Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Молодость остается. Оцениваем рестайлинговый Nissan Qashqai

29086 11

Фото автора

29086 11
Вадим Зенькевич

Фото автора

Осенью на белорусском рынке небольших и недорогих кроссоверов появились сразу две новинки. Не потерялся ли на их фоне "старичок" Nissan Qashqai второго поколения, который выпускается с 2013 года и пару лет назад пережил рестайлинг?

В очередь!

Ответ на вопрос из первого абзаца можно дать сразу же: чтобы взять Qashqai на тест, пришлось буквально вырывать его из очереди клиентов у дилера. Так что интерес к машине у белорусов не угасает до сих пор, и это притом что в Европе в 2021-м дебютировала модель уже третьего поколения! Но вместе с российским рынком у нас своя автомобильная галактика со своими законами и традициями. Тем более что в Беларусь едут машины питерской сборки.

Вторая генерация кроссовера совершила заметный скачок вперед, а рестайлинг прибавил Qashqai плюсов. Причем, что интересно, обновленный автомобиль для наших широт получил иные настройки, нежели аналог для европейского рынка. Самое заметное новшество в этом плане – обновленная связка вариатора с мотором 2.0 и другие настройки подвески, но об этом мы поговорим чуть позже.

А что еще нового в технической части рестайлинговой модели? Из заметного – генератор на 180 ампер вместо 150 и стекла от дизельной версии. При этом, что забавно, дизелей у Qashqai для белорусского рынка нет. Есть выбор только среди переднеприводных машин с турбомотором 1.2 (115 сил, от 54.800 руб. за базовую версию с "механикой" до 63.200 за связку с вариатором) или двухлитровым "атмосферником" и передним/полным приводом (144 силы, от 59.300 руб. за "базу" с "механикой" и от 78.000 за самую полную комплектацию с вариатором).

Само собой, обновление предполагает и новое "лицо". Как по мне, черный "бумеранг" от фары до фары, опоясывающий решетку, добавил Qashqai (а заодно и X-Trail, которого тоже затянули к "косметологу" для обновления) харизматичных ноток. Не милый "щекастик", как раньше, а маленький самурай!

Кофейное настроение

Симпатичнее стал и салон: ниссановцы постарались мелкими штрихами вдохнуть новую жизнь в интерьер – и у них это получилось. В итоге из-за одного руля поменялось все настроение – он лишился унылой подушки-раковины, вместо нее теперь современный кругляш, а бодрости и спорта добавляет обод, который чуточку срезали в нижней части. При этом скос не сказывается на удобстве при активном рулении – вспоминаешь об этой дизайнерской фишке, только бросив на нее взгляд.

С точки зрения эргономики место водителя Qashqai – почти эталон: все под рукой, ничего лишнего 

У нас на тесте побывала машина в предтоповой версии – до максимума не хватило всего-то колесных дисков на дюйм больше. Для справки: в LE+ они 18-е, в LE Top – 19-е. Для базовых версий предлагают 16-е "штамповки", а для "средненьких" по оснащению – 17-е. В общем, от максимальной практичности до стиля – кому что больше нравится.

Вы вспомните навскидку новую машину с алькантарой среди опций? Вот и меня подводит память. Так что Qashqai на этом фоне удивил – в нем использована именно такая обивка сидений вместе с кожаными вставками боковин, причем она доступна начиная со средней версии SE Top. "Цвет кофе" подобран удачно и вживую симпатичен – и не слишком темный, и не аляповато рыжий. Пожалуй, лишь в плане практичности к алькантаре есть вопросы – все-таки кожа и обычная ткань не такие маркие. Но тут без красоты и жертв никак.

Зато в Qashqai тепло сидится – обогреваются не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван. Клавиши для включения его обогрева расположены возле центрального подлокотника переднего ряда, сразу за подстаканниками, так что особенно строптивых попутчиков водитель сможет "поджаривать" в отместку.

Дополнительных портов для зарядки смартфона на заднем ряду нет – не забывайте, что Qashqai пусть и обновился, но родом все-таки из 2013 года. Зато есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками – двоим сзади будет вполне вольготно, особенно если это невысокие люди. Пространства для ног достаточно, можно подсунуть ступни под переднее кресло. Из плюсов – на заднем ряду есть крепления Isofix для детских сидений.

Багажник рассчитан на 430 литров груза – типичный показатель для кроссоверов такого размера. Если этого мало, складывайте спинки сидений или раскошеливайтесь на более дорогой X-Trail – в нем "трюм" что надо.

Один из парадоксов оснащения – кнопки для автоматического закрытия багажника нет. Зато есть... панорамная крыша! Для небольшого и не самого дорогого кроссовера воистину неожиданный сюрприз – дети на заднем ряду его точно оценят.

Аналоговое движение

Как-то пока сладко получается, правда? Что же, тогда немного пожурим.

Qashqai II выдает свой истинный возраст качеством картинки с камеры заднего вида – и, забегая вперед, это едва ли не главный минус кроссовера наравне с откликом мультимедиа. Та работает как на недорогом смартфоне под Android – вроде терпимо, но иногда лагает.

Зато в остальном, с точки зрения водителя, Qashqai неплох. Клавиш на руле немало, но легко разобраться, за что отвечает каждая из них. По бортовому компьютеру сперва плутаешь, но это с непривычки – немного освоившись, нужные параметры находишь в два счета.

Удобную посадку подобрать несложно: сиденье с помощью электрорегулировок можно как задрать чуть ли не под крышу, так и опустить до уровня обычных легковушек, да и продольно кресло сдвигается в широком диапазоне. Бонус для дальней дороги – мягкая обивка подлокотников на двери и боксе между передними сиденьями. Раскинул локти – и кати себе неспешно, гляди в оба.

А если "притопить"? Хвала инженерам Nissan – они наконец-то победили вариатор! Раньше двухлитровый бензиновый мотор от него был не в восторге и выражал недовольство ревом высоких оборотов. После рестайлинга отношения между коробкой и двигателем заметно потеплели – вариатор теперь всеми силами "косит" под "автомат", перебирающий ступени, мотор охотнее реагирует на нажатие правой педали, но "рычит" уже не так громко. В плане акустического комфорта – явная победа.

В плане динамики все более-менее: если очень нужно, вариатор поможет раскрутить двигатель до 4000-5000 оборотов, так что обогнать или резко ускориться в потоке не проблема. При этом езда в обычном городском режиме вообще ничем не напоминает "вариаторное" поведение – разгоны мягкие, без "воплей" мотора.

Мягче стала и подвеска – она с энтузиазмом помогает перемахнуть через "лежачие". Вдобавок можно выбрать настройки электроусилителя руля между "стандартными" и "спортивными". Но смысла в этом лично я не вижу: в "спорте" рейку как будто зажимает пара гаек, руль становится тяжелым, усилие на нем вязкое, но информативности не прибавляется. Так что оставляем стандартный "сетап" – и вперед, в повороты!

 

А что про рестайлинговый Nissan Qashqai скажет редакционный эксперт Автобизнеса Иван Кришкевич?

"У нас в семье был Nissan Qashqai – первое поколение, рестайлинг, английская сборка. Так что сравнивать легко, и победа – за новым автомобилем, собираемым в России. Дело не в том, что отцовский "Кошак" имел атмосферный 1.6, был на "палке" с передним приводом. Как раз такой простой вариант радовал экономичностью и надежностью. Увы, он не хватал звезд с неба в плане тонких настроек шасси, да и по части акустического комфорта вопросы были. 

Тестовый Qashqai II – в дорогом исполнении, с полным приводом и вариатором, двухлитровым мотором. Но куда важнее, что он сделан с учетом специфики нашего региона, поэтому шумоизоляция и ходовая часть доработаны. И каков результат?

Хоть и сравниваю по памяти, но новый Qashqai заметно тише, особенно что касается дорожных шумов. Но двигатель "голосит" на разгоне, так что при динамичной езде акустический комфорт слегка страдает. Однако даже в таких режимах он неплох, а отдельно стоит упомянуть тишину при работе подвески – у первого поколения она была куда более шумной, даже на рестайлинге, не говоря уже про автомобили до модернизации. 

А еще стала выше плавность хода. По крайней мере конкретно в этой конфигурации и на зимних шинах Qashqai очень мягко переваливает через хорошо знакомые "лежачие полицейские", которые его предшественник тоже брал уверенно, но с куда меньше солидностью и почтением к пассажирам. Но стоило проехать по разбитой дороге – и восторги мои приутихли: да, колдобины подвеска отрабатывает, но уже на грани пробоев, запаса по энергоемкости немного. 

В салоне всего один разъем для USB. Зато под рукой есть AUX и электроручник

Радует, что при этом удары не передаются на руль. Усилие на нем не очень большое, но его можно увеличить, выбрав спортивный режим. Смысл? Если честно, никакого: руль становится тяжелее, но не информативнее. Хотя в целом обратная связь при управляющих действиях имеется. Этого достаточно, чтобы считать настройки шасси адекватными, но не отменяет ощущения синтетичности. 

Почувствуй себя водителем большой машины: слева от водителя – россыпь кнопок, от подогрева руля до включения омывателя фар и выключения ESP

Связка мотора с коробкой хороша для обычного перемещения по городу. Вариатор играет в "автомат", перебирающий при разгоне передачи. Главное, чтобы он делал это мягко и вовремя реагировал на желание водителя изменить темп движения, и с этим все вроде бы неплохо.

Контроль "слепых" зон реализован по старинке – маленькой лампочкой возле зеркал

С учетом возраста модели в части ходовых качеств выглядит Qashqai прилично, даже на фоне более современных одноклассников. Да, у него аналоговый интерьер, но неплохая эргономика, атмосферный двигатель, но управление тягой не вызывает негативных эмоций. Ну а главное – ездовой комфорт неплох, тогда как некоторые производители жертвуют им ради управляемости. Зачем это делать на семейных машинах?"

Наш вердикт

Годы идут, но Qashqai II пытается молодиться, хотя морщинки в виде устаревшей мультимедиа скрыть проблематично. Но тем, кто не гонится за диагональю экрана на центральной консоли и скоростью отклика, японский кроссовер придется по нраву. Вариатор перенастроили, мотор от него больше не "кричит" на разгоне, научился сдерживать себя. Шумоизоляция также улучшилась. В сухом остатке получаем, что Qashqai II не напрягает, а в топ-комплектациях уютен – вполне годится на роль повседневного авто для семьи с двумя детьми.

Редакция выражает благодарность автоцентру "ДрайвМоторс" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD

Длина/ширина/высота, мм

4379/1836/1590

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

430/1513

Объем топливного бака, л

60

Рабочий объем двигателя, куб.см

1997

Мощность, л.с.

144

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

200/4400

Разгон 0-100 км/ч, с

10,5

Максимальная скорость, км/ч

182

Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км

7,3

ТОП объявлений о продаже Nissan Qashqai

33 627 BYN ≈ 13 050 $
26 863 BYN ≈ 10 425 $
24 835 BYN ≈ 9 638 $
21 818 BYN ≈ 8 467 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
11 комментариев
1

Я просто оставлю это здесь
https://www.nissan.pl/

1

Я просто оставлю это здесь
https://www.nissan.pl/

1

Согласен. Смысл рассказывать про рестайловую модель (про которую только ленивый еще не писал), если уже вышел новый Кашкай?

0

Когда уже журналисты почитают техдоки, посмотрят, что такое График мощности мотора (тем более атмосферного), и поймут наконец, что имитация ступеней вариатором - это ПЛОХО! Это портит предельную динамику, это портит экономичность, это портит плавность работы вариатора, которая и является его главной "фишкой".

0

Это вы ещё ав.бай не читали, там вообще дно в плане технической грамотности, да и общей грамотности. Тут хоть Кришкевич как-то уровень ресурса вытягивает.

1

Иногда почитываю ав.бай, согласен, чушь несусветная, особенно долго ржал со страшилок про корейские моторы, как их якобы задирает и чуть ли не пополам ломает :) (своего корейца 8 лет не могу сломать)

0

Очень плохо что нет дизилей,брали бы на ура.

0

Увы от ранней полки момента не очень хорошо вариатору, по-хорошему, нужна связка дизель+акпп, как было на 31х икстрейлах - вот это была отличная связка. На 32 икстрейлах сделали дизель на ручке и продажи так себе, я бы сказал, именно из-за ручки, потому что дизель там неплохой

2

Купил Ниссан - любись с ним сам.

2

Уже давно мимо...вспомнив какой нибудь "блюберд" разве что..
"вполне годится на роль повседневного авто для семьи с двумя детьми."
Вполне и сгодилась ...двое детей как раз и возились на этой "кошке" по городским джунглям...да и поездки к бабушке за сотню верст вполне комфортно преодолевались...старший уже сам
ее за гриву потиху таскает...шестой год как с "нуля"..пару лет "потерпим" ещё друг друга....

0

"Из плюсов – на заднем ряду есть крепления Isofix для детских сидений"
Абалдеть какой плюс и в логане есть и даже в 20- и летних сцениках)))

0

Катаю на 1м поколении и особого жира не увидел в сравнении с этой тачкой. В салоне всё также уныло и просто как и 13 лет назад. Даже двиг и тот остался, не могут хотя бы 2.0 турбу впихнуть. Не вижу смысла отдавать под 30к зелени за отсталый по технике автомобиль.

  • Войти или создать профиль