"Белшина" обогнала Nokian, но не во всем... Сравниваем 8 комплектов летних шин

56570 90

Весна, как водится, пришла внезапно. Поэтому наш сравнительный тест летних шин вы наверняка будете читать при +18°С, щурясь от солнышка за окном. Ну или при -5°С, грустно взирая на свежий снежный покров, - как повезет.  Как бы там ни было, в любом случае пришло время выбирать летние шины, и мы представляем вам результат сравнительного теста 8 комплектов летних шин размерности 225/45 R17. 

 
Поскольку в прошлом году мы тестировали шины размерности 205/55 R16, в этот раз решили взять кое-что более интересное - модели размерности 225/45 R17. Гвоздем и "хедлайнером" этого теста стала "Белшина" модели Artmotion Бел-285 High Performance, а главными новинками - Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6. Остальных конкурентов мы подбирали, чтобы охватить весь сегмент по максимуму - от "премиума" до бюджетных вариантов. В итоге участниками нашего теста помимо вышеупомянутых шин стали: Barum Bravuris 3HM, Sava Intensa uhp 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3, Matador MP47 Hectorra 3 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Испытательный "мул" - уже почти позабытый в Беларуси VW Golf.
 
 
О методике испытаний летних шин мы неоднократно рассказывали ("Michelin Ladoux: тестовый рай! Мы снова тестировали "Белшину". На этот раз - летнюю" и "Шинные тесты: как показали себя летние Artmotion?"), но в двух словах пройдемся еще раз, чтобы не возникало лишних вопросов. 
 
Итак, краеугольный камень любых профессиональных испытаний - повторяемость результата. Если на одном комплекте шин вы проехали, скажем, по трассе мокрой управляемости за условную 1 минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть таким же, с минимальной погрешностью. Если он "поплыл" - значит, условия неидентичные, провести корректное сравнение не представляется возможным. Именно для этого шинные компании вкладывают огромные средства в создание специальных испытательных центров, где обеспечиваются идеальные, но прежде всего абсолютно идентичные условия для тестирования. Это позволяет корректно сравнить шины разных производителей, получая объективные данные об их возможностях. 
 
 
Второй важный фактор, позволяющий контролировать повторяемость результата, - применение референтной шины. Выбирается любая шина, которую будут тестировать три раза, в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты проводятся на мокром покрытии. Начинаем с мокрого торможения, и этот параметр по нашей методике играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2. Думаю, видя разницу в тормозном пути со скорости 80 км/ч, вы тоже понимаете важность этого параметра. 
 
 
Второе испытание - оценка управляемости на мокрой трассе - позволяет выявить шины с идеальным балансом продольных и поперечных сцепных свойств. Автомобилю приходится ускоряться и тормозить, проходить виражи различной крутизны на постоянно орошаемой водой трассе. Уровень водяной пленки стабилен, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию, и именно это позволяет получать стабильные и повторяемые результаты. Поскольку система стабилизации и тягового контроля в современных европейских авто, в том числе и в VW Golf, не отключается, субъективные ощущения водителя не учитываются, в зачет идет только время прохождения трассы. 
 
 
Завершает цикл мокрых испытаний оценка сопротивления аквапланированию. Оборудованный специальной аппаратурой автомобиль правым колесом въезжает в "бассейн" глубиной 7 мм и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет сцепления с асфальтом. 
 
 
Причем в этом году мы оценивали не только продольное, но и поперечное сопротивление: автомобиль двигался по специальному тарированному виражу, заполненному водой, постепенно увеличивая скорость, а испытательная аппаратура фиксировала сначала скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия. Данные двух испытаний на сопротивление аквапланированию засчитываются с коэффициентом 0,5. 
 
 
 
Когда "мокрые" испытания заканчиваются, переходим на сухой асфальт. На большом внешнем круге испытательного центра шины проходят сразу два теста одновременно - на комфорт и на управляемость на высоких скоростях. Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жесткость на тарированных препятствиях по субъективной оценке пилота. Управляемость на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, сравнивая поведение автомобиля на разных шинах при выполнении одних и тех же упражнений. Ну и заканчивается все замером тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Баллы за это испытание также умножаются на 2. 
 
