Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Переобувать" машины несколько недель, не разгибая спины, – такого не было года три". Узнали, что сейчас происходит на шиномонтажах

28099 62
28099 62

Через две недели зима наступит официально, и некоторые автомобилисты задумываются о смене шин или даже готовы побывать на шиномонтаже со дня на день. Автобизнес проверил, есть ли сейчас очереди на "переобувку", сколько стоят услуги и можно ли сэкономить, отправившись за МКАД.

Сколько стоит "переобуться" в Минске

Специалисты советуют устанавливать зимние шины, когда среднесуточная температура достигнет +5°С. Поэтому, как рассказали нам на нескольких СТО, некоторые автомобилисты, посмотрев заранее прогноз погоды, отправились менять резину еще на первой неделе ноября. До 1 декабря – дня, когда использовать летние шины запрещено законодательно, – остается чуть больше двух недель, к тому же синоптики прогнозируют, что первый снег выпадет совсем скоро. Значит ли это, что у мастеров настала горячая пора? 

Судя по тому, что происходит на шиномонтажах, сезон массовой "переобувки" еще не наступил – очередей на станциях в районе метро "Автозаводская" мы не заметили. Где-то ожидают одна-две машины, но не всегда оказывается, что они приехали менять покрышки, – шиномонтажей в чистом виде сейчас в Минске практически нет, большинство станций делает еще развал-схождение, замену ремней, масла и другие мелкие работы. 

"Я начинал работу на шиномонтаже 8 лет назад, тогда в сезон работать было очень сложно, но удавалось неплохо заработать, – рассказывает один из мастеров. – Со временем перечень услуг пришлось расширять, я стал заниматься заменой ремней, масла, потому что иначе зарплата была бы мизерной".

По словам работников, даже хорошо, что сезон последние годы получается растянутым по времени, потому что, когда сразу идет большой поток машин, работать очень тяжело физически. Но мастера отмечают, что клиентов стало меньше. Цены на услугу за последние несколько лет выросли незначительно, однако, несмотря на это, выручка падает. Хотя при первом снеге и в преддверии 1 декабря людей больше, но таких очередей, какие были еще 5 лет назад, они не видели.

"Сегодня у меня на "переобувку" было 5 автомобилей, – рассказывает сотрудник СТО и шиномонтажа в промзоне "Шабаны". – Трое из них – соседи, работают рядом, двое клиентов постоянные, один из них работает с нами по безналу. Понятия "сезон", когда "переобуваешь" машины, не разгибая спины, каждый день несколько недель подряд, нет уже года три. Отчасти так происходит из-за погоды, так как снег выпадает поздно, сезон растягивается, а отчасти потому, что люди все больше экономят. Некоторые шины совсем "лысые", даже удивляешься, как человек на них ездил. Другие ездят на "зиме" круглый год – за прошлую неделю у меня было четыре клиента, которые "переобували" старые зимние шины на новые, и то двое приехали только потому, что ударили колесо и на нем образовалась "булка". 

Очередей нет на большинстве шиномонтажей Минска. Например, в онлайн-сервисах мы обнаружили запись в режиме "сегодня на сегодня". За работу с колесами R15 на стальных дисках нам озвучили цену около 10 руб. за колесо без учета расходных материалов, то есть за замену 4 шт. заплатим в районе 40-45 рублей. 

На шиномонтаже на ул. Горовца наш автомобиль "переобуют" за 37-38 руб. вместе с грузами. "Прямо сейчас у нас свободно, что будет через полчаса – не знаю, может, кто-то и приедет. Если хотите, могу записать вас на конкретное время на сегодня или завтра", – предложили по телефону.

На шиномонтаже Avto-delo на ул. Кижеватова сейчас действует сезонная акция – поставить зимние шины можно от 27 рублей. Это стоимость для шин легковых автомобилей R12-R15 на стальных дисках. В нее входят снятие-установка колеса, монтаж-демонтаж шины, балансировка и пакеты для колес. Шиномонтаж работает круглосуточно, акция действует только с 9.00 до 21.00. Стоимость "переобувки" легкового автомобиля на литых дисках R15 – около 35 рублей. Несмотря на низкие цены, ажиотажа тут тоже нет – нас готовы были записать на вечер того же дня.

За 30 руб. можно "переобуть" машину в ООО "БелТипТоп" на ул. Ванеева. Еще пару дней там можно записаться с утра на вечер, можно выбрать время – свободных "окошек" пока достаточно. 

А на СТО "Автоэволюция" в районе площади Победы записаться на сегодня оказалось невозможно – нам предложили приехать на следующий день. Хотя ценник тут оказался достаточно высоким – 4 шины нашего размера поменяют за 54 рубля. Такая же стоимость на СТО сети Texx service, а еще дополнительно от 2 до 15 рублей придется отдать за грузы. Свободным для "переобувки" день в день оказался только филиал на ул. Машиностроителей, в других свободных мест для записи "сегодня на сегодня" не было. 

За 60 руб. пообещали заменить шины в выездной мастерской: мастер сам приедет к дому или офису и "переобует" автомобиль. Правда, в нашем случае процедуру все равно пришлось перенести на завтра – оказалось, что машину-шиномонтаж отдали в ремонт.

На СТО на ул. Леонардо да Винчи за работу пообещали взять не больше 40 рублей. Приехать предложили сегодня, предварительно позвонив за полчаса. В автосервисном комплексе "Мегасервис" на ул. Короля такая же стоимость будет со скидкой – акция действует до 1 декабря, потом цена может вырасти до 55 рублей. Замена шин производится по живой очереди, по телефону нам сказали, что ждать долго не придется, людей сейчас немного.

В те же деньги можно "переобуться" на СТО "ПроСТО" на ул. Промышленной. Кроме основных работ при необходимости тут сделают герметизацию и замену вентилей – это входит в стоимость. 

Некоторые компании при покупке шин определенного производителя в их магазине предлагают заменить шины бесплатно. Например, в сети TYREPLUS при покупке шин Michelin у них либо в магазине-партнере их заменят бесплатно до 31 декабря. Ближайшее свободное время на замену оказалось только через 3 дня. 

Многие автомобилисты покупают скидочные купоны на "переобувку" – так стоимость шиномонтжа выходит около 25 рублей за 4 колеса.

Получается, ажиотажа на шиномонтажах сейчас нет – практически на любой можно обслужиться по живой очереди или записаться, чтобы приехать через час или вечером того же дня. На нескольких СТО отметили, что за день на "переобувку" приезжает в среднем 5-10 клиентов, больше всего людей по утрам, есть желающие "переобуться" вечером, много людей было в минувшие выходные. Но настоящий сезон, когда на въезде на СТО образуются очереди, так и не наступил. По словам мастеров, это связано с таким фактором, как отсутствие снега и морозов, а также с желанием людей платить меньше: одни отказываются от поездок на машине зимой совсем, другие ездят на зимних шинах круглый год, третьи покупают несколько комплектов дисков, хранят их вместе с шинами и переставляют в начале сезона сами.  

Что касается цен на услугу, то в Минске разбежка большая: в среднем на большинстве шиномонтажей "переобуют" за 40 руб., у других такая цена постоянная, некоторые в сезон делают скидку. Есть места, где стоимость "переобувки" достигает 55 руб., а если хорошо поискать, можно поменять шины за 27-30 рублей.

ЗА МКАДом дешевле? 

Некоторые автомобилисты считают, что "переобуваться" в области дешевле, к тому же в сезон там нет очередей. Мы позвонили на несколько шиномонтажей в разных городах, чтобы это проверить.

В Заславле нам пообещали поменять шины автомобиля с колесами R15 на стальных дисках за 50 рублей. "Мы работаем по живой очереди, сейчас на станции одна машина, так что можете подъезжать, к вашему приезду мы ее закончим", – сказали по телефону.

В Щомыслице, на ул. Жуковского, машину обещали "переобуть" по средней минской цене 40 руб., при этом поток клиентов оказался даже выше столичного, там уже работают по записи. 

