Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Дотянуть до розетки. Испытание реальностью электрического Geely Geometry C

58322 102

Фото автора

58322 102
Иван Кришкевич

Фото автора

Сначала он замедлился до 70 км/ч, затем до 30 км/ч. А потом его покатили вручную, благо до АЗC было рукой подать. Вот вам самый честный и доскональный тест "электрички" на дальность хода! А ведь впереди еще было испытание на скорость зарядки…

Скоро в продаже

Помните, в марте прошлого года мы брали на тест электрический седан Geometry A? На нем "изучали спрос", а в итоге в Беларуси будут продавать немного другую модель – хэтчбек Geometry C. Продажи стартуют в IV квартале, но цены на импортируемые из Китая электромобили пока неизвестны, хотя некоторые СМИ со ссылкой на представителей "БелДжи" писали, что предварительно цена составит порядка 30.000$. Если реально получится удержать прайс на этом уровне, это будет действительно очень хорошее предложение.

Начнем с того, что при длине кузова чуть более 4,4 м и колесной базе 2,7 м Geomety С является типичным представителем С-класса с довольно просторным салоном и багажником объемом 340-1150 л. Точнее, даже кросс-хэтчем, потому что от земли до защиты батареи – порядка 160-170 мм в зависимости от точки измерения.

Уровень оснащения очень приличный: бесключевая система доступа, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе, беспроводная "зарядка" для смартфона и далее в том же духе. При этом все "хозяйство" работает достаточно адекватно, впрочем, чуть более подробно о некотором функционале ниже.

Под капотом – синхронный двигатель с постоянными магнитами, который развивает 204 л.с. и 310 Нм и приводит в движение передние колеса. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7 секунд, правда, максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Процесс зарядки с 30 до 80% происходит всего за 30 минут при использовании системы быстрой "зарядки".

Трехкомпонентный литий-ионный аккумулятор, дополненный системой регулирования температуры, имеет емкость 70 кВт*ч. Заявленный запас хода составляет 550 км по циклу NEDC. Согласитесь, на бумаге характеристики выглядят неплохо. Но как оно на самом деле?

Слабо в Могилев и обратно?

Тестовый Geometry только появился у дилеров, поэтому нарасхват. Ребята из tesla-cars.by тоже очень хотели "покатать" новинку как можно раньше, поэтому предложили совместный проект. Условия оказались настолько заманчивыми, что грех было отказаться.

Заявленный запас хода 550 км? Отлично! Айда в Могилев и обратно, естественно, без дозарядки. Да, там даже менее 400 км получается, но подвох в том, что поедем не в экономрежиме, а на максимально разрешенной скорости. "Будет 120 – значит, 120", – объясняет автор идеи Артур Туманов.

Опытный "тесловод", он хорошо знает, что движение на высокой скорости быстрее всего высаживает аккумулятор. Гораздо быстрее, чем в городском цикле, где и скорости ниже, и рекуперативное торможение повсеместно. Но в своей Tesla Model Y Long Range Артур уверен: Илон Маск обещал запас хода 505 км, причем по более реалистичному циклу WLTP. Батарея в Tesla – на 82 кВт*ч, но американский кроссовер крупнее, к тому же он двухмоторный и полноприводный. Зато, как и Geometry C, произведен в Китае. Вот и нашлись точки соприкосновения! 

По итогам поездки ребята сняли видео - можете посмотреть у них на канале. Ну а наш рассказ ниже.

Даешь трассу!

Шутки шутками, но совместный "забег" на дальность хода обещает быть интересным. Тем более что с самого начала обе модели пошли ноздря в ноздрю!

Так, после предстартовой зарядки до 100% Geely пообещал запас хода 460 км против 490 км у Tesla. Что же, пока выезжали за город, моментальный расход в районе 15 кВт на "сотню" вполне соответствовал этому прогнозу. Но затем-то мы выехали на трассу, где сначала разогнались до 100, а потом и до 120 км/ч. И понеслась!

Расход быстро перевалил за 19 кВт, емкость батареи стала сокращаться куда более быстрыми темпами. Но промежуточная остановка за Березино внушала надежды: позади 97 км, то есть примерно четверть дистанции, а батарея на Geely разрядилась на 26%, до полного разряда обещано 340 км.

Аккумулятор Tesla разрядился на 28%, запас хода оценен в 354 км. Тут, впрочем, есть нюанс: система оценивает последний параметр как в среднем, так и на основании статистики по последним 10, 25 или 50 км пути. Так вот, если мы продолжим в том же стиле, как ехали до этого, то заряда хватит лишь на 275 км. Интрига!

Про интерьер

Знаешь, как заинтриговать? Завтра расскажу! Сделаем небольшой спин-оф и расскажем, что же собой представляет электрический Geely в плане салона. Coolray и Tugella уже приучили к тому, что интерьер Geely может быть и технологичным, и стильным. Geometry С следует этой традиции, тем более что в отличие от седана у него куда более приличная на вид (пусть и простоватая по сути) "кожаная" обивка сидений и дверных карт.

И хотя понятно, что все эти вставки из "алюминия" всего лишь окрашенный пластик, выглядит интерьер презентабельно.

Ездовыми режимами заведует стильная шайба, климат-контроль управляется как с кнопок (слишком уж мелких!), так и с тасчкрина.

Вообще большая часть функций возложена на вытянутый горизонтальный планшет, который радует и контрастностью картинки, и скоростью работы.

А вот крохотный экранчик позади рулевого колеса позабавил. Нет, он очень информативный, графика вполне себе ничего, но ведь уже 2021 год, даже ДВС-модели вовсю щеголяют 10-дюймовыми матрицами в роли приборной панели.

Но лучше так, чем вообще ничего. Тем более что у Geometry С есть приличный проектор на лобовое стекло со всей необходимой информацией в виде ярких контрастных символов. Жаль, что при этом на стекло не только переносится цифровая картинка, но частично бликует и сама передняя панель…

Еще из недостатков – бледные отображения символов на "парящей" консоли и не очень практичные емкости под мелочовку на ней. Куда, например, ставить стаканчик с кофе? Вариант нашелся, но будет мешать откидной подлокотник, он же – крышка крохотного бокса.

Ладно, это ерунда. Хуже, что диапазоны регулировки рулевой колонки по углу и вылету не очень велики, что несколько осложняет поиск оптимальной посадки. Диапазоны регулировки кресла более-менее достаточные, только жаль, что подушка регулируется по высоте, но не по углу наклона. А еще хотелось бы иметь чуть более выраженную боковую поддержку. Но в целом за рулем можно устроиться неплохо. Если вы – человек среднего роста.

Следующая сверка – уже в Могилеве. Половина пути (193 км) позади, и параметры под стать: в обоих электромобилях батареи разряжены примерно на 50%, Geely обещает проехать еще 234 км, Tesla – никак не меньше. Впрочем, на подъезде к Могилеву мы несколько "скинулись", а вот назад поедем "на все" – и расход энергии вырастет.

Робототехника

Кстати, несколько раз я устроил перерасход энергии из-за специфики работы адаптивного круиз-контроля. На трассе просто выставил "ненаказуемые" 130 км/ч, среднюю дистанцию до идущей впереди машины – и пошел на "круизе". Передо мной – Tesla Артура, поэтому иду в его темпе (примерно 120 км/ч). Но стоит ему перестроиться, как получивший свободное пространство перед собой Geely начинает ускоряться! Нет, так дело не пойдет: выставил предел 122 км/ч, и "несанкционированных разгонов" стало меньше.

Вообще же адаптивный "круиз" на Geely работает вполне адекватно. Это касается как поддерживаемой скорости и дистанции за лидером, так и реакции на изменения обстановки: если что, автомобиль изменяет скорость без запаздываний и "истерик" при активном торможении.

В целом неплохо работает и система контроля рядности. А вот ведение по полосе без функции центрирования (которая есть, например, у той же Tesla) – штука специфическая. Ведь если отдать управление на откуп технике, то автомобиль, по сути, рыскает вправо-влево, двигаясь по заданному разметкой коридору и подруливая при достижении разметки. Так, собственно говоря, делают все модели, лишенные функции ведения по центру полосы. И если на городской скорости это еще куда ни шло, то на трассе машина "шастает" уже с пугающими траекториями. Впрочем, система и не предназначена для движения в автоматическом режиме – она должна лишь возвращать машину на полосу, если водитель отвлекся от управления.

Еще из полезного стоит отметить функцию распознавания дорожных знаков. Причем Geely правильно понимал, что ему можно ехать 120 км/ч, в то время как Tesla писала 100 км/ч – она "видела" лишь знаки без таблички! А это может быть принципиально, ведь там ведение по полосе работает лишь при разрешенной скорости движения. Впрочем, я снова отвлекся. А ведь впереди было самое интересное!

Катастрофа была неминуема

Сначала все шло неплохо. Правда, в Березино, когда до финиша оставалось менее 100 км, Geely оценил свой запас хода в 105 км, а батарея оказалась разряжена до 22%. Но ведь "на бумаге" этого было достаточно! Да и Tesla обещала проехать всего на 10 км больше…

В реальной жизни владелец "электрички" мог бы на всякий случай подзарядиться, благо на местной заправке столбик был. Даже если бы пополнить заряд было невозможно, можно было бы просто перейти в более экономичный режим езды, не разгоняясь быстрее 90-100 км/ч.

Но это не наш вариант! Мы, как и договаривались, продолжали "дубасить" 120 км/ч. Примерно до Смиловичей. А затем Geely пошел на обнуление. Понятно, что трюк чисто психологический: немного заряда еще оставалось, но система показывает ноль, чтобы водитель прекратил дурное и рванул к ближайшей зарядной станции. Ага, "щас"! Впрочем, Артур все же скинул до 90 км/ч.

На самом деле Tesla хоть и продолжала ехать, но тоже сообщала, что планирует встать километра за два до финиша. Эвакуатор на всякий случай уже был "забронирован"…

Ближе к Привольному скорость стала падать: 70, 60, 50, 30… Наконец, скатившись на обочину, Geely "заглох". Но дуракам везет: в зоне прямой видимости маячила зеленая заправка, на которой имеется "зарядка". Каких-то 200-300 метров протолкать 1,7-тонный электрокар!

Итого, полностью использовав весь возможный заряд батареи, мы преодолели 370 км. Вы скажете, что мало? С учетом того, что добрых 80% пути мы шли с постоянной скоростью 120 км/ч, это очень достойный результат. Было бы желание доехать до финиша – просто сбросили бы скорость и точно дотянули. Там оставалось менее 14 км. То есть рассчитывать на запас хода 400 км вполне реально даже на трассе, а в городе он может приближаться и к 450-500 км, особенно если правильно использовать рекуперативное торможение.

И пусть эту дуэль Geometry С у Model Y не выиграл, но оказался очень близок. Притом что американский кроссовер был в самой "дальнобойной" версии Long Rage. Да и стоит он более 55.000 евро. Geely по идее должен быть вдвое дешевле.

"Но не забывай, что у этой Tesla – полный привод, разгон до "сотни" за 5,1 секунды, а если брать версию Perfomance, то и вовсе 3,7 секунды, – замечает Артур. – А еще Tesla способна принимать "зарядку" мощностью до 190 киловатт".

Последний аргумент тоже важен. Ведь именно возможность и время зарядки – следующий после запаса хода ограничитель комфорта использования электромобилей. И об этом стоит рассказать отдельно.

Энергичная зарядка

Важное преимущество Geometry С заключается в том, что он имеет разъем CCS Combo-2, так что может подключаться к зарядным станциям "Маланка" без переходников. А в подполье багажника имеется провод, чтобы можно было зарядиться даже от заземленной бытовой розетки на 220 В. Понятно, что в последнем случае для полного заряда батареи потребуется очень много времени. А как насчет других вариантов?

Накануне нашего марафона мы поставили Geely рядом со столбиком на 22 кВт. За 6 часов 22 минуты станция пополнила заряд батареи с 14 до 100% (за 66,9 кВт*ч потребленной мощности пришлось заплатить 19,4 рубля). Максимальная мощность зарядки составила 10,5 кВт. Для ночной "подпитки" такой режим подходит отлично. Ну а если нужно "по-быстрому", скажем, на трассе?

Что же, китайский электромобиль можно заряжать и на более мощных станциях. Например, производитель обещает, что процесс пополнения батареи с 30 до 80% займет 30 минут при использовании быстрой "зарядки". Проверим?

Артур предложил такой вариант: немного реанимировав батареи наших испытуемых (за 10 минут добавили им 50+ км запаса хода), мы переехали на АЗС с зарядной станцией на 120 кВт – какая из моделей быстрее зарядится до 80%? Пистолет нужного стандарта один, так что старт будет раздельным, но с хронометражем.

Tesla достигла нужного уровня заряда за 40 минут: сначала батарея принимала до 109 кВт, затем, после 48% заряда мощность постепенно стала снижаться.

Geely пополнила заряд с 4 до 80% за 55 минут. Сначала мощность была чуть более 62 кВт, затем поднялась до 70 кВт, а после достижения тех же 50% заряда также стала падать. При этом после зарядки Geometry С оценил запас хода в 394 км. В общем, за полчаса на мощной станции действительно можно получить запас хода в 200 км с лишним. Главное, чтобы все работало. У нас по какой-то причине "зарядка" заработала только после звонка в службу техподдержки. С чем это было связано, с оборудованием или электромобилем, неизвестно. До этого мы заряжали Geely на менее мощных столбиках без проблем.

Как едет-то?

Покончив с испытаниями, можно было наконец-то оценить Geometry С во всем диапазоне. Во время марафона был использован сверхэкономичный режим Eco+, с которым разгон размеренный, отклики на "газ" спокойные. Но даже этого достаточно, чтобы совершать уверенные разгоны в любом диапазоне скоростей.

Но ведь теперь можно попробовать режим Sport! Взвизгнув шинами, автомобиль резко устремляется вперед, доказывая, что заявленные 7 секунд до "сотни" – чистая правда. Впрочем, как это всегда случается с "электричками", куда больше впечатляет не этот спринт, а "эластичность": так активно можно разгоняться практически во всем диапазоне скоростей. И все же для обычной езды Sport резковат. Я в итоге остановился на базовом режиме Eco, с которым Geometry С выглядит наиболее сбалансировано в части ответа на управляющие действия "газом".

Как будет вести себя электромобиль в ответ на сброс "газа", зависит от выбранного режима рекуперации. Предложено три варианта. Для трассы сойдет "низкий", для города лучше выбирать "средний" или "высокий", причем в последнем в большинстве случаев можно управлять скоростью при помощи одной педали. Бонусом – рекуперативное торможение, позволяющее увеличить запас хода. Что не понравилось – примерно двухсекундная пауза между отпусканием педали и собственно началом замедления. Это особенно раздражает при выбранном "высоком" режиме, когда хотелось бы иметь моментальные отклики на сброс.

Как нетрудно догадаться, из-за расположенной снизу батареи Geely в поворотах "клеится" к дороге. Что же, с устойчивостью и правда все неплохо, но на скоростных развязках все же чувствуется и сама масса, и ее довольно высокое расположение, ведь дорожный просвет приличный.

Но в обычных режимах езды к управляемости вопросов нет, а баланс между удобством управления и курсовой устойчивостью и вовсе похвальный. Скажем, к Tesla Model Y у меня куда больше претензий: руль, с одной стороны, слишком перетяжелен, с другой – чрезмерно острый, а подвеска откровенно жесткая. Все это ну очень на любителя. В Geometry С ходовые качества в целом заслуживают похвалы.

На малых скоростях слышен лишь шум от качения шин. С ростом скорости добавляются аэродинамические шумы, которые становятся слишком настойчивыми от 120 км/ч. До этой скорости Geometry С можно считать достаточно тихим. А чтобы его слышали пешеходы для своей же безопасности, имеется специальный звуковой синтезатор. К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.2375 Cd.

А в целом это "продукт"!

Безусловно, у Geometry С есть свои преимущества. Например, "правильный" для наших условий разъем для зарядки, реально очень неплохой запас хода, который позволяет путешествовать. Плюс к этому автомобиль достаточно неплохо едет и очень прилично оснащен. И если цена действительно не превысит 30.000$, это будет… Если не бомба, то очень интересное предложение.

Впрочем, мне больше импонирует даже не это, а то, что в части проработки это уже "продукт". Совсем без шероховатостей не обошлось, но претензии сводятся по большей части к тонким настройкам или мелочам, то есть к тому, что как раз отличает пресловутый "премиум" от массмаркета (и то, кстати, далеко не всегда). При этом многие вещи как раз получились очень хорошо. Видно, что европейских специалистов привлекали не только для упоминания в пресс-релизах.

Выражаем благодарность "Джили Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль.

Путевой дневник

Оптика полностью светодиодная, причем задние фары – с динамическими указателями поворотов.

Ниша под парящей панелью легко вмещает 1,5-литровую бутылку!

В подполье багажника скрывается провод для подключения к бытовой розетке (должна быть с заземлением!).

Непривычные ручки на деле довольно удобны. Центральный замок настраивается: открывается от прикосновения к ручке или же при подходе к автомобилю.

Система кругового обзора вписывает изображение машины в отображаемое пространство. Впрочем, масштабирование страдает…

У задних пассажиров есть и обдув, и "зарядка".

Багажник средних размеров, а при складывании спинки образуется небольшая ступенька по высоте.

Батарея обеспечивает плоское днище, но даже с учетом выступания из кузова дорожный просвет на уровне 160-170 мм

Технические характеристики Geometry C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОП объявлений о продаже Geely

45 809 BYN ≈ 17 899 $
43 457 BYN ≈ 16 980 $
42 100 BYN ≈ 16 450 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
102 комментариев
4

Наконец-то методически правильный и интересный эксперимент на АБВ. Спасибо, Иван, очень интересно было почитать.
За $30K это очень интересное предложение: хэтч размером с Таос, по цене Таоса, но с хорошим набором ассистентов и нестыдным салоном. И электричка. При наличии своей, пусть медленной розетки и пробегов по будням 100...150 км плюс-минус, рабочее решение.

4

Наконец-то методически правильный и интересный эксперимент на АБВ. Спасибо, Иван, очень интересно было почитать.
За $30K это очень интересное предложение: хэтч размером с Таос, по цене Таоса, но с хорошим набором ассистентов и нестыдным салоном. И электричка. При наличии своей, пусть медленной розетки и пробегов по будням 100...150 км плюс-минус, рабочее решение.

6

А потом его покатили вручную, благо до АЗC было рукой подать.

