Эксперт Pirelli: в шинах очень много маркетинга

30717
Эксперт Pirelli: в шинах очень много маркетинга

Георгий Божедомов занимается обучением персонала в компании Pirelli в России и странах СНГ. Вот и в Минск он приехал для проведения семинара для дилеров - продавцов шин на белорусском рынке. Свои тренинги он ведет не самым стандартным образом. Много шутит, много двигается и постоянно обращается к аудитории с вопросами. Одним словом, делает все, чтобы не быть статичным, подать тему интересно и так, чтобы она запомнилась. А что еще можно вынести из шинного семинара Pirelli?

30% внедорожников, если считать Passat B3

- Приезжая в регион, мне важно понять его специфику, чтобы знать, на каких моделях сфокусироваться во время тренингов и презентаций, - говорит Георгий и просит помочь присутствующих (напомню, что в зале преимущественно продавцы шин) разобраться со структурой белорусского автопарка.  

- У вас в автопарке сколько процентов "премиума"?

- Процентов 10-15… Смотря что считать "премиумом"! BMW E39 подойдет?

- А возраст?

- Старше 10 лет…

- Отношение внедорожников к легковым?

- Примерно 20 к 80. Если считать Passat B3, то все 30 процентов!

- Ну давайте так: 30 процентов - внедорожники, 10 процентов - "премиум", возраст автомобилей - старше 10 лет.

Вот так видят белорусский автопарк местные продавцы шин. 

Главное - цена?

- Чем руководствуется потребитель, когда приходит к вам за шинами? Я хочу, чтобы вы помогли мне сейчас эту таблицу структурировать, - вновь вовлекает слушателей в дискуссию эксперт. - Важна цена покупки? Конечно! Хорошо, ставим ее первым пунктом. Кстати, как на вашем рынке отражается российская ситуация? Пошли цены вверх на шины?

- Пошли вниз! Цены опустились в валютном отношении…

- Ориентируются люди на бренд?

- Да!

- Главное - это цена, сопротивление ударам, шум, ходимость. 

- А страна-производитель важна?

- Да! Главное, чтобы не Китай и не Россия…

- Результаты тестов? 

- Особо не интересуются.

- Вообще есть разделение покупателей на две группы: одни покупают по старинке на рынках, другие через Интернет. Вот вторые более продвинутые: они и к сезону раньше готовятся, и отзывы изучают, и ценовую политику лучше знают. Те, кто приходит в точки розничной торговли, более консервативны, у них свой набор характеристик…

М+S - это не "зима"!

- В шинах очень много маркетинга. На всех презентациях зимних шин вам рассказывают про ромбовидный, шестигранный или двойной шип, который призван улучшить сцепление на льду. Но давайте честно: все это ровно на полсезона. А дальше все шипы выглядят одинаково, - говорит Георгий и раздает "наглядное пособие" - изрядно побитые дорожными условиями "гвозди".

- Посмотрите на старые шипы. Вы увидите, что они как заточенные карандаши: фланцы стерты, а торчит лишь крепкий сердечник из карбидо-вольфрама, который не стирается. Можно, конечно, сделать "вечный" шип, но сколько это будет стоить? 

- У нас на рынке шипы вообще востребованы в 5-10 процентах случаев, а на каждой презентации о них рассказывают чуть ли не 50 процентов времени, - замечает кто-то из слушателей. 

- Неужели в Беларуси популярна "еврозима"?

- Нет, "скандинавские" шины. Кстати, а какая маркировка используется Pirelli для обозначения зимних шин? M+S?

- Наши шины с маркировкой M+S для России, и я склонен предполагать, что и для Беларуси тоже, не являются все же зимними шинами. M+S дословно - mud plus snow, то есть грязь плюс снег. В нашем случае для настоящей зимы они не очень хорошо подходят. Да, они позволят пережить межсезонье, самым последним приехать на шиномонтаж, чтобы поставить уже настоящие зимние шины. Они позволяют передвигаться при отрицательных температурах, но максимум минус 7°С, в основном минус 5°С, при более низких температурах рекомендуется не использовать такие шины. То же самое с надписью all season, которая не является законодательно подтвержденной маркировкой. Эту маркировку мы используем, например, для внедорожных шин, на которых можно ездить вне асфальтовых покрытий. 

- Какую же маркировку будут иметь "настоящие" зимние шины от Pirelli?

- Зимняя шина в России должна иметь маркировку "три горных пика" и снежинку. В таких моделях применяется специальная резиновая смесь, которая способна выдерживать более низкие отрицательные температуры. В свою очередь зимние шины тоже распределяются на определенные сегменты. Есть так называемая "еврозима" для регионов с более мягким климатом, а есть модели для экстремальных условий - здесь уже гораздо ниже температурный показатель. И здесь сегмент делится на два типа: фрикционные шины (нешипуемые) и шипованные (шипуемые), которые не являются фрикционными. 

Чтобы костюмчик сидел

- Лидер по омологациям у нас семья P Zero - более 750 омологаций! Всего у шин Pirelli омологаций более 1650, - с гордостью рассказывает Георгий. - У разных людей разное отношение к этому. Но чтобы получить право на первую комплектацию или получить омологацию, продукт должен соответствовать огромному количеству технических требований, предъявляемых автопроизводителями. 

Что такое омологация? Я это объясняю на примере костюма, который надо подогнать под фигуру человека: тут распустить, там подшить - и он садится как влитой. А теперь перенесем это на нашу тематику. Например, BMW проектирует новый Х5 - большой, тяжелый автомобиль с мощным двигателем. Тут уже не подойдет обычная шина - она не даст ему продемонстрировать все характеристики, которые в нем заложены. Нужна специальная шина, которая остановит этот вес, выдержит все нагрузки. Поэтому производитель заказывает у компаний специальные шины, которые называются омологированными. Они специально разработаны для конкретного автомобиля.

