по поводу последней пугать не будем, но то, что за ней нужен особый контроль, это факт. Не допускать долгого воздействия на нее грязи, песка, химреагентов и мелких кусочков льда зимой - вот, пожалуй, главные рекомендации.

Некоторые сложности могут возникнуть и с 7-ступенчатой АКПП от ZF. Рывки при переключениях, отказывающаяся включаться задняя передача, переход в аварийный режим - вестники возможной замены всего узла. Возможной, так как иногда помогала смена масла в коробке либо новая прошивка программы управления.

Также из-за наличия большого количества датчиков после мойки и недостаточной просушки могут появиться «глюки» типа неработающих парктроников или неправильной наружной температуры.

Дело в том, что после рестайлинга значительное количество характерных проблем было устранено. Поэтому, если во главу угла ставится безусловная надежность, хорошим выбором станет дизельная версия с простой пружинной подвеской с 2009 модельного года.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Дефект шестерен балансирного вала на 3,5-литровом V6. Проблемы с АКП.


Плюс

Высокий уровень комфорта. Хорошая проходимость.


Наше мнение

Гонять - это к BMW или Audi. На Mercedes-Benz ML обращают внимание в первую очередь те, кто ценит комфорт. И быструю, но ненапрягающую езду. В общем, тот, кто любит все те качества Mercedes-Benz, которые уже стали притчей во языцех, выбрав ML второго поколения, не ошибется.



Публикации о Mercedes-Benz ML (W164):

Вторая волна


Пора обновлений

Несбывшиеся мечты о прошлом

Принципиальный спор

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое