Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Альфа-самец. Тест-драйв Ford Explorer VI

18470 68

Фото автора

18470 68
Андрей Ахрем

Фото автора

Шестое поколение Ford Explorer дебютировало в 2019 году – совсем скоро эта машина станет "проходной" и актуальной для пригона. Сможет ли "Исследователь" заинтересовать белорусских покупателей и стать альтернативой более привычным по сегменту полноразмерным моделям SUV? Чтобы понять это, мы взяли кроссовер на тест. 

Танк

– Господи! Что это за дура?!

– Это не дура! Это лошадь!

Цитата из мультфильма про Масяню так и просится на язык при первом взгляде на Explorer. Он огромен: 5050 мм в длину, 2004 мм в ширину, а высота машины составляет 1783 мм. Т.е. ростом этот автомобиль со среднестатистического человека.

Размер колесной базы – 3025 мм, клиренс – 201 мм, снаряженная масса – 2040 кг. Танк, не иначе! Здоровенная машина, при взгляде на которую ни у кого кроме водителя КАМАЗа не возникнет вопроса, кто на дороге главный. 

Внешне Explorer VI монументален как мавзолей Ленина. Четкие и простые формы, никаких муси-пуси и корейских обводов. Типично американский SUV, способный на все: хочешь – едешь в ресторан, не хочешь – возишь в нем стройматериалы. Или в прицепе, ведь эта машина способна тащить за собой почти 2,5 тонны. 

При клиренсе в 20 сантиметров машина много где проедет, а чтобы при этом не повреждалось кузовное железо, создатели автомобиля опоясали его снизу черным матовым пластиком. Портит внедорожные возможности только довольно внушительный задний свес.

Облику шестого поколения добавили немного стремительности, в результате чего машина перестала выглядеть совсем уж утилитарной. Впрочем, и пятое поколение смотрелось неплохо, а в шестом Explorer превратился в эдакого накачанного альфа-самца.

Совсем не премиум

Проблема Explorer VI в том, что в салоне он выглядит примерно так же, как и снаружи. Но если его внешняя брутальность привлекательна, то внутренний мир простоват. Открываешь дверь, смотришь в салон – и не очень-то понимаешь, за что платить немалые деньги. 

Кожа на креслах грубая и не впечатляющая даже визуально, никаких дизайнерских изысков нет и в помине. Т.е. садишься в дорогую машину и понимаешь, что сел в Ford: вроде все неплохо, но как-то совсем уж простовато. Не спасает даже деревянная вставка на торпедо. 

А окончательно портит впечатление ужасный глянцевый блок управления климат-контролем. Это блестящее нечто полностью дисгармонирует с окружением, мозоля глаза. Впрочем, в других вариантах отделки глянца на центральной консоли поменьше, но именно рамка блока "климы" все равно останется блестящей.

Но если абстрагироваться от интерьера и начать воспринимать его как данность, то, сев в водительское кресло, понимаешь, что все вокруг очень даже удобно. 

Сиденье комфортное, по части эргономики вопросов минимум, "приборка" хорошо читается, мест для хранения хватает – можно даже выбирать, куда положить смартфон. 

Современная оболочка медиасистемы SYNC выглядит симпатично.

Второй ряд в этой комплектации двухместный. Зачем – непонятно. Диван тоже способен к движению по частям вперед-назад и изменению угла наклона спинки, но самое важное – на него можно посадить третьего пассажира, которому будет явно удобнее, чем на сиденьях в багажнике. 

Но как есть так есть. Двое усаживаются с комфортом, получая в свое распоряжение отдельный блок управления климатом, розетки, шторки на окнах и лоток между креслами, которому каждый наверняка найдет свое применение. Кстати, несмотря на внушительные размеры автомобиля, места для ног на втором ряду не так уж много, ведь есть еще ряд третий.

Спинки сидений галерки складываются и раскладываются при помощи электромоторов и управляются кнопками в багажнике. Проверять, как сидится на третьем ряду, мы не стали – и так очевидно, что взрослые там далеко не уедут, а детей с собой не было.

Багажник при поднятых спинках третьего ряда получается небольшим, но даже в таком виде в него поместится парочка среднего размера спортивных сумок. Производитель говорит о 515 литрах минимальной вместимости багажника, но при разложенных задних сиденьях в такой объем не верится, если, конечно, не измеряли до потолка. 

