Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

43907 54

Фото автора и Вадима Зенькевича

43907 54
Юрий Гладчук

Фото автора и Вадима Зенькевича

C поставками новых машин на наш рынок нынче все печально. Одной из немногих продолжает поставлять в Беларусь Mazda. Взяли Mazda6 с самым мощным мотором и внимательно изучили ее в рамках рубрики "Путевой дневник". Как себя показала эта машина в обычной жизни и на гоночной трассе?

Хром есть. А что еще?

Ладно, машины есть – это хорошо. Но цены нынче взлетают в космос – и касается это всех марок без исключения. Нам выдали экземпляр ценой около 60 тысяч долларов в максимальной комплектации Executive Plus, с топовым мотором и дополнительными опциями. Но даже при таких раскладах – мама дорогая... Говорят, та самая Camry "три и пять" и вовсе стоит 70 тысяч долларов...

Не может не радовать и внешний вид, особенно в этом ярком красном цвете, который "шестерке" особенно идет. В рестайлинге с 2018 года машина стала еще наряднее, и хрома добавилось. Трубы сзади настоящие, большая решетка радиатора, острый прищур фар с 12 диодами в каждой, что позволяет огибать авто спереди и не слепить их водителей. Это безумно красивая машина – ее будут покупать банально за этот "головосворачивающий" внешний вид. 

Что примечательно, новый турбомотор – самый мощный в линейке. Обычно японцы любили "атмосферники" с высокой степенью сжатия и гордились ими, а тут поставили турбину – и машина "полетела". 231 "лошадка", 420 Нм крутящего момента и 7 секунд до "сотни" – неплохие данные. При этом и расход заявлен низкий – за городом получилось вовсе 6,4 литра, и это на седане D-класса с немаленьким мотором! Но, положа руку на сердце, у немецких конкурентов есть куда более быстрые машины. С задним и полным приводом, здесь же только передний. В общем, чуть позже попробуем мотор на гоночной трассе, а пока заглянем в салон. 

Традиции vs реальность

Здесь есть сильные и слабые стороны. Салон качественный, материалы отделки дорогие и приятные на вид. Везде кожа, а там, где не кожа – мягкий пластик. Кресла обшиты дорогой Nappa. Но при этом на машине с пробегом 15.000 км уже присутствуют небольшие заломы на водительском кресле. Занятно, что про трещины на обивке сидений говорим не только мы – на соревнованиях, куда мы отправились на машине, мы встретили участника, который рассказал о закупке нескольких Mazda6 для банка. Автомобилями там довольны, но проблема с трещинами кожи встретились и у них.

Японцы – они же такие традиционалисты! До сих пор можно прослушать CD-диски, но беспроводной зарядки не оказалось, как и адаптивного круиз-контроля – тот появился только недавно, в ходе последнего обновления опций. Люк небольшой, классический – здорово, что он есть. Экран по современным меркам не самый большой, причем картинка с камер кругового обзора никуда не годится – даже у китайцев она значительно лучше.  

Но как же приятна шайба управления мультимедиа! Скажу по правде, это самое удобное, что я встречал в новых машинах. Экран сенсорный, но тянуться к нему далековато, да и на скорости на сенсоры он не реагирует – из-за безопасности. Apple CarPlay и Android Auto присутствуют, навигация работает – что еще надо? Нужна качественная музыка – и она тут тоже есть. Bose играет так, что на полной громкости дрожат зеркала от басов. Звук очень чистый и качественный, а это важно для приятных поездок. 

Задний ряд не рекордсмен по запасу пространства, но и не аутсайдер, тут вполне себе удобно. Центральный тоннель высоковат, поэтому среднему пассажиру здесь будут не слишком рады.

В багажнике тоже все аккуратно – петли прячутся под обшивку, боковины обшиты, есть полочки и докатка. Объем по цифрам небольшой – 429 литров, но визуально такого ощущения не возникает. Задний ряд раскладывается для перевозки длинномеров.

"Прожарка": выдержит ли машина? 

Утром приехал на трек-день URacing, поставил датчик телеметрии – и полетел. Для картодрома машина довольно мощная, на первых порах даже страшновато на ней улететь с асфальта. Если отключить антипробуксовочную систему, передние колеса шлифуют только в путь. 

Руль понятный, крены минимальны, поворачиваемость ближе к недостаточной. Тормоза неплохие, но долгую езду по трассе не любят – после затяжных заездов эффективность заметно снижалась. 

"Машина довольно отзывчивая на треке и на удивление для такой трассы не ощущается тяжелой, – говорит Валерий Захаренко, гонщик из команды URacing. – Полторы тонны для такого седана – это совсем немного. Мотор реально мощный, отлично тянет и позволяет "выстреливать" на прямиках. Но не хватает блокировки или полного привода – разгруженное колесо на выходе из поворота беспомощно буксует... В целом ее поведение очень даже понравилось, учитывая, что это абсолютно гражданский автомобиль". 

Если вернуться с небес на землю, то есть с трассы на обычную дорогу, то Mazda6 – весьма приятный автомобиль. Шумоизоляцию явно улучшили, возможно, ее чуть-чуть не хватает в арках, но сильно это в уши не бьет. Подвеска комфортная, хотя и не для быстрой езды по грунтовкам. По трассе летит стрелой, в городе едет быстро, топливо на удивление ест немного. На каждый день – вполне себе вариант. 

В итоге, Mazda6 – машина, которая доставляет удовольствие. На нее приятно смотреть, на ней приятно ездить, она вполне неплохо держится по картинговой трассе в Стайках. Только цена... Конечно, сейчас все подорожало. Падение продаж почти на 80% по итогам прошлого месяца в России и Беларуси – каково? Так что ждем лучших времен. Даже несмотря на некоторые архаичные моменты и треснувшую кожу Mazda6 – однозначно тот автомобиль, на который стоит обратить внимание. Хотя он с этим и так отлично справляется благодаря своей внешности. Особенно в этом цвете!

Заметки на полях

Обычная "палка" вместо газовых упоров под капотом на машине за 60 тысяч долларов – это прикол такой?

Наша машина без адаптивного круиз-контроля, зато с системой удержания в полосе. Кнопкой слева можно поднимать и опускать шторку на заднем окне. При включении заднего хода она опускается автоматически. 

Руль чуть тонковат, но имеет вполне удобный хват. Кнопками тоже не обделен. 

Под нерегулируемым подлокотником есть небольшой бокс. USB Type-A, а не Type-C – все-таки любят японцы консерватизм!

Подогрев руля и всех кресел, вентиляция передних сидений... Последняя особенно выручала на треке, потому что в заездах натурально перегреваешься. Особенно в жаркую погоду. 

Подрулевые лепестки тоже имеются, но ими не пользуешься – включил спортивный режим и забыл о переключениях. 

6-ступенчатый "автомат" работает быстро, плавно и незаметно. При этом, что интересно, рычагом повышаешь передачи "на себя", как в гоночных авто с "секвенталкой". Передачи в ручном режиме держит. 

Проекция на лобовом стекле – вещь полезная: кроме скорости показывает дорожные знаки, стрелки навигатора и выдает различные предупреждения. 

Свет просто восхитительный – поставил в Auto и забыл. 

Полноценной виртуальной приборной панели нет, электронная – только центральная часть. Все остальное с обычными стрелками. 

Кнопка бесключевого доступа только на передних ручках, на задних их не хватало... 

Как не доставало и качественной картинки с камер кругового обзора. 

Расход топлива при 90-100 км/ч – 6,4 литра. Весьма недурно!

Редакция благодарит официального дилера Mazda в Беларуси "Атлант-М Холпи" за предоставленный для теста автомобиль

ТОП объявлений о продаже Mazda 6

96 574 BYN ≈ 39 900 $
19 363 BYN ≈ 8 000 $
24 446 BYN ≈ 10 100 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
54 комментариев
17

Сейчас немного предвзято будет (а может и нет), но не могу удержаться)))
Опель Инсигния В будет лучше данной Мазды 6 практически по всем ТТХ. А по оснащению - и подавно. По управляемости на адаптивной подвеске с полным приводом тоже фору даст. Ну и экономия Мазды на "кочерге", кнопках бесключевого доступа и иных мелочах просто неприятна.
Ах да. При теперешних курсах евро они ещё и в одну цену получатся) И собрана будет в Рюссельсхайме, а не во Владивостоке

8

За сопоставимые деньги лучше полноприводную Ауди взять. Пока ещё есть в продаже. https://sales.audi-online.by/Stock/ShowCarInfo?carid=10695&carmodel=A5

14

Для чего, чтоб ездить по сервисам ? Лучше оставить японца и ездить по делам )

3

Пять лет гарантии проездить и продать .

2

Эту шестерку не меняют 10 лет. Как так? Все конкуренты уже за эти годы готовят 3-ую смену кузова, причем даже в премиум сегменте, а Мазда делает одно и тоже)

0

А они не знают, что с шестеркой делать. Обьявили, что теперь Мазда премиум и запилили новую платформу с задним приводом, продольным расположением двигателя и рядной шестеркой. По логике, новая Мазда 6 должна быть именно на этой платформе, но нет, обьявлено, что это только для кроссоверов. В итоге ни на новой платформе шестерки не будет, ни на старой про новое поколение ничего не слышно. Скорее всего, будут продолжать выпускать, пока продается - и закроют тему седанов, как это сделал Форд.

17

Сейчас немного предвзято будет (а может и нет), но не могу удержаться)))
Опель Инсигния В будет лучше данной Мазды 6 практически по всем ТТХ. А по оснащению - и подавно. По управляемости на адаптивной подвеске с полным приводом тоже фору даст. Ну и экономия Мазды на "кочерге", кнопках бесключевого доступа и иных мелочах просто неприятна.
Ах да. При теперешних курсах евро они ещё и в одну цену получатся) И собрана будет в Рюссельсхайме, а не во Владивостоке

7

Опель Инсигния B по дизайну очень на любителя, универсал получился с длинными свесами - не очень. В салоне достаточно архаично и аскетично. Ничего выдающегося в этом автомобиле нет и на б.у. рынке он не найдет у нас успех. На рынке СНГ она не представлена.

5

в седане инсигния очень хороща, лично я бы взял дизельную инсигнию вмсето этой мазды,... она бы и ехала лучше и машина добротнее и кэкономичнее была бы.... ну и кузова всетаки лучше у современных опелей,... и шумка в инсигнии будет на порядок лучше

6

Дизайн, это чисто субъективно. Мне лично Инсигния нравится больше этой Мазды. Или если по другому сказать, то дизайн этой Мазды мне совсем не нравится, только цвет офигенен.

7

За всех я бы не говорил. Опель очень добротный авто, была бы нужда в D классе - купил бы Инсигнию... Пассат уныл до тошноты...

8

Пассат гораздо лучше и внешне, и по интерьеру. Унылость как раз в Инсигнии, особенно в салоне.

0

Бьюик Регал - и упакован будет как положено.

0

О! Тут я поспорю)) Причем со знанием дела.
Это расхожее утверждение, что автомобили для американского рынка лучше оснащены. Не могу сказать за другие марки, но в случае с Регалом и Инсигнией это не работает. Только в одном моменте Бьюик выигрывает - в США на версию GS ставят двигатель 3,6. В остальном - нет. Для Опеля доступны такие опции, которые невозможны в Бьюике.

1

ну Опель сейчас это вообще Пежо...
а если брать слегка б/у, то xорошо упакованную инсигнию вы днем с огнем не найдете, прижимистые европейцы берут очень странные комплектации, но 90% начальный дизель на палке

0

кстати, могу ответственно сказать, что Энкор, как правило, намного "богаче" чем Мокка

1

По Энкору - вполне может быть, я особо не вникал.
По поводу днем с огнем - вот как раз такая у меня. Редкий зверь))) Нет только панорамы и полного привода. Все остальные опции в наличии. И главное отличие от Регала - 2.0 турбодизель.

0

Лучше уж турбобенз, чем 2.0 4-цилиндровый тарахтящий трактор.
Дизель надо брать 3.0V6-R6 и то, он выгоден и интересен на тяжелых машинах 2 тонны + снаряжений массой.

2

Ездил на послерестайловой 6, шумка как в логане, а головной свет полное г..но, чем там юра восхищается, только ему понятно)))
И да тест драйв машины которая уже на конвеере 100 лет, эта как то глупенько, хотя лавэ за рекламу не пахнет)))

4

Экстерьер в этом цвете - огонь!
Интерьер - примитивен и архаичен, как и на всех японцах.
Красная цена ей - 30-35 долларов, но я бы не заплатил.

4

Да, только такой цвет у нас весьма непопулярен. Посмотрите на поток: серебро, черный и с натяжкой белый.

0

Хе-хе, я тоже думал что покупая новую машину цвет то уж точно выберешь по желанию...так вот фиг там - да, есть что хотите, но надо ждать...ждал...4 месяца...плюнул и взял что есть...серебро )))
Выбор был...белое, черное, коричневое, серебро..

2

Спасибо ,за 60 000$ седан не нужен этот-Спасибо ЕАЭС.

2

Глянул прайс за Апрель прошлого года---1 680 000–2 525 000 р.рублей...вот и весь сказ...

0

скрипач не нужен, родной. он только лишнее топливо жрет!! )))

7

вот не понимаю зачем врать насчет расхода...
ну не 6.4 литров она кушает даже по трассе даже при 100км ч,
ваговский дизель 1.6 тди на каком нибудь гольфе на супер экономной дсг ,будет кушать 6.4 вот это правда будет .....и то если не газовать в смешаном режиме, хотя по паспорту ваг заявляет аж 3.8 литров по трассе
здесь авто Д класса , турбо бензин и достаточно неэкономичный автомат , а это значит априори не может быть такого расхода,... ну мля,физику не обманешь,... если бы все так было то в европе их бы брали как горячие пирожки,... но увы реальность такова в этой мазде
город 9-11 литров
трасса 6-7 литров... чисто трасса тупо на 90км ч ,... без замедлений и разгонов
и это очень хорошие показатели для мазды и для бензина очень экономно ,но никакие 6 литров она не жрет,... реальный расход около 9-10 литров в смешаном цикле будет
в остальном обычная японская погремушка,... дизайн классный конечно,но тот кому надо качества и ощущения добротной машины , и важна экономичность то лучше смотреть на европейцев

3

Конечно, на спидометре 70, показывает 6.4, говорят про 90-100. Чуть надави и расход улетит. А вообще мерять нужно по заправкам по длительному пробегу, хотя-бы 1000, а лучше больше.

8

По трассе 6,4/100 даже при 120 реально, моторы относительно большого (2-2,5 литра) объема куда как экономичнее распиареных "пакетов сока". В городе да, 9/100 только если "гладить" педаль газа...Средний около 8,5 получается..

0

"моторы относительно большого (2-2,5 литра) объема куда как экономичнее распиареных "пакетов сока"
Что то мой 3,4 V6 c вашей теорией не согласен)))
При 120 эта повозка будет кушать ближе к10 -и)))

0

Мне не интересен ваш древний 3,4...я говорю о новых моторах новых авто, которые актуальны сейчас

0

Кушает эта Мазда 11-12 город, 8-9 трасса, средний будет 10-11.
Норм расход.

1

Кочерга под капотом-это чтоб открыть салон без ключа !
Надо читать своих коллег...))

0

Да что ж за цены у нас такие дикие на все.
Вот эта же Мазда 6 в максимальной комплектации и с таким же цветом в Германии, будет стоить... 47 000 евро.
И это уже с адаптивным круизом такая цена.

0

Расчет дилера, что на фоне дефицита автомобилей кто-нибудь психанет и возьмет в лизинг по двойной цене. И это весьма вероятный сценарий, был вчера на Ауди, цены конь, в шоуруме кроссоверов больших Q7/Q8 нет, А8 нет.

0

На Ауди и до кризиса цены были конь, а на фоне Мазды за 60 к, думается, что еще более-менее.

1

Мне кажется, что на сегодняшний день, люди покупающие у нас новые авто - это исключительно психанувшие люди. На драйве чел из РФ описывал, как Гранту новую покупал, и дилеры за него бились, предлагая ему скидки. Итоговая цена покупки - 15 000 долларов!!!))
Я понимаю, что это новая реальность, деньги обесцениваются (валюта в том числе). Но... Пока есть альтернатива, зачем вот так вот упрямо, ехать не сворачивая?

