Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Семеро на один дизель. Тест Kia Sorento

15941 89

Фото автора

15941 89
Вадим Зенькевич

Фото автора

Три ряда сидений, турбодизель или бензиновый "атмосферник" и полный привод – таких предложений среди новых машин на нашем рынке немного. Поэтому, как только Sorento поступил в пресс-парк, мы тут же его выхватили. Просили дизель – нам дали дизель. И как?

Стильно похудел

Все, что нужно знать про ТТХ Sorento четвертой генерации, – он стал еще больше, но при этом легче. Базу растянули до 2,8 метра, а сама модель сбросила 21 килограмм. Немного? Как сказать...

А ведь он хорош! Sorento нарисован в том же напористом стиле Kia, что и K5, к тому же кроссовер создан на той же платформе, что и новый седан D-класса. Сзади забавно смотрятся фонари – будто бы снятые с американского muscle car.

Да, это именно что кроссовер – дорожный просвет около 18 сантиметров, всего на сантиметр-два больше, чем у Rio. Так что Sorento, особенно в семиместном варианте, стоит рассматривать как альтернативу полузабытым минивэнам. Впрочем, про третий ряд сидений мы еще успеем поговорить.

Места много? Кому как!

В салоне Sorento вываливает максимум премиальности на неподготовленного обывателя: амбиентная подсветка по кругу, мягкая отделка, квадратные метры лакированных поверхностей, которые жадно собирают пыль и отпечатки пальцев. Протирай не протирай, а через пять минут все равно все заляпано.

Нам на тест достался Sorento не просто семиместный и дизельный, но еще и в топ-версии Premium+. Только этой комплектации положена шайба вместо селектора КПП. Она удачно смотрится в интерьере, пользоваться ею удобно. Минимум движений – можно просто нажать кнопку и сразу выбрать "паркинг" вместо привычного "прогона" рычага по всем позициям.

А еще семиместный Sorento стремится в Книгу рекордов Гиннесса как серийный автомобиль с наибольшим количеством USB-портов. Девять! Еще раз, чтобы вы в полной мере осознали эту цифру, – девять портов для зарядки смартфона/планшета/пауэрбанка и прочего! Куда ни глянь, везде порты: под центральной консолью (две штуки, еще один для флешки с музыкой/данными), на сиденьях переднего ряда, под дефлекторами между этими самыми сиденьями первого ряда и даже, по сути, в багажнике для тех, кто осмелится ехать на третьем ряду.

Да, в тексте про семиместный автомобиль мы не можем обойтись без этой фразы. Спокойно, сейчас будет штамп: галерка скорее для детей, чем для взрослых. Впрочем, Kia не скрывает этого факта, расположив крепления Isofix. При этом для третьего ряда есть отдельная ручка регулировки кондиционера и две кнопки, чтобы сложить спинку второго ряда, которая делится в пропорции 60 на 40. Уже предвкушаем, как дети будут пробовать запечатывать едущих впереди. Взрослый же будет подпирать спинку коленями (или не будет, если над ним сжалятся и подвинутся те, кто едут на втором ряду) и потолок макушкой.

Впрочем, проход на последний ряд заслуживает похвалы – проникнуть туда легче, чем сесть на заднее сиденье трехдверного хэтчбека. Все благодаря тому, что второй ряд можно сдвинуть чуть ли не вплотную к передним креслам, а еще и спинку сложить. В итоге "из багажника" именно что выходишь, а не выползаешь.

А если не морочиться с третьим рядом? Тогда из него можно сделать ровный пол – и багажник под 700 литров. Внушает! А если еще и второй ряд "утрамбовать", то Sorento превращается в небольшой фургон – грузите на все 2011 литров объема.

Пока двигаешь сиденья среднего ряда, возникает ощущение, что салазки проложили чуть ли не через полмашины, – диапазон регулировок велик, можно "уехать" от передних кресел достаточно далеко. А еще на втором ряду Sorento грех не выпить (чего угодно, начиная от воды или "кофечая") – подстаканники атакуют! Они есть в дверях, в центральном подлокотнике. Разве что в спинках передних кресел для полного набора не хватает.

Едем? Прем!

