Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

2 рубля на 100 километров. Первый тест-драйв электрического квадрицикла M1NSK

70868 67 1

Фото автора

70868 67 1
Юрий Гладчук

Фото автора

Названия у него пока нет – просто квадрицикл M1NSK. Но предзаказы и цена уже есть. Это опытный образец "Мотовелозавода", который сейчас проходит испытания. Нам первым дали его протестировать. 

Она вам не "кибитка"

Несмотря на то что это "всего-то" квадрицикл, его нужно регистрировать в ГАИ, необходима категория "В" в "правах". Ездить можно по дорогам общего пользования, но скорость ограничена 60 км/ч. Образец опытный, белорусско-китайского происхождения, пока еще не сертифицирован. Поэтому местами, конечно, есть огрехи. Но он уже ездит, причем вполне неплохо. 

Вначале нам просто скинули фото подписчики – мы еще удивились, что это за кибитка а-ля Range Rover с "Алиэкспресс". Соответственно и ожидания были изначально невысоки. Но не всё с ним так просто! Давайте по порядку.

Двигатель находится сзади, под багажником – на 4 кВт, поэтому квадрицикл нужно регистрировать. Обычный мост с редуктором, пружины, тут же и контроллер. Все максимально просто! И привод задний – проверили, по песку слегка "дрифтит". Для зимней езды боком машина точно подходит (шутка). 

Спереди небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера (!) и пневмогидравлическая система тормозов (!!). Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг. 

Заявлен запас хода 120-150 километров. Сколько реально, пока неизвестно. Но мы полдня носились с педалью "газа" в пол, при этом показания запаса энергии практически не упали. 

Расход энергии заявлен как 6 кВт*ч на 100 км, с новыми тарифами Malanka (0,35 руб. за 1 кВт*ч) это всего 2,1 рубля на 100 км! Не факт, конечно, что такой расход. Но если заряжаться в деревне, то траты на 100 км будут в любом случае мизерные. Плюс практически полное отсутствие обслуживания и элементарная конструкция, которая сильно ломаться не должна. 

Заряжается за 6-8 часов от розетки или от медленной зарядной станции Malanka. Подойдет ли разъем, надо проверять, а если что, то искать переходники. Надеемся, что это не последняя встреча с машиной, а потому позже сможем подробнее разобраться с "зарядками" и замерить реальный запас хода. 

Оснащение на зависть

Салон – мама дорогая! – эко-кожа, с большим экраном мультимедийной системы, прямо как в Tesla. Селектор выбора режимов движения как у Jaguar / Land Rover – с шайбой. Не без минусов – экран на ярком солнце сильно бликует. 

А шайба без режима P – на парковке ставим на N и на ручник. Кнопки запуска тоже нет, "заводить" нужно с ключа – не самое прогрессивное решение. Еще есть кнопка аварийного выключения – спереди у селектора.

Машинка маленькая и недорогая – удивляемся дальше: есть камера заднего вида, куча всяких функций в мультимедийной системе, электростеклоподъемники... Говорят, туда можно даже поставить "круиз", "климат" и люк. Нажимаем кнопку включения кондиционера – не работает... С фреоном нельзя было перевозить через границы, поэтому, как говорят "перекупы", всего-то надо заправить! Есть подлокотник, кармашки, подстаканники, под сиденьем – куча места, куда можно что-нибудь спрятать. 

Сзади – места для детей. С моим ростом 173 см я туда сажусь очень компактно: зафиксирована голова к потолку, колени – к переднему креслу, плотно "вщелкнута" спина. Тесновато, мягко говоря, но недалеко проехать можно.

Багажник минимальный, даже сумка из магазина толком не поместится. Но если одним движением сложить спинку заднего дивана, то получаем вполне себе неплохой грузовой отсек – годится для курьеров или службы доставки!

Квадрицикл M1NSK красиво мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем спереди красным и синим – можно в темноте перепутать с ГАИ. 

Главное – "раскочегарить"

Ладно, садимся за руль – как едет? Во-первых, сидеть вполне удобно, хотя крупным людям будет маловато места для левой руки. Включаем режим Drive – и вполне себе неплохо разгоняемся, учитывая, конечно, мощность мотора 4 кВт... Только отклики на старте невелики. Но как "раскочегарится", едет бодро!

"Там дело в контроллере. Можно немного "подшаманить" и поднять максимальную скорость выше, – хитро подмигивают на заводе. – И батареи нашли больше, тоже запас хода можно увеличить. В общем, это пока не окончательный вариант, будем еще думать. Но в целом с такой техникой можно "поиграться" – сделать ее шустрее. Благо шасси позволяет, реально хорошо настроено". 

Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хоть у него и есть электроусилитель. Возможно, дело в предсерийной сборке. Но в остальном к ходовой части претензий нет. Как он весело поднимался на горочку с поворотом – сразу представились Альпы и Fiat 500! На удивление этот квадрицикл неплохо настроен, даже руль вполне себе понятный, с неплохой обратной связью. "Поигрались" немного в экстремальных режимах – не переворачивается, стремится занести заднюю ось, а выходит из заноса просто и понятно. И тормоза неплохие!

Что не очень – шумоизоляции толком нет, да и дребезги, плохие зазоры и покраска. Все это пока спишем на опытный образец. Если в серийных экземплярах все это уберут, будет неплохо. Фенольный запах все же есть – идеально, если и его устранят. Но не факт...

Цена? Пока 9900 долларов, но обещают снижение, как только квадрицикл пройдет через этапы локализации и сборки. Заказать можно прямо сейчас с предоплатой 50%. Причем можно даже приезжать и вживую контролировать этап сборки. Обещают и льготное кредитование. 

Казалось бы, зачем такой квадрицикл? На самом деле для служб доставки и курьеров он очень даже неплох. Или для маленьких городов: взял кредит в рублях, заряжаешься в частном доме, почти бесплатно ездишь на работу. Как шоу-кар тоже неплох: можно повесить рекламу – мимо этой машины точно не пройдут. Плюс ко всему выгодно такие электромобили оформлять на юрлица – для них сделали много льгот. 

В целом действительно интересный экземпляр получился. Понятно, не на каждый день, далеко не конкурент Tesla и даже Fiat 500e. Но что-то в нем есть... Особенно понравились настройки шасси – ему бы еще шустрее мотор, они выдержат!

А что вы думаете об этом квадрицикле? Пишите в комментариях!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
67 комментариев
21

"А что вы думаете об этом квадрицикле? Пишите в комментариях!" - подумать не успел , слезы пошли раньше...

21

"А что вы думаете об этом квадрицикле? Пишите в комментариях!" - подумать не успел , слезы пошли раньше...

7

9900-?????!!!!!, ЧТО ЭТО, думаю опечатка,фу-990, ну тогда ладно!

8

Если бы в зайчиках была цена, то нормально. Но за 10 кусков зелени я куплю лучше битый приус и добавлю ещё денег на ремонт, чем это говно. Да и продать приус потом легко

0

Есть Ситроен Ами - таже концепция, но стоит 7000€, что как бы при почти равном курсе намекает... белорусский бизнес он такой. Только Ситроен - не китаец и не белорусской сборки!

2

Главный девайс в этом чуде: шайба, шайба)

0

Повезло. Я блеванул тут же.

4

Хороший аппарат. На бензине итальянская мотоколяска Ape стоит около 5 тысяч евро. Но здесь плюсом, что немного на автомобиль похожа. В союзе инвалидки были, бесплатно инвалидам государство выдавало.

6

Раней думаў, што ўсе ведаюць пра кітайскі Wuling Mini EV.
Аказалася - не.
Дык загугліце, паглядзіце на кошт, пачытайце пра опцыі...
Іх тамака ўжо нарабілі і прадалі больш за паўмільёна, што не дзіўна за такія грошы.
Што замінае наладзіць зборку такіх у Беларусі? Пры кошце US$4,1К-US$5,6К там, гэта было б канкурэнтнай прапановай тут за US$8К-US$9К.
Аднак - не. Будуць спрабаваць завозіць электрычку-інвалідку.
Ці трэба казаць, што праект мусіць быць правальным?

