Что мне снег, что мне зной... Как жара влияет на шины?

6367 11 1

Нынешнее лето - то лед, то пламень. Буквально в июне плавилось все: желание работать, любовь к прогулкам по городским улицам, азарт к активному досугу вне помещений с кондиционерами. Атаку жарой не выдерживала даже дорожная разметка. 

Июль же наоборот выдался самым холодным за последние 20 лет. 

И вот мы на пороге очередного прыжка в жаркие дни, особые счастливчики запаковали чемоданы для поездки к морю.

А как себя чувствуют в условиях высоких температур автомобильные шины? Нужно ли учитывать погодный фактор, отправляясь в поездку на автомобиле? Стоит ли водителю вести себя как-то по-особенному, двигаясь по раскаленному асфальту?

 Этот вопрос мы задали экспертам по шинам - специалистам компании "Автосеть".

- Жаркая летняя погода никак не влияет на летние шины. Резиновая смесь летних шин предназначена для раскаленного асфальта и жаркого летнего зноя. Протектор устроен таким образом, что обеспечивает отличную вентиляцию, не допуская перегрева. Однако стоит помнить о том, что нужно контролировать давление в летних шинах в жаркую погоду, особенно тщательно придерживаясь предельно допустимого уровня давления в шинах, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Необходимо упомянуть, что давление надо проверять на холодных шинах, то есть на тех, которые некоторое время были без движения. 
С зимними шинами, которые наши водители так любят докатывать летом, ситуация предстоит гораздо хуже: резиновая смесь зимних шин более мягкая. Сделана она такой для того, чтобы при низких зимних температурах она оставалась эластичной и не "дубела". При летнем зное резиновая смесь начинает "плыть" и ни о каком хорошем сцеплении в поворотах и отличной курсовой устойчивости говорить не приходится. Следовательно, вы получите более длинный тормозной путь, замедленную реакцию на органы управления автомобилем, повышенный риск "аквапланирования" и, естественно, повышенный износ рисунка протектора.   

К слову,  на ABW.BY была новость о 35-метровом тормозном пути автомобиля, на котором была установлена зимняя резина. 

24 июня в 8.30 на трассе М6 Минск - Гродно автомобиль BMW на зимней резине столкнулся с затормозившим перед пешеходным переходом Hyundai. По словам женщины-водителя Hyundai, стоя у перехода и пропуская пешехода, она услышала сзади писк тормозящих шин, после чего произошел удар. Hyundai отбросило на пару метров вперед - через переход.

Мужчина на BMW рассказал, что ехал со скоростью 80 км/ч и как только увидел, что Huyindai полностью останавливается, сам выжал педаль тормоза. На вопрос о том, почему следы от шин растянулись на 35 метров, он пояснил, что автомобиль на зимней резине "совершенно не тормозил".

Заходное фото сайта Фишки.нет​
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210571_1_350.jpg?v=1565013053
Пожалуйста, подождите...