Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Минивэн по американскому рецепту. Тест-драйв подержанной Toyota Sienna IV

24236 50

Фото автора

24236 50
Андрей Ахрем

Фото автора

Toyota Sienna последнего, четвертого, поколения пока редкий гость на наших дорогах. И из-за своей высокой цены эта машина вряд ли станет популярной. А может, и из-за кузова минивэн, который в умах масс не ассоциируется с "премиумом" и не демонстрирует окружающим, что владелец автомобиля потратил много денег на его покупку. Но если на мнение окружающих вам плевать, читайте дальше, ведь автомобиль заслуживает внимания, особенно в максимальной комплектации Platinum.

Почти автобус

Американцы посмеются над теми, кто привык считать минивэном короткий Scenic. Sienna – вот он, полноценный минивэн в понимании жителей США. 5174 x 1994 x 1770 мм в длину, ширину и высоту соответственно. По всем параметрам, кроме высоты, эта машина больше короткого Multivan. Ну а ее клиренс составляет 162 мм – в абсолютном большинстве ситуаций этого выше крыши.

Внешне Sienna IV не выглядит микроавтобусом, хотя и смотрится несколько тяжеловесной. У дизайнеров получился солидный и в какой-то мере стремительный силуэт кузова. Машина сохранила типично японские черты, но разработана она в Штатах.

В облике автомобиля есть за что зацепиться глазу: клюв капота, передние фары, напоминающие голову орла.

Корма с необычной формы фонарями – отдельное произведение искусства. Вообще в 3/4 сзади Sienna смотрится куда интереснее, чем при аналогичном взгляде спереди.

Но не будем долго о внешности, ведь внутри куда интереснее.

Можно жить

Для водителя и пассажира спереди настоящее раздолье. Места валом, сиденья удобные. Они снабжены электроприводами, памятью, вентиляцией и, конечно, подогревом. Подушка достаточной длины, регулируется по углу наклона, профиль спинки удачный. Руль имеет электрические регулировки угла наклона и вылета. В общем, комфортно устроиться не составляет труда.

Между передними креслами широченный парящий тоннель, под которым находится огромная ниша, куда без труда можно уместить небольшую спортивную сумку.

На тоннеле несколько подстаканников и ниша для телефона, в которую большой смартфон нормально не влезает.

Благо под блоком управления "климатом" есть площадка беспроводной зарядки, куда можно поместить телефон любых размеров.

Между подлокотниками скрывается внушительных объемов бокс, пространство которого определенно пригодится, ведь размеры бардачка в этой машине оказались удивительно скромными.

Десятидюймовый дисплей медиасистемы по современной моде просто установлен сверху по центру торпедо, но здесь он удачно вписан и не выглядит чужеродным. Отдельное спасибо эргономистам за то, что получить доступ к наиболее используемым функциям можно с помощью физических клавиш. Графика на экране выглядит скромной, хотя к удобству пользования и быстродействию вопросов нет.

А вот приборная панель хороша: и смотрится достойно, и читается прекрасно.

Материалы отделки качественные и отлично сочетаются между собой, салон Sienna выглядит и ощущается дорогим.

Но чтобы понять всю прелесть этого автомобиля, нужно забраться на второй ряд, куда ведут широченные двери с электроприводом, которые можно открыть взмахом ноги под порогами. Здесь два удобных капитанских кресла, правда, в нашей машине они оказались без выдвижных оттоманок.

У кресел есть подлокотники, спинки регулируются по углу наклона. В общем, пассажирам второго ряда не менее комфортно, чем тем, кто едет спереди. А может, и более, ведь кроме индивидуальных настроек "климата", солнцезащитных шторок, подстаканников и USB-розеток для них предусмотрен телевизор! HDMI-порт располагается у нижних подстаканников между спинками передних кресел.

Кресла второго ряда стоят на салазках и могут двигаться вперед-назад. Если отодвинуть их максимально назад, то при среднем росте у вас едва получится дотянуться до спинок передних сидений.

И конечно же, они складываются, открывая доступ к дивану третьего ряда. И он здесь абсолютно полноценный, доступна даже регулировка угла наклона спинки. Вдвоем там можно усесться вполне комфортно, а вот третьего с собой лучше не брать – в плечах будет тесновато. Зато коленям хватит места, если поставить кресла второго ряда примерно в среднее положение.

Для задних пассажиров предусмотрены подстаканники, свои USB-розетки, которые, как и на втором ряду, представлены большим USB и Type-C, а также гнезда для наушников, снабженные регуляторами громкости.

А вот багажник при наличии третьего ряда на своем месте маловат. Но в сложенном виде задний диван прячется в нишу за бампером, и тогда объем грузового пространства определяется только положением кресел второго ряда.

В общем, салон Sienna максимально функционален и удобен. Для полного счастья не хватает откидных столиков на втором ряду. И хотелось бы больше разнообразных карманов и боксов для мелочей. Но в принципе при желании или в меру необходимости в этой машине можно какое-то время даже жить. Хотя, если вам негде жить, за цену Sienna можно купить квартиру.

Гибрид безальтернативен

Автомобиль построен на общей с некоторыми другими моделями Toyota платформе TNGA-K. Под капотом безальтернативная гибридная силовая установка, состоящая из связки 2,5-литрового атмосферного бензинового двигателя, а также двух синхронных электромоторов в переднеприводной версии и трех (третий на задней оси) – в полноприводной. Суммарная мощность – 243 лошадиные силы. Мощность ДВС – 186 л.с.

Трансмиссия бесступенчатая, судя по всему, конструктивно аналогичная другим гибридам Toyota, то есть простая и надежная как грабли.

В подвеске все просто и понятно: спереди – McPherson, сзади – многорычажка, ресурс которой зависит в первую очередь о того, где и как ездит машина.

Sienna – неподзаряжаемый гибрид, Ni-MH батарея заряжается рекуперативно в процессе торможения. Таким образом, максимальная экономия топлива на этом автомобиле будет достигаться в городских условиях, где в процессе движения максимальное количество циклов разгона и торможения.

Производитель заявляет о том, что можно достичь расхода топлива 6,7 л на 100 км, но верится в такое с трудом. В побывавшей на тесте машине, которая успела некоторое время поездить в США, на приборной панели отображался показатель 26 миль на галлон. В пересчете в понятные нам цифры это чуть более 9 л на "сотню". Но все равно для такой крупной машины это завидные показатели.

Уклон в комфорт

Sienna создана для комфорта и максимальной расслабленности, причем не только пассажиров, но и водителя, для помощи которому предусмотрено огромное количество ассистентов и современных систем активной безопасности.

Парковку немаленького автомобиля призваны облегчить камеры заднего вида и кругового обзора. Работают они хорошо, но качество изображения с задней камеры чуть лучше, чем в видеодомофоне.

Еще одна интересная особенность – салонное зеркало заднего вида, которое на самом деле является дисплеем. К нему определенно нужно привыкать.

Впрочем, хватит про нюансы – поехали. За рулем усаживаешься без проблем, сидится комфортно, но как в микроавтобусе – высоко. При этом, если опустить кресло максимально вниз, локти при вращении руля задевают подлокотники.

Динамика хороша. Гибридная силовая установка, дополненная полным приводом, весьма бодро разгоняет далеко не легкую машину, а вот первая попытка остановиться после резвого ускорения вызывает не совсем печатные мысли. При плавном нажатии на педаль тормоза, похоже, первой вступает в действие рекуперация, и сразу ты получаешь далеко не то замедление, на которое рассчитывал. После адаптации к особенностям этой машины проблем уже не возникает, но в целом можно сказать, что тормоза не самая сильная сторона Sienna IV.

Как и управляемость. Эта машина вообще не про драйв и эмоции в поворотах. Впрочем, никто и не рассчитывал на выверенную рулежку в большом минивэне. Стихия Sienna – трасса. На ней можно ехать далеко и долго. Впрочем, автомобиль понравится и на разбитой дороге, особенно если вы любите комфорт. Подвеска убаюкивающе мягкая. Она разглаживает неровности с невозмутимостью утюга.

Шумоизоляция хороша: в любом режиме в салоне тихо, можно спокойно разговаривать вполголоса. Или слушать музыку из 12 динамиков аудиосистемы JBL.

Отдельно стоит сказать о работе четырехзонного климат-контроля. Система кондиционирования работает очень нежно, деликатно поддерживая температуру в салоне на заданном уровне. В день теста на улице было +32°С, мой Focus постоянно обдувал меня потоками холодного воздуха, которые хорошо ощущались. В Sienna ничего подобного: после запуска двигателя в салоне довольно быстро устанавливается комфортная температура, но "климат" при этом не пытается отморозить водителю левое ухо и правое плечо.

Наш вердикт

Toyota Sienna IV – автомобиль для тех, кто любит себя и свою семью. Просторная, комфортная, надежная, весьма резвая и при этом экономичная машина. Одна проблема – она дорогая. И, как говорилось вначале, большинство из тех, кто способен потратить серьезную сумму на покупку автомобиля, скорее сделает выбор в пользу кроссовера или седана. Хотя по удобству салона ни один из них не сравнится с большим минивэном.

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Toyota Sienna

44 161 BYN ≈ 17 500 $
35 708 BYN ≈ 14 150 $
122 390 BYN ≈ 48 500 $
25 487 BYN ≈ 10 100 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
50 комментариев
7

"Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел".
Моя сиенна в городе потребляет около 7литров

3

Да, американцы однозначно знают толк в минивенах.
Смотрел на нее обзор одного русского эмигранта, который купил ее себе, немного ругался на качество сборки и то какие нехорошие дилеры в США, но в целом машиной доволен и расход у него средний 8 литров на 100. Для такой машины, это слезы.

16

8 литров там хорошо если при 90, на круизе по трассе, пустая и с попутным ветром. Владельцы старых тоже заливают про 9 литров среднего, при этом практически все на газу

4

При достаточном терпении и умении, полно видео с расходом такой сиенны 50 -55 mpg
Это же Приус переросток, и расход чуть больше чем у приуса

https://youtu.be/gAAh3Qy4LTI

14

я уже писал и еще раз повторю. я не смотрю идиотские ролик на ютюбе, тик-токе, инстаграмме и прочий информационный тр...ер. Законы физики еще никто не обманул. Между приусом и переростком сиеной почти 700 кг разницы и далеко не лучшая аэродинамика. Ну и любой технически образованный человек скажет вам что гибрид это про экологию, но никак не про такую экономию

7

"Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел".
Моя сиенна в городе потребляет около 7литров

16

хахахахаха. 7 дитров? ..... 2 тонная сиена? ..... в городе?..... прекрати, что ты делаешь..... я не смогу столько смеятся. А по трассе она случайно не вырабатывает топливо назад в бак?

1

Таки если вы все-таки решили спорить о вкусе устриц не то что не попробовав, а даже их отрицая, то сообщаю: гибриды раскрывают свое топливное преимущество именно что в городе. Это называется рекуперация.

17

Уважаемый любитель рекуперации устриц. Еще раз повторю, то что и так известно любому технически образованному человеку- гибриды про экологичность, но не про экономичность и экономию. Это называется- Закон сохранения энергии и его частные случаи

2

Мсье еще и матерый физик :)И как рекуперация ему противоречит?

12

Потрудитесь хотя бы загуглить что такое рекуперация, прежде чем задавать подобные глупые вопросы

3

Даже не поленился. Судя по дизлайкам еще с десяток человек тоже не поленились.
Первая же ссылка разносит вас в пух и прах, но вам же ее бесполезно кидать, т.к. вы сейчас в свой список инфо-триппера к ютубу с тик-токами еще и гугл добавите? :)

8

Ну .... зугуленое еще понять нужно, а не просто загуглить и судя по отсутствию конкретики, это не совсем получилось. Но, можете утешить себя тем, что не один вы здесь блистаете бездонной глупостью в технических вопросах, судя по дизлайкам.

0

Так вы докажете или нет свои слова? Или я должен сам искать? Пока нахожу только ваш разнос в пух и прах. Может ткнете пальцем, мсье физик с противоречием рекурерации закону сохранения энергии :)

0

ну ок, "Рекуперация. Рекупера́ция (от лат. recuperatio «обратное получение; возврат, восполнение, возмещение») — возвращение ЧАСТИ энергии для повторного использования в том же технологическом процессе. Я же и говорю, что нужно понимать нагугленое. Но вы опять пройдете мимо у будете писать всякую чушь

0

Это эпично :)
Ну как оно (определение) противоречит закону сохранения энергии?
Я так полагаю, по-вашему, и обычный, не гибридный авто противоречит закону сохранения энергии?
Или только гибрид со своей рекуперацией противоречит (а спор именно об этом) а классическиий нет?
Напишите уже скорее :)

0

О чем писать, если вы в очередной раз подтвердили красноречиво, что в принципе не вдупляете то что значит определение и в принципе о чем разговор

0

Таки все, сдулись? А я напоминаю, что это именно вы любитель писать "позорно слился" и т.п. а тут такое несчастье... Ай-яй-яй....

