"Белшина" на полигоне Michelin. Тестируем 10 комплектов летних покрышек 215/55 R16

44872 64

- Ну и как тебе трасса "сухой" управляемости?
- Великолепно! Самый медленный поворот - 95-107 километров в час в зависимости от покрышек…
- Ого! А сколько же тогда в самом скоростном получается?
- От 170 и выше тоже в зависимости от покрышек. И, знаешь, в эти моменты как-то по-особому моргает лампочка системы стабилизации, когда вваливаешься в поворот с легким заносом…

Вот так мы и тестировали 10 комплектов летних покрышек размерности 215/55 R16 на полигоне Michelin, пожалуй, лучшем полигоне в мире!

Торможение на сухом и мокром асфальте, управляемость на сухой и мокрой трассе, поперечное сцепление на мокром асфальте, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, замеры сопротивления качению, замеры внешнего и внутреннего шума, оценка плавности хода - пройти все эти испытания предстоит каждому из 10 комплектов покрышек. Причем на каждое испытание дается неограниченное количество попыток, чтобы добиться объективного повторяющегося результата. Как правило, мы обходимся 3-5 повторениями, однако если умножить на количество испытаний, то можете себе представить, на что похожи покрышки в конце испытательного цикла…

О самом полигоне Michelin Ladoux мы уже рассказывали. Это настоящий тестовый рай! Хочешь - скоростная трасса сухой управляемости, та самая, где самый медленный поворот проходится на скорости около "сотни", а самый скоростной - уже на 170 км/ч. И это на обычном двухлитровом турбодизельном VW Passat! А представляете, какой ход здесь будет на более мощном авто?

Для "мокрых" испытаний есть чуть менее скоростной, но извилистый трек, постоянно и равномерно орошаемый водой. 

На другом участке можно замерить устойчивость шин к аквапланированию.

На третьем - несколько типов асфальтового покрытия для замеров шумности, разнообразные тарированные "стыки", неровности, бордюры. Можно сравнить, какие покрышки ведут себя мягче, а какие - жестче.

В общем, Michelin Ladoux позволяет испытать дорожные шины абсолютно во всех режимах! И теперь самое время познакомиться с "гостями" этого полигона. 

Итак, в этот раз мы испытывали 10 комплектов покрышек размерности 215/55 R16: 

  • Continental ContiPremiumContact 5, 
  • Dunlop SP Bluresponse,
  • Fulda SportControl,
  • Maxxis Victra Z4S,
  • Michelin Primacy 3,
  • Nokian Hakka Green,
  • Yokohama C.drive AC02,
  • Белшина БЕЛ-203,
  • Premiorri Solazo,
  • Goodyear EfficientGrip Performance.

Все шины закупались в розничной сети во избежание различного рода "помощи" от производителей. Именно этим и объясняется тот факт, что в сравнении от "Белшины" участвует модель БЕЛ-203, а не более современная Artmotion - на момент закупки ее просто еще не было в продаже (тесты проходили в сентябре 2014 года - Прим. ред.). Собственно с "Белшины" и начнем знакомство с результатами тестов. Итак…

Скажем сразу: чудес БЕЛ-203 не продемонстрировала - в наших испытаниях белорусские покрышки продемонстрировали худшие результаты сразу в 6 дисциплинах из 12-ти! Белорусскому производителю еще есть что улучшать в своей продукции, потому что испытатели выставили ей худшие оценки за надежность управления на сухом и мокром асфальте (субъективная оценка), а инструментальные замеры показали, что позади всех соперников "Белшина" на торможении на мокром асфальте, по сопротивлению качению, во времени прохождения участка оценки мокрой управляемости, а также по уровню внутреннего шума и плавности хода. При этом торможение на сухом асфальте удалось ей лучше, чем украинской Premiorri и финской Nokian Hakka Green! В замерах поперечного сцепления на мокром асфальте она оказалась предпоследней, в замерах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию - также предпоследней, а по уровню внешнего шума - пятой из десяти. 

Результат, как вы понимаете, неутешительный - последнее место и 827,7 балла. 

Недалеко от "Белшины" ушла украинская Premiorri - у нее 9-е место в рейтинге, заработанное "благодаря" худшим результатам в номинациях: управляемость на сухом асфальте, поперечное сцепление на мокром асфальте, а также устойчивость в продольному и поперечному аквапланированию. Плюс к этому вместе с "Белшиной" украинские покрышки оказались худшими по управляемости на сухом асфальте. Но если белорусские покрышки могут порадовать хотя бы очень низкой стоимостью, то у украинских нет даже такого конкурентного преимущества. Итог - 858,9 балла, предпоследнее место.

А вот место, которое заняли Nokian Hakka Green, весьма удивило. Однако тому есть обоснование: "зеленые" покрышки оказались худшими в торможении на сухом асфальте, а это очень важный параметр теста, баллы за это испытание умножаются на два! Второй провальный параметр - внешний шум, по которому Nokian проиграла даже "Белшине"! И при этом ни одного лучшего результата, разве что сопротивление аквапланированию в поворотах испытатели оценили весьма высоко. Итог - 8-е место и 873,1 балла. 

Филиппинская  по месту производства Yokohama стала лучшей по уровню внешнего шума и при этом ни разу не была худшей - в результате 874,6 балла и 6-е место! Плюс к этому покрышки оказались весьма неплохи при торможении на сухом асфальте.

А вот произведенные в Китае Maxxis - "середнячки". У них не было ни лучших, ни худших результатов, при этом все характеристики оказались весьма сбалансированными. Особенно удались им асфальтовые дисциплины - испытатели оценили безопасность управления на скоростной трассе и достаточно мощное зацепление при торможении. Итог - такой же средний результат, 5-е место и 878,7 балла.

Словенские Fulda оказались на удивление хороши: имея не намного более высокую стоимость, чем Maxxis, они тем не менее значительно оторвались вперед по баллам - 934,3! И в первую очередь это произошло благодаря лучшим результатам при замерах продольной и поперечной устойчивости к аквапланированию - по этим параметрам Fulda даже обошла "премиальных" лидеров! Итог - заслуженное 4-е место!

А вот на третьем месте - сразу два соперника-конкурента: Michelin и Continental! Они набрали равное количество баллов - 948,4. Правда, при этом покрышки Michelin показали сразу три лучших результата (среди всех комплектов) в испытаниях на сухом асфальте - в торможении и управляемости, однако слегка отстали от Continental на мокром асфальте и в замерах шумности. Отсюда и равенство результата. 

Немецкий Dunlop, продемонстрировав лучший результат в испытаниях на поперечное сцепление на мокром асфальте, а также весьма достойные показатели во всех остальных, оказался на 2-м месте с результатом 954,9 балла. Испытатели не обнаружили у Dunlop каких-то существенных недостатков, но при этом отметили хороший уровень сцепления на сухом и мокром асфальте, оценили безопасную управляемость, хорошую плавность хода на тарированных неровностях и невысокий шум.

Ну а лидером теста стали Goodyear Efficient Grip Performance! 963,4 балла были получены ими за счет очень высоких показателей во всех испытаниях, а кроме того, лучших результатов в следующих дисциплинах: сопротивление качению, торможение и управляемость на мокром асфальте. При этом на асфальте Goodyear также были одними из лучших - в общем, вполне заслуженное 1-е место! 

Итоговая таблица составлена с учетом всех достижений и провалов каждого комплекта покрышек во время испытаний. В соответствии с методикой определенные виды испытаний получают удвоенный коэффициент, а худшие и лучшие результаты выделены цветом.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора
ABW.BY

Эти и другие автомобильные шины в каталоге SHOP.ABW.BY!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое