Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Транзитом в Беларусь. Тест-драйв "обновленного" фургона Ford

25127 11

Фото автора

25127 11
Вадим Зенькевич

Фото автора

"Вы, главное, напишите, что машины есть в наличии!" – в век санкций, высоких цен и непонятной ситуации с поставками это очень важное уточнение. В принципе я в этом убедился и без слов дилера – партия новеньких фургонов Transit заметна на стоянке автоцентра. Мне протягивают ключи от такой же машины. Чем будет брать "обновленный" Transit?

Человеческий подход

Читатель, внимательно следящий за новостями комтранса, тут же начинает совмещать факты: завод Ford в Елабуге под санкциями с марта, с того же момента там остановлено производство, а новые машины у белорусского дилера есть... Ответ настолько очевиден, что вы можете догадаться сами. Спойлер: европейская сборка.

Галогеновые фары безальтернативны для нашего рынка

Отличия "обновленного" Transit, как машину просят называть официально, – в мелочах. Например, слегка изменилось оформление передней части. В районе петель капота появился шумопоглощающий материал – на "шумку" Transit в этом поколении и так не жалуются, но, как говорится, нет предела совершенству. А еще двери стали закрываться... мягче! Теперь, чтобы защелкнуть распашные створки, вовсе не обязательно "ляпать" без пощады – можно просто аккуратно хлопнуть, как в "легковушке".

Нам на тест достался фургон в начальной для нашего рынка версии L2H2 – средняя база, стандартная высота крыши. Вообще конфигураций у Transit столько, что перечислять можно долго. Обрисуем вкратце: можно "играться" и с высотой крыши, и с длиной машины, а вдобавок есть пассажирский вариант (Kombi), шасси с надстройкой, а также спецверсии для "скорой" или инкассаторов. К слову, "обновленные" машины едут к нам на резине Michelin, длинные версии с двускатными колесами на задней оси – на Bridgestone.

Несмотря на то что это далеко не самый большой Transit, грузить в него можно немало. Причем даже через боковую дверь – проем примерно 1300 мм, так что европалета пройдет. В нашей версии отсек обит фанерой, есть небольшой стеллаж – его предлагают как опцию.

Задние створки с фиксаторами: можно увеличить градус открытия дверей до 180, а опционально – и до 270. Размеры отсека таковы: длина – 3044 мм, ширина – 1784, высота – 1886. Задняя подвеска на рессорах, а максимальная грузоподъемность составляет примерно полторы тонны.

Заглядываем внутрь – и тот, кому "свежие" легковые Ford хорошо знакомы, может улыбнуться: где-то это видел! В интерьере нотки "третьего" Focus или "шестой" Fiesta. Разве что руль отличается по фактуре – как и положено комтрансу, он из грубой пластмассы. Как говорится, работать надо, а не смаковать ощущения. Однако кожаный руль доступен в качестве опции.

Говорим комтранс – подразумеваем тысячу и одну нишу в кабине. Все так и есть, начиная с полки над головой под документы и устройства (в боковые отсеки листы А4 помещаются что в альбомной, что в книжной ориентации) и заканчивая углублениями на торпедо и вместительным бардачком.

А еще в двери есть кармашек, который как будто создан под смартфон. И в этом – фатальное заблуждение водителей Transit. Сколько "трубок" здесь полегло! На самом деле это выемка под торпедо и вентиляцию, при закрытии двери она плотно смыкается с консолью – настоящая "смартфоноловка"! Поэтому в машинах из новой партии появилась предупреждающая наклейка.

С альтернативным размещением смартфона есть вопросы. Специальный кармашек возле рычага "механики" в 2022 году обрадует разве что владельцев небольших моделей или кнопочных "звонилок" – современные "трубки" в него не помещаются, особенно в чехле-бампере. Вариант – бросать телефон в подстаканник или в бардачок над приборной панелью – там и разъем AUX есть, и розетка на 12 вольт. Кстати, в крышке этого самого бардачка имеются специальные прорези для кабеля, чтобы и музыку через AUX слушать, и крышку закрыть, и телефон держать под рукой – продумано! Справедливости ради скажем, что в мультимедиа есть и подключение "трубки" через Bluetooth.

Под пассажирскими местами прячется большой отсек для инструментов и не только. Туда спокойно помещается рюкзак – и остается еще место для пары сумок.

Крутить-тормозить!

По современной традиции Ford двигатель для модели предлагается один и тот же, но с разной степенью форсировки. В нашем фургоне – турбодизель 2.2 TDCi Duratorq (из семейства Puma) на 125 сил. Для длиннобазных версий есть вариант на 155 "лошадок". Топливная система – Denso с Common Rail.

"Мотор любит обороты, крутите до 2500!" – напутствует менеджер перед тем, как отдать ключи. А мы никогда не стесняемся притопить – и "фордовский" турбодизель только за. На улице под 30 градусов, в кабине работает кондиционер, но стоит стрелке тахометра дойти до 2000 оборотов, как чувствуется – есть подхват! Конечно, это на пустой машине, но не покидает уверенность, что с полным кузовом мотор пусть не так весело, но потянет.

Мы же продолжаем тест-драйв налегке. Особенно приятное впечатление от динамики вечером, когда жара стихает и двигателю "дышится" легче. Турбина с изменяемой геометрией раздувается, Transit резво устремляется вперед – впору замерять секунды до "сотни", хотя комтрансу эти сведения, согласитесь, ни к чему. Ах да, ведь в пике Duratorq выдает 350 Нм крутящего момента – не самый скромный показатель.

Что дополнительно радует, так это экономичность. При должной динамике за время трассовой части теста расход упал до 7,6 литра – и это была версия без круиз-контроля. С электронным помощником, думается, цифры были бы еще ниже. В городе получается в районе 10-10,5 л – такой же расход называют владельцы Transit. Мы проехали под 400 км – указатель топлива показывает, что осталось еще половина 80-литрового бака. Обгоны? Скиньте передачку, вызовите турбину на помощь – и есть маневр.

Шумоизоляция в Transit – странный предмет. В городе турбодизель слышно отчетливо – он деловито тарахтит, особенно когда правая педаль нажата сильнее обычного. Стоит отдать должное: звук мотора при этом не сильно напрягает, тембр приятный, работа агрегата не насилует слух. А уже на трассе, когда на крейсерских 100 км/ч и шестой передаче двигатель выходит на 1800 об/мин, он как будто затихает, уходит на второй план. Слегка посвистывает ветер в огромных зеркалах-"лопухах", заметен гул от шин, но в целом в салоне можно общаться спокойным тоном, не перекрикивая езду. В ГАЗелях с Cummins такой трюк не пройдет – ездили, помним.

В "обновленном" Transit появилось электроскладывание зеркал

За что можно пожурить Transit, так это за педальный узел. Чисто субъективно педали расположены довольно близко друг к другу – и я разок даже устроил случайный "брейк-тест", промазав по сцеплению и вдарив по тормозу! К сцеплению тоже надо приноровиться – схватывает оно на середине, причем делает это резковато.

Но это и все минусы при езде на Transit, по крайней мере на пустом фургоне. Орудовать рычагом 6-ступенчатой "механики" – она, к слову, безальтернативна для всех версий на нашем рынке – одно удовольствие: ходы короткие, передачи защелкиваются точно. Полное ощущение управления легковой машиной.

И оно продолжается при езде. Стоит приноровиться к габаритам и "автобусной" высоте посадки, как Transit управляется как легковой автомобиль. Реакции на нажатие педалей и действия рулем предсказуемы и адекватны. В дальней дороге можно раскинуться в кресле, а для "барской" посадки "локти в стороны" есть подлокотник и место на дверной карте. На высоких скоростях фургон уверенно держится за траекторию, неровности отрабатывает упруго. Но на "лежачих" лучше пожалеть машину – передняя подвеска может недовольно громыхнуть амортизаторами в отбой, если заиграться в раллиста.

Какой Ford не дружит с поворотами? Вот и Transit в ту же степь, а точнее, в виражи: со скидкой на высоту машины, крены и здравый смысл в связках можно ехать полным ходом. Тем же полным ходом можно мчать по гравийке, фургон позволяет.

Наш вердикт

Что получает покупатель? "Рабочую лошадку", которая относится к водителю по-человечески, не борется с ним и не "кричит" в уши. За день в дороге Transit даже слегка расслабил – для полного счастья не хватило разве что круиз-контроля, который есть среди опций.

Парктроники подсказывают, если за машиной спрятался человек. За доплату можно установить камеру заднего вида

Редакция выражает благодарность ООО "Автоцентр "Атлант-М Боровая" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Ford Transit L2H2 2.2 TDCi

Длина/ширина/высота, мм

5531/2059/2550

Колесная база, мм

3300

Грузовой отсек, мм

3044/1784/1886

Полная масса, кг

3300

Объем двигателя, куб.см.

2198

Макс. мощность, л.с. при об/мин

125/3500

Макс. крутящий момент, об/мин

350/2000

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

7,2

Объем топливного бака, л

80

Коммерческие автомобили с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Ford Tourneo Connect

9 319 BYN ≈ 3 850 $
19 363 BYN ≈ 8 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
11 комментариев
1

"Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км - 7,2"
Ну-ну, сказочники, пустой по кольцевой - 70 км/ч и без кондиционера)))
И да, самое интересное, цена?) Судя по тому что потребовалась рекламка не сильно бяруць)))

1

"Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км - 7,2"
Ну-ну, сказочники, пустой по кольцевой - 70 км/ч и без кондиционера)))
И да, самое интересное, цена?) Судя по тому что потребовалась рекламка не сильно бяруць)))

2

Рекламируются как и всегда. Ничего тут особенного. А если бы не брали, то раздавали бы всем вдолг под три процента

2

Так а стоимость где? Или только хвалебная ода и обязательно упомянуть Газель для споров.

4

Нахрын этот Форд...если Ивеко и Мерс есть...но сия сказка не для нас...душитесь газелями....

3

При должной динамике за время трассовой части теста расход упал до 7,6 литра – и это была версия без круиз-контроля. С электронным помощником, думается, цифры были бы еще ниже.
На самом деле не факт, коллеги.
Задача круиз-контроля - снизить утомляемость водителя, исключив необходимость управлять скоростью в установившемся трассовом режиме. Но экономичность автоматические средства поддержания скорости не увеличивают. Пусть незначительно, но на 0.5-2% расход топлива на круизе выше, в сравнении с опытным, квалифицированным водителем, и это происходит из-за того, что ECU постоянно "шевелит" режимом работы двигателя, удерживая заданную скорость движения в коридоре "Заданное плюс-минус 1-2 км". Это приводит к постоянным переходным процессам в двигателе, а переходные процессы - как раз и есть самый путь к повышению расхода.
Опытный, квалифицированный водитель "шевелит газом" мало. Конечно, если речь не о езде "по холмам и горкам". Он поддерживает скорость не с такой точностью, как электроника, и потому матчасть работает в практически в постоянном установившемся режиме, и потому расход меньше. Но круиз - это снижение утомления и повышение безопасности ДД, потому применяйте!
ЗЫ Это из европейского курса безопасного и экономичного вождения для водителей LCW Ford Motor Co.
С уважением,
Дмитрий

1

Согласен. Замечал, что без круиза расход меньше становится, но не сильно. Поэтому думал, что мне просто показалось.

1

Дмитрий...а ведь иногда можно и накатом на нейтралке пустить....5-10 % достигаеся...но утомляет...если с фанатизмом...хоть и добился почти под 20 )))...

2

Статью читать не стал, пиарщики "дорогого" псевдо-дилера Форда

2

Транзит отличный автомобиль,вот Вопрос откуда он тут и с такими двигателями 2.2 вопрос?
Или очередной сток от Европейцев в наш огород,ведь в Европе(сборка Турция)с 2017 года в замен старого 2.2 дизеля -устанавливают 2.0 ???
Кто и как привозит и КАКАЯ ГАРАНТИЯ НА энти форды,где и кто будет решать сложные и быстрые вопросы по запчастям и обслуживанию заранее списанных Транзитов ...

3

с атлант-мэ примерно никто не будет ничего решать. там СТО на уровне дяди Васи

0

По "Атлант-М" с обслуживанием Transit вообще никогда вопросов не было. Были и страховые случаи с поставками кузовщины и типовое обслуживание, вопросов ноль. А вот у конкурентов с отечественным аналогом вечные траблы, то на КПП з/ч нет, то личинки замков дверей на складе закончились...

  • Войти или создать профиль