7

Предложение перекупов
Wuling EV mini
Цена в Китае 8,000$ – 11,150$
Доп. расходы на доставку в Минск:
Доставка до Минска 3000$
Услуги белорусского продавца 550$
Утилизационный сбор 400$

Привезёте мне такую в Минск под ключ за 5 тысяч, я у вас куплю.

3

Выдатны прыклад пісьменніка, а не чытача.
Хто казаў пра "Предложение перекупов", га?
Гаворка ішла пра "наладзіць зборку" тут, а гэта дзве вялікія розніцы.
І, наогул, паважаная рэдакцыя абяцала раней сачыць за іншымі праектам:

3 февраля 2021
Белорусские только сборка и техпаспорт, но в планах – 100-процентная локализация.
https://www.abw.by/novosti/test-drive/219016

Нават спакушалі народ лозунгам "50 копеек за 100 километров"!
І дзе яно зараз?

3

Якая розніца Wuling ці не Wuling? Гэта, відаць, таксама папулярная мадэль. У Афрыцы прадаецца за 14500$ пад назвай Eleksa CityBug, у Германіі за 11.900€ пад назвай GEco road 4. А на Аліэкспрэсе ноўнэйм 6000$ каштуе))

6

В Китае в два раза дешевле. А так вариант неплох. Только скорость надо хотя бы до 80-90 км/ч. В больших городах вполне удобно. А в деревнях там только дизель старый, у людей нет денег даже на такое. Стоимость и наличие запчастей должно быть как в Жигулях а не как в Джили.

4

"Только скорость надо хотя бы до 80-90 км/" - может для начала сделать краштест хоть на 40_50 км/ч ? На 90 я уверен что от нее вообще ничего не останется как и от тех кто внутри будет . Если на тележку для гольфа навесить 'кузов' с фарами это еще не есть полноценный автомобиль для езды на дорогах общего пользования.

0

Как насчёт краштеста любого мотоцикла?

14

Ужас ужасный! Лучше бы не позорили марку М1NSK это поделкой!

5

очередной бизЬнес-проект по переклейке беджей с удвоением цены.
не взлетит.

3

Логистика из Китая нынче очень дорогая. Плюс явно растаможка, плюс НДС ( а все это накручивается на цену с доставкой) - вот вам и почти удвоение по сравнению с Китаем. Хотя скорее Мотовело тоже явно процентов 20-30 своих прикрутило.

2

потребителю то все эти составляющие до голубой звезды,
важен результат - итоговая цена

1

Во первых с растаможной большие льготы, также закупка узлами что дешевле чем собранный авто, плюс объёмы, такде вариант более урезан базового китайского для снижения цены, также у нас низкая стоимость человекочасов по сборке. Это все жадность, как и с джили, цены в Китае в 2 раза ниже, но гос барыги приравнивают цены к немецким моделям. Почему-то те-же немцы и французы собирают свои авто в РФ с конечной ценой почти не отличающийся от европейской

0

1 какие такие льготы с растоможной
2 нас стоимость человека часа на сборке уже да ниже чем в китае
только в китае за этот час выдается продукции больше в полтора два раза
3 покупка узлами в конечном итоге немного дешевле только за счет транспортировки
например кузов можно везти в виде отдельных панелей сложенных стопкой
будут просто меньше места занимать
в остальном по узлам или целиком разница только в том на каком этапе будут накладываться налоги и наценки
4 как читаешь в китае цены низкие но как смотриш цену на этот китайский товар например в европе то она почемуто совсем не никзая а более менее обычная
тут надо разбираться почему в китае такая цена
например на электричке в китае ранее была субсидия от правительства емнип около 5тыс долларов

