Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

В три раза дороже – в три раза лучше? Сравниваем зимние шины разных ценовых диапазонов – и удивляемся результатам

39968 26

Фото Евгения Дударева

39968 26
Павел Козловский

Фото Евгения Дударева

"Скандинавы" или "европейки"? Дорогие или подешевле? "Брендовые" или попроще? Каждый раз перед покупкой зимних шин автомобилисты терзаются сомнениями. С одной стороны, хочется сэкономить, с другой – рисковать в этом деле очень нежелательно. Как сделать правильный выбор? Ответ: ознакомиться с результатами сравнительного теста шин.

К сожалению, из-за пандемии и многих других факторов результаты испытаний, проведенных зимой и осенью 2020 года, оказались у нас позже 1 декабря, когда обязательные для эксплуатации зимние шины все уже выбрали. Но надеемся, что данная информация все же будет полезной при выборе следующего комплекта шин.

Кратко о тестах 

Как обычно, испытания зимних шин проводятся в два этапа. В зимней сессии шины тестируются на льду и снегу (разгон, торможение, управляемость), а осенью – на сухом и мокром асфальте. О методике сравнительных тестов мы уже неоднократно рассказывали, поэтому перейдем сразу к моделям, выбранным для тестирования в этом году.

Мы взяли популярную "кроссоверную" размерность 215/65 R17 и купили в розничной сети шины 8 моделей. Диапазон цен (на осень 2020 года) – от 130 до 340 рублей за шину. Наши участники:

  • Toyo Observe GSI-5,
  • Bridgestone Blizzak LM005,
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV,
  • Continental Viking Contact 7,
  • Michelin X-Ice 3,
  • Cooper Weather Master WSC,
  • Hankook Winter I*Cept IZ2,
  • Yokohama IceGuard G075.

Каковы результаты?

По результатам тестов можно сделать следующие выводы. Во-первых, высокая цена не всегда гарантирует столь же высокие потребительские качества. Да, весь подиум заняли дорогие шины премиальных брендов, однако обратите внимание на 5-е место. Самый доступный в этом тесте Cooper WeatherMaster WSC (от 130 руб.) вдруг оказался в середине "пелотона", обойдя три модели вдвое более дорогих шин. И если бы не провальная сессия на льду, Cooper имел все шансы встать еще выше.

Во-вторых, в условиях мягкой зимы "скандинавы" не имеют глобального преимущества перед "европейками". Они не так далеко вырываются по очкам в зимних испытаниях, зато заметно отстают на сухом и мокром асфальте. К примеру, тот же дешевый Cooper в осенней сессии "объехал" почти весь "премиум". По итогу на первом месте Bridgestone Blizzak LM005, лишь затем идут Continental, Nokian и Michelin.

Составить полный "портрет" каждой модели вам поможет наша итоговая таблица, в которой зеленым цветом отмечены лучшие результаты в каждой номинации, а красным – худшие.

Цитировать
  • Войти или создать профиль