На другой день идет дурак по деревне; навстречу несут упокойника. Увидал и давай кричать: «Бог помочь! Носить бы вам — не переносить, возить бы— не перевозить!» Опять его прибили; воротился он домой и стал жаловаться. «Вот, мама, ты научила, а меня прибили!
Почему-то напомнило)))...оставлю лучше косарей эдак под 25... через год-другой... на Кашкай новый...глядишь "пятерка" и на бензин ещё останется)))).....

1

Если бы оценивали дальность ДВС на условиях "пока не заглохнет", точно также толкали бы))

1

В багажник разве "канистру" на 20 кВт/ч положить можно???....

0

И залиться по горло за 3 минуты вместо 6 с половиной часов,
Это еще они музыку в машине не включали.....

0

как вариант с собой генератор возить в багажнике с канистрой бензина)))))))очень даже рацианально)))

9

Да ладно, сколько там того Могилёва, можно с одного края на другой перекатить, подписчики помогут, ну и самый простой вариант вызвать Яшу, простой надёжный автомобиль Гранта затянет не только до зарядки , но и на базу в Минск...

3

"гранта затянет"..
Не дай бог...разве в болото что....по самые уши....

5

Гранта пока будет тянуть в Минск, таки в режиме рекуперации эта штуковина должна зарядиться на свои честные 150км.
Кстати, чего же не проэкспериментировать, подцепить это ТС к КАМАЗу и пусть тащит до полной зарядки. Или 100км, а потом замер, сколько проедет...
В общем этому авто нужен брелок в виде Гранты, тягать ее, заменять ее, когда проблемы с передвижением. Да и просто греться в Ладе с понижением температуры.

0

А вот тут в точку.....хоть 600 -м Мерином...

0

Гранта свой двигатель выплюнет, если попытается в режиме рекуперации потянуть электромобиль))

6

Вот и надо проверить. Я думаю будет тащить, трос потолще и в путь на потеху окружающим зевакам, снимающим контент для своих каналов. По ПДД сколько на галстуке максимальная скорость? Первая космическая?

0

На канале "независимый эксперт" есть видео, где пытались трехлитровой Ауди А6 тянуть Теслу на рекуперации, чтобы подзарядить. Ауди не смогла тащить Теслу.

3

Режим рекуперации как включается? Расскажите-ка нам?
Я так понимаю, что это не такая проблема для производителя сделать частотное регулирование контроллером зарядки аккумов от собственного двигателя-генератора. Это экономия или нежелание таким образом заряжать свою поделку.
Тронуться может Ауди и не могла, а на ходу периодически драйвер этого ТС мог бы включать режим рекуперации, а что ему делать, кроме рулить? Тем более на буксире авто постоянно нуждается в подтормаживании на гибкой сцепке.
В общем пусть не пробег проверяют, рассчитывайте на в два раза меньше того, что написал производитель, а режимы с которыми очень даже столкнутся потенциальные покупатели?

0

Просто посмотрите видос, там тоже не тупые ребята это делали и все предусмотрели.

4

Я понял, что Теслу тягали Ауди, но у нас в статье китаец. Его кто-нибудь тягал? Вот и предлагаю разряженную тягать Камазом и Грантой. Проверить зарядку в реальной жизни, как рекуперация будет работать. Заодно полуоси, а то лопух ниже писал про Атлас, что полуось у нового порвало, а потом оказалось в мосту нет масла. Собирали наверно китайские ручонки в Беларусии.

0

Обзор на теслу смотрел, так там мужик рассказывал что пытался к фура на максимальной рекуперации прицепить, в итоге тягач начал перегрева перегреваться.

0

Никогда с нашей жадностью продаванов ,не будет это стоить 30 000$))))) будет примерно так 39999!)))

1

Молодчики-Автобизнес в топе,за такие материалы мы тут.

1

Отличная статья и сам эксперимент. Обязательно повторите зимой, ну скажем при минус 10 градусов. И хотелось бы узнать у Артура как быстро заряд улетает при скорости 150-160 км в час, наверняка ему приходилось передвигаться и в этом диапазоне скоростей.

0

rudvansullivan-вы пишите с Далекой Германии-туда еще не ступала колесо Geometry C

0

Я тут на родине. Про скоростной режим написал так как уверен что хоть в качестве эксперимента, а не обходимости Артур тестировал Теслу.

3

Зима всё расставит на свои места, путешествовать придётся вокруг микрорайона. Отличное применение 30 ти тысячам, ничего не скажешь.

0

даже если в 2 раза просядет по морозу, то на оставшиеся 250км кататься вокруг микрорайона можно весьма долго. купил жене фиат 500е (и сам подворовываю, т.к. тачка едет кайфово), так даже его небольшой городской батареи расчетно на несколько дней по морозам должно хватать.