В Радошковичах, на ул. Заречной, за шиномонтаж возьмут 30 руб., очередей на станции нет. 

В Узде на двух станциях "переобуют" за 40 руб., по телефону нас попросили предупредить заранее, когда мы планируем приехать. "Люди подъезжают, с утра больше, в середине дня автомобилей меньше. На сегодня свободное время есть, мы вас ждем", – сказали нам.

В Жодино услуга также стоит 40 руб. без учета расходных материалов, есть возможность записаться на сегодня. 

На СТО "Хвойники" в Червене шины заменят за 45 руб., работает шиномонтаж по живой очереди. "Сказать, когда лучше приезжать, сложно – может не быть ни одной машины, а потом приедет сразу три, – сказали нам по телефону. – Пока у нас свободно".

Наш вердикт

Из-за отсутствия снегопадов в ноябре и желания людей сэкономить получается, что сезона "переобувки" как такового последние годы не было. Незначительный ажиотаж работники станций ожидают в преддверии 1 декабря и в день, когда выпадет первый снег, но таких очередей, как раньше, по их словам, в этом году не будет. Сейчас в среднем на минские станции приезжает около 10 автомобилей, то есть попасть на шиномонтаж можно без проблем в день записи или по живой очереди.

Что касается цен, то большинство минских станций готово "переобуть" автомобиль за 40 рублей. Есть мастерские, где за эти же работы возьмут 55 рублей. Некоторые шиномонтажи в сезон делают скидки на работы – в Минске мы нашли места, где прямо сейчас можно заменить шины за 30 и даже за 27 руб., по скидочным купонам можно "переобуть" легковое авто за 25 руб., причем очередей там нет. В городах Минской области расценки на работы тоже колеблются в пределах 30-50 руб., поэтому целенаправленно ехать за МКАД, чтобы "переобуться", смысла мы не видим. 

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
62 комментариев
1

Да ничего не мешает, кроме самого факта поездки на этот шиномонтаж.

11

Только второй комплект дисков с зимней резиной, окупается в среднем за три сезона, потом и при продаже машины это плюс.

1

Это смотря какие диски и размерность резины.

3

Чистые брюки ))) И руки )))

2

Это у тебя диски стоимостью 100 рублей? На рашатазики они такие дешевые?

8

Ну и цены. Я в Бобруйске за 22 рубля 16 колеса переобул.

3

Неделю назад, в Минске на Маяковского, переобул машину. 15 колеса, за все 35 рублей. Позвонил, приехал по времени, уехал через полчаса. На станции была одна машина.

1

в середине октября переобул Энкор - 18-е - 34 руб.,
неделе назад свою - 17-е - 30 руб.
ребята работали вдвоем, весь процесс 20 мин.

0

Убер шиномонтаж срочно переобувка за 20р ...

0

У кого одна операция стоит не больше 1 дол. у того и работа есть постоянно.

0

Да.И смысл жизни то же 1 Доллар ))

5

Я сам колёса меняю, у меня два комплекта. Домкрат и ключ в руки, и за полчасика неспеша перекинул колёса, заодно осмотрел тормозные диски и колодки. В Минске просто лютые цены на шиномонтаж.

8

что мешает осмотреть диски и колодки на шиномонтаже при переобувке?
всегда так делаю

1

Да ничего не мешает, кроме самого факта поездки на этот шиномонтаж.

0

шиномонтаж в гараже, ехать никуда надо

1

Чистые руки и брюки )))

0

Чистые брюки и руки ,очень мешают лезть под машину)))

0

зачем лезть ПОД машину при осмотре колодок и дисков??

1

Чтоб полноценно оценить состояние тормозного узла его как минимум нужно открутить от направляющих и снять , а коль снято смотреть резинки, смотреть что под резинками, менять если требуется, направляющие чистить, мазать определенными смазками, определенные места(все это как бы уже должно быть в наличии при желании что то там поправлять)....

0

мы говорим про смену колес или обслуживание тормозной системы?