Такие шины имеют специальную маркировку на боковой части. Если вы видите звездочку, это значит, что эта шина омологирована для BMW, если надпись AO - для Audi, MO - Mercedes и так далее. Эти значки общепринятые, они применяются и другими производителями шин. 

Омологированная шина - это шина, специально разработанная для какого-то конкретного автомобиля. Но у нее есть так называемый оригинал. Например, шина, омологированная на Mercedes и омологированная на Audi, имеет одного "родственника" - P Zero. В чем-то они схожи между собой, но есть и отличия. Когда мы омологируем шины, мы вносим изменения вплоть до того, что изменяем рисунок протектора! Так что вы вполне можете увидеть ту же P Zero с разным рисунком. Шины омологируются, учитывая особенности каждой модели, соответственно шины, омологированные для Mercedes и Audi, одинаковыми быть не могут. 

- Выходит, нет особого смысла предлагать омологированную шину в розницу. Проще поставлять "универсальные"…

- С точки зрения продажи и организации склада лучше, конечно, иметь обычные шины, "универсальные". Здесь уже претензии от покупателя начинаются: они приехал, скажем, на Audi, а у вас на складе шины для BMW… С другой стороны, приехавший на BMW может спросить у вас омологированные шины для своего автомобиля, а у вас их не окажется. Поэтому правильно иметь разные варианты запаса.

- А так ли это критично - ставить шины с "чужой" омологацией?

- Понятно, что даже в этом случае характеристики будут на высоком уровне, ведь мы говорим о премиумных шинах. Но все-таки это не будет лучшим решением: с точки зрения наилучшего результата в идеале следует устанавливать именно те шины, которые был "подогнаны" под особенности автомобиля. В противном случае мы можем потерять что-то в управляемости, что-то в комфорте. То есть в каких-то характеристиках не будет достигнут максимальный результат, вы получите в определенном роде компромиссный вариант. Точно так же, как если поставите обычные шины без омологации. 

Для города одно - для трассы другое

Но и обычные (универсальные) модели разрабатываются с расчетом на разные условия эксплуатации. Так, Pirelli довольно четко разграничивает "гражданские" шины на несколько сегментов. 

Первый - это так называемые спортивные шины (не настоящий "спорт", а "гражданские" шины для спортивных и версий и премиум-седанов). Они более "острые" в управлении, имеют лучшую курсовую устойчивость, хорошие тормозные характеристики, но жертвой всего этого будет ходимость. Даже если не посещать трек-дни, спортивные шины изнашиваются заметно быстрее, чем туристические, изначально рассчитанные на большие пробеги. 

Сегмент "туризм" - это шины с повышенной износостойкостью, рассчитанные на то, чтобы преодолевать дальние расстояния. Так что основное их качество - большая ходимость. Разумеется, "спортивные" характеристики при этом уходят на второй план, так что их использование на спортивных трассах сомнительно с точки зрения результата. 

Наконец, третий сегмент - городские шины. Они не настолько долговечны, как "туристические", зато лучше подходят для специфики городской езды, с ее многочисленными разгонами и торможениями, поворотами, парковками "в бордюр" и т.д.

В общем, отличий между представителями этих сегментов предостаточно. Но даже сами представители Pirelli признают: мало кто из покупателей, выбирая шины, руководствуется их предназначением.

Почему нельзя подделать резиновую смесь

- Китайцы могут сделать, по сути, все то же самое. Вы увидите один к одному наш рисунок, но шина все равно будет работать по-другому. Они, даже если разложат образец на атомы и молекулы, все равно не увидят тех составляющих, что были изначально, потому что при вулканизации часть элементов испаряется, часть преобразуется в другие - восстановить цепочку обратно очень сложно. 

- А ведь одна шина состоит не из одной, а нескольких смесей. А в каких моделях применяется большее количество составов, в летних или зимних?

- Здесь не стоит говорить о летней или зимней модели - скорее имеет смысл говорить о предназначении шины. Ведь есть разные сегменты. Если мы говорим о том же спортивном сегменте, то там больше количество смесей. Если говорим о какой-то городской шине, где требуется повышенная ходимость, много разных характеристик, соответственно больше резиновых смесей используется. Мы не сравниваем зимние и летние модели по количеству применяемых смесей, правильнее все же говорить о направленности шины, для какой эксплуатации она предназначена. Ну и о ценовом классе тоже. Чем бюджетнее шина, тем она "проще", соответственно меньше резиновых смесей в ней используется.

- А что влияет на характеристики шины в большей степени, протектор или смесь? Или так говорить некорректно?

- Да, мы так тоже не говорим. Где-то большее значение имеет сама структура каркаса, где-то - резиновая смесь, где-то - протектор. Мы же не можем из хоккейной команды забрать нападающего - это уже будет не команда. То же самое и здесь: допустим, в роли нападающего - протекторная часть, на воротах стоит распределение давления в пятне контакта. Поэтому нельзя говорить об одном без другого. 

- Считается, что со временем резина стареет, это вызывает вопросы по поводу срока службы шин. Как долго они сохраняют свои качества? Как долго их можно использовать?

- Здесь нужно обязательно обращать внимание на условия хранения. У нас есть заводская гарантия, которая распространяется на 5 лет с момента производства. Но шина может изменить структуру резиновой смеси или геометрии, если она хранится не должным образом. Вы можете испортить шину и за год, подвергая перепадам температуры и воздействию осадков. Например, нельзя долгое время хранить шины, складывая их "елочкой", иначе идет нарушение геометрии бортового кольца, структуры каркаса и так далее. Так что условия хранения очень важны с точки зрения долговечности шин.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/180669_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...