Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Единичка" или новый бюджетный кроссовер в "топе"? Тест-драйв подержанного BMW X1 из Европы

32669 58

Фото автора

32669 58
Андрей Ахрем

Фото автора

Бюджетные кроссоверы сегодня оказываются не такими уж и бюджетными. Цена многих из них в хорошей комплектации и с автоматической трансмиссией приближается к 60.000 рублей и даже переваливает за эту отметку. Возникает резонный вопрос – зачем? Особенно когда за эти же деньги можно купить, например, четырехлетний дизельный BMW X1 F48 из Европы. Именно такой мы и взяли на тест.

Со вкусом

Пара дежурных слов об экстерьере X1. В дизайне автомобиля нет никакой вычурности, но вкус определенно присутствует. Правильные пропорции, аккуратные линии, узнаваемый стиль. С любого ракурса понятно, что перед нами BMW.

Габариты автомобиля 4439 x 1821 x 1598 мм. В модельном ряду BMW это самый маленький кроссовер, но он больше новых Creta и Kaptur. А вот, например, Haval Jolion будет на 2-3 сантиметра длиннее и шире "Икса", но при этом ниже.

Размер колесной базы у BMW X1 составляет 2670 мм, клиренс – 183 мм. И по нечищеным дворам зимой проехать не составит труда, и в лес за грибами можно выехать. Главное – не думать, что вы за рулем серьезного внедорожника, ведь X1 совершенно не для бездорожья.

Спереди комфортно, сзади – не очень

Узнается BMW с первого взгляда и внутри. Все это с минимальными изменениями мы много раз видели.

Привычные центральная консоль, экран медиасистемы, приборная панель. Приборы аналоговые, но они максимально информативны и прекрасно читаются.

Рычаг селектора режимов автоматической трансмиссии также "аналоговый". Рядом с ним блок управления медиасистемой, кнопки управления режимами движения, отключения системы стабилизации, парктроников и клавиша электрического стояночного тормоза.

Перед селектором КПП пара подстаканников и ниша для мелочей, но даже небольшой по современным меркам смартфон туда помещается с трудом. В этой же нише расположена розетка 12 В. Всю эту "красоту" можно спрятать под сдвижной крышкой.

Бардачок в X1 небольшой. Кое-что можно разместить под откидывающимся подлокотником и внутри него. Но если подлокотник постоянно поднимать и опускать, то самое подходящее для хранения в нем – пачка влажных салфеток.

Бог с ними, с местами для хранения, ведь спереди в X1 есть то, за что ему можно простить любые огрехи. Это сиденья! В машине на тесте они не простые, а опциональные спортивные.

У них электрорегулировки подушки не только вниз-вверх и вперед-назад, но и угла ее наклона. А у спинки можно изменить настройку боковой поддержки. Все это вместе с выдвижной оттоманкой позволяет идеально отрегулировать кресло под себя. Правда, отсутствует регулировка поясничного упора, но нехватки или избытка поддержки для поясницы я не почувствовал. Сел, настроился – и не хочется вылезать. Ведь эргономика хороша, диапазон регулировок руля большой, расположение органов управления оптимально.

А вот сзади все не так радужно. Места для ног достаточно, если ваш рост не под 190 см и выше, но подушка у дивана коротковата. Спинка регулируется по углу наклона, но самое дальнее положение оптимально, делать ее более вертикальной имеет смысл только для некоторого увеличения пространства багажника. А вот вперед-назад в тестируемой версии задние сиденья не двигаются.

Зато их спинки складываются в пропорции 40:20:40. То есть можно комфортно перевезти длинномер и двух пассажиров сзади. Впрочем, третий там не особо нужен и без длинномера. Лучше заменить его подлокотником со встроенными подстаканниками.

Для задних седоков предусмотрены отдельные воздуховоды, розетка 12 В и карманы в спинках передних сидений. Могут быть и откидные столики, но в нашем случае их нет.

Заявленный объем багажника – 505 литров, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1550 литров. Но даже в исходной конфигурации багажный отсек вполне вместительный.