0

Тогда зачем осматривать при смене колес? Все равно нихрена не понятно будет после осмотра.... Или якобы понятно но не точно или точно но не то что показалось ....

0

Не воспринимайте в свой адрес... Просто, я то же не раз слышал" только колодки поменять" а по факту суппорта в перебор или купить другие, скобы - разматывай "кислород" чтоб скорей направляхи извлечь, диски как графпластинки что пальцы о них порежешь(образ собирательный но не выдуманный, каждый момент был в жизни), ещё стоит над душой мозг выносит что только оригиналом обслуживает, а я ему в этот момент патрон ставлю.... Вот и думаю я исходя самого наихудшего ...

0

Лет 10 назад и правда наблюдалась картина, когда на шиномонтажах были дикие очереди с мечущимися шиномонтажниками и автовладельцами, заранее домкратящими авто и держащими первое колесо наготове. То ли шиномонтажей не хватало, то ли люди научились планировать и пользоваться всякими сливками в низкий сезон, но сейчас картина совсем другая.

2

скорее лет 10-12 назад зима чаще "приходила внезапно", и люди летели переобуться до первого снега

7

Я например ездил на "всесезонке" почти 25 лет и слово "Зимняя резина" меня не беспокоило )))) Пока это не стало тупо наказуемо.
За 30 лет НИКОГДА не попал в аварию из за "резины не по сезону"))) Хотя ездил практически каждый день.

1

Ну так то и сейчас можно по закону на всесезонке

3

нЕЛЬЗЯ. щА РАЗВЕЛОСЬ КУЧА "РАЗУМНЫХ ПРОВЕРЯЛ" КОТОРЫЕ сразу лезут проверять не только "Три вершины" но и глубину протектора.
У нас проверяющих то полно , поэтому и живем теперь в полной заднице))

2

Хорошая всесезонка стоит как комплекты летней и зимней среднего класса.

0

Вы бы ещё динозавров вспомнили. Прогресс не стоит на месте. Надеюсь, не будете спорить, что на хорошей зимней резине по снегу и гололёду безопаснее передвигаться, чем на всесезонке, при прочих равных?

0

Сейчас шиномонтажей развелось, как ларьков с шаурмой. Конкуренция выросла, цены по отношению к прошлому году выросли не так сильно. Очередей практически нигде нет.

0

10 лет тому назад на Ольшевского (Минск). был только 1 ш/м,ценник ребята ломили конкретный. Сейчас в округе ш/м как собак с адекватными ценами.

1

Лупят цены от балды. Кто на что горазд. Весной переобувался на лето за 35 руб. А сейчас зарядили 60 руб., машин нет. Поехалл к другим, метров 600. Там 40 уже и машины стоят. И потом те что за 60 переобувают, будут ныть что не заработали нихера.

1

Там где за 60 работают работники на хозяина. Смысл работать за меньше небольшой

1

30 мин работы. 20 уе. Не плохо.

0

Так вперёд) вакансий хватает)

12

Давно уже на обоих машинах стоит хорошая и Зимняя резина ))) Круглогодично.
Смысла переобуваться вообще не вижу.

4

не жаль денег на зимнюю резину, которая летом уплывает?

7

А я летом не так много гоняю по "автобанам" что бы переживать за это ))) А хорошая Зимняя резина вполне себе держит и наше Лето.
У меня за 30 лет стажа вождения ,средняя скорость 95 км в час )
Поэтому и жив и здоров.

1

Средняя 95 км/ч ? Летом и на зимней резине? В жару? Да вы просто........

10

Не жаль. Я езжу каждый день практически , но таких "атомных" пробегов о которых тут сказочники рассказывают я не знаю. )))
А резина это то , что надо менять как минимум раз в 5 лет однозначно )))Не зависимо от ее пробега.

0

Мне, например, было бы жаль, поэтому летом- летняя, зимой - зимняя. У отца-пенсионера годовой пробег 4-5 тысяч км, поэтому круглый год на зиме, ибо за 2к км летнего пробега ничего с шинами не случится.