1

Сейчас немного не в тему, но про сам Джили, сколько тут надрывались про пьяную российскую сборку, так вот мой друг решился на покупку Атласа, на трассе сломалась задняя полуось, пробег 500 км, грешили на заводской брак, дилер забрал в ремонт, общался с сервисом, начали делать и сливать масло с заднего редуктора, но увы там его не оказалось. Ну и? Плохой авто или руки?

5

Покупка БУ с америки Хундай внедорожники AWD(до 2 лет эксплуатации)-ни в одном не было масло с завода,типо опция для сервисмэнов потом.

0

Мериканского бенза в баке тоже не было?))

0

про раздатку писал-реально не в Санта фи не в Туксоне,на Дилере все заливали,с завода не пологается, а сосед так Соренто угамонил полный привод по незнанию.

1

Таки чем закончилось? Механизмы на сухую не любят работать. Видать и ресурс уже будет не тот, даже если этот редуктор в порядке.
Сломали шаблон...

0

Расположение батареи снизу выглядит стремновато

0

Тоде глаз резануло... Если повезет налететь на пень то беда... Вот бы прикрыли чем

4

Но как бы и баки в автомобилях с ДВС не на крышах стоят.......

2

Бак потечет, а батарея коротнет и хорошо если только от химреакции обильно газами извоняется, а если нагреется , а потом гореть начнет?

4

Думается что инженеры там не чета местечковым комментаторам и предусмотрели этот вариант развития такой ситуации.

4

Каждый элемент изолировали герметично металлом или негорючим материалом? Гарантированно обладающим изолирующими и противопожарными свойствами в течение получаса?
Только эта батарея будет весить сравнимо с автомобилем, а от газов может и рвануть.
Почему же производитель рекомендует не ставить такие авто в гараж?

0

Когда станет обилие этих электричек из Китая, будет думаю много всякого эдакого ))) "Будит ооочынь интиресна!"))) Как говорил один гражданин.

3

Так уже интересно, сжечь в каком-то Могилеве две Теслы, это надо суметь. А может у них там Теслы, как у обезьяны граната?

3

за 30к при еще и с кредитом льготным спрос превысит предложение. За 2/3 этой цены берут вольты из штатов, а тут новье

0

не переживайте, цена - замануха

2

Да, стоит признать, что Джили неплох. Дизайн так вообще очень нравится.
Но раз все так неплохо по ходовым качествам, то остается открытым вопрос с ресурсом батареи.

0

Наверное да, и джили все таки одна из лучших китайских компаний, может наши и не прогадали, сделав на них ставку, только шевеления у нас слабые, ведь в арсенале джили много интересных авто, и минивены есть, обновления чаще, вот бы Борисов за этим успевал, было бы дело.

0

Как я понял, когда выпускали Geely GS, ассортиментом у нас рулят как раз китайцы, и мнение нашей стороны их не сильно интересует.

0

Джыли -были Дед да Баба)))
Ели Бульбы с молоком.
Ага, у наших граждан покупательная способность как раз на Джыли по 30 000$,думаю будет и дороже в итоге.

0

Минивэн нужен обязательно !!!

0

Дверные ручки занятные, наверное, сделали как резервуар складирования снега зимой в дверях?

2

Для начала нужно лично за них подержаться и посмотреть как они работают и выглядят, прежде чем фантазировать и впадать в панику.

0

Довелось на Тесле такими ручками попользоваться. На самом деле очень неудобно, особенно в условиях парковки, когда сбоку стоит машина.

5

Лично я бы всё равно смотрю в сторону других производителей. Та же Тесла вселяет больше уверенности нежели Китай. Тем более что обещают в 22 году выпустить тачку за 25 000$.

0

где починять этот агрегат? как быстро деградирует батарея? сколько стоит километр в реальных условиях. на сколько лет он рассчитан, в целом. вот что интересовало бы меня. и всё равно придётся иметь ещё и авто с двс. столько переменных, что впору использовать по назначению эвм

1

объясните, наконец, мне это просто преклонение перед рекуперацией, которая типа увеличивает пробег в городе по сравнению с монотонным движением по трассе!!
и здешние эксперты-журналисты и на онлайнере - все поют одну и ту же песТню.
имея высшее техническое, никак не могу понять - как рекуперация помогает нарушать закон сохранения энергии и избегать потерь при регулярных разгонах-торможениях?!

