"Всесезонку" бояться - за руль не садиться, или Новый поворот в большом ресурсном тесте шин

24346 31

Если кто-то успел подумать, что ресурсный тест шин в нашей редакции завершается с приходом холодов, то это совсем не так.

Куда завершать, если для "всесезонки" начинается самая интересная пора - мы с нетерпением ждем первый настоящий (!) снег и гололед, а владелица машины на этой резине всерьез опасается за безопасность.

Место летних "китайцев" в нашем списке "подопытных" занимает зимний "французский румын". Рассказ о "лете" мы завершим в следующий раз, а пока - к актуальной резине. Ведь, как говорится, зима близко.

 

1. Зимняя Kleber Krisalp HP3 205/55 R16
 

Новичок нашего ресурсного теста. Если почитать материалы зарубежных коллег, изучить шинные испытания, то получается, что резина - крепкий середнячок, ближе к топ-дивизиону. Но в Беларуси шины этого бренда не очень популярны, а у некоторых вообще вызывают реакцию вроде "это какой-то "китаец"?".

Для тех, кто еще не в курсе: Kleber - дочерняя компания Michelin, а уж у них с шинами как для зимы, так и для лета практически всегда полный порядок. Свои покрышки "клевер", как мы в шутку прозвали его в редакции, делает в Румынии и Польше, но штаб-квартира компании еще с начала XX века расположена во Франции. Так что к нам на тест попал, по сути, "французский румын".

По традиции мы замерили протектор, взвесили резину - и теперь готовы поделиться первыми впечатлениями.

Ширина профиля 205
Высота профиля 55
Посадочный диаметр 16"
Глубина протектора/вес 8,0 мм/8,8 кг
Сезонность зимняя
Защита диска нет
Маркировка M+S есть
Маркировка 3PMSF есть
Покрытие снег и слякоть
Рисунок симметричный направленный
Индекс нагрузки 94 (до 670 кг)
Нагрузка на 4 колеса до 2680 кг
Индекс скорости H (до 210 км/ч)
Производство Румыния
Цена 125,85 руб.


Мнение Вадима Зенькевича:

- Мой личный зимний фаворит по соотношению цены, качества и безопасности - Nokian Nordman RS2, без проблем откатавший несколько зим. Однако со сменой автомобиля и переходом на колеса большей размерности захотелось попробовать что-то чуточку дешевле. Авось едет так же, но еще и деньги сэкономить можно?

Впрочем, экономить тоже нужно с умом - к зимней резине требования выше, чем к летней, ставить абы что совсем не хотелось. Исходя из отзывов выбор пал на Kleber. Все-таки когда компания находится под крылом Michelin, вряд ли она будет "втюхивать" шлак. К тому же знакомые, поездившие на "клевере" ранее, тоже остались под приятным впечатлением.

Пока на Kleber пройдено не так уж много километров - хорошо, если наберется тысяча. Однако первыми впечатлениями с вами поделюсь. Во-первых, резина, по словам шиномонтажников, отбалансировалась отлично. Во-вторых, на мокром асфальте нареканий на нее нет. Зацепа хватает, даже при езде по трассе в дождь проблем не возникало, по крайней мере пока.

Единственное - мне покрышки показались слегка шумноватыми, правда, и Nordman RS2 был отнюдь не самой тихой зимней резиной. Если продолжать сравнивать, то боковина здесь тоже мягкая, но в отличие от Nokian нет эффекта "подламывания" в быстрых поворотах.

Конечно, можно радоваться экономии и тому, что покрышки не уступают продукции более именитого бренда, но мы же с вами понимаем, что зимние шины по-настоящему раскрываются в сложных условиях, а не при езде по мокрому асфальту. Так что первый снег жду чуть ли не с нетерпением - охота проверить, что там с зацепом, "держаком" и торможением в такую погоду.

2. Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16
 

7 миллиметров спереди и 7,5 сзади - таков результат по глубине протектора на китайской "всесезонке". Правда, эти цифры хозяйку машины беспокоят в последнюю очередь. Куда важнее то, что скоро похолодание, шины ожидает серьезное испытание. Ведь, как вы помните, рисунок протектора у Sailun довольно необычный - наполовину летний, наполовину зимний.

Мнение Дины Куракевич:

- На этом комплекте я езжу с весны. За это время проехала почти 15 тысяч километров. Как уже рассказывала, однажды летом заехала в грязь - "агрессивная" часть протектора прекрасно помогла выбраться. Муж тогда сказал, что это плюс "всесезонки", а была бы я на "лете", не получилось бы так легко выехать.

Многие говорят, что резина шумная. Но мне без разницы, я не слушаю. Для меня это абсолютно не важный показатель. В сильный дождь резина не "всплывала", хотя езжу я часто, в том числе по кольцевой.

В целом у меня к резине вообще никаких вопросов. Но я отношусь к той категории людей, которая не будет "гуглить" и не будет ни в чем разбираться. А накануне с сестрой приехали к папе, он военный, грозно так спросил: "Все шины поменяли?" Сестра ответила, что поменяла. Я сказала, что у меня "всесезонка", на что сестра парировала: мол, у нее тоже всесезонка, но зимой ее меняет на соответствующую резину. "А ты что, с ума сошла на "всесезонке" зимой ездить?" - сказала мне сестра. Вот сижу и думаю теперь, сумасшедшая я или нет, что оставляю "всесезонку" на зиму. Папа на вопрос "надо менять "всесезонку" или нет?" ответил, что не знает.

А я-то, как обычная девочка, хотела поставить "всесезонку" и ни о чем не думать! Но это китайская "всесезонка", неизвестная, а я езжу с ребенком… Откуда я знаю, как она себя поведет в гололед или снегопад? Хоть иконку вешай на панель. Так что на всякий случай зимние шины у меня лежат наготове.

Наш вердикт
 

Тест продолжается! Занятно, что к зиме он превратился в дуэль двух Focus разных поколений на разных типах резины, но в одной размерности. Какой из комплектов шин окажется надежнее и безопаснее? У нас есть несколько вариантов, как перевести это испытание из ранга заочного в настоящее сражение. Следите за публикациями!

Автобизнес

Шины, литые диски, "штамповки", колпаки и секретки - все что нужно, ищите в нашей базе объявлений!

 

Цитировать
Пожалуйста, подождите...