"Шина-убийца" из Китая… и еще 8 моделей "зимы" размерности 215/65 R16. Наш ежегодный тест покрышек

38977

- Ты вообще ездить разучился? 
- В смысле?
- Восемь эвакуаций за последний час! 
- Вопросы не ко мне - вопросы к "китайщине"… Это точно зимняя шина?

Традиционные шинные тесты ABW.BY, которые мы проводим на двух полигонах в Финляндии два раза в год, зимой и осенью, обычно проходят во вполне предсказуемом режиме. Есть "элита" - мощные бренды, которые дерутся за подиум, и их не испугаешь ничем: ни запредельными морозами Лапландии, ни аномально жарким летом юга Финляндии этой осенью. Есть "нормальные пацаны" - бренды попроще, постоянно экспериментирующие с составом шин и соответственно с их характеристиками. Из-за чего любая из моделей может резко "взлететь" на зимних испытаниях и так же резко "приземлиться" осенью. И наоборот. 

А еще есть "некто" - бренды, от которых вообще непонятно чего ожидать. В этой категории "пропагандируются" те же ценности, но на результат опасно делать крупные ставки - "косячат" все непредсказуемо, никогда не угадаешь, кто чем удивит. В этот раз очень сильно удивила "китайщина" - никак иначе мы эту шину не называли. Подробности - ниже.

Для сравнения были выбраны относительно недорогие шины категории SUV, цена которых на момент покупки (осень-2017) колебалась в пределах 100-165 рублей. Размерность шин - 215/65 R16, все испытания проводились на кроссовере VW Tiguan. 

Вот список номинантов:

  • Nokian Nordman RS2 SUV,
  • Sava Eskimo HP2,
  • Tigar SUV Winter,
  • Yokohama IceGuard 50 Plus,
  • Cordiant Winter Drive,
  • "Кама 515",
  • Barum Polaris 3 4x4,
  • General Snow Grabber Plus,
  • Goodride SW608.

Испытания, как уже сказано выше, состоят из двух разнесенных по времени циклов: зимой в Лапландии проходит тестирование на ледяных и снежных трассах, осенью на юге Финляндии - на сухом и мокром асфальте. Кстати, в этом году нам очень повезло с погодой: на севере была вполне комфортная температура на уровне -8..12°С, на юге - порядка +5..7°С, что вполне соответствует обычной белорусской зиме, традиционно чередующей заморозки и оттепели и лишь изредка "радующей" аномальными морозами. 

Дисциплины, в которых "соревнуются" шины, не меняются уже много лет. Зимой мы сравниваем их показатели в торможении и разгоне на льду и снегу, управляемости на льду и снегу, ледяной круг для замера поперечного сцепления, замеряем время подъема на снежный холм для оценки "зацепа" на больших скоростях и гоняем машины по снежным и ледяным трассам для оценки управляемости. В каждом упражнении используется профессиональная измерительная аппаратура, а в промежутках между заездами перед каждым комплектом шин с помощью специальной техники трасса восстанавливается до первоначального состояния. 

На летнем полигоне те же шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте: разгон, торможение, управляемость, сопротивление качению. Чтобы избежать сильного износа, сначала проходят "мокрые" испытания, затем - на сухом асфальте. 

Ну а теперь можем перейти к "персоналиям". Традиционно в наших тестах очень сильно достается "Белшине" - шутка про то, что последнее место забронировано за ней, в нашей среде уже давно перестала быть смешной. Однако сам завод результаты испытаний воспринимает как "лоббизм" и не стесняется использовать свой ресурс для борьбы с "инакомыслием". Вдобавок к этому белорусские шины появляются в продаже гораздо позже релиза (а мы всегда покупаем все шины для испытаний в розничной сети), поэтому в 2018 году последнее место оказалось вакантно…

Но недолго: шину китайского бренда Goodride (модель SW608) мы сразу прозвали "Гудбай". Торможение на льду - последнее место, разгон на льду - последнее место, поперечное сцепление на ледяном круге - последнее место, управляемость на льду - последнее место, торможение на снегу - последнее место, разгон на снегу - последнее место, управляемость на снегу - последнее место…  

"Это точно зимняя шина?" - пошутил я на полигоне в Лапландии зимой, а осенью почувствовал себя почти пророком: в летних тестах Gooride оказался вполне себе середнячком. Вместо него "антифаворитами" выступили Cordiant, что предсказуемо, и, как ни странно, Yokohama - модели Winter Drive и IceGuard 50 Plus соответственно разделили "антиподиум" на двоих. Российская шина выступила хуже всех в торможении, управляемости и сопротивлении качению, а Yokohama российского же производства удивила на "мокрых" испытаниях - торможении и управляемости. 