Стереотип белорусского автомобилизма гласит, что большая семейная машина обязательно должна быть дизельной. Тестовый Sorento под этот критерий уже подходит. А как тянет?

Сначала информация для староверов: турбодизель тут именуется 2.2 CRDi, что привычно для современного корейского автопрома. Только мотор не совсем тот, что раньше. В нем теперь не чугунный, а алюминиевый блок с чугунными гильзами – Smartstream называется. Напряглись? А теперь контрольный – турбодизель идет только в паре с "роботом" DCT на 8 ступеней и двумя "мокрыми" сцеплениями.

Не возьмемся обещать, что это супернадежная и выносливая связка, но на новом автомобиле едет она вполне бодро. 440 Нм – это и в белорусской глубинке 440 Нм. Турбодизель будто бы смеется в лицо. Хочешь рвануть со светофора? Пожалуйста, аж корма присядет под свист турбины. Нужно ускориться на трассе с 99 до 129? Не вопрос! "Робот" обедню не портит, переключается шустро и лишь под кикдаун может резко и ощутимо сбросить несколько ступеней.

Другое дело, что управляемость стремится сбить гоночный пыл. Sorento не для "суетологов" или "петролхедов" – он для семьи или большой компании. Желательно – для семьи или большой компании, которая любит длинные поездки по магистралям. Проще говоря, ехать быстро и дерзко на Sorento можно, даже получится "нырять" в связки поворотов, но зачем? Он тяжелый, кренится в поворотах, а подвеске приходится уживаться с огромными 20-ми колесами. Так что лучше выехать на трассу, включить адаптивный круиз-контроль – и катить без лишних петляний и резких движений, чтобы душа мурлыкала хиты Alphaville или Foreigner, а пассажиры любовались небом через панорамную крышу.

Кстати, про электронных помощников. Их тут столько, что Kia объединила все эти контролеры в единую систему Drive Wise, которая следит за разметкой, знаками, состоянием водителя и не только. Подруливаниями и слежением за полосой в 2021-м удивить сложно, а вот контроль знаков, тем более работающий в Беларуси, – это приятный бонус.

Тонкие стойки, треугольники и в меру большие зеркала – с обзорностью у Sorento проблем нет

Правда, с оговорками. Знаки "Ограничение максимальной скорости" или "Обгон запрещен" Sorento распознает, информация с небольшими задержками переносится на центральный дисплей, панель приборов и проекцию на лобовом стекле. Причем в городе система работает почти безукоризненно. На трассе же засилье информации иногда сбивает Kia с толку – угадайте, какое ограничение считывает система, если рядом установлены знаки, в народе называемые "100" и "120"? Да, крайнее к трассе, 100 – и система будет ставить это значение в укор, зажигая его красным на проекции и моргая значком на цифровой панели приборов.

Sorento пытается облегчить жизнь водителя и одновременно удивить его, как может. Например, при включении "поворотника" лихо меняет один из циферблатов "приборки" на картинку с камеры под зеркалом. Мелочь, а помогает контролировать "слепые" зоны, да и смотрится необычно.

Хотя коллега успел пробурчать, что такое уже видел на Hyundai, но ведь это родственные бренды, так что заимствования между ними логичны. Кстати, а как наш испытатель оценивает Sorento четвертого поколения?

Иван Кришкевич, эксперт Автобизнеса:

– Вот это, я понимаю, мотор! Он мощно тянет тяжелый кроссовер почти с самых "низов". В зависимости от того, какой ездовой режим выбран и как сильно нажимаешь на "газ", разгон будет или мягким, но по-паровозному неумолимым, или дерзким-резким. И то и другое будет только радовать, особенно на фоне того, насколько стеснен в плане динамике 2,5-литровый атмосферный вариант (пробовал и знаю на примере родственного Santa Fe). В общем, сила. Такому и типичное дизельное тарахтение можно простить. 

С подвеской сложнее. Да, вроде настроена так, что рулится Sorento неплохо. Но поедешь быстрее – и вот уже крены, вертикальная раскачка кузова и все такое прочее, то есть "в пределе" вопросов хватает. Но за высокий ездовой комфорт это можно простить.

Проблема в том, что и к этому самому комфорту ездовому претензии есть. Не притормозил у "лежачего" как следует – получай бум! Не рассмотрел ямку, влетел в нее колесом – еще один бум. Эй, я же вроде как на кроссовере? Похоже, не доложили корейцы энергоемкости в подвеску. Жаль. 

Ладно, не будут бурчать – сяду назад (не на галерку, а во второй ряд – я же в своем уме), настрою половинку дивана под себя и буду наслаждаться поездкой. И обязательно термокружку с собой прихвачу – вон какой классный подстаканник мне на двери предложили!

Вместо вердикта

Приготовьтесь, сейчас о главном. Вы же понимаете, что это флагман в топ-комплектации, да еще и семиместный, а значит, дешевым он не может быть априори? Вот и тестовый Sorento стоит 134.900 рублей. Много? Есть семиместный Sorento с мотором 3.5 MPI (249 л.с.), "автоматом" и полным приводом за 118.500 руб. в версии Prestige. Все равно дорого, два места в багажнике лишние, как и все эти "навороты"? Тогда можно рассмотреть пятиместный Luxe-вариант за 107.500 руб. – с ним и дизель, с ним и "робот".

Все равно ценник кусается? Что же, тогда смотрим базовую версию, но придется отказаться от дизеля, "робота" и полного привода – за 85.500 руб. предлагают переднеприводный Classic с "атмосферником" 2.5 MPI на 179 сил и "автоматом". Из приятного – в самом дешевом Sorento IV есть подогрев руля, электрозеркала, подогрев лобового, светодиодные фары, цифровая "приборка", дисплей на 8 дюймов, камера заднего вида, водительское сиденье с электрорегулировками, мультируль, раздельный "климат", масса электронных помощников и тканевый салон. В общем, не "барабан", а колеса будут диаметром 17 дюймов – выглядеть машина на них будет не так стильно, как на 20-х дисках, зато (теоретически) ехать должна мягче.

Цифровая "приборка" подстраивается под выбранный режим езды не только цветом шкал, но и дизайном в целом

И, казалось бы, самое удивительное – в Беларуси до конца года хотят продать 100 Sorento четвертого поколения. Наполеоновские планы, оторванные от реальности? Шах и мат – по словам представителей дистрибьютора, первая партия уже раскуплена, вторая поставка планируется в декабре.

Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Kia в Беларуси ООО "Автопалас-М" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Kia Sorento 2.2 CRDi 8DCT

Длина/ширина/высота, мм

4810/1900/1700

Дорожный просвет, мм

176

Объем багажника, л

616-821

Вместимость топливного бака, л

67

Рабочий объем двигателя, куб.см

2151

Мощность, л.с.

199

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

440/1750-2750

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,2

Макс. скорость, км/ч

205

Расход топлива в смешанном цикле, л

6,1

ТОП объявлений о продаже Kia Sorento

53 892 BYN ≈ 21 550 $
14 755 BYN ≈ 5 900 $
31 197 BYN ≈ 12 475 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
89 комментариев
4

Я, как человек импульсивный, влюбился в эту машину с первого взгляда. Раз влюбился - значит, захотел. Раз захотел - значит, оформил предзаказ. Правда, поставка будет не в декабре (как написано в статье), а в январе.
Ах, да: пятиместный бензиновый 2.5 в комплектации Luxe.
Возможно, с моими пробегами в 7 ткм в год это не умный поступок, но и фиг с ним…

3

Эх скорей бы ковид закончиля,такую Соренто и в путь,чайкофе и чуть молодого бренди на галерке не повредит-отличная машина(корея 5+)

1

Цена кажется высокой, хотя в условиях новых дефицитно-ковидных цен, наверное, в рынке.
Покупатели найдутся, ведь на рынке семиместных среднеразмерных кроссоверов немного: Санта Фе, пока что отсутствующий Кодиак и... и всё.

1

А я не сказал бы, что цена высока. В октябре 2014 года ездил на тест-драйв Санта Фе. Очень тогда нравилась эта машина. Тоже топ был на то время. Но про светодиоды тогда у них еще и не знали, даже биксенон не был доступен. Половины нынешних функций не было. И стоил Санта Фе 2,2 дизель на 5 мест в максимальной комплектации почти 60 тысяч долларов. Соренто в статье - 54 400

5

Гы.А кто к нас в долларах то считает ?))) Вы ,
да мы)))

0

Ну та Санта зато будет и посимпатичней и я думаю понадежней) А так то да цена за данный соренто адекватна.

