"Запаска" под днищем - есть ли у нее "срок годности"? Что нужно проверить перед длительной поездкой

9068 15 1

Лето - время отпусков и длительных путешествий. А любой автопробег на несколько тысяч километров требует тщательной подготовки автомобиля и ревизии не только "рабочих" узлов, но и всех комплектующих на случай ЧП. В редакционную почту как раз пришел вопрос о "профпригодности" шины на запасном колесе, которым за 5 лет не довелось воспользоваться ни разу.

За помощью мы обратились к экспертам к области шин - специалистам компании "Автосеть". Вопрос и ответ - в коротком видеоролике.

- Имею автомобиль Renault Duster. Летом планирую поехать в путешествие с семьей на машине. Задумался о проверке запаски, которая прикреплена под днищем автомобиля. За время эксплуатации авто за 5 лет не пришлось ею воспользоваться ни разу. Но ведь она подвергается воздействию различных факторов: реагенты зимой, грязь весной и осенью, перепады температур. Мне кажется, что все это влияет на то, как сохраняются эксплуатационные качества запасного колеса. Как понять его пригодность? Допустим, я сниму колесо и проверю его давление, этого достаточно?

- Запасное колесо, установленное под днищем автомобиля, естественно подвергается гораздо большему воздействию, чем запаска, установленная в багажнике. Наиболее губительными для него являются ультрафиолет и различные мазутистые загрязнения. Усугубляет ситуацию тот факт, что запасное колесо не работает: резиновая смесь начинает трескаться и терять эластичность из-за того, что колесо не используется. Запаску, как и все остальные колеса, необходимо обслуживать: проверять давление, балансировать и менять вентиль, а также содержать его в чистоте. Идеальным является вариант, когда запасное колесо участвует в сезонной ротации шин, при условии, если оно полноразмерное, а не "докатка" с ограничением скорости. 

ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210587_1_350.jpg?v=1565013516
Пожалуйста, подождите...