0

50р за 2 комплекта 15 и 17

0

Переобулся за 40 в Новогрудке. В Минске, оказывается, также, и меньше. А весной было 20 руб. В 2 раза Увеличилась цена

0

сливки это хреновая реклама отдаешь не помню скольтко отдавал за один месяц и потом за пол цены делаешь нахрен один месяц как то выхлоп минус

3

Любая покрышка со временем стареет, поэтому смысла ,, жалеть" зимнюю нет. Насчёт опасности торможения в жару на зимней, тоже не аргумент. За многие годы было всякое. И наварка, и лето зимой, и два комплекта на дисках. Насчёт последнего варианта вообще очень разочаровался, экономии нет. А вот балансировать надо при каждой установке на сезон. Если ездить аккуратно, то всё будет хорошо. А если лихачить, то и на самых качественных можно сдуру начудить.

2

3 сезона откатал без балансировки. Сейчас отвез диски на балансировку- по нулям. Вывод- если резина хорошего бренда и грузы на месте, то и нечего там балансировать.

0

А диски ваши геометрию вообще за три года не поменяли? Протектор не износился?(наверное такое возможно что они три года и не ездили никак, с учётом правильного хранения) Ни один производитель резины особо ничего про балансировку не говорит(все как обычно), как и не скажет что их резина не хорошая в плане балансировки... насчёт по нулям не поверю.... Есть штуки такие... Когда отбалансированое колесо сымаеться с станка потом ставиться, переводиться в измерение не округленных значений и получают результат 7-14 грамм в совершенно иных местах где были набиты или приклеены до этого грузы ...

2

Аргумент то, что на зимней летом расход растет. Иногда достаточно ощутимо. И в зависимости от пробега- можно "наэкономить" на пару-тройку переобувок, и это хорошо если не на 5. Плюс к тому быстрый износ хорошей мягкой зимней резины. Это г* только не изнашивается. Так что каждому свое

1

В теплом гараже лежат зимние колеса.В удобное время берешь 2 л пива и под лучшие баллады хард-рока спокойно,на расслабоне,переобуваешь свою "маруську".

4

В среду сменил комплект летних колес на зимние. Снимал тормозные диски, очистил от нагара, заменил смазку на направляющих. На все неторопясь ушло часа 4. И так каждые пол года.
За потраченное время, как тут многие бизнесмены считают каждую секунду, не боюсь вылетить из списка Форбс, т.к. там не состою, и делал для себя с любовью)

2

Это какой нагар на тормозном диске ?
У вас там на диване что то заело ?))))

0

Может неправильно выразился, собирается по контуру диска нагар или хз как называется. В гараже сделал приспособу и на наждаке обтачиваю. В интернетах вон молотком отбивают.

0

Окалина, всмысле ржа.... Срезать буртик обычно называется в простонародье ...

1

Вот спасибо, а то на форуме почти одни серуны, всё повидали, всё узнали, везде побывали, как говорится Белорус Белорусу Белорус)

0

Все ок) я сразу понял о чём вы вели речь.

1

Да все нормальные поняли)). и водка понял , стебается просто. Пенсионер он, скучно...

0

Ну всё, сейчас придёт местный олигарх Жорж и обзовёт вас нищебродом. По теме: тоже делаю профилактику тормозам при переобувке раз в полгода, и никогда не было, чтобы тормоза клинили, скрипели и тд, как у некоторых бывает

0

Менял шины в пригороде Варшавы. Хороший шиномонтаж, в котором в состоянии качественно отбалансировать 20 дюймовые колеса - очередь на две недели вперед. Замена шин на 20-ти дюймовых колесах на литье - 180 злотых (около 39 Евро на сегодняшний день). И очередь не уменьшается уже месяц.

0

переобувался сегодня, отдал 32 рубля. Горки, Могилевская область. R15.
Но при этом сам снимал и ставил колёса.

3

О! И тут на фотографиях Zotye переобувают.
Бегает машинка и пофиг все

  • Войти или создать профиль