1

Так тут не все же с высшим техническим))))Для них и писано .
Рекуперация это такой Прикольный фейк ,
для простоватых )))

0

ждем откровений от Ивана Кришкевича....
з.ы. я, кстати, на полном серьезе - объясните, плиз свои высказывания:
"быстрее, чем в городском цикле, где и скорости ниже, и рекуперативное торможение повсеместно. " - про скорость все ясно, мне бы про рекуперацию...
"То есть рассчитывать на запас хода 400 км вполне реально даже на трассе, а в городе он может приближаться и к 450-500 км, особенно если правильно использовать рекуперативное торможение." - особенно эпично!
есть еще 3-я мысль про рекуперацию бонусом, но уж пропускаем, объясните первые 2

да, сразу говорю, объяснять повышенный расход на трассе более высокой скоростью не надо! это и дураку понятно - непонятно, при чем тут рекуперация

0

В доме знаменитого американского изобретателя Томаса Эдисона была весьма необычная входная дверь. Очень-очень тугая. Знакомые Эдисона, заходя к нему в гости, всё время удивлялись и даже возмущались – почему так тяжело открывается входная калитка. Кто-то из друзей сказал ему: - Такой гений, как ты, Томас, мог бы сконструировать калитку получше.

- А мне кажется, - ответил Эдисон, - калитка сконструирована прекрасно. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто приходит ко мне, накачивает в цистерну 20 литров воды.

0

вы хотите сказать, что в подполе багажника Геометри С сидит маленький, но мощный "негр", который вырабатывает доп энергию при рекуперации??

1

кинетичечкую энергию разогнанного автомобиля, не? В идеальном случае можно потратить энергию на один разгон с места и ехать по городу с остановками и ускорениями не тратя больше энергии, если ехать медленно и не разгонять ветер

1

при любом процессе разгона и торможения будут потери
невозможно при торможении-рекуперации восстановить столько же энергии, сколько потратили на разгон, далее при разгоне придется потратить больше энергии, чем вернули при рекуперации и т.д. по кругу.
по крайней мере так было в той физике и механике, которую учил я, может за 30 лет после ВУЗа открыли что-то новое, а я не в курсе?

0

При торможении перед светофором в городе вы гасите инерцию (кинетическую энергию) при помощи рабочей тормозной системы, на выходе вы имеете тормозное усилие и тепловую энергию от дисков-колодок. Последняя тратится на нагрев атмосферы. В электромобиле вместо рабочей тормозной системы задействуется условно говоря динамо-машина, проворот которой обеспечивает тормозное усилие (как будто тормозишь двигателем) одновременно подзаряжая батарею. Речи про с 100% возврат энергии не идет, дураку понятно. Но если удается вернуть хотя бы 10% энергии потраченной на разгон, то запас хода вырастет на 10%.

1

электричками с их крутящим моментом надо делать не малоразмерные седаны, а здоровые полноприводные пикапы, плюс для них возможен комплект батарей в кузов под тент вместо прошлогодних листьев.
А если верить про эффективность рекуперации при торможении - так вообще нет никаких причин делать эл. малышей.

0

"На трассе просто выставил максимально разрешенные 130 км/ч"
Нет у нас в Беларуси таких трасс, стыдно журналисту путать "разрешенное" и "ненаказуемое")

5

Вчера шмель писал, что россбюджетки не могут ехать именно 130км/ч. Дело в том, что могут, а скорости такой разрешённой нет.
Зачем же он это сделал?

0

Палио!они могут!...только в ушах звон стоит!.....

2

Так вы же покупаете В-класс за смешную цену, надо же чем-то жертвовать.
Я поначалу на Камри ловил себя на мысли, что задняя резина новая, а уже дефектная. Потом на зиму переобулся. Ёпрст... Ещё хуже стало. Шумит аж уши закладывает. Потом у дилера объяснили, что это нормально, такая шумоизоляция задних арок и это на 80-90км! У авто за 30 штук...
И это не единственный прикол...

2

все бы неплохо протв4сиу и ларгус, но простите, ваша граниа это какой то выкидыш мирового автопрома: безопасность никакая, управляемлсть тоже, что за авто, у которого даже переднего подрамника то нет..

0

В лагуне тоже нет и что ?

0

Вам бы подучится немного, не во всех авто есть полноценный подрамник. У Весты из профиля, но управляемость хвалебная.

0

Сходите на соседнюю ветку, я там Вам про ПТС написал)))

0

Могут,но недолго. Километров через триста мотор стук-стук.

0

О, как! Ну давай, Анджей, рассказывайте в связи с чем стуканет? Я хочу повеселиться перед сном, а то прошлую ночь не спал.

1

откуда я знаю? Потому что собранный криворукими мотор. Или вы готовы проехатьна спор на своей вэсте 180 три часа и доказать,что мотор не стуканет:

1

Вполне возможно в скором времени у нас возможно откроется сервис для электричек ,то есть автомобиль который имеет на борту мощный генератор ,он едет туда кто разрядился по дороге это будет выгоднее чем эвакуатор..
И второе о цене ...на alibaba эта геометрия стоит 20 000$ а если покупать от пяти едениц то и вовсе 15 000.
Так ничего себе прибыль, а ещё пишу в статье что... да это такая крутая цена 30 касых да ну нафиг. Это шкуродёрство бизнес по русски ну или беларуски

1

Подозреваю что не такая. И если бы она реально так стоила - уже б натаскали бы.
И не забывайте, обычно цена на экспорт без НДС, а при ввозе + НДС.
И еще - загугилите стоимость контейнера с Китая в РБ - это далеко не 5 копеек. И да, стоимость перевозки тоже + НДС.