1

А можно по конкретнее про далеко не лучшую аэродинамику

2

да не вопрос- 0.28. Но справедливости ради отмечу, что у Гелика все гораздо хуже. Примерно в два раза))))

0

А при чем тут гелик?!?!? Что ты пишешь черт побери))))

0

А у Нивы как у Гелика, но жрёт меньше)) так что всё там нормально с аэродинамикой

0

У нивы или у гелика?))))) нормально это 0,22-0, 23. А 0,28 и 7 литров по городу и тем более 55 майлов на галлон, как тут заявляют для этой баржи с аэродинамикой кирпича и 2+ тоннами веса не более чем попытки оправдать свое нелепое преобритение

2

Все это величие закончится когда пьяный бесправник на "жиге" развалит весь зад или боковину, или надо "достать" какой-нибудь узел, вышедший из строя, и ждать три месяца, или отдать в ремонт нашим горе-мастерам. Не, лучше на чем-нибудь земном кататься .

0

у нас это будет скорее авто для небедной фирмы - руководство возить

7

планшет с ручками громкости-это как бельмо на всю панель.
понятно что нужен. а вот прилепить куда вспомнили в последний момент)

8

Мультиван в более короткой базе разместил 7 посадочных мест,да и троим на заднем диване там просторно,но это почему то хуже ,со слов автора.Давай длинющую базу,да и про расход ,умираю со смеху.

0

Что хуже со слов автора в Мультивэне? Автор Мультивэн единожды упомянул в части про габариты

1

Обзор недостаточен. Зачем рассказывать про usb розетки, и не рассказать про систему удержания полосы, динамический круиз-контроль, систему автоматического торможения перед препятствием при движении задним ходом.
Также где описание удобства HUD в солнечный день?
Переделывайте !

12

все это есть в приктически любом современном авто за сопоставимую цены. что там рассказывать?

1

По поводу тормозов.

Для AWD Sienna VIN < 4800
Обратитесь к дилеру за апдейтом.
Есть отзывная компания по ранним сиеннам.
TSB Number:
T-SB-0006-21
NHTSA Number:
10188910
TSB Date:
February 1, 2021
Date Added to File:
March 15, 2021
Failing Component:
Brakes (Pws)
Summary:
TSB: some customers may notice an abnormal brake feel in their 2021 model year sienna hybrid vehicle that could be described as a longer than usual brake pedal stroke. This may occur when the engine is off for more than five minutes.

7

ЗАКАЗНЯК о. Автоамерика)))
Скоро в продаже ...
" Не бита ,не крашеная".. 1 владелец... Бабушка в синагогу 1 р/ в месяц...
Потом берём вин..вбиваем в копарте..и мама родная)))

4

Чисто любопытно, уже вбивали и оказалось действительно так оно и есть? Или все мешки уже поворочали?

8

Ну это неликвидную телегу с отвратительным качеством сборки и невостребованным форматом кузова и хотелкой в 60+ тыс за списанного в утиль битка тыс еще нужно умудрится продать .

5

Тут стоило бы заметить, что у того же SsangYong имеется таки подобный авто под именем Родиус, только ещё в добавок с подключаемым полным приводом. Но о нем, к сожалению, вспоминают лишь тогда, когда заходит разговор о "страшных" машинах. Хотя, на вкус и цвет. Во всяком случае внутренне и по технике ничуть не хуже данного авто, да и внешне не сильно далеко ушел по дизайну, но это же Тойота, а не какой то там СангЁнг "непонятный".

1

У жигулей есть Ларгус, и что с того

0

Родиус реально страшный. С Тойотой не сравнить.

0

реальный конкурент Сиенне - это Хонда Одиссей,
все остальное не из той оперы

0

ну тут то речь об авто 20 г., а Квест склеил ласты в 2017...

3

На таких баржах должен быть дизельный мотор.

0

Как образец инженерного искусства очень неплох.
Как класс автомобилей чужеродный. Придуман для Америки, под их ритм движения, ширину полос, маятниковые поездки, и так далее. И самое главное под платежеспособность целевой аудитории. Как и Тойота Альфард мечта всех бедных отцов семейств. Но как только финансы позволяют такой автомобиль, сразу же внимание переключается на ML, Q7, X5, Escalade.
Ещё про тест драйв. Почему все пишут про размер третьего ряда, но никто не пишет про качку. Всё что находится над задними колесами и дальше к краю в движении прилично укачивает, вплоть до тошноты и морской болезни.