0

все машины дорожают, вот только доходы по темпам сильно отстают

4

Я, как человек импульсивный, влюбился в эту машину с первого взгляда. Раз влюбился - значит, захотел. Раз захотел - значит, оформил предзаказ. Правда, поставка будет не в декабре (как написано в статье), а в январе.
Ах, да: пятиместный бензиновый 2.5 в комплектации Luxe.
Возможно, с моими пробегами в 7 ткм в год это не умный поступок, но и фиг с ним…

2

Поздравляю! Жаль, что под ёлку ключи не получилось положить. Киа в большом размере вообще делает вещи: Соренто, Мохав, Карнивал - все интересные.

2

Поздравляю, машина действительно выглядит классно) Обязательно ждем отзыв от реального владельца через некоторое время после эксплуатации.

1

хорошо когда желания совпадают с возможностями и не надо мучить себя мыслями о умности покупки и потерях при перепродажие, кстати, а где их собирают?

0

Крупноузловая Калининградская сборка из Корейских машинокомплектов.

1

Первый Соренто с нормальным дизайном
Но 2.5 тут будет овощ

0

179 л.с., 10,3 секунды до 100, да и мне уже за 40.
Пойдёт.

0

Мне за 50, и ничего- иногда люблю притопить))

0

Если опять захочется "притопить" - будем искать варианты)
Было бы здоровье.

1

Каждому свое, один раз живем )))Реинкарнации не в счет. Есть бабло,есть.варианты, нет бабла, нет и вариантов.Абрамовичу то же на его Яхте не плавать, но зато она есть !)))

0

9 usb вкорячили по всему салону, а под лобовым для регика так и не сделали!

0

У дилера сразу регик заказал, как машина приедет - сразу установят, никаких проводов торчать не будет.
Так что не проблема))

1

Последний романтик форума сдался под напором корейского автопрома. А как же порода? Большая тройка? Теперь не поставите климат на 20 у них это не так работает, в разработку денег не вкладывают. Теперь не будите понимать почему бензиновый двигатель не может быстро прогреть салон зимой, и почему с постоянно включенным климатом в дождливую погоду потеют стекла. Как так спросите себя. Что не так с этим пластиком? Почему он царапается при любом соприкосновении с другими предметами и как-будто впитывает в себя грязь. И многое, многое другое. Думаю вы привыкли к другому. О чем это я? Сам на форде гоняю. В любом случае поздравляю и отличной эксплуатации.

0

Эмм-м...
Это не первая моя новая КИА, и не вторая, и даже не третья. Так что обо всём знаю))
Спасибо!

0

Супер!
Чем он лучше Санта Фе?

0

Я не смотрел Санту. Вообще ничего не смотрел. Я просто пару недель назад увидел фото Соренто на АБВ (была статья о старте продаж). Глянул видосы и захотел его. Т.е. ничего больше не рассматривал, вообще не планировал в ближайшее время покупать машину. Я даже Соренто вживую первый раз увидел только тогда, когда заключал Договор и вносил аванс))

7

Ну, Сережа, раньше у тебя Соренты не было, а сейчас ты добрее будешь.
Простоквашино. Печкин.
7000 в год пробег. А столько было слов, что чел кайфует за рулём... За 7000 в год, конечно, каждая поездка, как в первый раз...

2

Можeт вокруг дома кайфуeт чeл)))

0

Оригинальный подход...

0

Ничего оригинального: у меня каждый раз так)

0

Поздравляю,коллега.

2

Коллега новые авто покупает, а вы то что, умнее будете?

0

Умнее вас? Естественно.

1

Ответ достойный, молодец. Коллега вас поставил в неудобное положение с вашими битками, и я не при чем.
Сказки про экономию на битках теперь выглядят нелепо.
Сегодняшний форум мы будем часто вспоминать. Это прецедент.

0

Вчера был в запаре), не было времени читать АБВ. По этому поздравляю с опозданием! Машина впечатляет, в живую мне понравилась. Ровных дорог!