7

Западные, японские электро тачанки в 2 раза дороже китайских ( и будущих рос электроточил), причем по надежности китайские электротачанки не уступают, так как устройство эл авто намного проще( авто с двс) и батарейки у всех на одном уровне, так что вангую банкротство западных автокомпаний, если они не закроют свой рынок электроавто. в ответ КНР и РФ закроют свои рынки для западных поделок, а это значит будут новые рабочие места и налоги в бюджет. в любом случае пока Западу негде брать энергию для электро авто, газа не хватает даже для отопления ( цена подскочила до 900 евро\куб) и генерации энергии для промышленности и населения. а ВИЭ это утопия, сказка которой Запад хочет сдержать рост цен на ресурсы))

0

во 1-х ванга хреновая из вас
во 2-х 900 ойро за 1 000 кубов, а никак не за куб

3

Да все поняли кубатуру, для чего так надо было уделить ей внимание? 900 главная цифра.
Армата молодец, все четко по делу.

0

ага, Армата такой же раскоряченный певец тазов на ставке, как и вы, только вот что-то он про ПТС ни гу-гу..
недоработочка

0

Интересно одноименный Танк все таки встанет на вооружение или так и будет их 6 штук , парадных ?
Кстати расскажите этой "Армате", что не все японское на самом деле японское , а не китайское , как и их батарейки .)))

0

Стратегия поменялась. Зачем нужны танки в современном мире? Неэффективное оружие.

0

Они евры с далярами напечатают и обменяют резанную бумагу на что захотят)))

0

,если запад уйдёт, то вместе с автовазом, фольксвагеном, киа, хундаи, и прлчими автогигантами, которые в России дают десятки тысяч рабочих мест, производства и налоги в бюджет, ну и технологии

0

сие им не ведомо, методичка молчит

1

А к вам он и не приходил, и ничего, жируете.

2

Верно, дикий, как утка или кабан... С такими же нравами.

0

Центр Европы,если что. А не заперебриковый мордор.

0

Как бы давно известно, что пробег по NEDC надо делить примерно на 1,5 для получения реальной цифры - так что в целом полученный результат очень не плох.

0

Мое личное мнение, по соотношению цена/ качество электрический Джили выигрывает у Теслы. Статья хорошая, эксперимент - правильный. Если Джили будет адекватный по цене и если обеспечат расширенную сеть зарядных станция, то "электрики", безусловно, очень интересны. Только скажите салону на Тимирязева, что ХВАТИТ УРОДОВАТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ МАШИНЫ НЕАДЕКВАТНОЙ МАЗНЕЙ ! Посмотрите на Тесла - ей хватает своей краски и стиля. Изуродовать машину так, как это методично делает Джили Центр на Тимирязева, еще нужно постараться.

0

А как эти электоутюги зимой? В смысле в салоне прогрев.

0

Поступил "Лайф Хак" из Сибири , там чел впендюрил в электричку "Вебасто" .
Ездит))

0

Теперь у него черепаха не горит, может ехать свои 50км...

1

На некоторых электросамокатах тоже есть эта рекуперация при торможении. Т.е. когда тормозишь то батарея подзаряжается. И этим компенсируются потери при разгоне. Но стремновато-то как-то брать чисто электричку. С другой стороны кто-то говорил, что в электричке меньше проблем с поломками связанными с топливной системой. Там нет бензонасоса, топливных трубок, нет сцепления. Да и нет цилиндров. Но среднему классу пока рановато приобретать данную машину. Зарядка получается даже дороже, чем бензин. Плюс заряжается довольно долго. Максимум можно присмотреться к б/у гибридам.

2

"когда тормозишь то батарея подзаряжается. И этим компенсируются потери при разгоне."
и этим ЧАСТИЧНО компенсируются потери при разгоне.

0

Осталось подождать подорожание электроэнергии по 1 копейке в неделю. Ну и задолбаешься кофе на заправке 6 часов пить...
Да, в статье ничего не сказано насчет расхода электроэнергии летом на кондиционер, а зимой на отогрев зеркал, стекол и отопления салона, обогрев сидений и руля.

0

Надо покупать эвакуатор, скоро много работы будет , электрички тягать .

0

Можно просто тележку , под переднюю ось.)))

0

На электричках надо ездить так: https://i0.wp.com/www.powerlineblog.com/ed-assets/2021/08/car-green-1.jpg

  • Войти или создать профиль