Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Наследник "холодильника". Тест-драйв подержанного Volvo V90 II

43561 53

Фото автора

43561 53
Андрей Ахрем

Фото автора

Старые универсалы Volvo за характерную форму называли холодильниками. Это были очень практичные, комфортные и вместительные автомобили. Но время шло, дизайн шведских машин преображался, причем так, что к концу 2000-х шутки про Volvo и пенсию стали обыденностью. В 2010-х ситуация начала меняться, а во второй половине десятилетия с конвейеров и вовсе стали сходить автомобили, способные привлечь внимание довольно молодой аудитории и при этом потягаться с немецкими премиумными моделями. Одну из таких машин – V90 второго поколения – мы взяли на тест.

Красота по-шведски

Volvo V90 первого поколения, впервые сошедшие с конвейера в уже далеком 1997 году, представляли собой типичные "холодильники" – длинные и угловатые универсалы. "Вторые" V90 вышли в свет спустя почти 20 лет – в 2016 году. Два поколения – два мира, демонстрирующие колоссальные изменения в дизайне, технологиях и мировоззрении компании, произошедшие за эти годы.

Внешность автомобиля современна и самобытна. V90 не пытается ни на кого походить. Он приковывает взгляды и заставляет владельцев "пятерок" BMW или Mercedes Е-класса думать об измене. 

Универсал выглядит стремительнее и агрессивнее, чем седан S90. А с учетом куда большей практичности вообще не понятно, зачем покупать трехобъемник.

Габариты автомобиля типичны для своего класса: длина – 4936, ширина – 1890, высота – 1475 мм. Размер колесной базы составляет 2941 мм, а дорожный просвет равняется 153 мм – отнюдь не пузотерка. А кому и этого мало, есть версия Cross Country.

Царские хоромы

Салон V90 просторен и комфортен. 

Передние кресла хороши, а количество регулировок, пускай некоторые из них в побывавшей на тесте машине и ручные, позволяет без труда устроиться за рулем водителю любого роста и комплекции. 

Удобен и задний диван, где двое пассажиров будут ехать с удовольствием. А вот третьего в дальнюю дорогу лучше не брать – центральный тоннель слишком высокий. 

Ко второму ряду лишь одна претензия: места для ног не так много, как может показаться снаружи. Впрочем, человек среднего роста усядется сзади сам за собой с хорошим запасом расстояния от коленей до спинки водительского кресла.

Для задних пассажиров предусмотрена лишь одна розетка 12 В. Не самая большая проблема, но рано или поздно она может возникнуть.

Вернемся к переднему ряду. Цифровая приборная панель, огромный вертикальный дисплей медиасистемы – все это, безусловно, смотрится современно, но при этом находится в окружении элементов "средневековья". Огромные воздуховоды посередине вызывают ассоциации не то с канделябром, не то с пышным дамским платьем, не то с цветочным горшком. Сколько ни смотри на центральную консоль на фотографиях – не вяжется она с остальным окружением, и все тут. Но, как ни странно, вживую на нее вообще не обращаешь внимания. А навигация по пунктам меню, отображающимся на сенсорном экране, интуитивно понятна и не вызывает лишних вопросов. 

На приборной панели отображаются анимированные и хорошо читаемые спидометр и тахометр, между которыми можно вывести карту.  

Центральный тоннель спереди поднят вверх до уровня подлокотника. В нем под шторками скрываются ниша для мелочей, розетка 12 В, два подстаканника и вместительный бокс, в котором находятся два порта USB. Бокс придется очень кстати, ведь бардачок в машине небольшой.

Благо есть еще маленькое хранилище слева от руля и сеточка на тоннеле со стороны пассажира. Все отсеки для вещей обиты бархоткой, чтобы ничего не издавало лишних звуков.

Около селектора КПП находится кнопка запуска двигателя, только она не нажимается, а поворачивается на манер ключа. Странное решение, отсылающее к другой шведской марке.

Материалы отделки салона не вызывают нареканий: все красиво, качественно и приятно тактильно. Разве что темно-рыжая кожа в попавшей на тест машине – на любителя. С бежевой кожей салон V90 будет выглядеть просто по-королевски!

Багажник огромен – 560 литров. При открытии двери шторка, как и полагается в этом классе, сама поднимается вверх – удобно. 

Много свободного пространства для различных вещей не первой необходимости и в подполье, при этом фальшпол имеет газовый упор. Но и это еще не все: под отформовкой подпольного пространства спрятан ремкомплект для шин. 

В багажнике предусмотрена подсветка как по бокам, так и на крышке, есть четыре крючка для пакетов. 

При необходимости перевезти узкий длинномер не придется складывать часть спинки, ведь в ее центральной части располагается лючок. Если же задний диван все-таки сложить, багажный отсек увеличится до 1510 литров. 

Надежность: минимум вопросов

Под капотом попавшей к нам в руки машины самый слабый в линейке двигатель – двухлитровый дизель мощностью 150 л.с., выдающий 320 Нм крутящего момента. Пока все двухлитровые дизельные модификации зарекомендовали себя как вполне надежные и достаточно ресурсные, но уже успели отметиться лопающимися патрубками, особенно идущими к интеркулеру и турбине. 

Привод ГРМ у мотора ременный, ресурс ремня составляет 120 тыс. км, но при его обрыве гнет клапаны, поэтому интервал замены лучше сократить. 

Все написанное выше про дизели характерно и для двухлитровых бензиновых турбомоторов, владельцы которых также встречаются с повышенным расходом масла и течами сальников.

Работает двигатель в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, которую можно встретить на многих других автомобилях, в том числе переднеприводных BMW. АКПП надежна, но требовательна к чистоте масла. Своевременно его меняем, не допускаем активной езды с непрогретой коробкой – и ездим долго и счастливо. Агрессивные разгоны приводят к износу фрикциона блокировки гидротрансформатора. Правда, интенсивные разгоны – это не про 150-сильный дизель.

Дизельные версии V90 комплектовались и механической коробкой передач, но в продаже автомобили с ней встречаются очень редко

Автомобиль на тесте переднеприводный, но существуют и полноприводные модификации. В них крутящий момент на задние колеса передается посредством муфты Haldex пятого поколения.

Передняя подвеска V90 – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. Надежность ее плюс-минус как у всех и, естественно, зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит машина.

В подкапотном пространстве стоит отдельно остановиться на расположении горловины для заливки стеклоомывающей жидкости. Оценят такое расположение только левши, все остальные будут проклинать инженеров при каждой попытке залить туда "омывайку" из пятилитровой бутыли.

Тихо и комфортно

Как уже говорилось, правильно устроиться за рулем не составляет труда. С эргономикой все в порядке, придраться можно лишь к отсутствию физических органов управления климатической системой. Обзорность с водительского места хорошая, но хотелось бы более крупные боковые зеркала. 

Динамика 150-сильного дизеля не впечатляет. Паспортный разгон до 100 км/ч – 10,2 секунды. Этого хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке и не просчитывать с ювелирной точностью обгоны на трассе, но не более. 

Впрочем, а нужно ли больше семейному автомобилю? Спокойным водителям этого хватит, ну а неспокойным порекомендуем 190-сильную версию, которая едет до "сотни" почти на две секунды быстрее. А ведь есть еще дизель, выдающий 235 л.с. и разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 7,2 секунды. Топовая бензиновая модификация еще на секунду быстрее, а при растаможке обойдется в ту же сумму.

АКПП ведет себя предсказуемо: переключения ощущаются, но происходят быстро, без каких-либо рывков. Щелкает передачи коробка своевременно, от нее всегда или почти всегда получаешь то, что ожидаешь.

Подвеска настроена на комфорт: мелкие неровности сглаживает, крупные уверенно "проглатывает", не напрягая пассажиров ненужными толчками и превращая их в легкие покачивания. При этом никаких нареканий на управляемость нет: машина четко следует за "баранкой", а сам руль понятный и информативный, с достаточной обратной связью.

Что касается шумоизоляции, то на разгоне в салоне "солирует" дизель, рык которого слышен отчетливо. Но стоит выйти на равномерное движение – и в салоне становится тихо. Минимум звука двигателя, минимум дорожных и аэродинамических шумов. Даже подвеска при проезде стыков не акцентирует на них внимание характерными стуками.

Наш вердикт

V90 – достойный конкурент немецким одноклассникам. Красивая, просторная, комфортная, а главное – надежная машина. На ней вы спокойно сможет отправиться в дальнее путешествие, когда появится такая возможность. А пока ее нет, легко и непринужденно перевезете на дачу рассаду, инструмент, стройматериалы и многое другое. И при этом, даже если вам тридцать и вы приобретете V90, друзья вряд ли позволят себе шутки про пенсию.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Volvo V90

51 648 BYN ≈ 21 006 $
47 774 BYN ≈ 19 431 $
47 774 BYN ≈ 19 431 $
58 362 BYN ≈ 23 737 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
53 комментариев
5

Красивый автомобиль. Интерьер сделан качественно, посмотрите только на ворс, который обшит на центральном тоннеле - выглядит очень дорого . Практически нет пластика.
Единственное, что хотелось бы физические кнопки и крутилки климата.

20

Ездил на ХС 60 последнем и он меня ничем не впечатлил. Я ещё не достаточно стар, чтобы покупать такие безопасные автомобили

2

Too old for luxury, too young to die ©

5

Красивый автомобиль. Интерьер сделан качественно, посмотрите только на ворс, который обшит на центральном тоннеле - выглядит очень дорого . Практически нет пластика.
Единственное, что хотелось бы физические кнопки и крутилки климата.

1

Согласен, китайцы постарались на славу!

1

Ну вот, отличная же машина, красивая, с вниманием к мелочам, даже придраться не к чему.

22

Ну как не к чему? Один центральный тоннель чего стоит. Сомнительная надежность мотора. И электроника-вообще капут. Там вам со своей обдэшкой делать в принципе нечего. Даже блок управления стеклоподьемниками - только новый. И привязывается к машине удаленно шведами через авторизованного диллера. Кожа после 10к пробега выглядит так,как будто на лексусе после 100к. Но по картинке, без опыта эксплуатации,оно конечно виднее.

2

Это я так понимаю из личного опыта эксплуатации в течении нескольких месяцев?

15

Была предидущая S80 и S60 в рестайлинге. Ездил и на XC90 и S90 этого поколения. Если мечтать об автомобиле по картинке,как делаете это вы,то очень красивые и эргономичные машины. Если рассматривать к реальной покупке,особенно как овощной дизельный космолет,как в статье-то очень непрактичная покупка автомобиля сомнительной надежности.В гараже не починишь,а к дилеру за каждым разом ехать дорого. Но и недорогая. В принципе эквивалентны в цене с моим приусом.

1

Так а конкретные недостатки будут? Что в эргономике не так, за исключением не очень удобного управления климатом. Хотя тут, режим "Auto" решит эту проблему.
И расскажите, к какому официальному дилеру у нас ехать дешево?
Пока что никакой конкретики, но очень интересно Ваше экспертное мнение.
А еще забавно, как для Вас 10,2 секунды на Вольво стали овощными, при том, что 9,5 секунды на Лексусе являются самодостаточными.

11

" Хотя тут, режим "Auto" решит эту проблему."
По сравнению с древним сцеником возможно. По сравнению с мерседес или лексус точно не решает.

0

А конкретнее? В Чем проблема?
Вот Lezheboka говорит, что на своей Вольво меняет температуру климата 2 раза в год, зимой на 20 градусов, летом на 22. Я ему как-то больше верю.

13

Ну значит у него какая то особенная вольво. По спецзаказу. Вот вам то какое дело до этой вольво в принципе? Когда она станет достигнет прикольного 20-ти летнего возраста и станет вам доступна,то будет в принципе не ремонтопригодна. Не будете же вы из своей глухой деревни ездить в минск к диллеру на диагностику ошибок?

0

Смешная фантазия)) Впрочем и Ваши предсказания тоже. Может все мое будущее мне предскажете, а то я смотрю, Вы лучше меня знаете что мне и когда станет доступно, сколько у меня денег в кармане, что я смогу, а что нет. ну и т.д.))

10

Так это очевидный момент,тут и предсказывать не надо.

0

Ну и хорошо. С наступающим Вас новым годом))

2

А для меня очевидный момент, что Вольво вы не можете купить ввиду отсутствия битков из США. А вот среди Лексусов и прочих Приусов битков полно. Вот и весь сказ.

2

Коллега, не меняю температуру климата НИКОГДА: всегда на 20 стоит))

0

Значит перепутал Вас с кем-то другим))

0

Летом шорты и футболка, зимой брюки с начёсом и дублёнка))

1

Я вот не знаю, какие проблемы с кожей в Вольво были у вас: у меня при пробеге 132 000 она выглядит практически как Новая - и на сиденьях, и на дверях, и на руле.
Экстерьер у этого поколения - фантастически красивый! Всегда провожаю взглядом, если вижу на дороге.
От покупки оттолкнул интерьер - не смогли инженеры толково вписать этот планшет в общую стилистику. При открытии дверей, лично у меня, восхищение сменяется разочарованием.
В остальном - классная машина, нечего и обсуждать (жаль только, что нет 2,4-литрового пятицилиндровика). Версия Cross Country нравится больше.

1

Смотрел Вольво SPA, потому много читал отзывы на Драйве. Реально, кожа, которая перфорированная, пузырями идет на смешных пробегах. Может базовая покрепче будет.
А с Вольво не-SPA сравнивать смысла нет, у коллеги был XC90, покупался новым его отцом: даже при откровенно наплевательском подходе к обслуживанию и небрежной эксплуатации выдержал почти 300 тыс км издевательств. Потом, правда, посыпался с разных сторон.

1

вот иногда лучше молчать, чем говорить. Проездил на v90 три года и продал на пробеге 370.000 км. По мотору вопросов не было от слова совсем, ограничился заменой прокладки клапанной крышки, комплекта ГРМ с помпы. Кожа в машинах очень качественная, с Лексусами, тем более приусами рядом не стояла. Так что не нужно сравнивать старое поколение, на которых катались и новую SPA платформу

14

370000 за три года. Да еще и продал потом. Ну да,иногда лучше молчать,чем говорить. Ох уж эти сказочки,ох уж эти сказочники.

0

читать умеем? машина 2016 года, продал в 2021 году с пробегом 370.000. Моих 120000 было. Или абы ляпнуть, диванный эксперт?)

0

Только ради Вас решил зарегистрироваться и оставить комментарий. Вольво S90 D4 Inscription в самой полной комплектации (кожа Nappa, массаж, вентиляция, HUD и т.д.). Покупал новую 09.05.2021. Пробег на сегодня 106.000 км. Кожа светлая, как новая (никаких трещин). Климат почти всегда на 21 градус и работает отлично, не трогаю (только если +30, ставлю на 19). Климат 4 зоны. 4 обслуживания у дилера + 2 по гарантии (замена датчика дождя в сборе с лобовым стеклом + компьютер Volvo on Call). Больше ничего. Никаких нариканий совсем. Из минусов- тормозит Spotify. Но это проблема ранних авто, сейчас это решено. О чем вы там говорите, мне совсем не ясно.

0

Придраться всегда есть к чему)) Красота универсалов V60 и V90 во многом обусловлена "расстоянием престижа": передняя стойка "бьет" в центр колеса. Это красиво, но ценой длиннющего капота (и это при поперечном двигателе), потому при внешней длине 5 метров салон не очень-то и просторный. А стоит почти как XC90, который еще практичнее, если мы говорим об универсалах, т.к. выше клиренс, 7 мест и больше погрузочная высота багажника.

0

Ну это уж совсем если придираться))
Так то у БМВ с Мерседесом будут те же проблемы, длинный капот, меньше места в салоне.
XC90 однозначно лучше и практичнее. Но и стоит на 13 тыс. евро дороже (или 20%), это стоимость совсем не как у V90. Чудес не бывает, за все нужно доплачивать.

1

20% за иное качество автомобиля можно и переплатить. И это вы еще сравниваете ценник в лоб, в реальности ХС90 дилер привозит "про запас" в разы больше, соответственно, охотнее подвинется в цене, да и клиентам в ряде случаев проще взять со скидкой в наличии, чем конфигурировать V90 и ждать полгода. С V60 такая же история, хотя на мой вкус это вообще самый красивый универсал на рынке. Но, как говорится в анекдоте, "хвалят, пробуют, но замуж не берут" (с).

0

20% переплата не за качество, а за практичность. Тут вопрос, что не всем нужен клиренс повыше и 7 мест, 2 из которых не будут полноценными.
А ценник я смотрел в Германии, у нас его не пишут, так что вряд-ли там прям такой запас, что уступят больше. Лично мне, все таки ближе БМВ. Но тут каждому свое, Вольво тоже хороши.

