Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Альтернативщик. Тест-драйв подержанного Jaguar XF X260

43002 84

Фото автора

43002 84
Андрей Ахрем

Фото автора

BMW 5-Series, AudiI A6, Mercedes-Benz E-Class – машины, которых на дорогах сотни и тысячи. Что делать, если хочется "премиум", но не такой, как у всех? Может быть, посмотреть в сторону британского Jaguar XF? Даст ли он своему владельцу все то, что дают автомобили "большой немецкой тройки": комфорт, удовольствие от вождения, статус в глазах окружающих, в конце концов?

Чьих будешь?

Внешность у "Ягуара" такая, что не знаешь, с чего начать рассказ о ней. И дело не в массе деталей и интересных дизайнерских решениях – наоборот. Взгляду особо не за что зацепиться, действительно запоминающимся элементом является разве что решетка радиатора. 

Но при взгляде в три четверти спереди есть сходство с кошачьей мордой. 

В профиль при желании удастся рассмотреть черты автомобилей сразу нескольких брендов.

Тем не менее у дизайнеров получился сбалансированный автомобиль. Правильные пропорции, стремительный силуэт. Даже на 17-дюймовых дисках с высокой резиной машина не выглядит увальнем. Универсальная внешность, которая подойдет как зрелой аудитории, так и молодежи, как мужчинам, так и женщинам.

Jaguar XF отнюдь не маленький – почти пятиметровый, хотя при взгляде со стороны он не кажется большой машиной. Его габариты 4954х1880х1457 мм при колесной базе 2960 мм. Клиренс – 130 мм. Кто-то скажет, что в наших условиях этого мало, но если адекватно использовать возможности автомобиля и не штурмовать на нем зимой заснеженное поле, то более чем достаточно. 

Салон консерваторов

Интерьер Jaguar XF на первый взгляд выглядит довольно просто. Никаких тебе дисплеев на полпанели, как в 213-м Mercedes, и прочих новомодных решений. 

Все достаточно консервативно: электронная приборка, дисплей медиасистемы, клавиши управления "климатом", расположенные в два ряда и обрамленные сканером отпечатков пальцев, он же глянцевый черный пластик. Есть даже слот для компакт-дисков – архаизм для истинных меломанов, которым должна понравиться традиционная для JLR акустика Meridian. 

Впрочем, есть в передней части салона XF и решения, которые удивят непосвященного обывателя. Например, боковые дефлекторы воздуховодов сливаются с панелью, когда двигатель заглушен, и открываются, когда его запускаешь. Похожим образом ведет себя и шайба селектора КПП, опускающаяся заподлицо с поверхностью центрального тоннеля после отключения двигателя. 

Оригинально, особенно если вы увидите все это в салоне при выборе автомобиля. Но на второй день его эксплуатации на такие нюансы перестаешь обращать внимание. Да и какая разница, спрятаны дефлекторы или нет, опущена шайба или поднята – зачем ее вообще прятать? Зато необычно.

Восприятие дизайна сугубо индивидуально, но лично мне простые формы салона "кошки" нравятся куда больше вычурных линий того же W213. Салон Jaguar ощущается более дорогим. Вероятно, свою роль в этом играет бежевая кожа кресел и такого же цвета элементы отделки. Есть во всем этом какая-то отсылка к премиальным автомобилям конца 1990-х – начала 2000-х: интерьеры многих из них кажутся внутри дороже, чем у современных последователей.

Раз уж вспомнили о креслах, то пару слов о них. Подушка водительского сиденья длинная, профиль спинки комфортный, кресло в целом просторное, боковой поддержки вполне достаточно. Как и полагается по статусу, подушка регулируется не только по высоте, но и по углу наклона. Само собой, все манипуляции производятся с помощью электроприводов. 

К базовой эргономике вопросов ноль – все под рукой, запаса регулировок сиденья и руля достаточно для подбора оптимальной посадки. Но когда уселся как тебе удобно, понимаешь, что левая рука висит в воздухе, а не лежит на подлокотнике. Там она оказывается только в том случае, если опустить кресло максимально вниз. Ну а при необходимости открыть или закрыть окно руку почему-то приходится тянуть к клавишам стеклоподъемников.

Есть вопросы и к медиасистеме. Логика меню далеко не интуитивна, а его оформление какое-то, если хотите, китайское, не хватает индивидуальности. Некоторые решения откровенно неудобны, например, подогрев сидений можно включить только из меню. Да, соответствующий пункт можно вызвать нажатием физической клавиши, но затем придется нажимать на экран. Зачем? Аналогично и с управлением распределением потоков воздуха. Э – эргономика. 

Если уж придираться, то до конца. В карманы дверей бутылки вертикально не поставить., по крайней мере если это нормальная тара на литр-полтора. Бардачок в XF не самый вместительный, но все, что в него не поместилось, можно спрятать в бокс внутри подлокотника. Приятно, что эти "хранилища" обтянуты мягким материалом, но от машины такого уровня и не ожидаешь увидеть там голый пластик. 

Задний ряд довольно просторный и удобный, туда могли бы легко поместиться трое, но права центрального пассажира серьезно ущемляет огромный центральный тоннель. Поэтому опускаем подлокотник и с комфортом едем вдвоем. Тем более что профиль дивана удобный – сидя на нем, можно легко преодолевать большие расстояния.

Приятно, что для задних пассажиров предусмотрены сразу две 12-вольтовые розетки – не придется запитывать гаджеты по очереди. Само собой, есть воздуховоды и карманы в спинках передних сидений. Правда, выполнены они в виде сеток, что выглядит классно, но ничего дороже журнала оставлять там не стоит, потому что все на виду.

Паспортный объем багажника – 540 литров, и он действительно просторный и очень глубокий. Закатывания нужных вещей в его дальнюю часть лучше не допускать – доставать будет не очень удобно. 

В левой части багажного отсека предусмотрена небольшая ниша, а над ней расположена горловина для заливки Adblue. Справа же находятся розетка 12 В и удобный крючок для пакетов, под ними – отсек с предохранителями. 

В подполье скрываются запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов. "Запаска" покрашена в красный цвет, чтобы в случае ее установки все знали, что вы пробили колесо. Ну а для тех, кому грузовых возможностей седана мало, существует версия Sportbrake в кузове универсал. Материалы отделки салона дорогие, качественные и приятные как визуально, так и тактильно. Ну и качество сборки, само собой, на уровне.

Британские проблемы

Побывавший на тесте автомобиль приводится в движение двухлитровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. – самым слабым в линейке. Машина с таким мотором только заднеприводная. Более мощная модификация на 180 "коней" может быть полноприводной, а на 240 л.с. – исключительно 4WD. Интересно, что при этом в XF с трехлитровым дизелем мощностью 300 л.с. ведущие только задние колеса. 

У бензиновых двигателей те же два объема – два и три литра. У заднеприводных автомобилей мощность двухлитрового мотора составляет 200 л.с. Более мощные версии на 250 "лошадок", а также трехлитровики мощностью 340 л.с. могут иметь как задний, так и полный привод.  

Двухлитровый дизель считается не самым ресурсным. Привод ГРМ у него цепной, нередко цепь требует замены на пробегах менее 150 тыс. км. При этом привод расположен со стороны маховика, что делает замену цепи трудоемкой и дорогой. Также этот двигатель известен износом и проседанием чугунных гильз при пробегах более 200 тыс. км. 

Но у его бензинового собрата того же объема проблем не меньше. Ситуация с цепью ГРМ ровно такая же, известны случаи заклинивания масляного насоса из-за излишне длинных болтов фиксации шкива коленвала, малый ресурс у муфты фазорегулятора на впускном распредвале. 

Куда интереснее для покупки самая мощная дизельная модификация. Трехлитровый мотор является совместной разработкой PSA и Ford и считается вполне надежным, хотя и не лишен "болячек". Встречались случаи падения давления масла из-за недостаточной производительности маслонасоса, что иногда приводило к провороту вкладышей или вовсе к заклиниванию мотора. И хотя со временем насос поменяли, за давлением масла лучше следить. Также этот мотор известен течами масла через теплообменник и сальник коленвала. Встречались и случаи растрескивания клапанных крышек. Привод ГРМ у трехлитрового дизеля ременный, ремни требуют замены раз в 130 тысяч.

Относительно надежен и бензиновый трехлитровый двигатель. Но у него цепной привод ГРМ и все те же проблемы с растяжением цепи и износом натяжителей уже на пробегах 100-150 тыс. км, невелик и ресурс помпы. Также владельцы регулярно сталкиваются с выходом из строя привода нагнетателя.

Казалось бы, моторы могут доставить немало головной боли, но нужно понимать, что все проблемы, которые мы описываем, не присутствуют на каждом первом и даже каждом втором двигателе, просто они являются наиболее часто встречающимися. 

Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF 8HP представлена в двух вариантах. На автомобилях с трехлитровыми моторами применяется выносливая 8HP75, на остальных версиях устанавливается 8HP50. АКПП вполне надежна и при правильном обслуживании способна "выходить" 250-300 тыс. км. В первую очередь она чувствительна к чистоте масла, поэтому его следует менять раз в 60-80 тысяч. Езда на грязном масле влечет за собой износ фрикционов, следом за которыми изнашиваются и втулки, в результате чего появляются ощутимые вибрации, которые "убивают" масляный насос. Закономерным итогом является сгорание всего пакета. Поэтому регулярно меняйте масло с фильтром и не допускайте агрессивной езды с непрогретой КПП и уж тем более ее перегрева.  

Механическая трансмиссия 6-ступенчатая, но встречается она редко и только на дизельных модификациях мощностью 163 и 180 л.с.

Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Ее ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит автомобиль, и аккуратности водителя. Но, как бы там ни было, рано или поздно она потребует переборки, что обойдется недешево. Однако ровно то же самое можно сказать и про подвески Mercedes, BMW или Audi.

Благородство никто не отменял

Двухлитрового дизеля на 163 л.с. для XF X260 маловато. Паспортный разгон до 100 км/ч у этой модификации составляет 9,4 секунды, что скромно для машины данного класса. Тем не менее нельзя сказать, что автомобиль совсем никуда не едет, – субъективно динамика достаточная, но не более того. Благо автоматическая трансмиссия переключается своевременно, мягко и практически незаметно.

Плавность хода не лодочная, но большинства дорожных неровностей просто не замечаешь. И при этом XF здорово управляется. К заносу явно не склонен, уехать наружу поворота своей кошачьей мордой тоже не норовит – просто едет как приклеенный к дороге. Машина не для любителей погорячее, скорее она подойдет тем, кто уже поостыл ко всякому озорству.

Тестируй мы эту машину летом, написали бы, что шумоизоляция в ней хороша. Так и есть, но зима обнажила неожиданное слабое место – песок, которого сейчас в обилии на многих дорогах, перезвоном сотен хай-хэтов барабанит по порогам. Решается эта проблема легко: включаешь всю барабанную установку, пару гитар и бас в акустике Meridian и, подпевая любимому вокалисту, забываешь о звенящем песке напрочь.

Наш вердикт

Если не вспоминать о не самой выдающейся надежности (а у кого сегодня она такова?), то остаются претензии лишь к некоторым эргономическим просчетам и логике управления отдельным функционалом климатической установки. В остальном Jaguar XF X260 определенно хорош. Если вам за 35, вы постигли дзен, обзавелись двумя детьми, хотите комфорта и уюта, но при этом не прочь слегка выделиться из серой автомобильной массы – это вариант, особенно в кузове универсал.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Jaguar XF

50 000 BYN ≈ 20 336 $
37 445 BYN ≈ 15 230 $
44 676 BYN ≈ 18 170 $
63 926 BYN ≈ 26 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
84 комментариев
4

Мне 43 и у меня Camry :))) Когда я вижу такого кошака на дороге - мое сердце начинает биться чаще, а если этот кот еще и XJ IV , то это вообще эстетический оргазм. Вытираю слезу и дальше ненавижу Тойоту :)

1

Что такое хай-хэт?

0

Ударный инструмент.Он же"Чарли".⁸Две тарелки,управляемые ногой.Звучит и правда похоже,как песком сыпанули по металлу.

4

Высокие технологии!

4

Годный аппарат

10

Овощной дизель на 163 кобылы? Так та же камри его обьедет на раз.

1

Ягуар будет в курсе, что его "обьезжают"? :)

3

Камри спорт с 2,5 даже шкоду с 1,4 турбо объехать не может.

2

Из личного опыта, какой-то американский Форд - паркетник с 1,5 турбо уехал от меня легко и непринужденно :) Камри 2,5 и "объезд" это из области фантастики.

1

А куда вообще этот 1,4 может ехать? только если в гаражи на ремонт

1

Серьезно что-ли?))) А почему тогда Королла 1,8 его объезжает?)))

0

Вы же 2.0 дизель с Камри 2.0 бензином сравнили, правда?

5

Нет,конечно. С 2,5 гибридом. Сравнивать надо товары со схожими потребительскими свойствами. То есть,как минимум они должны быть произведены в цивилизованном мире.

3

Ну сравнивайте тогда кошку тоже с 2.0 бензином хотя бы. Или это другое?
У Камри вообще дизелей нет, ни для какого мира.

1

Так тойота заменяет этот сегмент гибридами.

0

Что она заменяет, если Камри в итоге на литр больше жрет, по заявлениям производителей, а у Ягуара больше нет дизеля на 163 л.с., а есть на 200 л.с. И он едет быстрее гибридной Тойоты... Тойота, на шаг позади!)

2

По каким параметрам гибридная камри позади дизельной кошки? И при каких общих условиях?

1

Написал же, как по экономичности Тойота сливает, так и по динамике разгона 0-100 км/ч
И еще интересно, Камри с 2,5 без гибрида, Ягуару с каким двигателем можно противопоставить ?

0

на хрена их противопоставлять?
Ягуар надо сравнивать с Лехой, а то придумали глупость какую-то..

2

Есть еще управляемость, надежность, безопасность, ремонтопригодность, стоимость владения, доступность сервиса. И по этим параметрам у ягуара по сравнению с камри нет шансов.

1

Самое интересное, это то, как Вы определили, что безопасность у Ягуара сильно хуже, чем у Камри?))
IIHS не проводили краш-тест Ягуара XF, а Камри в Encap последний раз били в 1998 году.

1

Ну, даже если допустить, что безопасность у ягуара лучше будет, то все остальное из того списка, явно будет не в его пользу.

0

Я не могу рассуждать на тему управляемости, надежности, ремонтопригодности или стоимости владения, для этого нужно владеть и тем и тем некоторое время. Поэтому пусть это будет на стороне Камри. А вот порассуждать на тему доступности сервиса вполне. 2 официальных дилера у Тойоты против одного у Ягуара на всю страну, это конечно же говорит о доступности сервиса, правда?)) Или я чего то не понимаю, и под доступностью сервиса что-то другое понимается)

2

Да, действительно, нашли за что зацепиться. Аж целую эпопею написали ))

2

Вы ошибаетесь. Знаю точно, что у Камри пятого поколения (94-98г.в.) есть дизеля объемом 2 и 2,2 литра.

0

Вы бы еще вспомнили, что 40 лет назад было)

1

Ну так вы же сказали, что у Камри дизелей впринципе нет. Причем тут годы выпуска. Выражайтесь правильно.

2

Не нервничайте))))). Там мальчик на заезженном Сценике, как обычно рассуждает про то , о чем понятия не имеет. В конце ,как обычно, предсказуемо сливается.

0

Я правильно выразился. Я написал, что дизелей сейчас НЕТ, а не то, что их никогда не было.

0

Ну так и вперед (точнее взад) сравнивайте ее с ягуарами 94-98 г.в

2

Нормальный "Ягуар" ))) Только нам все равно катать Джыли и прочие дрова )))

13

. Если вам за 35
Вот если вам уже за 45 на такие авто вы уже смотрите просто посмотреть,потом молча садитесь в свой Мерсесед или Тоуота и везете внуков домой(на край VW)

5

Таета-японский Мерседес, поговаривали помню старички в 90-х.
P.s. Ездил на Прадике, который со стразиками в фарах: деревянная рисовозка с салоном из овна и палок.

1

Если только в Мерсесед)))

3

Только не Тойота.

5

Ну да,веста куда приятнее.

7

Так то аналогичная по классу и возрасту тойота будет подороже,помощнее да и по ходовым качествам покруче этой кошки. Про "мерсесед" я вообще молчу. Там разница в цене в 2 раза.

1

Ну Андерсен, ай молодец . Ты видимо, либо на тоете, либо на этом Яге не ездил никогда.

0

Тут про премиум пишут, тем более Е класса. У Тойоты нет такого класса автомобилей. И изначально новая по цене она будет значительно дешевле. И про разницу в 2 раза какой-то бред.

0

А Тойоты есть Авалон, это как раз Е класс

1

у нормальной Тойоты есть Кроун

0

Этот Кроун, кроме япошек, никто не видит. Так что можно сказать, что его нет.

0

Да, америкосы, канадцы и эмираты. Их явно больше, чем япошек.

1

Так и этот ягуар не Е-класс. И премиум он спорный.

4

Мне 43 и у меня Camry :))) Когда я вижу такого кошака на дороге - мое сердце начинает биться чаще, а если этот кот еще и XJ IV , то это вообще эстетический оргазм. Вытираю слезу и дальше ненавижу Тойоту :)

6

Продай камри и купи кошку. Останется еще семью свозить на НГ в какой Риксос в Египет.

3

После продажи Камри останется разве что на драного кота :))) Хороший кот о 3.0 дизеле и 300 л.с. стоит как две Камри :)

6

Так то факты говорят об обратном. В обьявках камри из цивилизованного мира 33 и одна,а кошек по 25-27 валом.

1

Какими единицами вы оперируете? Мою Камри русские сейчас заберут где-то за $20К-22К, приличный (по картинкам) XF 260 у нас примерно от $28К. Приличный же дизельный XJ X351 легко выстреливает в $30К и более. Так что, кошак это наверное одна из тех машин, которая должна оставаться мечтой, иначе в реале она вполне меня может раздеть до трусов :) Потому что купить-то я ее куплю, а содержать достойно -проблематично.

5

Ну,если у вас убитая древняя русская камри 55-ка,то вопрос другой. Когда я посматривал на такую три года назад,они годовалые 20-22 и становились.

0

А на основании каких домыслов вы решили, что у меня убитая Камри?

0

70-ок Камри из США я насчитал 10 штук, и это только по оранжевым поворотникам. А если учесть, что часто они могут быть биты по морде и оптику ставят от европейки...
Ягуаров XF которые шли с 2016 года - всего 6 штук и я ни одного 3.0 дизеля не вижу. Как Вы смотрели?

0

У меня 55-я Camry (50-й рестайл если угодно), а не 70-я.

3.0 дизель я имею ввиду большой кот XJ.
Но в любом раскладе кот, который хотя бы на картинках выглядит прилично, стоит однозначно (по сопоставимому году) дороже, чем Camry 55. По начинке сложно сравнить, у меня в последнем фарше на тот момент для мотора 2,5, думаю будет +/- паритет.
Но если кот просто выделяется из потока и цепляется за глаз, то Камри - просто повозка.

0

Так 55-ю камри надо сравнивать с первым ягуаром XF в рестайле. И тут я опять оказался прав. Ну,на риксос может не хватит,но альбатрос на разницу точно получится.

2

А в статье про 3,0 дизель пишут?

1

Человек про 3.0 дизель написал, перечитайте его сообщение еще раз.

1

Эпичный пассажир :) так же как один всем тут известный товарищ со своим ПТС, так и авд71 со своими тоетами :)

0

да что то товарищ с ПТС пропал совсем,может чё случилоссь??или обиднлся что единомшленников тут не нашёл?

1

Успокойтесь и наслаждайтесь своей беспроблемной тойтой. Не стоит эта повозка внимания. Поэтому и не цениться не на первичке не на вторичке. Жуткий неликвид. Да и авто посредственное. Про надежность драного кота в сравнении с Камри можно даже не начинать. Сооимость ориги на тойоту покажется сказкой по сравнению с этим "прэмиюмом". Нет в нем ничего волшебного

1

Годная повозка...двое детей считай выросли..никогда не задумывался про сей вариант...почитал статью...а почему бы и нет?)))..

2

Пару лет я на такой смотрел. Двухлетка в 20-ку вставала. Причем дизельная и безопасность целая. Потом пару знакомух купили ф-пейсы с таким мотором и попали на движку. Желание пропало. А так можно брать.

0

Детей выучил...пинок под зад..,немного и для Себя родного пожит надо......

0

Вы чего, вчера ж вроде не пятница была)))

3

Телеги в районе 20-ки всегда беру...и причем тут Пятница?....

2

Стоит она под 30-ку, ну и задуматься о оном приобретении за данные бабки можно только после пятницы, маленько похмелившись)))

7

Вот и я о том же. Мотор стремный,коробка тоже. Если сломицца,как чинить и за сколько? Лучше доплатить и купить тойоту.

0

Подумал.,.купить не проблема. содержать потом как?...да ну его нафиг..Ягуар этот....Возмем что нибудь попроще))...

2

Если абв взяла на тест б/у авто, значит авто не продаётся и нужна реклама!

1

Сто пудово, обычная реклама))) И еще добавлю:
"Двухлитровый дизель считается не самым ресурсным. Привод ГРМ у него цепной, нередко цепь требует замены на пробегах менее 150 тыс. км. При этом привод расположен со стороны маховика, что делает замену цепи трудоемкой и дорогой. Также этот двигатель известен износом и проседанием чугунных гильз при пробегах более 200 тыс. км"
Так вот данную "лялю" продает колесо лидер за 28,5 К$, только с заявленным пробегом 143 000 км, так что выводы делайте сами)))

0

Некоторым везде реклама мерещится))

2

А чего мерещится, данная повозка продается автохаусом, в силу непопулярности особым спросом не пользуется, вот и позвали АБВ подогреть интерес, и получилось же)))
Вон может даже pux71, станет счастливым владельцем данного пипелаца)))

1

Хрен...никогда просто в РБ автомобили не покупаю...а так?...подумаю)))...

0

https://cars.av.by/jaguar/xf/100748486
вот энто чудо не продавашка-

1

Никто никого не звал, я ее взял на тест по своей инициативе на следующий день после того, как она была выставлена на продажу. И почти все аналогичные "повозки" из Европы продаются различными автохаусами - что в этом такого?

0

Мне лично как то больше нравились Ягуары с круглыми фарами. А эти уже как то не особо выделяются. Поставь ему решетку от Мондео, и многие даже не поймут, что с ним что-то не так.

0

Того же мнения,коллега! Пару месяцев назад взял себе s-type под восстановление. Проблем по нему достаточно,конечно,но как же он едет :)

5

Не выглядит эта машина на 30 штук. Ничем не круче VW Jetta

0

Но когда уселся как тебе удобно, понимаешь, что левая рука висит в воздухе, а не лежит на подлокотнике. Там она оказывается только в том случае, если опустить кресло максимально вниз. Ну а при необходимости открыть или закрыть окно руку почему-то приходится тянуть к клавишам стеклоподъемников.

Прямо невероятнейшая беда и печаль! Это ж надо чтобы открыть окно то придётся тянуть руку! Да в такой машине силой мысли всё должно работать,а тем более открываться и закрываться окно! Это явный промах британцев!

0

Тянуть руку ладно - все-таки окна я, например, открываю только когда заезжаю на паркинги, чтобы чек взять. Но вот левый локоть при расслабленной езде лежит на подлокотнике в большинстве машин и как-то неуютно, когда его некуда деть.

3

продаван не говорит что на этом Ягуаре бабушка Лиза ездила на скачки?

0

не, говорит - Абрамович ездил

2

Тсссс. Не будите лихо,коллега. По его разумению абрамович ездит на весте шпрот на максималках.

  • Войти или создать профиль