5

Иногда можно и психануть. И даже нужно. Я так ремонт в квартире сделал: супруга пилила мозг сделать наконец ремонт на балконе, я психанул, вывез семью на сьемную и забомбил ремонт во всей квартире с заменой вообще всего. Ох, как у меня подгорало от потраченных денег, обнулил все сбережения, даже в подушку безопасности пришлось залезть. Но как супруга довольна, не передать, уже забылись те деньги и новые заработались. А эмоции остались.

0

Интересная история) У меня так же с кухней было.
Но одно дело психануть и купить Додж Челенджер, как Вы хотели, ради эмоций. И совершенно другое дело психануть и купить Гранту по неадекватному прайсу, просто потому, что нужно на чем-то ездить.
Челенджер ничем не заменишь, это мечта. Заменить новую Гранту бушкой - легко! Заменить новую Мазду 6 бушкой - точно так же легко.

0

Все ровно наоборот. Психанул и купил Ларгус. А Челленджер клевый, но цена за HEMI + машиноместо ему = однушка в Минске. Не вижу противоречий ездить "на однушке" или "трешке", но для игрушки, как по мне, это откровенный перебор. Или надо быть богатым человеком, чтобы такие деньги не считать за деньги.

0

"Но как супруга довольна, не передать, уже забылись те деньги и новые заработались. А эмоции остались"
Вы уж извините, пошучу. Можно было б реально с экономить, 300 $ и эмоции те же, может еще и похлеще, главное что бы супруга не узнала)))

0

Полгода назад евро/доллар 1,2 и более - в долларах где то так и есть, сегодня курс сильно припал и близок к паритету.

1

положа руку на сердце, у немецких конкурентов есть куда более быстрые машины. С задним и полным приводом, здесь же только передний.
автор, а какие именно немецкие конкуренты с задним приводом??
бимеры и мерсы ей вовсе не конкуренты (точнее наоборот - мазда им не конкурент), ауди? так тож самое.
не, мазда машина неплохая, но уж точно не бизнес и тем более не премиум ни полразочка.
не надо лохматить бабушку!

0

Справедливости ради Мазда 6 тоже ни разу не про бизнес. Может японцы это и заявляют (я точно не знаю, а искать лень). Но на самом деле бизнесом там и не пахнет

0

так я про мазду и написал...
если это про ауди, то меня неверно поняли, - даже ауди мазда не конкурент, от слова совсем

1

Причем здесь бизнес - он же Е класс? В статье написано про средний Д класс. В Д классе выступают из премиума - Audi a4, mercedes C, bmw 3, из мас маркета -Passat, Insignia. И Мазду с таким ценником можно сравнивать.
У вас в голове путаница - бизнес, премиум и т.д. Разберитесь в понятиях.

0

ну-ка, попытайтесь меня просветить, гуру...
от того, что Краун-Виктория размером с S класс, она никогда не была ни бизнесом, ни премиумом.
так что насчет путаницы в голове, обратитесь к зеркалу.

1

Я понятно ответил вам про Д класс, про заднеприводные автомобили этого класса.

0

вы мне понятно ответили наверное только для себя.
я вам привел пример - типо по вашей "классификации"
и кстати Краун заднеприводный и что?
ладно, если вы так хотите за Д поговорить, то С-класс или 3er можно хоть бизнесом считать, хоть премиумом, а вот Мазда6 - среднеразмерный семейный седан.

1

Что, Мазда за 60? Нуну

0

за 60к баксау купить Мазду? Uhhh noo

0

Странно, почему на 100к$ цена

0

скоро, по просьбам трудящихся...

2

Цены взлетели в космос... Но почему то только у нас и в России... Доллар подорожал.. цены подняли в эквиваленте.. доллар упал .. а цены нет... сейчас та же мазда подорожала за 2 месяца в среднем на 15000 дол.. Мазда хорошая машина но не за 60000...(в 2014 году в максимальной комплектации японской сборки стоила 45000) продажи уже упали в ..0.. но нам говорят про подорожавший метал и про чипы для машин... и советуют брать сейчас потому сто дешевле уже не будет.. а между тем в Европе цены не изменились.. может там не в курсе что метал и чипы подорожали...

0

Здрасьте, в Европе тоже подорожали.

  • Войти или создать профиль