Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Это тяжело и больно". Чем живет шинный рынок в канун зимнего сезона

77276 81

Фото Сергея Чигира

77276 81
Андрей Ахрем

Фото Сергея Чигира

В Беларусь пришли заморозки и первый снег. А значит, автомобилистам пора "переобуваться". Кто-то уже сделал это, кому-то все предстоит в ближайшее время. Но если последний раз зимнюю резину вы покупали пару лет назад, сегодня вас может ждать неприятный сюрприз. О ситуации на шинном рынке в канун зимы поговорили с заместителем директора по коммерческим вопросам группы компаний "МегаСклад" Дмитрием Марголиным.

"С размерами от 17-х и выше перебои все чаще"

– Как изменилась ситуация на рынке по сравнению с началом прошлого зимнего сезона? Каких брендов не стало, какие появились?

– Если проводить такое сравнение, то изменения серьезные, кардинальные. Сейчас все чаще звучит слово "дефицит". Звучит из каждого утюга и всех пугает. Но нужно верифицировать, о каком дефиците речь. Если рассматривать дефицит с точки зрения "шин нет и не будет, все пропало", то, конечно же, это не так. Если говорить о дефиците в определенных размерах – да; об отсутствии брендов, к которым привыкли покупатели, – да. Надо понимать, что дефицит в сегодняшних условиях – это переменная, потому что все очень быстро и резко меняется. Есть внутренние условия, есть внешние. Часть их объективные, к сожалению, это невозможно предугадать. Никто не знает, какой танкер завтра встанет поперек Суэцкого канала и повлияет на все.

С шинами небольших диаметров до 15-х, 16-х и части 17-х с точки зрения "дайте мне хорошую недорогую резину" ситуация вменяемая. Можно найти достойные продукты, вы будете на них спокойно и без проблем ездить. Это в первую очередь белорусские и российские шины. А вот украинские по понятным причинам пропали, в ближайшее время их не ожидается. Они занимали свою нишу, стоили недорого и давали за эти деньги определенный набор качеств. С размерами от 17-х и выше перебои все чаще. 

Основной удар пришелся на бренды среднего сегмента. "Выпали" суббренды премиальных марок, группа корейских производителей – Hankook, Nexen, Roadstone. Но нужно сделать ремарку: это не значит, что их нет совсем. Раньше ситуация на шинном рынке была устойчивой, все было стабильно, импортеры понимали, что и когда приедет. Сейчас ты не можешь предсказать, что произойдет завтра. Часть шин смог получить от производителя, а часть – нет. Поэтому сегодня развивается параллельный импорт, когда ты эту же резину берешь не напрямую у производителя, а какими-то альтернативными законными путями. 

Шины – сезонный товар, планирование по ним идет на 3-5-8 месяцев, а то и год. Сейчас горизонт планирования по многим поставкам сузился до месяца-двух. И катастрофическим образом на это влияет логистика. Например, возьмем турецкую резину: раньше она доставлялась через Украину за срок от 3 до 12 дней, а сегодня ее путь либо через Грузию, либо через Азербайджан. Наш антирекорд нахождения машины в пути – 55 дней. Так поехали не только шины, но и большое количество других групп товаров, поэтому не справляются ни перевозчики, ни погранпосты. Плюс горная местность: сошла лавина – все стоят неделю и ждут. 

С шинами премиального сегмента проблемы точечные. Ряд брендов принципиально отказывается продавать нам шины, ряд продолжает работать, но не системно. Не системно, потому что у большинства компаний были заводы в России. Возьмем Michelin: часть размеров поставлялась с российского завода, часть – из Европы. Сегодня все смешалось: какие-то остатки идут из России, что-то удается получить из Европы. Поэтому сейчас Michelin R17 есть, R16 нет, а завтра все может поменяться. Сказать, что будет вся линейка Michelin, – нет. То же самое касается практически всех премиальных брендов. 

В бюджетном сегменте смещение происходит в сторону "Белшины" и российских производителей. В доковидный период была четкая градация: белорусские, российские и сербские шины; затем хорошие китайские, средние европейские и корейские; наконец, премиум. Предложение и спрос отрегулировались, рынок установил цену – все было понятно. Сегодня все смешалось, часто встречаются ситуации, когда какая-то резина дороже, чем шины более высокого уровня. Кому-то удалось привезти ее по определенной цене, и она стоит столько, а кто-то завтра привез дешевле. 

Все упирается в логистику. Плечо поставок выросло на всех направлениях. Раньше мы понимали, что срок поставки из Китая по морю составлял 35-50 дней. Сегодня морской путь опасен, поскольку никто не знает, что будет завтра и смогут ли шины пересечь границу. Поэтому альтернативным путем является железная дорога. Казалось бы, все просто, но нет. Железная дорога не воздух и не море, где можно выбрать эшелон или свернуть левее-правее. Если на ЖД случается какой-то "затык", встает все. И погранпереходы на пути из Китая в Беларусь не справляются со свалившейся на них нагрузкой, ведь огромное количество грузов из Поднебесной идет и в Россию. 

"Все меньше людей звонят и просят продать им не важно какую резину"

– С какими размерами сегодня возникают проблемы? Уже летом страдали владельцы Scenic IV, больших кроссоверов и внедорожников, BMW i3 с их "велосипедными" шинами.

– Если говорить о ситуации дефицита по размерам, то, наверное, впереди всех действительно Renault Scenic IV. Большинство производителей этот размер – 195/50 R20 – не выпускает, ситуация такая, что у вас или дорогой Michelin по 700-900 рублей за колесо, или всесезонный "китай" за 200-400 рублей, с наличием которого тоже есть проблемы. Страдают владельцы BMW и Mercedes с разноширокими шинами. С ними бывают ситуации, когда дефицит 100 процентов. Нет ничего, ноль. 

Вообще говоря, относительно лета ситуация не сильно изменилась. С чем были проблемы уже тогда, с тем они сохранились и сегодня. 

– Как за год изменились цены?

– В среднем в пределах 25-35 процентов. Это касается абсолютно всех производителей, российских в том числе. После вступления в силу известного постановления по многим позициям цены упали, к чему это приведет – посмотрим в разрезе времени. 

Если год назад 15-е колеса в розницу можно было купить по 105-115 рублей за шину, то до вступления в силу постановления цена могла варьироваться вплоть до 140-160 рублей. Опять же есть позиции, которые стоят столько, сколько они не должны стоить. Это объективно дорого, но так получается.

Что касается больших размеров, там все примерно так же. Шина, которая подешевела относительно прошлого года, – это какое-то большое исключение. Даже не могу придумать какое.

– Средний чек – как он изменился по сравнению с прошлым годом? 

– К выбору шин надо подходить скрупулезно и правильно. Мы видим, что у потребителя сформировался запрос на сервис. Все меньше людей звонят и просят продать им не важно какую резину. Но есть и тенденция, когда покупатель говорит: "Дайте мне подешевле". Это объективная ситуация, к сожалению. И это "подешевле" отличается в понимании покупателя и продавца. Продавец видит и знает, что происходит на рынке. А потребитель покупал шины 2-3 года назад, но сегодня цена выше на 40-50 процентов. Это тяжело и больно.

Надо понимать, что шины отнюдь не радостная покупка для любого человека. Потому что это всегда недешево, это что-то черное, ты поставил это – и все. Когда мы покупаем дорогой телефон, сразу ощущаем его прелести. С шинами все по-другому: надо отдать много денег, а еще надо выбрать, тесты почитать, где в одном – одно, в другом – другое, здесь резина на первом месте, там – на шестнадцатом. Люди начинают уставать, злиться, и все это выливается на продавца. Так ему и надо – это его работа. И важно, чтобы продавец помогал купить, а не просто продавал. 

Средний чек не падает, он растет, но есть сильная перетекаемость клиентов в более дешевые шины. Многие хотят себе резину среднего уровня, которую они покупали несколько лет назад, но сегодня этих брендов просто нет. Либо есть другие, но финансы не позволяют их покупать.