1

а где удвоение ? Вы льготы для местных не путайте в Китае. Там за покупке элеткрокара государство деньги возвращает. Цена адекватная. Просто не Пассик Б3

2

Как всегда, все хорошо ровно до того момента, пока дело не доходит до цены.
Тот кто может запросто выбросить 10 тыс. на игрушку, тот такое не купит, потому что на роль игрушки это не подходит. У кого есть 10 тыс. на покупку машины, такое тоже не купит, потому что это не машина. 2 рубля на 100 км, это конечно здорово, но сколько лет это будет окупаться с учетом изначальной стоимости? В конечном итоге, эта вещь окажется крайне неликвидной, по причинам указанным выше. Как итог, стоимость 100 км пути нужно рассчитывать исходя из стоимости этой игрушки, а не из стоимости электричества. И получится ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ дорого, особенно для небольших пробегов.
Остаются только службы доставки, и то, я сильно сомневаюсь, что даже для них это будет выгодно по все той же причине низкой ликвидности.

1

согласен, ценник должен быть в районе 4 К, чтобы заинтересовать людей

9

Физиков действительно не заинтересуешь ценой. А вот предприятия (доставка, каршеринг) в лизинг почему бы и нет. Я бы взял в каршеринге на день такую бричку погонять по фану.

3

Ну вот у Вас выбор, взять по фану погонять в каршеринге на Тесле и на такой бричке. Серьезно выберете эту бричку?

3

Без разницы. Я бы выбрал smart cabrio или fiat 500 cabrio электрический. Но таких у нас нет, так что по фану можно и на китайце прокатиться в выходной

2

ну его нафиг. это ж капсула смерти

0

Тоже удивляюсь, но за 4к в городе валом самокатов, с виду напоминающих мотороллер. За эти деньги не покупают ржавый 140-кец)) Видимо потому, что в гараже уже стоит 222-й)

1

Мне понравилось, что через границу с фреоном не пропустили) Мотовело не производитель, а диллер.

1

С фреоном нельзя было перевозить через границы
так, тут стоп, в Минске что делают, меняют эмблемы?

1

Колеса прикручивают))

0

так образец то, опытный. Очевидно, что его готовым взяли для теста. Вопрос только, почему на месте кондей не заправили.

2

Планшет есть, а подушек нет! Да в принципе и зачем они, китайцев же много, они еще нарожают. А белорусов и так с каждым годом все меньше...

0

С подушками она бы стоила все 12000.

0

Электромобилем это никто не называет.

1

Ай, спасибо, на весь день настроение подняли!
Проще говоря, это китайская реинкарнация советской "инвалидки" для метросексуалов 21го века!
9900usd за вот это вот -- это, конечно, атас.
Запасного колеса, я так понял -- нет. Если что, придётся просто волочь это чудо на горбу.

0

Это очень дорого для такого чуда))), 3-4$ тыс это потолок для этой повозки))) да и с запчастями небось проблем куча будет, по неадекватным ценам как на Джили)))

0

2. ...3$ это уже много. За адекватную цену спрос был бы

0

Мне маленькие машинки всегда нравились (наверное потому что у меня большая ..) и эта выглядит прикольно, когда читал прям начал подумывать а не купить ли побылываттся.... Но цена! 10 тыщ это уже как-то слишком. 7 много, 3 в самый раз

3

Они на полном серьезе продают это за десятку? Она в Китае с доставкой в Минск будет стоить 2-3 тысячи.

0

Я бы себе в деревню взял. Но не ща 10 тыс зеленых. Цена ему 5-6 тыс $.

1

1.5-2k$ это максимум за такой квадроцикл. Скорее 990$

0

Вот интересно - как правильно писать? КвадрОцикл - как у Вас или квадрИцикл - как в статье?

