"Был клиент, который купил комплект корейских шин только потому, что и машина у него корейская". Автомобилисты поехали на шиномонтажи

12998 19
12998 19

Нет сейчас мест более многолюдных, чем шиномонтажи. Автомобилисты записываются на СТО, ждут в очередях, торопятся. И уж кто-кто, а сотрудники сервисов знают о нынешнем сезоне "переобувки" все.

Александр Наумец попросил работника одного из шиномонтажей коротко рассказать о "трендах" сезона.
 

 
- В какие шины люди "обувают" авто?
 
- Главное отличие нынешней осени - в бюджетном сегменте очень много китайских шин. Если еще в прошлом сезоне покупатель их побаивался и приоритет отдавал резине европейского производства, то сейчас распробовали. Но, как и всегда, лидерами остаются "азиаты" Toyo и Hankook, "европеец" Nokian и "янки" Goodyear. "Премиум" не особо популярен.
 

 
- Не страшно покупать китайские шины?

- Китайская резина в своем ценовом сегменте уже может быть вполне качественной. Конечно, по уровню безопасности, шумности и долговечности с премиум-классом эти шины сравнивать бессмысленно, но по соотношению цены и качества они сильно опережают многие привычные "бюджетные" бренды.
 

 
- Но ведь "премиум" на то и "премиум", чтобы его хотелось купить?
 
- Скажу так: к "премиуму" должна лежать душа. Понятно, что здесь и более качественный состав, и лучше характеристики при экстренном торможении и в сложных эксплуатационных условиях, например, во время движения на высоких скоростях по льду или снежной каше, при активном маневрировании. Опять же шум. Но серьезно тратиться на покрышки готов далеко не каждый.
 

 
- А как люди объясняют свой выбор внутри ценового сегмента?
 
- Большинство отдает предпочтение либо таким шинам, которые были установлены на их автомобиле ранее, либо аналогичным, но такого же производителя. Был как-то клиент, который купил комплект корейских шин только из-за того, что и машина у него корейская.
 

 - Что берут лучше, шипованные шины или обычную "липучку"?

- "Шиповка" в Беларуси большая редкость. Во-первых, последнее время у нас очень мягкие зимы, почти бесснежные, поэтому шипы в таких условиях чаще доставляют дискомфорт высоким шумом, чем приносят пользу. Во-вторых, на шипованной резине не пускают в Европу, а для многих это решающий фактор.
 

 

- А вообще люди склонны переходить каждые полгода на "лето"/"зиму" и обратно или многие ездят круглый год на "зиме"?

- Нет, поток клиентов хороший. Пока стояли теплые дни, бума еще не было, но люди идут. Для большинства шины - основополагающий фактор безопасности, поэтому количество тех, кто круглый год ездит на "зиме", не увеличивается. Да это и не особо выгодно, ведь зимний состав при высоких температурах стирается в разы быстрее - отсюда проще купить на теплый период времени летний комплект. Зато становится больше тех, кто выбирает всесезонные шины. К слову, правильно подобранная "всесезонка" в наших климатических условиях тоже прекрасно показывает себя по ходовым характеристикам и показателям безопасности.
 

 
- Цена, шипы, сезонность, размер - с этим понятно. Про что еще стоит подумать при выборе зимних шин?
 
- Главное, на что нужно обратить внимание, - это рисунок протектора. Он должен отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Если часто приходится ездить по бездорожью и плохо очищенным дорогам, то это один тип протектора, если большая часть пробега авто по трассе, то другой, для передвижения по городу - третий. Многие производители указывают, как лучше использовать их резину, но в любом случае лучше проконсультироваться с профессионалами.
 


 
- Как поступают работники шиномонтажа, если человек приезжает с откровенно плохой резиной?

- Чаще всего мы предлагаем купить новые шины, рассказываем о потенциальной опасности "лысой" или поврежденной резины. Если клиент настаивает на установке своего комплекта, хотя шины и в плохом состоянии, приходится выполнять поставленную задачу.
 

 
- Иногда смотришь на перечень услуг шиномонтажа и думаешь: а не много ли там всего вписано? Может, половина - суровый маркетинг?

- У большинства компаний весь комплекс услуг по смене шин включен в одну стоимость, поэтому и отказаться от какой-то стадии процесса вряд ли получится. Да и если так подумать, особо не от чего отказываться. Не будет же клиент сам колеса снимать ради экономии пары рублей. А вот дополнительные услуги, например накачка шин азотом, вовсе не обязательны...
 
На этой неделе мы по традиции ярко и многолюдно встретили "день жестянщика". Если не хотите попасть в наши новости, самое время записаться на шиномонтаж.
 
Автобизнес
Фото автора и из архива редакции, носят иллюстративный характер

Выбрать к сезону зимние шины всегда можно в нашем каталоге!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212247_1_350.jpg?v=1572629803
Пожалуйста, подождите...