0

Спасибо, Сергей.
КИА пока ни разу не разочаровывала))

0

Жалко что на рынке не представлен Фиат Фримонт. По комфорту не хуже, да и цена не такая кусачая.не тому диллеру поручили представлять Фиат.

1

Фиат Фримонт он же Додж Джорни и там нет и не было полного привода с vw двигателем дизелем.

1

Смешанный расход 6 литров? Чудеса.....

0

Это же что так надо замешать на 6.

0

Добавить Гептила в солярку 1 к 1

0

и на низкую опорную орбиту со свистом ))

1

Машина выглядит очень привлекательно, при том с любого ракурса.
Единственное интересно по поводу USB портов. Да, их напихали много, но какой там ток зарядки? А то как что читал на Драйве отзыв владельца Хавал, там тоже напихали много портов для зарядки, чтобы на бумаге выглядело круто, а по факту оказалось, что они выдают по 0,5А, и этого хватает только на то, чтобы телефон чуть медленнее разряжался во время пользования, а более или менее нормальный регистратор вообще от них не работает.

1

0.5А для зарядки должно расцениваться как мошеничество, не более и не менее. Может у человека со шнурами пооблема?

5

Любителям Айфонов, как раз, постоянно держать их на зарядке. Часа четыре и покусаный заряжен, ахах.

0

Машина интересная, конечно, но как то странно смотрится клиренс в 18 см при 20-ти дюймовых колесах. Такой же клиренс у Форд Фьюжн, а он далеко не кроссовер. Разве что дань моде, когда делают хэтчбэк с замашками на минивэн и с кузовом внедорожника. Как и наличие множества функций, половиной из которых любой автовладелец вряд ли будет когда постоянно пользоваться. Оно то может и неплохо, тем более, что за спиной их не носить и есть они не просят, но цена от их наличия зависит. Хотя, каждому своё. А вообще молодцы корейцы, вечно что то придумывают новенькое и весьма презентабельное. Жаль только, что отдельные наши граждане такие малоизвестные широкому кругу авто считают китайскими, но это их проблема.

5

Верно, у какой-то СВкроссовой Весты на 17-х катках клиренс под 200мм. А что это за кроссовер, что меньше на 2см?

2

В случае в Вестой СВ кросс, куда важнее не клиренс, а как она фронтальный удар отрабатывает. А поднять можно хоть на 30 см, если мозгов нет.

3

Как раз фронтальный отрабатывает на отлично. Боковой похуже, но тоже неплохо.
А при чем удар, когда речь о клиренсе, и Веста 200мм, Соренто - 180мм, и кто из них больше "внедорожник"?
Там даже 203, а не 200. 200 - это из скромности.

0

еще надо себя спросить - где 4х4?
а вообще сравнили поц с пальцем

3

Таки шо, новая модель только полноприводная?
А цена Веста-Соренто 1-4, конечно с пальцем не сравнить.

1

ну так и вывод соответственно - веста для тех, кому не хватило денег на Автомобиль, с большой буквы А

2

А есть доказательства,что на отлично? Или выдумываете,по обыкновению?

1

3 звезды по не очень жёстким методикам авторевю, это отлично отрабатывает? Это уровень Дэу Матиз без подушек безопасности вообще. В случае с Вестой, клиренс как раз при чем, потому что не подвышенная веста, краш тест отработала куда лучше.

1

Вы видели несколько реальных аварий, с Ягуаром пару лет назад, совсем недавно с женским полом за рулём. И что? Красиво деформированная передняя часть, сработавшие подушки, открытые двери. А что с Матизом было бы на месте тех Вест?
Вот ответьте...

0

Как же я вовремя купил себе машину в прошлом году! Весной, в Европе, на фоне первой паники из-за коронавируса. Сначала жаба грызла, что кучу наличных денег выложил, а теперь наоборот. Я на машине езжу, а она дорожает)))

3

Дорожает ,дорожает...... В дереве ))) И в "Салонах"))))
Но некоторым это тешит их мозг))))

1

Ну а чего не радоваться? Обе машины купил в прошлом году:
1. Хендэ Акцент, комплектация Prestige с допами в июне по договору лизинга вместе с процентами за 2 года 43 500 рублей. Сейчас она 43900 стоит
2. Опель Инсигния В, обошлась в 22,5 тысячи долларов. Сейчас в моей комплектации и с моим пробегом они в Германии от 23-24 евро стоят
P.S. Почему такой злой? Потому что велосипеда нет? Добрее нужно быть

3

Велосипедов, мопедов и прочих "средств передвижения "хватае,даже занадто )))
Просто забавно, когда человек катается на машине, но сравнивает ее со стоящими в Атосалоне новыми .
Хотя конечно, если стоила 43500,а теперь.43900,это крутой подъем !))))))