0

Я про эксплуатационные качества, которые в основном про практичность, да. ХС90 бывает и пятиместным, семь мест опция. Ценник у нас не пишут из-за ковида-дефицита, год назад все цены и наличие были на сайте, в этом плане дилер Вольво вообще большие молодцы. И да, мне тоже ближе БМВ, пятерку седан взял бы не задумываясь, если бы не цена как в абсолютной величине, так и в сравнении с Х5))

0

Мерседесу и бмв длинный капот простителен за мотор в базе в отличие от фактически всей переднеприводной братии

0

придраться можно и к Феррари и к Роллсу - у Кларксона это отлично получалось! )))

0

Ну Кларксон придирается для хайпа, работа у него такая, а я исключительно из соображений своего кошелька)

2

>>Универсал выглядит стремительнее и агрессивнее, чем седан S90

Что может выглядеть стремительнее и агрессивнее универсала? Только фура в заносе на встречке!

2

Всё таки по надёжности у Вольво есть вопросы, но если бы предложили выбрать между Вольво и немецкой тройкой, то без колебаний выбрал бы Вольво.

1

Пока нет )). Да и нет тех обстоятельств, при которых бы я приобрёл Вольво.

3

Когда дойдет до дела, то есть в кармане будет кэш или одобрение лизинговой, тогда можно о чем-то говорить.

2

Когда в кармане буде кэш, Вольво я впринципе рассматривать не буду, но буду немногословен.

1

Огорчает что инженеры в пятиметровом универсале не нашли места хотя бы для докатки. И при такой длине капота и четырехцилиндровых моторах нет нормального места для бачка омывателя!

0

Основная причина отказаться от покупки- ЦЕНА,и не надо сравнивать с 5 BMW и MB E klass,
AUDI A6.

0

Интересная машина , да и обсуждение понравилось! Дизайн мне нравится , но от покупки отказывался (предыдущего поколения) , основной критерий - высокая стоимость обслуживания

0

достойный агрегат, Д5 или хотя бы Д4 совсем красота
и кстати, седан красив, универсал все одно - сарай! хотя тож неплох
и в потоке выделяется, поскольку немного их

0

Лично мне модель нравится,экстерьер красивый и не вычурный,интерьер тоже интересный и качественный.да,тоже не нравится отсутствие физических кнопок,но похоже их скоро нигде не будет. И если тут за 2 часа столько обсуждений,то похоже она цепляет даже тех,кому не нравится,иначе равнодушно прошли бы мимо.

0

Про "холодильник" никогда не слышал. Слышал про "чемодан". Комментаторы, вы что скажете? На мой взгляд "холодильник" - это выдумка автора.

0

В точку!...Чемоданами ещё были седьмая и девятае серии(740/960)...840-я это уже совсем другая песня...баня топится...пиво охлаждается...водка морозится...ВСЕХ!
С НАСТУПАЮЩИМ!

1

Ну предыдущие Вольво, тот же xc70 были слишком квадратными и грубыми. Мне стали они нравится именно с этих поколений. Правда Волтво сильно увлеклись и интерьер с экстерьером во всех моделях получился одинаковым.

0

Просто у них не дофига денег на разные дизайны и платформы, хорошо хоть так получилось. А ХС70 не квадратный, а монументальный пепелац)

0

Спасибо, коллега.
Лично я своим ХС70 любуюсь: очень даже красивый, стильный и гармоничный аппарат.
Весной у дилера даже штатные порожки и брызговики за 800 долларов установил (в моей комплектации с завода их не было), для придания законченного, по моему мнению, стиля.
Модель на новой платформе более интеллигентная, нежная, что-ли. Как внешне, так и по техчасти. А это уже немного другая история.

0

Как правильно заметил Пух "чемоданами" были Вольво 740/960. Никаких "холодильников" не было. После появилась 850 модель - она была официальным авто зимней Олимпиады 1994 в Норвегии - кричала реклама тех времён.

0

Ну ребята. Ну китайский же уже вольво...

0

Сейчас везде начинает схожая. Насосы pierburg, турбюны Borg Warner.

0

мультимедиа как у обновленной лады весты))))) но вольво за это не ругать)))))))

  • Войти или создать профиль