А в подполье пространства столько, что вы легко спрячете туда огнетушитель, аптечку, буксировочный трос, провода для "прикуривания", набор инструментов, ящик с автокосметикой, перфоратор, "болгарку", четыре спиннинга – и еще останется место. Правда, запасного колеса нет. Для Европы это уже давно нормально, для наших условий – еще нет.

По обеим сторонам багажника имеются ниши с пластиковыми карманами, а справа предусмотрена еще и сеточка. Рядом с ней розетка 12 В и плафон освещения.

Для кого-то это плюс, для кого-то – минус, но вместо мягкой шторки сверху багажник прикрыт жесткой полкой. Крышка имеет электропривод, что очень удобно.

Самый слабый дизель и японская АКПП

У нас на тесте модификация 18d, а это значит, что под капотом скрывается самая слабая версия двухлитрового дизельного двигателя B47 мощностью 150 л.с. Крутящий момент достигает 330 Нм.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель считается весьма надежным. Специалисты рекомендуют регулярно проводить чистку клапана EGR и впускного коллектора, что поможет избежать преждевременной замены вихревых заслонок.

Ресурс цепи привода ГРМ во многом зависит от того, где и как ездила машина. В редких случаях цепь требует замены еще до пробега 100 тыс. км, но чаще "ходит" около 200 тысяч, а на некоторых автомобилях выдерживает и все 300. Стоимость замены комплекта ГРМ – 700-800 долларов.

Довольно часто, примерно раз в 100 тыс. км, рекомендуется менять шкив коленвала, который не отличается долговечностью.

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Но если на заднеприводных моделях используется АКПП производства ZF, то переднеприводные комплектуются трансмиссией Aisin. Как и немецкая коробка, японская любит чистое масло, которое надо менять с регулярностью 60-80 тыс. км. Если избегать высоких нагрузок до прогрева масла и не допускать его перегрева, АКПП вполне способна прослужить до 300 тысяч.

Машина на тесте переднеприводная, но, само собой, есть и полноприводные модификации. Полный привод реализован через муфту Haldex пятого поколения. В отличие от предыдущей версии в ней нет фильтра, из чего вытекают более строгие требования к маслу и интервалам его замены. В худшем случае его необходимо менять вместе с маслом в АКПП, в лучшем – вдвое чаще.

В передней подвеске X1 – классический McPherson, сзади – многорычажка. Если ездить по асфальту, то серьезной переборки она требует спустя 150-200 тыс. км, а иногда и позже.

Баланс управляемости и комфорта

С "младшим" дизелем динамика X1 достаточна для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. 150 л.с. хватает для уверенных обгонов, но они не будут молниеносными. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Если переключиться в спортивный режим, то чуть острее становятся реакции на педаль "газа", но радикально повадки машины не меняются. А вот в режим EcoPro она откровенно "тупеет". В общем, стандартный режим является самым сбалансированным.

В памяти свеж тест "тройки" GT в кузове F34, поэтому на фоне "автомата" ZF АКПП Aisin показалась более задумчивой и немного "дерганой". В F34 переключения были максимально плавными – в X1 они ощутимы. На "газ" в пол немецкая КПП также реагировала быстрее японской. Но нет, "автомат" в X1 не плох, просто 8-ступенчатая трансмиссия ZF очень хороша.

У X1 достойная управляемость. Он отлично держит прямую, чутко и точно реагирует на повороты руля, но большой клиренс и высокий центр тяжести никуда не денешь – машина в поворотах немного кренится. Однако для этого класса отличная настройка.

Подвеску не назовешь жесткой, но и мягкой она тоже не является. Инженерам удалось добиться оптимального баланса комфорта и управляемости. Шаг в сторону плавности хода сказался бы на ухудшении рулежки и наоборот.

Порадовала шумоизоляция. Пускай это и "младший" кроссовер в X-линейке BMW, но в машине вполне тихо. Мотор едва слышно, дорожный шум не напрягает, ветер не завывает.