0

Где я написал, что она стоила 43500? Гораздо меньше. "по договору лизинга вместе с процентами за 2 года 43 500 рублей" - читайте внимательно.
Хотя с кем я спорю...

0

Я сейчас тоже рад, что купил машину в прошлом году, хотя планировал в этом. Тогда стремно было отдавать деньги на машину, когда неизвестно до чего доведёт этот короновирус. А оказалось, что все дошло к тому, что даже валюта начала сильно обесцениваться.

0

Свежий пример: малому в марте 2020 г. покупали новый КИА Х-Лайн, Престиж, на пике курса обошёлся 13 700 долларов с копейками.
Сегодня, при пробеге 18 000 км продали за 15 800 долларов. Первый раз такое со мной.
ХС70 остаётся в семье и переходит по наследству (выбор сына).

5

Ах ты перекуп, спекулянт. Как так получилось, что дешёвый кореец за год 18тыс, а дизельный универсал - 7тыс.? Совсем нет логики.

0

а зачем 7 человек везти на своей машине. 5 детей мало у кого есть, а у кого есть тот такую машину не купит

2

Ну, у меня например 7 мест, когда родился унучОк купил такое ТС, в расчете на счастливые путешествия !)))) Уже несколько лет катаемся со снятыми задними сидениями....да и средние изредка ставим )))))

2

Зато резиновая лодка почти влезает))

3

Даже презервативы уже не резиновые давно))) "Знаток")))

0

А что, без задних 2х мест не влезает? ))

0

Не знаю, нужно у WOIFа спросить))

2

Входит и 7пассажиров, и лодка шириной 1300 мм, и 2 велосипеда +скутер, матрас 2 х спальный и все что надо для проживания на природе, короче говоря универсальное ТС в полном смысле этого слова)))

5

Что-то на вас хэйтеры напали. Видимо Веста с 203мм клиренса неинтересна, чем ваш вариант для хейта.
После Камри по полям по лесам на Весте - счастливая история. Как джып.

3

Ну вот и езди все время с резиновой лодкой. Хоть как-то оправдаешь свои купленные 7 мест.

0

Трое детей - уже проблема. Очень мало авто позволяет ставить 3 кресла в ряд.

1

Как не купит? А льготников столько откуда? Или это обеспеченные инвалиды?

7

местные "европейцы" смогут купить этот премиум через 20 лет с пробегом 500тыс, повезет если будет не битая и не утопленная, сидя в них они будут с презрением смотреть на владельцев новых Лад, пряча свои дырявые шлепанцы

6

Один форумный постоялец, чем только не хвалился, перечислять устанешь. Вот нашел способ похвалиться очередной раз. Авто ещё нет, а он уже хвалится, делится радостью, что заказал и главное недорого на волне всеобщего подорожания.

0

Опять палио на желчь исходит от зависти. Это грех,побойтесь бога.

0

Да пусть себе)) Он смешной, мне доставляет))

1

Да какая зависть? Павлио третий авто так или иначе связанный с РФ взял. Какие вы сделаете выводы?

0

А мне вот нравится читать на Драйве истории выбора и покупки авто, неважно, могу я себе такой позволить или нет. Человек делится радостью эмоций, что в этом плохого?

1

Тeм , что это He владeлeц )))

0

Почему не смогут- один уже почти взял. Выше читайте комментарии. Я вот думаю может тоже подвзять, что поппроще =этот киа подойдёт, а то надоел уже мой Майбах

1

& 2 Шмекельдович:
завидуйте молча!!!

2

А почeму завидовать Hадо имeHHо молча ?))))

0

посмешили тролли на старых б/у посудомойках )))) Будущему владельцу соренто желаю все самаго наилучшего и отличного владения этим отличным автомобилем.

  • Войти или создать профиль