1

ML, Q7, X5, Escalade. и этих барж совершенно разное назначение и использовнаие и целевая аудитория и дело не в стоимости. А в остальном практически со всем согласен. Плюсую за здравые рассуждения

0

Так в наших краях их никто по назначению и не использует . У американцев есть такое понятие футбольная мама. Это такая контуженая тетка, которая таскает кучу вещей своих детей в машине. Причем это не единичная сумасшедшая, а целая прослойка. Этакая #яжмать. У нас такие тоже есть. Собираются на дачу на два дня и нужно везти ребенку кроватку, ходунки, коляску, пляжный зонт от солнца. Сумку- холодильник с самодельными йогуртами... Фух... Ну и дальше по списку.. Вот это и есть изначальная ЦА данного автомобиля. Только если мы говорим о наших реалиях, то ни такая мамаша, ни семья с четырьмя детьми не потянет такой пепелац. А если и есть буржуин с деньгами и с детьми , то они ездят на разных автомобилях. И всё равно не на таких. Старший уже на своем, среднего на Иксе подвезу, а младших жена привезет или водитель опять же на Кю Седьмом. Ну или вроде того.
Сам по себе форм фактор неплохой. Когда он выливался в 12-17к$ за Доджа Каравана или Вояджера. Хочешь семью вози, хочешь три листа гипсокартона, хочешь на белорусские Мальдивы махни... А вот 40-50к$ за автомобиль это другая лига. Гипсокартоны уже сами не возят. Не, ну бывает по разному, конечно. Сам лично видел как в А8 Ауди в салоне 320-е МАЗовское колесо везли. Но это, я так понимаю эпизод. Форс мажор приключился. А для семьи тот же Эскалад ничуть не хуже, ни по размеру ни по комфорту, ни даже по трансформации салона.
Имеется ввиду за цену, сопоставимую с представленной Тойотой.

2

ну так там тойота эта стартует от 35 тыс, а х5 от 60тыс. при этом у нас х5 это офигеть какие понты, а в америке обычная повозка теткам в магазин ездить. Разный менталитет. Там это просто средство передвижение и используют эту вещь по полной в соответствии с назначением, не думаю за сколько ее потом перепродать можно и сколько затрат на нее отобъется. А нас в приципе авто это уже символ успеха и повод поглумится над тем у кого оно дешевле или бюджетнее в классе. И не один купив списаного битка или смотанного усоска не признается в том , что сделано это не более чем от отсутсвия денег, независимо от стоимости этого бу. Вот поэтому так и живут здесь. И очень долго не будут жить как там. Тут нужна смена поколений и соответсвенно мышления

0

Это вот б/у ну явно стоит дороже твоего не битка и неусоска, надо еще посмотреть, у кого денех хватает, а кто дешевые понты колотит на сайте

1

Это бу стоит ровно столько сколько его утилем продали в америке, ну плюс еще может быть запчасти которые на него купили для ремонта этого списанного хлама. А хотелки по продаже здесь, хитрожелтые продаваны хлама могут отсавить себе. Ни один адекватный человек этот
шрот с отработанной безопасностью не купит никогда. И тем более не будет возить в этой капсуле смерти свою семью. Можно подробнее про мой понты?

0

Не начинай из пустого в порожнее-шрот, упилки, усоски, хлам, утиль оставь для себя. Есть цена на эту тойоту оттуда и на твоего француза,явно не в твою пользу и это главное, остальное демагогия и жалкие оправдания.

0

1) есть хотелки на списаный утиль, при цене за новый там от 35 тыс дол. Не говоря уже про то что адекватный чел эти списаные помои не купит в принципе 2) про француза вообще не понял? И где конкретноткакие-то опоавдания? За что и перед кем?

0

Такая новая от 44 с копейками и за 50,так что никак не 35,с французом может ошибся, а в остальном все так и есть

0

Инфа с официального сайта Тойота в америке:
2022Hybrid
Sienna
Modern efficiency. Maximum room.
$35,285
Starting MSRP *
На счет француза ))))) у меня есть: МАЗ гнилой и коптящий в лизинг, Француз-Колеос и логан, Джили атлас и кулрей в льготный кредит, Лада гранта и веста в стартовой комплектации, Маршрутка, велосипед и я в принципе пешеход-понторез- прикорытный ворюга- схематозник не уплачивающий налоги. Ну вроде ничего не забыл, если что-то вспомню, то дополню список

  • Войти или создать профиль