Peugeot 406: налет элегантности

25700
Peugeot 406: налет элегантности

 

 

Красота – страшная сила. Уже больше десятка лет прошло, сменилось два поколения модели, а Peugeot 406 по-прежнему считается одной из самых красивых представительниц «львиного» семейства. Именно по этому критерию ее чаще всего и выбирают покупатели.

 

 

 

 

 

 

Хотя на самом деле много чего интересного в 406-м может найти и избалованный сибарит, и «драйвер». Потому что типично французская вальяжность здесь сочетается с «подруливанием» задней подвески, которая поначалу была даже излишне «подруливающей» - до такой степени, что инженерам в срочном порядке пришлось изменять настройки!

 

 

 

 

 

 

Но сегодня об этом уже мало кто помнит: Peugeot 406 рассматривается потенциальными потребителями прежде всего как добротный и неприхотливый «семьянин», не имеющий серьезных недостатков. Удобен, просторен, в меру роскошен и приятен в управлении.

 

 

 

 

 

 

Хотя здесь тоже можно найти к чему придраться: сиденья слишком мягкие, рычаг КП работает как будто в вате, переключатели слегка люфтят – в общем, типичный француз. Но зато дизайн по-прежнему симпатичен, а единственный минус по эргономике – сиденья установлены высоковато, что поначалу требует привыкания.

 

 

 

 

 

 

По функциональности тоже вопросов нет, хотя мелких недочетов хватает: приличная погрузочная высота, багажный проем заужен фонарями… Но для дачников есть практичный и очень красивый универсал.

 

 

 

 

 

 

Хотя главная радость белоруса – под капотом. 1,9-литровые дизели почти так же надежны и неприхотливы, как фольксвагеновские. Почти то же самое можно сказать и про 2,1-литровый турбодизель. Бензин? Тоже неплохие моторы, если бы не пластиковые клапанные крышки, объединенные в одно целое с корпусом воздушного фильтра: если газовое оборудование дает обратный «хлопок», пластмасса просто трескается и ремонту не подлежит. А газ-бензин на Peugeot 406 встречается довольно часто.

 

 

 

 

 

 

А вот главную «соль» Peugeot 406 в обычных белорусских условиях эксплуатации прочувствовать практически нереально: подруливающая задняя подвеска «раскрывается» только в скоростных виражах, действительно подправляя траекторию задней осью. Но для белорусов эта особенность -  только повод для огорчения: тяга, отвечающая за изменение направления движения, изнашивается довольно быстро. Ну а в остальном Peugeot 406 – машина как машина…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY



Кто против?

Думаю, для многих Peugeot 406 ассоциируется не с замученным «дизельком» на проселочной дороге, а с белой «ракетой» из фильма «Такси». Ну, и слава Богу! Ведь значит, покупатели в ней видят не только работягу, способного тянуть нелегкую автомобильную лямку, но и нечто возвышенное, нечто со своей душой и характером. Одним словом, Peugeot 406 можно полюбить!  Но какую цену при этом придется заплатить?

 

 

 

 

 

С одной стороны, довольно нелогично отказываться от машины лишь из-за того, что она уступает в надежности некоторым «японцам» (Toyota Avensis, к примеру). Особенно если Peugeot 406 на самом деле «в душу запал». С другой же - мелкие поломки способны по-настоящему омрачить весь «кайф» от владения «французом». Интересное наблюдение, которое я сделал при общении с владельцами «четыреста шестого»: «Машина хорошая. Ну да, ломается. Постоянно по мелочам что-то вылазит». И если для одних ценителей эстетики это нормальная плата за владение «французским львом», то привыкшим к немецкой «живучести» это кажется аномалией. А Peugeot 406 в кузове купе - откровенная «головная боль» для владельцев. Почему в кавычках? Да потому что ателье Pininfarina сделало ТАКОЕ, что продавать машину жалко (дизайн просто загляденье!), но запчасти (в первую очередь кузовные) найти сложно и дорого.  А более приземленные седан или универсал - просто добротные французские машины.

И напоследок. Наблюдая за знакомыми автолюбителями, заметил, что «406-й» становится чем-то вроде входного билета во «французскую семью». Откатав несколько сотен на таком «пыжике», люди зачастую (не всегда, конечно) «подсаживаются» на французский автопром. Только год выбирают помоложе, а модель посвежее. И многие, к сожалению, разочаровываются. Для меня Peugeot 406 однозначно неоднозначная машина - простите за каламбур. И хочется, и колется, и мама не велит. И если б можно было в нашем голосовании поставить 0,5 балла - наверное, так и сделал бы. Но правило едино для всех, поэтому скорее «нет», чем «да».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY


Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок


Надежность

Не лидер, но и не аутсайдер: Peugeot 406 радует небольшим количеством врожденных технических проблем. В содержании относительно недорог, хорошо изучен белорусскими механиками и в целом представляет собой неплохой вариант.

Плюсы

Легендарные французские дизели – мощные, надежные и неприхотливые. Жаль, что после 1999 года их сменили моторы серии HDI с непосредственным впрыском топлива. Но и с ними, как показывает опыт эксплуатации, проблем относительно одноклассников тоже немного. Да и ремонт дешевле, чем, скажем, у «японцев».

Наше мнение

Автомобиль для… Большинство по-прежнему выбирают его исключительно из-за дизайна, потому что во всем остальном он вполне себе обычная модель среднего класса, без глобальных плюсов или минусов.

Публикации о Peugeot 406

Вопрос – Ответ

Наверное, это любовь

Французский "лев"

Французский "лев" - 2

Надежное и неквадратное

Вопрос – Ответ

"Лев"  на солярке



Голосовать за авто

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое