Три ряда сидений, турбодизель или бензиновый "атмосферник" и полный привод – таких предложений среди новых машин на нашем рынке немного. Поэтому, как только Sorento поступил в пресс-парк, мы тут же его выхватили. Просили дизель – нам дали дизель. И как?
Стильно похудел
Все, что нужно знать про ТТХ Sorento четвертой генерации, – он стал еще больше, но при этом легче. Базу растянули до 2,8 метра, а сама модель сбросила 21 килограмм. Немного? Как сказать...
А ведь он хорош! Sorento нарисован в том же напористом стиле Kia, что и K5, к тому же кроссовер создан на той же платформе, что и новый седан D-класса. Сзади забавно смотрятся фонари – будто бы снятые с американского muscle car.
Да, это именно что кроссовер – дорожный просвет около 18 сантиметров, всего на сантиметр-два больше, чем у Rio. Так что Sorento, особенно в семиместном варианте, стоит рассматривать как альтернативу полузабытым минивэнам. Впрочем, про третий ряд сидений мы еще успеем поговорить.
Места много? Кому как!
В салоне Sorento вываливает максимум премиальности на неподготовленного обывателя: амбиентная подсветка по кругу, мягкая отделка, квадратные метры лакированных поверхностей, которые жадно собирают пыль и отпечатки пальцев. Протирай не протирай, а через пять минут все равно все заляпано.
Нам на тест достался Sorento не просто семиместный и дизельный, но еще и в топ-версии Premium+. Только этой комплектации положена шайба вместо селектора КПП. Она удачно смотрится в интерьере, пользоваться ею удобно. Минимум движений – можно просто нажать кнопку и сразу выбрать "паркинг" вместо привычного "прогона" рычага по всем позициям.
А еще семиместный Sorento стремится в Книгу рекордов Гиннесса как серийный автомобиль с наибольшим количеством USB-портов. Девять! Еще раз, чтобы вы в полной мере осознали эту цифру, – девять портов для зарядки смартфона/планшета/пауэрбанка и прочего! Куда ни глянь, везде порты: под центральной консолью (две штуки, еще один для флешки с музыкой/данными), на сиденьях переднего ряда, под дефлекторами между этими самыми сиденьями первого ряда и даже, по сути, в багажнике для тех, кто осмелится ехать на третьем ряду.
Да, в тексте про семиместный автомобиль мы не можем обойтись без этой фразы. Спокойно, сейчас будет штамп: галерка скорее для детей, чем для взрослых. Впрочем, Kia не скрывает этого факта, расположив крепления Isofix. При этом для третьего ряда есть отдельная ручка регулировки кондиционера и две кнопки, чтобы сложить спинку второго ряда, которая делится в пропорции 60 на 40. Уже предвкушаем, как дети будут пробовать запечатывать едущих впереди. Взрослый же будет подпирать спинку коленями (или не будет, если над ним сжалятся и подвинутся те, кто едут на втором ряду) и потолок макушкой.
Впрочем, проход на последний ряд заслуживает похвалы – проникнуть туда легче, чем сесть на заднее сиденье трехдверного хэтчбека. Все благодаря тому, что второй ряд можно сдвинуть чуть ли не вплотную к передним креслам, а еще и спинку сложить. В итоге "из багажника" именно что выходишь, а не выползаешь.
А если не морочиться с третьим рядом? Тогда из него можно сделать ровный пол – и багажник под 700 литров. Внушает! А если еще и второй ряд "утрамбовать", то Sorento превращается в небольшой фургон – грузите на все 2011 литров объема.
Пока двигаешь сиденья среднего ряда, возникает ощущение, что салазки проложили чуть ли не через полмашины, – диапазон регулировок велик, можно "уехать" от передних кресел достаточно далеко. А еще на втором ряду Sorento грех не выпить (чего угодно, начиная от воды или "кофечая") – подстаканники атакуют! Они есть в дверях, в центральном подлокотнике. Разве что в спинках передних кресел для полного набора не хватает.
Едем? Прем!
Стереотип белорусского автомобилизма гласит, что большая семейная машина обязательно должна быть дизельной. Тестовый Sorento под этот критерий уже подходит. А как тянет?
Сначала информация для староверов: турбодизель тут именуется 2.2 CRDi, что привычно для современного корейского автопрома. Только мотор не совсем тот, что раньше. В нем теперь не чугунный, а алюминиевый блок с чугунными гильзами – Smartstream называется. Напряглись? А теперь контрольный – турбодизель идет только в паре с "роботом" DCT на 8 ступеней и двумя "мокрыми" сцеплениями.
Не возьмемся обещать, что это супернадежная и выносливая связка, но на новом автомобиле едет она вполне бодро. 440 Нм – это и в белорусской глубинке 440 Нм. Турбодизель будто бы смеется в лицо. Хочешь рвануть со светофора? Пожалуйста, аж корма присядет под свист турбины. Нужно ускориться на трассе с 99 до 129? Не вопрос! "Робот" обедню не портит, переключается шустро и лишь под кикдаун может резко и ощутимо сбросить несколько ступеней.
Другое дело, что управляемость стремится сбить гоночный пыл. Sorento не для "суетологов" или "петролхедов" – он для семьи или большой компании. Желательно – для семьи или большой компании, которая любит длинные поездки по магистралям. Проще говоря, ехать быстро и дерзко на Sorento можно, даже получится "нырять" в связки поворотов, но зачем? Он тяжелый, кренится в поворотах, а подвеске приходится уживаться с огромными 20-ми колесами. Так что лучше выехать на трассу, включить адаптивный круиз-контроль – и катить без лишних петляний и резких движений, чтобы душа мурлыкала хиты Alphaville или Foreigner, а пассажиры любовались небом через панорамную крышу.
Кстати, про электронных помощников. Их тут столько, что Kia объединила все эти контролеры в единую систему Drive Wise, которая следит за разметкой, знаками, состоянием водителя и не только. Подруливаниями и слежением за полосой в 2021-м удивить сложно, а вот контроль знаков, тем более работающий в Беларуси, – это приятный бонус.
Тонкие стойки, треугольники и в меру большие зеркала – с обзорностью у Sorento проблем нет
Правда, с оговорками. Знаки "Ограничение максимальной скорости" или "Обгон запрещен" Sorento распознает, информация с небольшими задержками переносится на центральный дисплей, панель приборов и проекцию на лобовом стекле. Причем в городе система работает почти безукоризненно. На трассе же засилье информации иногда сбивает Kia с толку – угадайте, какое ограничение считывает система, если рядом установлены знаки, в народе называемые "100" и "120"? Да, крайнее к трассе, 100 – и система будет ставить это значение в укор, зажигая его красным на проекции и моргая значком на цифровой панели приборов.
Sorento пытается облегчить жизнь водителя и одновременно удивить его, как может. Например, при включении "поворотника" лихо меняет один из циферблатов "приборки" на картинку с камеры под зеркалом. Мелочь, а помогает контролировать "слепые" зоны, да и смотрится необычно.
Хотя коллега успел пробурчать, что такое уже видел на Hyundai, но ведь это родственные бренды, так что заимствования между ними логичны. Кстати, а как наш испытатель оценивает Sorento четвертого поколения?
Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:
– Вот это, я понимаю, мотор! Он мощно тянет тяжелый кроссовер почти с самых "низов". В зависимости от того, какой ездовой режим выбран и как сильно нажимаешь на "газ", разгон будет или мягким, но по-паровозному неумолимым, или дерзким-резким. И то и другое будет только радовать, особенно на фоне того, насколько стеснен в плане динамике 2,5-литровый атмосферный вариант (пробовал и знаю на примере родственного Santa Fe). В общем, сила. Такому и типичное дизельное тарахтение можно простить.
С подвеской сложнее. Да, вроде настроена так, что рулится Sorento неплохо. Но поедешь быстрее – и вот уже крены, вертикальная раскачка кузова и все такое прочее, то есть "в пределе" вопросов хватает. Но за высокий ездовой комфорт это можно простить.
Проблема в том, что и к этому самому комфорту ездовому претензии есть. Не притормозил у "лежачего" как следует – получай бум! Не рассмотрел ямку, влетел в нее колесом – еще один бум. Эй, я же вроде как на кроссовере? Похоже, не доложили корейцы энергоемкости в подвеску. Жаль.
Ладно, не будут бурчать – сяду назад (не на галерку, а во второй ряд – я же в своем уме), настрою половинку дивана под себя и буду наслаждаться поездкой. И обязательно термокружку с собой прихвачу – вон какой классный подстаканник мне на двери предложили!
Вместо вердикта
Приготовьтесь, сейчас о главном. Вы же понимаете, что это флагман в топ-комплектации, да еще и семиместный, а значит, дешевым он не может быть априори? Вот и тестовый Sorento стоит 134.900 рублей. Много? Есть семиместный Sorento с мотором 3.5 MPI (249 л.с.), "автоматом" и полным приводом за 118.500 руб. в версии Prestige. Все равно дорого, два места в багажнике лишние, как и все эти "навороты"? Тогда можно рассмотреть пятиместный Luxe-вариант за 107.500 руб. – с ним и дизель, с ним и "робот".
Все равно ценник кусается? Что же, тогда смотрим базовую версию, но придется отказаться от дизеля, "робота" и полного привода – за 85.500 руб. предлагают переднеприводный Classic с "атмосферником" 2.5 MPI на 179 сил и "автоматом". Из приятного – в самом дешевом Sorento IV есть подогрев руля, электрозеркала, подогрев лобового, светодиодные фары, цифровая "приборка", дисплей на 8 дюймов, камера заднего вида, водительское сиденье с электрорегулировками, мультируль, раздельный "климат", масса электронных помощников и тканевый салон. В общем, не "барабан", а колеса будут диаметром 17 дюймов – выглядеть машина на них будет не так стильно, как на 20-х дисках, зато (теоретически) ехать должна мягче.
Цифровая "приборка" подстраивается под выбранный режим езды не только цветом шкал, но и дизайном в целом
И, казалось бы, самое удивительное – в Беларуси до конца года хотят продать 100 Sorento четвертого поколения. Наполеоновские планы, оторванные от реальности? Шах и мат – по словам представителей дистрибьютора, первая партия уже раскуплена, вторая поставка планируется в декабре.
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО "Автопалас-М" за предоставленный для теста автомобиль
Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi 8DCT
Длина/ширина/высота, мм |
4810/1900/1700 |
Дорожный просвет, мм |
176 |
Объем багажника, л |
616-821 |
Вместимость топливного бака, л |
67 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
2151 |
Мощность, л.с. |
199 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
440/1750-2750 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
Расход топлива в смешанном цикле, л |
6,1 |
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.
Я, как человек импульсивный, влюбился в эту машину с первого взгляда. Раз влюбился - значит, захотел. Раз захотел - значит, оформил предзаказ. Правда, поставка будет не в декабре (как написано в статье), а в январе.
Ах, да: пятиместный бензиновый 2.5 в комплектации Luxe.
Возможно, с моими пробегами в 7 ткм в год это не умный поступок, но и фиг с ним…
Эх скорей бы ковид закончиля,такую Соренто и в путь,чайкофе и чуть молодого бренди на галерке не повредит-отличная машина(корея 5+)
Цена кажется высокой, хотя в условиях новых дефицитно-ковидных цен, наверное, в рынке.
Покупатели найдутся, ведь на рынке семиместных среднеразмерных кроссоверов немного: Санта Фе, пока что отсутствующий Кодиак и... и всё.
А я не сказал бы, что цена высока. В октябре 2014 года ездил на тест-драйв Санта Фе. Очень тогда нравилась эта машина. Тоже топ был на то время. Но про светодиоды тогда у них еще и не знали, даже биксенон не был доступен. Половины нынешних функций не было. И стоил Санта Фе 2,2 дизель на 5 мест в максимальной комплектации почти 60 тысяч долларов. Соренто в статье - 54 400
Гы.А кто к нас в долларах то считает ?))) Вы ,
да мы)))
Ну та Санта зато будет и посимпатичней и я думаю понадежней) А так то да цена за данный соренто адекватна.
все машины дорожают, вот только доходы по темпам сильно отстают
Я, как человек импульсивный, влюбился в эту машину с первого взгляда. Раз влюбился - значит, захотел. Раз захотел - значит, оформил предзаказ. Правда, поставка будет не в декабре (как написано в статье), а в январе.
Ах, да: пятиместный бензиновый 2.5 в комплектации Luxe.
Возможно, с моими пробегами в 7 ткм в год это не умный поступок, но и фиг с ним…
Поздравляю! Жаль, что под ёлку ключи не получилось положить. Киа в большом размере вообще делает вещи: Соренто, Мохав, Карнивал - все интересные.
Спасибо, Коллега))
Поздравляю, машина действительно выглядит классно) Обязательно ждем отзыв от реального владельца через некоторое время после эксплуатации.
хорошо когда желания совпадают с возможностями и не надо мучить себя мыслями о умности покупки и потерях при перепродажие, кстати, а где их собирают?
Крупноузловая Калининградская сборка из Корейских машинокомплектов.
Первый Соренто с нормальным дизайном
Но 2.5 тут будет овощ
179 л.с., 10,3 секунды до 100, да и мне уже за 40.
Пойдёт.
Мне за 50, и ничего- иногда люблю притопить))
Если опять захочется "притопить" - будем искать варианты)
Было бы здоровье.
Каждому свое, один раз живем )))Реинкарнации не в счет. Есть бабло,есть.варианты, нет бабла, нет и вариантов.Абрамовичу то же на его Яхте не плавать, но зато она есть !)))
9 usb вкорячили по всему салону, а под лобовым для регика так и не сделали!
У дилера сразу регик заказал, как машина приедет - сразу установят, никаких проводов торчать не будет.
Так что не проблема))
Последний романтик форума сдался под напором корейского автопрома. А как же порода? Большая тройка? Теперь не поставите климат на 20 у них это не так работает, в разработку денег не вкладывают. Теперь не будите понимать почему бензиновый двигатель не может быстро прогреть салон зимой, и почему с постоянно включенным климатом в дождливую погоду потеют стекла. Как так спросите себя. Что не так с этим пластиком? Почему он царапается при любом соприкосновении с другими предметами и как-будто впитывает в себя грязь. И многое, многое другое. Думаю вы привыкли к другому. О чем это я? Сам на форде гоняю. В любом случае поздравляю и отличной эксплуатации.
Эмм-м...
Это не первая моя новая КИА, и не вторая, и даже не третья. Так что обо всём знаю))
Спасибо!
Супер!
Чем он лучше Санта Фе?
Я не смотрел Санту. Вообще ничего не смотрел. Я просто пару недель назад увидел фото Соренто на АБВ (была статья о старте продаж). Глянул видосы и захотел его. Т.е. ничего больше не рассматривал, вообще не планировал в ближайшее время покупать машину. Я даже Соренто вживую первый раз увидел только тогда, когда заключал Договор и вносил аванс))
Ну, Сережа, раньше у тебя Соренты не было, а сейчас ты добрее будешь.
Простоквашино. Печкин.
7000 в год пробег. А столько было слов, что чел кайфует за рулём... За 7000 в год, конечно, каждая поездка, как в первый раз...
Можeт вокруг дома кайфуeт чeл)))
Оригинальный подход...
Ничего оригинального: у меня каждый раз так)
Поздравляю,коллега.
Спасибо!
Коллега новые авто покупает, а вы то что, умнее будете?
Умнее вас? Естественно.
Ответ достойный, молодец. Коллега вас поставил в неудобное положение с вашими битками, и я не при чем.
Сказки про экономию на битках теперь выглядят нелепо.
Сегодняшний форум мы будем часто вспоминать. Это прецедент.
Вчера был в запаре), не было времени читать АБВ. По этому поздравляю с опозданием! Машина впечатляет, в живую мне понравилась. Ровных дорог!
Спасибо, Сергей.
КИА пока ни разу не разочаровывала))
Жалко что на рынке не представлен Фиат Фримонт. По комфорту не хуже, да и цена не такая кусачая.не тому диллеру поручили представлять Фиат.
Фиат Фримонт он же Додж Джорни и там нет и не было полного привода с vw двигателем дизелем.
Смешанный расход 6 литров? Чудеса.....
Это же что так надо замешать на 6.
Добавить Гептила в солярку 1 к 1
и на низкую опорную орбиту со свистом ))
Машина выглядит очень привлекательно, при том с любого ракурса.
Единственное интересно по поводу USB портов. Да, их напихали много, но какой там ток зарядки? А то как что читал на Драйве отзыв владельца Хавал, там тоже напихали много портов для зарядки, чтобы на бумаге выглядело круто, а по факту оказалось, что они выдают по 0,5А, и этого хватает только на то, чтобы телефон чуть медленнее разряжался во время пользования, а более или менее нормальный регистратор вообще от них не работает.
0.5А для зарядки должно расцениваться как мошеничество, не более и не менее. Может у человека со шнурами пооблема?
Любителям Айфонов, как раз, постоянно держать их на зарядке. Часа четыре и покусаный заряжен, ахах.
Машина интересная, конечно, но как то странно смотрится клиренс в 18 см при 20-ти дюймовых колесах. Такой же клиренс у Форд Фьюжн, а он далеко не кроссовер. Разве что дань моде, когда делают хэтчбэк с замашками на минивэн и с кузовом внедорожника. Как и наличие множества функций, половиной из которых любой автовладелец вряд ли будет когда постоянно пользоваться. Оно то может и неплохо, тем более, что за спиной их не носить и есть они не просят, но цена от их наличия зависит. Хотя, каждому своё. А вообще молодцы корейцы, вечно что то придумывают новенькое и весьма презентабельное. Жаль только, что отдельные наши граждане такие малоизвестные широкому кругу авто считают китайскими, но это их проблема.
Верно, у какой-то СВкроссовой Весты на 17-х катках клиренс под 200мм. А что это за кроссовер, что меньше на 2см?
В случае в Вестой СВ кросс, куда важнее не клиренс, а как она фронтальный удар отрабатывает. А поднять можно хоть на 30 см, если мозгов нет.
Как раз фронтальный отрабатывает на отлично. Боковой похуже, но тоже неплохо.
А при чем удар, когда речь о клиренсе, и Веста 200мм, Соренто - 180мм, и кто из них больше "внедорожник"?
Там даже 203, а не 200. 200 - это из скромности.
еще надо себя спросить - где 4х4?
а вообще сравнили поц с пальцем
Таки шо, новая модель только полноприводная?
А цена Веста-Соренто 1-4, конечно с пальцем не сравнить.
ну так и вывод соответственно - веста для тех, кому не хватило денег на Автомобиль, с большой буквы А
А есть доказательства,что на отлично? Или выдумываете,по обыкновению?
3 звезды по не очень жёстким методикам авторевю, это отлично отрабатывает? Это уровень Дэу Матиз без подушек безопасности вообще. В случае с Вестой, клиренс как раз при чем, потому что не подвышенная веста, краш тест отработала куда лучше.
Вы видели несколько реальных аварий, с Ягуаром пару лет назад, совсем недавно с женским полом за рулём. И что? Красиво деформированная передняя часть, сработавшие подушки, открытые двери. А что с Матизом было бы на месте тех Вест?
Вот ответьте...
Как же я вовремя купил себе машину в прошлом году! Весной, в Европе, на фоне первой паники из-за коронавируса. Сначала жаба грызла, что кучу наличных денег выложил, а теперь наоборот. Я на машине езжу, а она дорожает)))
Дорожает ,дорожает...... В дереве ))) И в "Салонах"))))
Но некоторым это тешит их мозг))))
Ну а чего не радоваться? Обе машины купил в прошлом году:
1. Хендэ Акцент, комплектация Prestige с допами в июне по договору лизинга вместе с процентами за 2 года 43 500 рублей. Сейчас она 43900 стоит
2. Опель Инсигния В, обошлась в 22,5 тысячи долларов. Сейчас в моей комплектации и с моим пробегом они в Германии от 23-24 евро стоят
P.S. Почему такой злой? Потому что велосипеда нет? Добрее нужно быть
Велосипедов, мопедов и прочих "средств передвижения "хватае,даже занадто )))
Просто забавно, когда человек катается на машине, но сравнивает ее со стоящими в Атосалоне новыми .
Хотя конечно, если стоила 43500,а теперь.43900,это крутой подъем !))))))
Где я написал, что она стоила 43500? Гораздо меньше. "по договору лизинга вместе с процентами за 2 года 43 500 рублей" - читайте внимательно.
Хотя с кем я спорю...
Читай свой опус
Глупость это.
Я сейчас тоже рад, что купил машину в прошлом году, хотя планировал в этом. Тогда стремно было отдавать деньги на машину, когда неизвестно до чего доведёт этот короновирус. А оказалось, что все дошло к тому, что даже валюта начала сильно обесцениваться.
Свежий пример: малому в марте 2020 г. покупали новый КИА Х-Лайн, Престиж, на пике курса обошёлся 13 700 долларов с копейками.
Сегодня, при пробеге 18 000 км продали за 15 800 долларов. Первый раз такое со мной.
ХС70 остаётся в семье и переходит по наследству (выбор сына).
Ах ты перекуп, спекулянт. Как так получилось, что дешёвый кореец за год 18тыс, а дизельный универсал - 7тыс.? Совсем нет логики.
а зачем 7 человек везти на своей машине. 5 детей мало у кого есть, а у кого есть тот такую машину не купит
Ну, у меня например 7 мест, когда родился унучОк купил такое ТС, в расчете на счастливые путешествия !)))) Уже несколько лет катаемся со снятыми задними сидениями....да и средние изредка ставим )))))
Зато резиновая лодка почти влезает))
Даже презервативы уже не резиновые давно))) "Знаток")))
А что, без задних 2х мест не влезает? ))
Не знаю, нужно у WOIFа спросить))
Входит и 7пассажиров, и лодка шириной 1300 мм, и 2 велосипеда +скутер, матрас 2 х спальный и все что надо для проживания на природе, короче говоря универсальное ТС в полном смысле этого слова)))
Что-то на вас хэйтеры напали. Видимо Веста с 203мм клиренса неинтересна, чем ваш вариант для хейта.
После Камри по полям по лесам на Весте - счастливая история. Как джып.
Дeти , что с Hиx взять )))
Почeму почти ?)))
Ну вот и езди все время с резиновой лодкой. Хоть как-то оправдаешь свои купленные 7 мест.
Трое детей - уже проблема. Очень мало авто позволяет ставить 3 кресла в ряд.
Как не купит? А льготников столько откуда? Или это обеспеченные инвалиды?
местные "европейцы" смогут купить этот премиум через 20 лет с пробегом 500тыс, повезет если будет не битая и не утопленная, сидя в них они будут с презрением смотреть на владельцев новых Лад, пряча свои дырявые шлепанцы
Один форумный постоялец, чем только не хвалился, перечислять устанешь. Вот нашел способ похвалиться очередной раз. Авто ещё нет, а он уже хвалится, делится радостью, что заказал и главное недорого на волне всеобщего подорожания.
Опять палио на желчь исходит от зависти. Это грех,побойтесь бога.
Да пусть себе)) Он смешной, мне доставляет))
Что доставляет то?
Да какая зависть? Павлио третий авто так или иначе связанный с РФ взял. Какие вы сделаете выводы?
А мне вот нравится читать на Драйве истории выбора и покупки авто, неважно, могу я себе такой позволить или нет. Человек делится радостью эмоций, что в этом плохого?
Тeм , что это He владeлeц )))
И вы замeтили ?
Почему не смогут- один уже почти взял. Выше читайте комментарии. Я вот думаю может тоже подвзять, что поппроще =этот киа подойдёт, а то надоел уже мой Майбах
& 2 Шмекельдович:
завидуйте молча!!!
А почeму завидовать Hадо имeHHо молча ?))))
посмешили тролли на старых б/у посудомойках )))) Будущему владельцу соренто желаю все самаго наилучшего и отличного владения этим отличным автомобилем.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.