0

кварИцикл по новой терминологии это повозка условно говоря на базе агрегатов квадроцикла но с автомобильной посадкой
в данном случае смысл квадрицикла в том что его не надо сертифицировать как авто
и соответственно можно забить болт на требования безопасности предьявляемые к авто

0

А че удивляться, бенз.китайки стОят теперь дороже европеек год назад. Так что очередей за этим пепелацом не будет. Даже если М1нск организуют бесплатную доставку этой чудо техники на дом покупателям. Интересно было бы услышать мнение "оч.авторитетного эксперта" по китайско-русским поделкам, нашего дорогого Жоржа по поводу цена/качество этого недоквадрика-недоавтомобиля.

0

В статье этого пупка сравнивают с автомобилем фиат-500 электро, но они не конкуренты. Конкурент - Ситроен Ами. За 7000€

1

В случае аварии,в ней и похоронят.

0

думаете не смогут тела выковырять?

2

Интересная штука.

0

Да, что-то подобное рынок ждёт. Но цена! 10000 это ну прям вообще жёстко. Там запчастей на два скутера...

0

А фаркоп на неё можно ставить?

0

Не всё что на 4х колёсах- автомобиль, а то у некоторых крышу уже рвёт)) У авторов большинства подобных проектов хочется спросить : А кому вы это собираетесь продавать?!

0

Китайцы передрали с итальянского Tazzari Zero модель 2009 года., который ещё недавно в Литве продавался от 7800 евро с НДС. Теперь Мотовело будет предлагать убогую подделку за те же деньги. Верх модернизации - фото где площадку под зарядный разъём закрепили саморезами для гипсокартона )))

0

Вроде и дешевый экономичный вариант для перпдвидения в пределах района. Но в городе в роли пиццевозки велосипед еще дешевле, так еще и студента без ВУ нанять можно. А для этой коробочки человек с правами нужен

0

Ситроен для Европы выпустил тоже самое, но дешевле, ограничил скорость, чтобы не нужны были права вообще. В Украину они посылками доставляются. Местные уже рассекретили ограничитель скорости...

0

Странно сравнивать с цннами в Китае, гдк и рынок несравнимо больше, соответственно, чем болек свссовыц продукт, тем мееьше его цеев. в за 10к$...ох, не хнаю, не знаю

0

Так европейский Ситроен Ами дешевле этого, а концепция таже.

0

Когда наши жестянщики начали делать кузовные детали для 20-ти летних машие, которых у нас больше половины, то все обрадовались: наконец-то своё, да и дешевле, о, ещё и металл оцинкован и толще...
НО, очень быстро пришло разочарование, когда это, простите, гавнище, начали пытаться вживить в свой автомобиль.
Тоже будет и тут. В общем, как всегда: вспомните первые китайские Активы и Штормы. Ходили без ремонта по несколько сезонов. Мэйд ин МINSK с трудом на один сезон. Вы уж извините, земляки, но ручки растут из жопки.

0

Просьба к авторам: свои творения называйте своими именами.
Минск как-нибудь это переживет.

1

Себестоимость авто, собранного на конвейере - 10% от его стоимости в салоне, это знают все... но... себестоимость электромобиля ДОХОДИТ ДО 1-3%!!! т.к. самая дорогая его часть - это аккум, который стоит 500-1000у.е., и больше в нём ничего нету... ну... кроме сидений, салона и китайского пляншета за 100 у.е. )))

0

9900 - это будут выброшенные деньги...грусть-печаль.

0

Даеш такі асобнік у таксі! Са слоганам " танней толькі пешшу!"

... а ўвогуле, цана толькі, як шоў-кар... але не для масавага пакупніка... электратранспарт для мяне цікава, але чакаю далей..

1

Те, кто пишут про цену в 5000$ - попробуйте из Китая привезти такой))
А что касается Ситроена Ами за 7000 евро (без кондиционера, с запасом 70 км и 2 местами) - то он не конкурент.
Так что если от 9900 отнять 20%, то выходит 7900, что вполне сносная цена при нынешних реалиях.

0

Недорогой квадроцикл за 9900 долларов для беларуса... Человеки, вы с какой планеты?!

0

цена по прежнему 9900$, может повторится история с "Атласом"?

  • Войти или создать профиль