"В сегодняшних реалиях Азия – наше все"

– Как сегодня обстоят дела с поставками шин?

– С поставкой шин российского производства проблем нет, относительно нет. Когда весной случилась ситуация, изменившая условия работы для всех, российские производители справились с ней, на мой взгляд, на четыре с половиной балла по пятибалльной системе. Они быстро смогли нарастить объемы, заняли освободившиеся ниши, но у них тоже выросли цены. Мы говорим сейчас об исконно российских производителях.

Что касается компаний, у которых были производства в России, то часть из них прекратила работу, часть уходит. Например, у Nokian был огромный завод в РФ, который производил шины на всю Россию, Беларусь и Европу. Они его продали, там не будет производиться Nokian. Скорее всего, его не будет на нашем рынке. На данный момент он пока есть.

К брендам, которые уходят, с уверенностью на 90 процентов можно отнести Michelin. Есть подтверждение, что завод продан. Это задевает не только Michelin, но и сербские суббренды Tigar, Taurus и Kormoran. Можно говорить, что в Беларуси их тоже не будет. Они могут появиться какими-то окольными путями, но в небольших количествах, цена на них окажется выше, чем должна быть. 

Их нишу на рынке займет китайская резина. Как бы это ни звучало, но в сегодняшних реалиях, если ничего не изменится, Азия – наше все. Причем под Азией преимущественно понимаем Китай. 

Про логистику из Китая мы уже говорили, но сегодня происходят фундаментальные изменения в железнодорожном сообщении с КНР. На Валдайском форуме РЖД подписала важные соглашения с Китайскими железными дорогами, сейчас будет происходить переформатирование приграничного железнодорожного сообщения, будут открываться дополнительные погранпереходы. Это существенно ускорит и упростит логистику. Кроме того, это должно ее удешевить. 

Китай – огромная страна, в которой производится очень много товаров, в том числе и шин. И там есть низкое, среднее и очень высокое качество. Ведь все iPhone тоже производятся в Китае. 

 – Но если качество высокое, то и цена соответствующая – это должно касаться и китайских шин. Мы ведь проходили это с автомобилями. Когда "китайцы" вышли на уровень как минимум корейских авто , они стали стоить как "корейцы".

– С шинами абсолютно такая же ситуация. Есть китайские бренды, известные во всем мире. Многие из них являются спонсорами европейских футбольных грандов, американских гонок NASCAR и т.д. Они поставляются в Европу, поставляются в США. Там никто не позволит привезти то, что небезопасно. Но ты сам выбираешь, за какую цену покупать и с каким качеством. На наш рынок некачественный товар не попадает. Никто не повезет плохую дешевую резину ради сиюминутной выгоды. 

– Вернемся к российским производителям. Весной были разговоры, что из-за санкций они могут столкнуться с проблемами поставок натурального каучука, "высокой" химии и т.д. Не стало ли хуже качество их продукции?

– Сказать, что они стали плохими или по ним выросло количество рекламаций, я не могу. Их уровень качества принципиально не изменился. Они остались в своем сегменте, ниже которого нет ничего. 

– Можно ли сделать какие-то прогнозы на следующий теплый сезон? Имеет ли смысл сегодня покупать летние шины?

– Если вам на следующий сезон нужна летняя резина и она сейчас есть в наличии, покупайте, если можете это сделать. Что будет апреле или мае, никто не может спрогнозировать. Предпосылок как для роста цен, так и для их снижения нет, но есть ряд факторов, которые внезапно могут все изменить. 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
81 комментариев
8

Срочно скупать дешевые евро, ехать за стену за качественной и нормальной по цене резиной. Еще и таксфри вернуть.

2

Твои слова - водица. С. Талант нужно иметь - много наговорить и ничего конкретного не сказать.

34

Нормально парни всё прояснили.Молодцы,всё делают для того,что бы были с покрышками.Спасибо Вам ребята за Ваш труд!

