Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Мешки с картошкой на таких машинах не возят". Тест-драйв Porsche Taycan за 210.000 долларов

16190 36

Фото автора

16190 36
Юрий Гладчук

Фото автора

– Сколько-сколько он стоит?
– С "допами" где-то 200-210 тысяч долларов.
– Мне кажется, это уже не столь важно. 10 тысяч долларов при покупке такой машины – это так, на чай оставить...

За что такие деньги? Для начала это Porsche, а они известны на весь мир как совершенные и быстрые машины. А тут белые медведи в Арктике, Илон Маск со своими Tesla в США – и пришла пора немцам сделать совершенный электромобиль. Что из этого получилось?

Начнем с того, что он 800-вольтовый. Со временем все к этому подтянутся, а пока большинство электромобилей не превышают 400-вольтовый порог тяговой электросистемы. Что это дает? При наличии соответствующего оборудования и условий пополнить запас энергии от 5 до 80% можно за 22,5 минуты! В Беларуси таких станций нет, но в теории от наших быстрых "зарядок" на 50 кВт можно будет пополнить "бак" меньше чем за 2 часа.

Запас хода здесь по паспорту от 370 до 499 км в зависимости от условий езды. В реальности мы не проверяли, но ощущения на фоне Tesla говорят о том, что батарея действительно держит, причем даже зимой. Ездили полдня при температуре около минус 10, давили "тапку" во всю, "печка" на полную – и все равно 70% батареи осталось. Результат! Возможно, повлияло наличие теплового насоса – для наших условий незаменимая вещь. 

Еще небольшой факт: коэффициент лобового сопротивления Сх всего 0,22-0,25, наименьший в истории Porsche. Для электромобилей аэродинамика очень важна. Кузов легкий – весит всего 170 кг, при этом жесткость на кручение феноменальна – более 42.000 Н•м/град, несмотря на панорамную крышу... Сама машина весит 2300 кг, примерно как и Panamera Turbo S.

Батарея? Немцы сообщают только используемую емкость: 93,4 кВт•ч. Расчетный срок службы – 15 лет. Из них 8 лет или 160.000 км пробега покрываются гарантией. 

Немцам важно было сделать самый совершенный спортивный электрокар, поэтому над управляемостью очень тщательно поработали. Чего здесь только нет: активное креноподавление PDCC, заднее рулевое управление, трехкамерная пневмоподвеска, развесовка 49:51 в пользу задней оси... Два мощных электромотора, причем задний – с двухступенчатым редуктором. А задний дифференциал к тому же оснащен электронно-управляемой блокировкой! 

Как машина едет и ощущается

Подходишь к ней – приветливо выезжают ручки, которые в Taycan надо тянуть вверх. Ручки монументальны по ощущениям – сломать их явно непросто. Порты медленной и быстрой зарядки на двух передних крыльях выезжают электрически после одного касания сенсорного элемента. Двери открываются и закрываются с глухим "дорогим" звуком, а к кузовным зазорам не придраться. 

Прыгаешь в удобное кресло с миллионом регулировок, подогревом и вентиляцией – машина при этом сама "заводится", хотя у нее есть и кнопка зажигания (по традиции слева от руля). Спасибо, что она есть: в Tesla непонятно, как "заглушить" машину, когда просто сидишь в ней и не хочешь, чтобы тратилась лишняя энергия.

Селектор выбора режимов движения находится в необычном месте – там, где в некоторых машинах ключ зажигания. Непривычно, но никаких сложностей с переключением нет. 

Трогаемся с места – и понимаем, что больше всего в этой машине переживаешь за собственный затылок. Хорошо еще, что подголовник здесь более-менее мягкий, а то так и голову на старте можно отбить – в режиме "овербуст" здесь аж 680 "лошадок", 850 Нм крутящего момента и 3,2 секунды до "сотни"! На старте не прижимает, а просто отшвыривает на спинку и подголовник, и это на мокром асфальте вперемешку с солью и грязью... Причем у нас на тесте версия Turbo, в Turbo S затылку будет еще больнее, ведь там 1050 Нм крутящего момента и 2,8 секунды до 100 км/ч! Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 км/ч... Феноменально быстрая машина!

Если скучно ездить в тишине, можно включить специальный звук космического корабля, тогда при разгоне и торможении раздаются звуки из футуристических фильмов. Атмосфера создается соответствующая, хотя постоянно ездить в ней надоест.