Не все просто оказалось в этот раз и с остальными испытуемыми. Во-первых, заказав шины в розничной сети, мы никак не ожидали, что "Кама-515", сделанная под ошиповку, придет уже с шипами от дилера. Да, все знают о российской традиции продавать все товары "с допами", но не до такой же степени… Впрочем, не выбрасывать же из-за этого шины из теста, и благодаря такой "нестыковке" мы получили шанс узнать, могут ли ошипованные дилером бюджетные шины соперничать с фрикционными покрышками. Ответ: не могут, поскольку даже на шипах "Кама" смогла стать лучшей только в разгоне на льду, а в остальном проявила себя посредственным середнячком. 

Во-вторых, откровенным сюрпризом стал провал все той же Yokohama - она приятно удивила на ледяном круге и в целом неплохо держалась во время испытаний в Лапландии, но откровенно разочаровала в осенней сессии. И именно благодаря такой нестабильности в итоговом рейтинге ее смогли обойти Sava и Tigar. В итоговой таблице вы сможете увидеть, что после зимних испытаний Yokohama была второй, а после летних - уже пятой! 

Примерно та же история случилась с "Камой" - с четвертого места она скатилась на шестое. А вот Sava и Tigar, наоборот, проявили себя середнячками на зимней сессии, зато очень хорошо выступили на осенней, благодаря чему смогли занять второе и третье места. Ну а от Barum и General никто чуда не ожидал, поэтому их 7-е и 8-е места соответственно никакой сенсации не составляют. 

Чтобы сформировать полную картину по каждой шине, мы публикуем таблицы испытаний по каждой дисциплине, что поможет вам самим выбрать шины с наиболее подходящими характеристиками. 

Торможение на льду (30-5 км/ч)

Разгон на льду (5-30 км/ч)

Ледяной круг (время прохождения, сек)

Управляемость на льду (время прохождения, сек)

Тормозной путь на снегу

Разгон на снегу

Горная трасса (снег)

Управляемость на снегу (извилистая трасса)

Торможение на мокром асфальте (80-5 км/ч) 

Управляемость на мокрой трассе

Торможение на сухом асфальте (80-5 км/ч)

Сопротивление качению

Итоги 

Место 1 2 3 4 5 6 6 8 9
Марка Nokian Sava Tigar Yokohama Cordiant Кама (с шипами!) Barum General Goodride
Модель Nordman RS2 SUV Eskimo HP2 SUV Winter IceGuard 50 Plus Winter Drive 515 Polaris 3 4x4 Snow Grabber Plus SW608
Индекс грузоподьёмности 102 98 102 98 102 102 98 93 98
Индекс скорости R H H Q T Q H H H
Глубина рисунка протектора, мм 9,0 9,0 8,9 8,6 8,5 8,0 8,6 8,7 7,6
Вес шины, кг 11,3 9,5 12,0 10,6 11,4 11,1 10,1 10,4 11,7
Страна-производитель Россия Польша Сербия Россия Россия Россия Португалия Португалия Китай
Стоимость, бел. руб. 165 142 126 157 112 105 159 150 100
Оценки за испытания
Торможение на льду x2* 198,4 181,8 171,8 191,8 200 180 157,2 162,4 149
Разгон на льду 95,9 90,9 85,9 90,0 99,2 100,0 78,6 81,2 74,5
Поперечное сцепление на льду 99,2 81,6 85,7 100,0 90,8 85,1 86,0 81,6 76,8
Управляемость на льду 100,0 85,2 85,5 99,2 98,8 87,5 81,7 78,0 76,2
Торможение на снегу x2* 200,0 193,4 192,4 192 197,4 191 193 185,4 169,2
Разгон на снегу 100,0 93,1 97,2 96,4 97,2 96,0 89,6 87,1 82,6
Подъем в гору 100,0 94,1 98,2 97,6 98,4 98,8 95,2 92,2 90,3
Управляемость на снегу 99,3 93,0 98,2 98,2 100,0 98,2 93,8 93,3 86,4
Промежуточный результат 992,8 913,1 914,9 965,2 981,8 936,6 875,1 861,2 805,0
Торможение на мокром асфальте x2* 160,4 199,6 189,2 145,0 149,8 157,2 195,0 200,0 192,4
Управляемость на мокрой трассе 92,5 100,0 95,3 86,9 88,3 90,4 97,7 97,7 99,0
Торможение на сухом асфальте x2* 190,1 199,2 193,6 182,6 161,5 180,3 193,2 200,0 198,6
Субъективная оценка управляемости (от 0 до 10) 6 8 7 6 5 7 8 7 7
Сопротивление качению** 33,0 31,8 30,1 29,8 24,2 25,8 27,5 26,9 28,4
Промежуточный результат 482,0 538,6 515,2 450,3 428,8 460,7 521,4 531,6 525,4
Итог 1475 1452 1430 1416 1411 1397 1397 1393 1330
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок - 30%
лучший  
худший  

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА

Эти и другие покрышки вы можете подобрать в нашем разделе "Шины", в котором размещено более 9000 объявлений от частных продавцов и компаний.

Цитировать
Пожалуйста, подождите...