И уже в завершение всего цикла испытаний на специальном станке производится замер сопротивления качению. Баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3. 
По результатам всех испытаний начисляются баллы в соответствие с коэффициентами, которые позволяют выявить шины с наиболее выдающимися и сбалансированными характеристиками. Пожалуй, именно сбалансированность характеристик является залогом высокого результата. Поскольку многие шины, уверенно чувствуя себя, к примеру, на сухом асфальте, проваливаются на мокром и наоборот. Да, решающее значение имеют параметры безопасности - торможение на сухом и мокром асфальте, - однако если шина проявляет свои способности лишь на одном типе покрытий, то призовых мест ей точно не видать. А уж если характеристики изначально не были выдающимися, а затем случился еще и провал в одной или нескольких дисциплинах, то такие шины традиционно занимают места в конце списка. В итоговой таблице вы можете видеть все результаты всех комплектов, и она наглядно демонстрирует, из чего в результате сложился наш итоговый рейтинг. Его вы можете увидеть в конце материала, ну а пока результаты каждой шины и наши комментарии.
 

Индекс грузоподъемности 94XL (670 кг)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 7,29/8,20
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 5
Вес, кг 10,02
Твердость резины по Шору, ед. 70
Дата производства 08-2016
Страна-производитель Беларусь
Индекс износостойкости (Treadwear) 240
Цена в каталоге 21vek.by, руб. 118,87


Ну что тут скажешь? Мы не будем обсуждать характеристики "белки", поскольку это вызывает нервозную реакцию у представителей завода. Результаты говорят сами за себя - либо средне-посредственно, либо в последних рядах, а торможение на мокром асфальте и вовсе худшее в рамках этого теста. Но нужно отметить, что это единственный "красный" параметр. В других наших тестах у "Белшины" бывали результаты похуже, а в данном она даже смогла обойти одного или нескольких конкурентов в торможении на сухом асфальте, сопротивлении продольному аквапланированию и управляемости на мокрой трассе… Впрочем, какими бы ни были результаты тестов, для большинства покупателей важнее то, что цена ниже лидеров в 2-2,5 раза…

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 8/8,7
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 3
Вес, кг 9,26
Твердость резины по Шору, ед. 68
Дата производства 12-2017
Страна-производитель Румыния
Индекс износостойкости (Treadwear) 420
Цена в каталоге 21vek.by, руб. 140


Худшая управляемость на мокрой трассе и худшее торможение на сухом асфальте, но при этом средние показатели в торможении на мокром асфальте и еще лучше в сопротивлении поперечному и продольному аквапланированию. Румынский Barum демонстрирует странный набор качеств, за что и получает предпоследнее место в нашем сравнительном тесте. Но еще более странным можно назвать ценообразование: с такими характеристиками по цене нужно быть гораздо ближе к "Белшине".

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 6,9/7,52
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 5
Вес, кг 8,86
Твердость резины по Шору, ед. 70
Дата производства 48-2016
Страна-производитель Италия
Индекс износостойкости (Treadwear) 260
Цена в каталоге 21vek.by, руб. 326


Откуда такая цена? Даже странно, что для шины с худшим показателем сопротивления поперечному аквапланированию и с весьма посредственными остальными характеристиками (кроме сопротивления качению) рекомендована такая высокая цена. Доплата за бренд? Вполне возможно - больше переплачивать в два раза там не за что. А вот если ценник снизится до конкурентов с сопоставимыми характеристиками, получится неплохой "середнячок".

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 8/8,45
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 5
Вес, кг 8,95
Твердость резины по Шору, ед. 68
Дата производства 12-2017
Страна-производитель Франция
Индекс износостойкости (Treadwear) 420
Цена в каталоге 21vek.by, руб. 128,85


Вот та шина, которую можно смело рекомендовать друзьям и знакомым, - у Matador очень неплохое сочетание цены и потребительских качеств. Лучшее сопротивление качению, второе место в торможении на мокром асфальте и сопротивлении поперечному аквапланированию плюс высокий уровень комфорта. Минус? Управляемость в предельных режимах, где Matador демонстрирует слегка нервозные реакции. Но если вас этот параметр не сильно волнует, то можно присмотреться с такой-то ценой!

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 7,35/7,8
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 5
Вес, кг 8,77
Твердость резины по Шору, ед. 75
Дата производства 02-2017
Страна-производитель Польша
Индекс износостойкости (Treadwear) 280
Цена, в каталоге 21vek.by, руб. 176,48


Если бы не низкий балл за комфорт и средний показатель на мокром торможении, у Sava были бы все шансы бороться за более высокий результат - от подиума ее отделили 2 балла. Эта весьма сбалансированная по всем характеристикам шина стала лучшей в управляемости на мокрой трассе, неплохо показала себя в торможении на сухом асфальте и хорошо борется с продольным и поперечным аквапланированием. При таких характеристиках цена вполне конкурентоспособна.

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 7,75/8,15
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 4
Вес, кг 9,21
Твердость резины по Шору, ед. 72
Дата производства 25-2016
Страна-производитель Германия
Индекс износостойкости (Treadwear) 300
Цена, в каталоге 21vek.by, руб. 205,80


Лучший в поперечном аквапланировании, весьма стабильный на всех видах торможения, лучший в сухой управляемости, но худший в сопротивлении качению - Goodyear слегка отстает от лидеров как по цене, так и по некоторым характеристикам. Но главными его соперниками нужно считать не Nokian и Continental, а шины, которые заняли последующие места.

Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Индекс скорости  Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 6,61/7,17
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 3
Вес, кг 10,07
Твердость резины по Шору, ед. 69
Дата производства 26-2017
Страна-производитель Финляндия
Индекс износостойкости (Treadwear) н/д
Цена, в каталоге 21vek.by, руб 262


Впервые за историю шинных тестов мы видим продукцию Nokian в "красной" графе - новая летняя Hakka Black 2 показала худший результат в сопротивлении продольному аквапланированию. И субъективная оценка комфорта на сухом асфальте оказалась также неожиданно низкой - тест-пилотам не понравились, как звонко финские шины проходят стыки на тарированной трассе. Но поскольку в остальных дисциплинах Nokian на высоте, итоговый результат все равно отличный - второе место.

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Глубина рисунка протектора (боковые/центральные дорожки), мм 7,25/7,60
Высота защитной отбортовки (rim protection), мм 3
Вес, кг 8,98
Твердость резины по Шору, ед. 70
Дата производства 07-2017
Страна-производитель Франция
Индекс износостойкости (Treadwear) 280
Цена в каталоге 21vek.by, руб. 228


По методике наших испытаний приоритетными считаются параметры безопасности, поэтому баллы за результаты торможений на сухом и мокром асфальте умножаются на 2. И вместе с отличными результатами в продольном и поперечном аквапланировании это позволило шинам Continental PremiumContact 6 выйти на первое место. А вот если бы в приоритете были драйверские ощущения, не факт, что был бы подиум: за управляемость на мокрой трассе тест-пилоты поставили средние оценки, равно как и за управляемость на сухой. Зато комфорт оказался на высоте, а в сопротивлении продольному аквапланированию "шестой" PremiumContact снова оказался лучшим - в общем, первое место на подиуме заслужил. Правда, и цена у данной шины вполне "подиумная", но в данном случае абсолютно ясно, за что платишь. Поздравляем, Continental!

 
 
Из общей таблицы очевидно, что высокая или низкая цена не является показателем, гарантией чего-то. Взять, к примеру, Pirelli - по непонятным причинам эту шину сегодня оценивают выше всех, хотя по характеристикам она чуть ли не в стане аутсайдеров. При этом добротные "середняки" типа Matador радуют и характеристиками, и ценой. Так что при выборе шин внимательно изучайте характеристики - не все то "золото", что дорого стоит. 
 
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY
 
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое