На одну ось симметричные, на другую - асимметричные шины. Чем плохо, ведь все по ПДД?

11720 12 1
"Много читал о рисунке протектора. Ясно, что у каждого - свои особенности. Но что делать, если планируешь покупать пару шин, а не комплект? Ясно, что обе пары (и старая, и новая) должны быть максимально близкими по характеру рисунка. Но чем я рискую, если поставлю, например, на одну ось симметричные, а на другую - асимметричные шины?"
 
Экспертом при подготовке ответа на вопрос выступила компания "Автосеть" (мы предлагаем текстовую и видеоверсию ответа):
 
 
- В принципе ничего незаконного здесь нет. ПДД требуют лишь, чтобы на одной оси были установления одинаковые по рисунку протектора шины.
 
Но при детальном изучении проблемы все не так просто. Прежде всего отметим, что для автомобилей с полным приводом с точки зрения безопасности все 4 шины должны быть с одинаковым рисунком протектора. В случае с передне- или заднеприводными авто тоже есть ряд нюансов.
 
Устанавливая на автомобиль разные по рисунку протектора шины на разные оси, например, на переднюю ось - направленные, на заднюю - асимметричные, вы рискуете потерять баланс сцепления с дорожной поверхностью между передней и задней осями. А это, в свою очередь, чревато либо сносом передней оси, либо заносом задней. Передняя ось, к примеру, будет иметь лучший коэффициент сцепления с дорожной поверхностью и лучшее водоотведение, а шины, установленные на задней оси, в этих же условиях будут чувствовать себя уже не так уверенно. Особенно остро это будет ощущаться в неблагоприятных погодных условиях, во время дождя или на мокрой дороге. 
 
Во избежание подобных ситуаций мы рекомендуем устанавливать на автомобили шины с одинаковым рисунком протектора или чтобы он хотя бы приближенно был похожим. При этом остаточная глубина рисунка протектора на всех четырех шинах должна быть примерно равной - критичной является разница более 4 миллиметров. 
 
Автобизнес
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212412_1_350.jpg?v=1573567892
Пожалуйста, подождите...