Убрав в пол третий ряд, получим 1356 литров грузового пространства, а сложив два "средних" сиденья, увеличим его до без 14 литров 2,5 кубометров. При этом в подполье скрываются несколько вместительных ниш, а под ними спрятана докатка.

 

Из удобств в багажнике есть пара крючков для пакетов, розетка на 12 В, а крышка снабжена электроприводом. Очевидное неудобство – багажное отделение никак не отделено от салона, и все движения груза в нем будут отчетливо слышны пассажирам.

Требовательно, но надежно

Explorer приводится в движение 2,3-литровым бензиновым турбомотором Ecoboost мощностью 300 л.с., выдающим 420 Нм крутящего момента. Он требователен к качеству масла и октановому числу бензина – ничего ниже 95-го не стоит даже пытаться заливать, а лучше 98-й. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, но это не тот случай, когда приходится писать о низком или "лотерейном" ресурсе цепи. Здесь она весьма живучая. 

Отметился этот мотор разве что "капризным" соленоидом управления байпасным клапаном турбины, да рядом встречающихся случаев пробивания прокладки ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами. 

Коробка передач – десятиступенчатый "автомат" совместной разработки Ford и GM, который выпускается с 2017 года. На проблемы с этой трансмиссией можно найти немало жалоб от владельцев "Мустангов", но встает вопрос о том, при каких нагрузках у них работает АКПП. 

Тем не менее, нарекания есть: связаны они и с недостатком охлаждения, и с ранним износом фрикционов, и с пластиковым поддоном, который можно легко пробить. В нашей стране опыт эксплуатации автомобилей концерна Ford с 10-ступенчатой АКПП как такового пока нет, поэтому и статистика неисправностей этой "коробки" у мастеров отсутствует.

Если надо заглянуть под капот – изволь воспользоваться "палкой", пневмоупоров нет

В подвеске "Исследователя" спереди классический McPherson, сзади многорычажная схема. Привод в побывавшей на тесте модификации задний, но само собой есть и полноприводные версии, где крутящий момент на передние колеса передается через многодисковую муфту.

Турбированная сущность

Ощущения огромной машины усиливаются при посадке и высадке из нее. Опущенная с водительского сиденья нога не достает до земли – приходится практически спрыгивать. Как и запрыгивать внутрь. 

Под стать размерам автомобиля и просторное кресло – сидится в нем удобно даже в куртке, но боковой поддержки хотелось бы чуть больше. Посадка высокая сколько ни опускай сиденье, но в целом комфортно, если закрыть глаза на низковато расположенный подлокотник на двери.

Как только начинаешь движение – ощущения грузовика пропадают напрочь. Габариты хорошо ощущаются, выворот колес большой, поэтому с маневрированием проблем не возникает. 

Но особенно впечатляет динамика: подсознательно не ожидаешь такого подхвата от мотора объемом 2,3 литра, даже памятуя про его турбированную сущность. "Валит" Explorer будь здоров! Паспортные 6,1 секунды до 100 км/ч очень похожи на правду. Если у водителя КАМАЗа еще и оставались сомнения по поводу того, кто главный на дороге, то после старта со светофора они развеются навсегда.

В общем, едет эта машина на 4,5 литра, но звучит, увы, на 2,3. Поэтому отличная шумоизоляция безусловно радует. Не самая ласкающая слух тональность раскручиваемого мотора – это проблема тех, кто снаружи.

К десятиступенчатой АКПП за время теста вопросов не возникло – переключается своевременно, быстро, на ее работу просто не обращаешь внимания. 

Порадовала плавностью хода подвеска. Вкупе с высокими 20-дюймовыми шинами ям на дороге практически не замечаешь, они передаются в салон лишь в виде легких покачиваний. При этом удивительно, но Explorer еще и неплохо управляется. Крены в поворотах высокой пятиметровой машины ожидаемы, но в рамках приличия и не пугают. Руль легкий, при этом достаточно острый. Вполне достойная настройка.

Единственное, что напоминает о размере и весе машины – ее тормоза. По сути у педали два положения: "Выкл" и "Вкл". Чтобы получить нормальное замедление, нужно жать от души. А если лишь слегка прижимать педаль – ничего не происходит.

Наш вердикт

Кто полюбит "шестой" Explorer? Внешне он определенно понравится любителям больших и солидных внедорожников. Порадует он и тех, кто за динамичную езду, ведь ускоряется машина очень резво и при этом вполне достойно управляется. Наверняка оценят Explorer и люди, которым от автомобиля нужна универсальность с расширенными грузовыми возможностями и повышенная проходимость. Но если вам нужны премиальные ощущения в салоне – Explorer не для вас. 

Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Ford Explorer

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
68 комментариев
8

Отсутствует дизель, и этим все сказано, расход 25 литров, мало кого обрадует.

7

Покажите фото после аварии.

13

Если у водителя КАМАЗа еще и оставались сомнения по поводу того, кто главный на дороге, то после старта со светофора они развеются навсегда.
"Лети...лети...свистоперделка с мотором от двухлитрового пакета сока"Подумал водитель КАМАЗА...неспеша щёлкая передачи на своих 11 литрах)))...

8

Отсутствует дизель, и этим все сказано, расход 25 литров, мало кого обрадует.

7

У КАМАЗА 33-36 на 11 литров объема...против 25 на 2.3 объема...почувствуете разницу)))...

5

какие 25 литров, паспортные 9-10 литров по трассе для 2 тонного сарая с 6 сек разгона... Нафига ваши дизеля? Отстали от жизни, теперь модно на отсутствие гибрида сетовать.

8

17-20 там в городе как с куста, по трассе 10 будет, если тошнить 88-90 на круизе и то с попутным ветром без единого обгона

3

На фото приборки виден расход этого автомобиля при преимущественно городской эксплуатации - 14,8 л на сотню

7

я уже устал объяснять что циферки на приборке никакого отношения к реальному расходу топлива не имеют

2

А чего сразу не 60л на 100 км? Мсье ездил-замерял-знает, или просто эксперт во всех сферах?

6

не во всех, но в авто точно

1

Это звание мсье присвоил себе сам, или еще кто-то в курсе?

7

А перед кем я должен отчитываться в этом? Мне достаточно диплома и опыта работы как в производстве компонентов, так и в ремонте, чтобы понимать "физику процесса"

0

мсье просто местный аоигархах умеющий зарабатывать "бабки" ездит на новых вагах))))) ну и да просто эксперт во всём и вся

0

с чего такие выводы??? по личным АШЧУШЧЭННЯМ???? или форд это ж не ауди??? или просто абы ляпнуть???

2

Как нафига дизеля? Такой же 2-х тонный Туарег на 3-х литровом дизеле тоже разгонится за 6 сек., только по паспорту сожрет 6 литров по трассе, вместо 10.

8

Вот опять ты рассуждаешь из своего рено Сценика как разгоняется новый туарег и сколько он жрет. 1)Не поедет он за 6 секунд. 2) не сожрет 6 литров.

5

Из Сценика древнего лучше всего рассуждать: он и стоимость не теряет, и содержание копейки мешком патрона.

0

Туарег разгоняется реально за 8-9

0

паспортный разгон - 8 секунд, паспортный расход 8 литров против паспортного разгона 6 сек и паспортного расхода 9 литров. Ну и нафига?

0

Jordj1976, ChemBro ребята, Вы определитесь, мы про паспортный разгон или реальный? К этому Эксплореру тоже никто не приводил реальные цифры разгона и расхода, так к чему тогда Ваши изречения?

vova.lg, а где Вы смотрите данные? Да и есть разные по мощности 3-х литровые Туареги. За 7.5 разгоняется на 230 л.с., расход по трассе заявлен 5,6 на 100. За 6,1 разгоняется на 286 сил, расход по трассе 5.9. Ну вот для этого фига!)

https://www.lacentrale.fr/fiche-technique-voiture-volkswagen-touareg-iii+3.0+v6+tdi+231+4wd+auto-2019.html

https://www.lacentrale.fr/fiche-technique-voiture-volkswagen-touareg-iii+3.0+v6+tdi+286+4motion+bluemotion+technology+carat+exclusive+tiptronic-2019.html

0

на какую сумму гуляем? будем сравнивать базовую бензинку и топовый дизель или гибрида добавим?

2

Ну да, по этому параметру биток выигрывает.

1

Ну согласен, сравнивать надо сравнимое. Но зачем вы тогда сравниваете бензиновую семиместную машину с дизельной пятиместной?

4

Мне как-то плевать на рынок США. Интересно то, что можно купить на нашем рынке.
А 7 мест в этом Эксплорере весьма условны.

2

"что можно купить на нашем рынке."
Извините за каламбур...
А то...что в США для себя выбрать можно)))...
На Европу "вочы аслепли"...после того,что из пиндостана стал брать....точно...с Джорди соглашусь..."из Сценика виднее"....

1

Ваше личное дело. Но на нашем рынке присутствует рынок США, ЕС, ТС. Поэтому не вижу смысла зацикливаться только на рынке США.
Сценик тут каким боком? Абы ляпнуть?

2

Абы разницу почувствовал...но...каждому свое...

1

Разницу в чем? В цене? Так её сложно не почувствовать.

2

Соотношение цена-качество...относительно денег затраченных...да...пару месяцев "кота в мешке" ждать придётся...но оно этого стоит...

2

Без битого прошлого, соотношение цена/качество, становится совсем не привлекательным

0

да плюс ещё туарег и поменьше будет,и паркетник,а тут вроде как реальный внедорожникЮда чушь они несут

0

))))ноу коммент,как говорится? почему тут такие любители посвистеть? есть личный опыт и туарега и форда??? или как у хорхе читсо есть АШЧУШЧЭННЕ???

0

Вы этот вопрос, задайте пожалуйста производителям данным авто, зачем они указывают такие цифры в ТТХ. Я тут никаким боком, просто привел данные из открытых источников. Можете привести свои данные, а если еще и реальные есть показания и опыт (а не по ащущэниям) так супер. Но если у Вас таких данных нет, так к чему Ваш пост?

3

Здоровенная машина, при взгляде на которую ни у кого кроме водителя КАМАЗа не возникнет вопроса, кто на дороге главный. 
Что такого особенного в гарабитах? Обычный полноразмерный СУВ.
Не понял, почему второй ряд исключительно с "капитанскими" сиденьями, если в базе диван.
Но чего я по-настоящему не понял, в обзоре не упомянуто, что этот Эксплорер на новой платформе: заднеприводной и продольным мотором. Потому салон стал чуть меньше, чем раньше в длину, потому маловато места для ног на втором ряду и третий ряд детский при таких внешних габаритах. В общем, как семейный авто не лучший вариант. Из плюсов компоновки: переднее колесо сместили вперед, получился небольшой передний свес и в целом классный силуэт при взгляде сбоку.

3

Может у вас на тесте "шестой" Explorer был с передним приводом?Понятно что они бывают с полным,но что бы с задним????

2

Именно задний, написал выше. Новая платформа заднеприводная с опциональным полным.

3

Опция на 2.3 С трехлитровым только полный.платформа Ford CD6.

2

Да интересно, предыдущий был передний и полный до 2019 года выпуска,а зачем все поменяли в корне?
По ходу этот Форд с таким приводом будет Якорь еше тот,вот и появился материал ,продать очень сложно Унедорожник задний с ценой 40 000$
https://avto.abw.by/minsk/legkovye/prodazha/12138953

2

Скорее всего, чтобы унифицировать с Линкольн Авиатор, который уже премиум и ему надо внешний вид получше, чем холодильник на колесах. Кроме того, львиная доля Эксплореров полицейские, там не так критична семейная компоновка.

2

Привод в побывавшей на тесте модификации задний
Что это????? Вот это исследователь!!!!! Нафига такой баян?????

0

Исследовать американские хай-веи.

3

Противоречивая машина: с одной стороны - классный экстерьер, вместительность, универсальность, отменная динамика, проходимость, а с другой - дешёвый интерьер, странное решение с размещением пассажиров, неудобство посадки-высадки и необходимость искать заправки с 98-м бензином, которые не всегда могут быть рядом.
Как по мне, так минусы перевешивают плюсы, хотя в целом машина нравится.

3

хотя в целом машина нравится.
Да в целом виде только Топляки к на приедут,а так только по болтам .

0

Ничего странного. Для хорошей отделки есть премиальный Линкольн Авиатор, который сделан на одной платформе. Капитанские кресла очень удобны, когда трое-четверо детей, они могут свободно заходить-выходить, без необходимости каждый раз откидывать диван второго ряда.

3

Насколько часто нужна опция «заходить-выходить, без необходимости каждый раз откидывать диван второго ряда»?
Ведь из-за неё нет возможности полноценно разместить четверых взрослых пассажиров.
В ущерб основному функционалу отдали предпочтение спорной опции.
Ну такое.

0

Постоянно катать четверых взрослых - это нечасто бывает. А вот трое-четверо детей вполне. Собственно, для семейных эти полноразмерные СУВы и делают, даже именование есть в США: Soccer Mom Car.

2

Нишевая машина.
Мало у кого есть трое-четверо детей детсадовского возраста, которых можно посадить на третий ряд сидений, которые смогут «заходить-выходить, без необходимости каждый раз откидывать диван второго ряда».
Зато гораздо больше семей, где есть Папа-Мама-два ребёнка возрастом от 10 до 18.
Не практично для большинства.

0

Для нас - да, нишевая. Для США это обыкновенный семейный жоповоз, как и Хайлендер, Пилот, Атлас, СХ-9 и т.д. По факту, это разновидности минивена на 7-8 мест. У нас "крутой жып", которого не боятся только водители КАМАЗов)

1

семейный весьма условно, если 1-2 взрослых детей и не более того, 2+ и как правило собакен и сопутствующее барахло, уже приобретают минивэн. Непрактичным этот авто уже даже в Минске становиться. Жрет в пробках много, с парковкой и маневрами проблема.

2

какой 98, это всего лишь фантазии экспердов, 95 идет по всем нормам.

0

проходимость на заднем приводе с весом в 2.5 т???)))
ну это только если по газонам возле подъезда и то только летом ))

4

Смех. Главный на дороге... Как говорится самый быстрый на футбольном поле это мяч. А на дороге самое главное адекватность водителя. Если у кого то есть заискивание перед такими кирпичами и желание беспричинно уступить полосу, тогда вообще за руль не нужно садиться. А в ресторане главное не на чем приедете, а сколько оставите и как обслужат. Это понтовоз для оставления дурных сумм на азс, не больше. Что в этом ботинке лучше чем у конкурентов?

0

когда это форд понтовозом стал? Автор текста всего лишь позволил себе произвольно поэкспериментировать с рыночным позиционированием модели.

3

По габаритам больше короткого буса, уж лучше его смотреть, чем это извращение, тем более как семейный авто.

0

Заднеприводный внедорожник???По вашему это семейная машина,или проще доплатить и купить Полный привод???

2

а полный привод вдруг сделает его семейным авто?

0

Да нет,но Вагон не совсем понятным салоном с коробкой 9-10 передач и задний привод, больше похож на трассовый автомобиль чем семейный на каждый день у нас в стране.
По ходу предыдущие поколение с передним и полным приводом и коробкой 6ти ступенчатой- подходит лучше .

2

да, коробка хороша на трассе и позволяет экономить на круизе и не большой скорости, для семью лучше минивэн типа мультика , трафика, зафиры лайф, и прочих травалеров. там и полный привод тоже есть, если кому нужен и дизель

0

А Ф-150 это семейный автомобиль? С учетом, что там можно загрузить жонку, детей, тещу и падшую лошадь впридачу? И имеет ли право называться семейным автобус, в двери которого не пролазит падшая лошадь?

2

ф-150, как и Тундра в США позиционируются как коммерческие грузовички.
Животноводство - это уже коммерция))

0

Больше всего о США знают те кто там никогда не был.
Неужели что-бы водить Форд Ф-150 нужно получить CDL?

0

нет не нужно)))) заявляю со всей ответственностью так как нахожусь сейчас именн тут,и езжу самолично на ф 150

0

Наверно лошадь,все равно,паВшая.через Д,это та,которую помели все жеребцы на пастбище

0

Вы помните ли то, что видели мы летом?
Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?
Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной...

2

обзор писал тот кто не ездил на этом авто.. двигатель отлично едет на 95 бензине, диван задний обычно трехместный.. это в дорогих версиях он двухместный.. центральная глянцевая консоль мешает только автору этого недообзора, расход по трассе 9-10 город 12-15, по размеру он не сильно и большой а обычный... как mazda CX9 audi Q7 VW Teramont.

4

вот откуда вы все , кто им владеет пишите эту чушь про 12 литров, если даже здесь на приборке красуется средний 15 литров и это далеко не реальный расход по городу?

0

Этот сарай на заднем приводе на легком бездорожье будет знатной коровой)))

0

13.9 литров на полном приводе, не говорите ерунды. Диванные эксперты...

  • Войти или создать профиль