5

Зато ваши всё делают, что бы ничего качественного у нас небыло.

1

О ситуации на шинном рынке в канун зимы поговорили с заместителем директора по коммерческим вопросам группы компаний "--------"

Так тож рекламус-обыкновенус, глянул ради интереса их сайт обыкновенная конторка со средними ценами)))

8

Срочно скупать дешевые евро, ехать за стену за качественной и нормальной по цене резиной. Еще и таксфри вернуть.

7

Это на первый взгляд или если к этому подойти системно. А так, если посчитать стоимость попасть в очередь за визой, самой визой, страховка, зелёная карта, топливо. время, выгода будет уже не столь ощутима.

6

Один раз визу получил и пользуйся 2 года.

1

Это да, вопрос визы отпадёт. Но если посмотреть назад, получим интересную схему, которая красиво закрыла границу почти на два года.
А так да, вариантов море как решить вопрос, об этом было написано в части системного подхода.
P.S. Злотый на 10% укрепился

0

Всем и сразу дают на 2 года? А если однократку?

1

Так можно ещё до кучи масло и прочих ништяков докупить.Вполне себе экономия

35

Не забудь Таможенную пошлину заплатить в наш Бюджет!И таксфри тебе уже не вернут,скоро отменят и Слава Богу!Покупай здесь и сейчас,если конечно у тебя есть автомобиль.

4

Ваш бюджет ничего не получит. Человек в Польше переобуться и приедет на новых шинах

2

при этом о заплатит за шиномонтаж и не получит ваты

1

при этом заплатил за шиномонтаж 80 зл и не получил ваты. И что?

6

Зачем это квест нужен ? Назло маме уши отморожу? Еще и там нужно думать куда старые колеса деть.

2

выкинуть под забор, будто есть варианты

0

Ну конечно поляки так и дали выкинуть под забор. Они еще могу и не пустить в принципе на лысой резине к себе в страну

12

Зачем мне здесь дерьмо за тридорого покупать?Я там куплю качественную резину,дешево оденусь,вкусно покушаю-тоже дешево,а главное поговорю с людьми о чем хочу и как хочу.

19

Не знаю почему, и вообще не в тему, но вспомнилась сцена из фильма "Противостояние", где предатель Кротов, довольный кушал немецкую пайку.

1

Таких кротовых половина страны

6

Покупать или нет дело личное. Непонятно другое. По этой стороне забора не скем поговорить или лично вам нельзя как хотите и о чём? Или разговор сводится к борьбе с насекомым посредством домашней обуви? Если так, тогда беда

2

Так фри вернут как снова отстоишь в очереди, приедешь в белосток и вернёшься обратно.
Так что покупай бытовуху до 31 и отбивай поездку.
Новые установить резину в польше 110 злотых за р16 +40 злотых утилизация
И никто не узнает что резину поменял, не нужно её взвешивать

0

Можно безоплатно подарить ТК, раз уж тема экономии. Плюс загуглил, можно отдать в пункты сбора шин, это безоплатно, как и в некоторых шиномонтажах

0

В бюджет если превышение по весу.

0

Все правильно, 4 шины по 9,2 кг дают перевес 5,8 кг по 4 евро, получается 23, 2 евро. Поэтому плюнул на ваты и переобулся там.

0

Ведь все iPhone тоже производятся в Китае
Но не всё что производится в Китае есть iPhone.

3

А почему Тайгер пострадает от закрытия росмишлена ?
Их тоже фуфлили в расее ? )
"Сказать,что они стали плохие...я не могу...они остались в своем сегменте,ниже которого нет ничего.". ))))Класс ! ))

17

Тайгер - дочь мишки,производят в Сербии.Сербы - наши друзья и Братья.

6

А Мишка-батька Гришки?

10

Мишка - это сокращённо мишилен.

1

Чтобы говорить конкретно, желательно иметь контроль над производством и логистикой, плюс политика.

2

"– С шинами абсолютно такая же ситуация. Есть китайские бренды, известные во всем мире"
"Имя сестра, имя!")))

8

Здесь пропущено-"русском". )
"Триангл".Проверено на Соренто.(не не,на другом Соренто!). )))
Вполне рабочая резина,если нет жажды выглядеть "чотка". )

0

Westlake,китай, тихий ужас.Хотя не тихий,гремит как будто 4 подшипника нужно менять)

0

куча лапши на уши про логистику, покупку через 5 компаний и т.п., в тот же китай от нас идут эшелоны с лесом, продуктами и т.п., загружайте контейнеры обратно. Все для оправдания повышения цен. Как сказал один хозяин транспортной компании, работы стало меньше, но зарабатывать я стал почему то больше, вот и вся правда.

7

Да стоит даже посмотреть, мировые авиакомпании начали отчитываться о неплохих прибылях, хотя в допондемийный период балансировали на грани банкротства и всё просили гос. поддержку, не говоря про пандемийный.
Так что, это мировой тренд, навёрстывают упущенные прибыли. Авто продают меньше, а зарабатывают больше)), а нам рассказывают сказки про чипы и цепочки поставок, хотя от части это правда, т.к. Китай по сей день придерживаться политики нетерпимости к каронавирусу.

11

Только невообразимо дорожает всё в таёжном, а в свободном мире цены изменились незначительно.
Какой ты милый, со своими методичками))

15

Опять вокруг мерещатся комиссары? Вам бы уже обратиться за профильной помощью.
И на счет невообразимо и незначительно можно по подробнее?

10

Инфляция по странам - это открытая информация, можешь переписать в свою))
Кстати, заметил, как совсем недавно "святого" Илона "святая демократия" начала травить? Рекламодатели побежали от твиттера, как два года назад от бт)) Но тут диктатура нашла выход, а там Маск меня хочет заставить платить.

1

Глаунае што ЭТА заметил ты! :-))

0

незначительно???
Вот что реально замечено -от 30% и выше повышение цен на все , и эти цены уже не остановить.

0

Все правильно, надоело их нытье. Все свои риски они покрывают за счет нас - покупателей. Когда читаешь, что им "тяжело и больно", то противно становится. Кому то сейчас значительно тяжелей и больней.

1

непонятно, почему этот спец опустил дочерние бренды Мишлен ниже Кетая?

6

А они все лучше "кетая"?

8

На основании чего сделан данный вывод?

5

""Выпали" суббренды премиальных марок, группа корейских производителей – Hankook, Nexen, Roadstone."
Он точно продавец шин? Сейчас эти бренды на первых местах по цене/качеству/продажам. А две последние это вообще одно и тоже в принципе.

0

У него Китай завис, поэтому ничего нет быстрее за китайскими бегите.

0

Топ продаж белшина

0

Я даже удивился)

4

Ведь все iPhone тоже производятся в Китае. 
Забавно. Почему-то все адепты чисто китайского, сразу про айфон вспоминают))
А по факту, где "китайский айфон" на собственной ОС? Пыхтели в Хуавеи, пыхтели, а в итоге выкатили кастомную сборку Андроид под видом собственной ОС.
Одно дело производить что-то под чьим-то руководством и совершенно другое дело бесконтрольно лепить отсебятину. Не спорю, может быть китайцы и делают хорошие качественные шины, но сильно сомневаюсь, что к нам такие доезжают. Да и цена... В Польше топовой Континенталь стоит дешевле, чем у нас какой-то линг лонг.

8

Странно получается.
Польша CONTINENTAL
WinterContact TS 850 P SUV
225/65 R17 102T - 699 злотых.
Беларусь Linglong GREEN-MAX WINTER ICE I-15 SUV XL 225/65 R17 - 239 рублей.

4

Не знаю, что там у Вас получается, в моем размере 195/65 R15
Continental Premium Contact 6 - 260 злотых
LingLong Comfort Master - 154 рубля

9

Конечно 260. Только там есть небольшое дополнение - "Dostępność: niedostępny".
На том же oponeo ваша резина минимум 325 злотых.
А Linglong GREEN-Max ET 195/65 R15 - 131 руб. в наличии.
И кстати, самая дешевая в РБ резина в вашем размере Kama KAMA BREEZE 195/65 R15 - 109 руб.
Так что не нужно пытаться играть цифрами.

1

Согласен, не досмотрел, за 260 только 1 шина продается, 2 не купить.
Ну ладно, 320 злотых с бесплатной доставкой по Польше, не такая большая разница, учитывая, что Конти это топовая шина.
Почему предлагаете рассматривать Green-Max из линейки ЛингЛонга? Мне не нужны шины заточенные под энергоэффективность, я 2 года проездил на Мишлене EnergySaver, мне совершенно не понравилось. Хотя линейка заточенная под спорт, для гражданской езды еще хуже, был Dunlop SP Sport. Поэтому сейчас рассматриваю только линейку Comfort, у Конти это PremiumContact, логично предположить, что у ЛингЛонга это ComfortMaster, именно поэтому я его привел в пример.
Самые дешевые в моем типоразмере - Viatti Strada Asimmetrico - 90 рублей, а не Кама. Но если станет все уж совсем настолько плохо, то я предпочту Белшину, чем ущербные российские шины, особенно Кама, которую владельцы новых полуседанов активно снимали и выбрасывали на продажу.

3

Мы не говорим сейчас о энергоэффективности и других параметрах шин. Дело в том, что даже в Польше уже вовсю торгуют Китайской резиной. А у нас Китай стоит не как конти в Польше.
Да и забыли что то все, что такое было и 10 и 15 лет назад. Кто то тарился в Польше/Литве, а кто то на Украине. Я лично раз 10 привозил для себя резину из Киева, и тогда уже она стоила чуть ли не в половину дешевле чем в РБ.

1

"Мы не говорим сейчас о энергоэффективности"
Если об этом не говорить, то смысл тогда вообще рассуждать на тему, что топовые шины в Польше стоят, как у нас бюджетный "Китай"? Виати за 90 рублей в зубы и вперед на встречу приключениям!
"Да и забыли что то все, что такое было и 10 и 15 лет назад."
В этом и боль. Нам тут из всех утюгов рассказывают, какие же бедные европейцы, замерзают там, инфляция у них бешенная, налоги неадекватные, топливо вообще по цене золота, страдают бедолаги. А в итоге закупаться товарами к бедным европейцам ездят богатые беларусы, стоя сутками на границе. Ну бред же.

0

85р самая дешёвая

2

Действительно странно.
Польша (опонео.пл) Continental WinterContact TS 870 195/65 R15 91 T
350 зл .Но это брутто. 350/1,23/4,5=63 долл х 2,42 = 153 бын
Беларусь (каталог онлинера) LingLong GreenMax Winter Ice I-15 195/65R15 95T
168-172 бын.
Да, вы скажете что надо добавить страховку, топливо, потратить сутки на дорогу. Но где, черт возьми, контик, а где китай?

7

Ну...... хаевей слепил ОС взяв лучшее от Адроид и от айос. И получилось весьма недурно . В чем проблема, как ты выразился в кастомке с Андроида, если исходники в "свободном доступе". Хочешь , можешь свою запилить. Хуавей делает топовые телы не чем не хуже самсов и яблок, в Китае бошьшинство пользуется своим телефонами , как и своими машинами. И им не "западло" все китайское

3

Когда хуавей стоил существенно дешевле чем яблоки и сама, при этом не уступая им по функционалу это Было одно. Теперь же всё на таком же уровне, но цены сравнялись

4

Странный уровень. Топовый хуавей как минимум в два раза дешевле топового яблока.

1

Ты как обычно, не можешь понять написанное.
Ключевая мысль, которую ты должен был понять, что китайцы так и не смогли сделать свою собственную, оптимизированную только под их телефоны ОС. Это ведь и есть основная концепция Айфона. И это именно то, что от них ждали, когда они заявили, что создадут собственную ОС. Далее, недавно представлен был топовый аппарат от этой компании Mate 50 Pro. И снова, что мы видим? Урезанный Андроид с накатанной поверх оболочкой EMUI, даже не HarmonyOS, процессор Qualcomm (а как же собственный HiSilicon Kirin???), камеры от Sony. Это только то, что на поверхности, а если капнуть глубже?
Это отличный показатель того, что китайцы не могут сделать топовый продукт самостоятельно.
Почему пока была возможность, даже на ущербную Гранту ставили АБС от Бош, а не какой-нибудь китайский клон? Как и множество датчиков в этой повозке, и блок управления двигателем.

3

Не понял.... гармоника или емуи работа т еще на каких-то телефонах, кроме хуавея? А чего ты не поднимаешь вопрос, что вме остальные производиьели авто взяли условно от форда все и слепили кастомы накатив поверх свой дизайн? Копнув глубже про хуавей образованный человек знал бы, что хуавей под санкциями и не так все просто у него с камнями своими, поэтому и квалком и нет 5гэ. Зачем изобретать велосипед с абс, если есть другие лидеры рынка в этом направлении? Ты эже типа электрик- диагност, ты же должен понимать, что аналогу будет нужен свой как минимум софт, который должен будет сработаться с прошивкой эбу в целом, т,е полностью все должно быть под китайским софтом и запчастями. Но , можешь возрадоваться, на твою мечту -гранту будут возможно стпвить АБС от Тринова

1

Я паржал! Глянь в нэте папулярность марок авто в Китае! :-)) Западло не западло но "сердце(мозг)" компов производится ВСЕГО в 5-ти странах мира.Китая среди них-НЕТ :-))

3

Ну глянул. И что? Из топ 10 четыре китайские. В том числе джили и хавейл с чунгачангой.

2

Пользуюсь самсунгом S,до этого был хуйвей)Резюмирую:имею зализаный экран за переплату в отличии от китайца.

0

Не нужно лизать экран, это не гигиенично)))))

3

Ling long устоявший бренд. Норм

3

вася возле подъезда овощерезкой сделал нарезку протектора - поездит еще ласточка

0

бла бла бла. Покупал испанскую мишку, лето, спросил будет ли еще у продавца, сказал если все останется как есть то без проблем будет.

4

Это как с газом на Западе, вопрос только цены.)) А схемы работают и будут работать в обе стороны.

1

Есть возможность - делаем визу. И покупаем то чего нет у нас

2

Когда Литовцы и Поляки сделают краткосрочные визы для Беларусов на 14 дней ( с регистрацией на границе)
для Туризма-шопинга, капут ыканомике окончательный.
Такой вкусный курс Евро быстро перекочует в Недружественные страны.

0

Вы, возможно, невнимательно следите за товарищами. Уже есть налог на выезд- одна базовая плюс услуги за внесение в систему, на подходе на въезд, да и козыри в виде курсообразования и или запрета не выезд уже проверены и могут в любой момент быть использованы.

0

Литовцы и Поляки в шенгене и чтобы что-то изменить надо согласие всех стран. Это во первых. Во-вторых нынче кажется даже стандартные не выдают, а вы тут про льготные. Ну и третье - даже если представить чудо с визами - никто не мешает тут ввести ограничения на ввоз. Так что не фантазируйте

1

Континенталь летняя 225/55/17 ContiPremiumContact5 покупал в Польше по 163 доллара за штуку

2

Помню купил пару зимних китайских шин какие то Эвергрин ,сча таких уже вроде нигде нет и попал я в гололед на трассе ,машина была неуправляемой тащился 40 км в час передний привод эти шины стояли сзади,спереди была белка артмоушен .Белка нормик .Больше китай я не беру зиму вообще Лотерея.Может уже и есть хорошие китайские,но для наших зим лучше брать проверенное.

1

На трассе машина неуправляемая на переднем приводе из-за задней резины? Вам не китайские шины, вам авто лучшше в принципе не брать

  • Войти или создать профиль