Поначалу показалось, что рекуперации не хватает: отпускаешь педаль "газа" – тормозит машина медленно. Но у Porsche свой подход к рекуперации электричества. Её мощность может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с., что покрывает 90% тормозных потребностей. Реализована рекуперация через педаль тормоза, так что ездить в одну педаль не получится. А жаль – кто привык к электромобилям с хорошей рекуперацией, тому уже лень постоянно переносить правую ногу на педаль тормоза.

Погода не позволила полностью насладиться управляемостью, но все равно машина в поворотах очень азартна, держится до последнего. А управлять ею в скольжениях одно удовольствие! 

Можно одним мизинцем держать руль и наворачивать круги боком вокруг фишки. Потому что это электромобиль: нет никаких переключений, никаких пауз. И настроен полный привод идеально: электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям меняется в пять раз быстрее, чем в классических автомобилях. В итоге боком на этой машине по скользкому покрытию ездить сможет даже "чайник". Хотя, казалось бы, попробуй синхронизировать два мотора. Оказывается, еще как можно – и получается даже лучше, чем с иными вариациями полного привода на классических авто. 

Минусы есть?

Поговорим о моментах, которые не понравились. Сенсорных экранов здесь аж три, причем еще один может быть у переднего пассажира. Приборная панель тоже сенсорная – у нее также есть кнопки вроде отключения ESP. Но основной экран мультимедийной системы маловат, если честно... 

Внутри при всей футуристичности и совершенстве нет ощущения... электромобиля. Просто Porsche как Porsche – быстрый, дорогой, качественный. Но кроме футуристических звуков, сенсорных экранов и выгнутой приборной панели, нет ощущения машины будущего. Даже рычажок адаптивного круиз-контроля на рулевой колонке совершенно обычный. 

Начинаешь оглядываться на более доступную, если так можно выразиться, Tesla Model S. Taycan не такой практичный: багажники куда меньше, к тому же это седан, а не лифтбек. Тут даже телефон толком негде разместить! Беспроводной зарядки я не нашел, как и дожимов дверей. И это в машине за 210.000 долларов! 

Хотя, положа руку на сердце, на таких машинах мешки с картошкой не возят, поэтому относительно небольшие багажники вообще не проблема. Но дожимы дверей не помешали бы!

Но вот сзади места гораздо меньше, чем в Tesla, а в полу зачем-то громадный трансмиссионный тоннель. В общем, в плане практичности машина уступает "американцу" – это факт. И игрушек в мультимедийке вроде той же "подушки-пердушки" нет. Немцы для такого слишком серьезные ребята. 

Но при этом они сделали очень качественную машину: у Taycan лучше отделка и намного лучше сборка. А в плане управляемости просто нечто! Это по-настоящему "премиум" от знаменитого немецкого бренда, поэтому машина такая дорогая.

Наш вердикт

На свои деньги Taycan едет, на свои деньги выглядит. Он отлично собран и дорого ощущается внутри. Да, этот автомобиль явно сделан с оглядкой на американцев, но сделан с присущей немцам педантичностью.

И тем не менее после тест-драйва этой машины еще раз убеждаешься: к iPhone на колесах всем придется привыкать. Не таким дорогим, конечно. Но обычно технологии из премиум-сегмента автомобильной индустрии достаточно скоро появляются и в масс-маркете. Что не может не обнадеживать.

Ваш выбор: Tesla Model S или Porsche Taycan? И почему? Расскажите в комментариях!

Редакция благодарит "Porsche Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль

ТОП объявлений о продаже Porsche Cayenne

191 189 BYN ≈ 77 760 $
169 709 BYN ≈ 69 024 $
133 832 BYN ≈ 54 432 $
106 068 BYN ≈ 43 140 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
36 комментариев
2

.PS Катался на обоих авто.-в Багажнике?

24

Порше отличные автомобили сделаны в Германии,лучшие кроссоверы только у немцев.Тайкан-огонь!Тесла так себе,не очень.PS Катался на обоих авто.

2

.PS Катался на обоих авто.-в Багажнике?

1

Не, до багажника васька не дорос, в каком нибудь симуляторе)))

2

Ты катался а я оба купил.
Слабак!

10

В Москве она вдвое дешевле в салоне стоит. Проверьте цены.

0

Серьезно? Есть смысл проверять цены в Москве??? Там потом допами прикрутят еще один такой Тайкан.

1

Да, действительно, там в два раза дешевле

1

RAV4 В комплектации с двигателем 2.5 -цене РЕАЛЬНАЯ -4 2000 000 РУБЛЕЙ,не пойте песен про дешевые авто в Москве.

1

Ок ок, я же не запрещаю брать за 210 тыс. долларов. Всё норм, не стоит так бурно переживать.

0

Я не переживаю, я уточняю, насколько реальна Московская цена, указанная в интернете? Говорят, что сейчас эти цифры у официальных дилеров, ничего общего с реальностью не имеют. А так, мне тоже все равно.

0

Насколько мне известно, эависит от марки. На премиум и непопулярные модели наценки сравнительно ниже. На популярные наценки конские, ок. Вряд ли это будут +100% к цене за Порше.

0

В Минске она тоже почти вдвое дешевле - 91 тыс. Евро.

0

узок круг таких революционеров... тьфу ты!! - покупателей!
страшно далеки они от народа! (С) ВИЛ

1

Один "рывалюционэр" может сильно обидется...если кто то купит эту более дорогую электроигрушку...чем у него... именем революции и заберут)))...

0

"Порты медленной и быстрой зарядки на двух передних крыльях выезжают электрически"
А это как "выезжают электрически", а Юр?)))

4

Не делайте из еду культа - сказал в свое время О. Бендер. Так и тут - зачем такая машина ? Для нуворишей и их прости..господи подругам

0

Кузов легкий – весит всего 170 кг, ? это точно ?

0

Смотрел обзор на Ауди на той же базе. Тут не сказано, но фишка Ауди/Порше в отличие от Тесла, что их можно выкатывать на трек и постоянно ездить в режиме газ в пол/торможение. Вроде как именно для этого и сделали 800-вольтовую систему. А Тесла такого не позволяет, т.к. батарея быстро перегревается.
Зато Теслу можно за 20 тыс. пригнать, если ты журналист АБВ)

0

"Зато Теслу можно за 20 тыс. пригнать, если ты журналист АБВ"
И отмыть бесплатно)))

0

за всего лишь 700 убитых енотов

0

800 вольт сделали с целью снизить токи заряда (это и определяет скорость заряда при прочих равных) и потребляемый ток электромобиля (влияет на вес проводки, можно разменять на температуру). Недостаток системы - 800 Вольт очень небезопасное напряжение, требует квалификации при обслуживании и вопросы безопасности в случае ДТП.

0

Не для трека машина.

0

Можно и если ты не журналист. Весь вопрос в том,есть ли у тебя эти 20 тыс.

0

Если без батареи, то конечно можно.

0

Можно и с батареей. Главное-20 тыс. иметь в кармане. А когда в кармане фига,есть только экспэрдное мнение по картинкам и роликам блохеров.

0

Название статьи можно признать таки спорным немного. Что значит "Мешки с картошкой на таких машинах не возят"? Для нашего человека все возможно. Может потому и сделали багажник таким небольшим, так как знали, на что эти "славяне" способны. Хотя, можно установить таки фаркоп и перевозить картошку (или ещё там чего) в прицепе ни чуть не хуже.

1

За фаркоп можно зацепить дизельную электростанцию как у военных и отправиться в далёкое путешествие

0

Осталось проверить, разрешат ли электронные мозги этого авто начать движение с воткнутым шнурком в режиме зарядки...

1

Русский перевод интерфейса как всегда чудесатый до безумия. «Авт. с-ма кондиц.» - тут походу сам переводчик не скажет, что это такое.

1

Ваш выбор: Tesla Model S или Porsche Taycan? И почему?

Наш выбор - жыли-вэста-поло-рио в кредит, битки из США или уставшее всё вот это из Европы.
Патамушта бедные мы.

0

Зато гордые и ненаклоняемые.Как Неуловимый Джо.

0

"битки из США"...
Очумелыми ручками...битки из США в РБ "немедленно превращаются...превращаются немедленно(с)...в элегантные тачки)))...

0

И скромно умолчали о Соренто)))

0

Исключение из правил.
И смысл упоминать про бюджетный кросс сорокалетнему мужику, для которого (я это не скрываю) машина - это не просто хрень для передвижения из точки «А» в «В», в обсуждении статьи про то, на что он не заработал?
И нет ещё никакого Соренто. От месяца до двух не будет.

2

М-да... Сидят чумазые трактористы в мастерской и с жаром обсуждают преимущества и недостатки "Порше" и "Тесла"... И тут вдруг появляется Вася и говорит: "А я на них ездил!"
Театр абсурда. Впрочем, неудивительно...

  • Войти или создать профиль