Наш вердикт

BMW X1 в кузове F48 – очень достойная альтернатива новым "бюджетным" кроссоверам стоимостью 55.000-60.000 рублей. Или наоборот: они – альтернатива "младшему" X? Но на фоне всех плюсов этой машины есть у нее и несколько минусов. Первый – X1 уже подержанный, а это означает риски и возможные непредвиденные расходы. Второй – стоимость обслуживания BMW будет несопоставимо выше, чем нового компактного кроссовера с простеньким бензиновым "атмосферником". Впрочем, и расход топлива с дизелем у вас будет в полтора-два раза меньше.

X1 видится отличным вариантом для семьи с двумя маленькими детьми. В этом случае не особо важен комфорт заднего дивана, ведь на нем просто разместятся два кресла.

Нравится Не нравится
Комфортные кресла спереди Короткая подушка заднего дивана
Достойная управляемость Отсутствие "запаски"
Общий уровень комфорта  

 Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

ТОП объявлений о продаже BMW X1

102 746 BYN ≈ 42 450 $
61 570 BYN ≈ 25 438 $
33 281 BYN ≈ 13 750 $
67 045 BYN ≈ 27 700 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
58 комментариев
1

Если исходить из расчета: ни в чем себе не отказывать, то да, тут и 5к $ в месяц может не хватить. А если есть конкретная цель отложить денег, то еще раз повторюсь - легко.
Можно сказать, чем больше имеешь, тем больше хочется. Но тут простая математика. К примеру та же мобильная связь, коммуналка, бензин, обслуживание авто и т.д. будут обходится Вам примерно одинаково, вне зависимости от того, какой там у Вас заработок.

0

Все это вместе с выдвижной оттоманкой позволяет идеально отрегулировать кресло под себя.
Все же оттоманка - это длинная раскладываемая подушка для ног заднего дивана под голени пассажира. Во всяких S-классах бывает. А здесь просто механизм регулировки длины подушки сиденья.

19

Четырёхлетний Х1 или Новые Крета с Каптуром?
Если есть деньги и любишь хорошие вещи, то естественно БМВ, если потолок дохода 1,5-2 тыс. долларов, то тут выбирать не приходится: придётся «просто ездить» на барабанах для недоразвитых стран, возможно даже и кредитных, от Худая и Рено.

1

вы потолок дохода на какое колличество людей в семье считаете на одного или на четверых ? в последнем случае конешно и лада веста может быть дорогой в содержании , а если это обычный чел еще не обремененный семейными заботами , ведущий не расточительный образ жизни и зарабатывающий 1,5к зелени какая у него проблема владеть таким беэмьве ? в каждом случае все индивидуально , кто то зарабатывая штуку деревяшек может потдерживать старый премиум в достойном состоянии , а кто то с пятеркой зелени будет ездить на тазике и жмотиться даже на мойку...

7

Даже если один живёшь, то зарабатывая 1,5 в месяц, годами 25К на покупку F48 откладывать будешь. Кому это надо?
Ну, если, конечно, не жить как собака, экономя на всём.

1

тобишь вариант поездить пару лет на машине за 5к затем пару лет на машине за 10к и затем подкопив купить эту бмв вы не рассматриваете ? обязательно нужно все и сразу ? так мало кто делает если только мама с папой не купили

10

Пару лет+пару лет это 4 года. За 4 года вы с доходом в 1,5К 25К не отложите, если жить нормально. Ну и брать на последние машину - такое себе. Более чем глупый поступок. А ещё за это время могут появиться семья и дети. Тогда вероятность отложить превратится в ничто.
Так что с 1,5 К нечего и засматриваться на авто за 25 К. Нереально. Бюджетку какую не в кредит или нормальный, но сильно возрастной авто.

2

1.5*48=72к $
Так что откладывая даже по 0,5, то за 4 года соберешь на такое авто.

8

Это в идеале, коллега.
Высока вероятность того, что в реальной жизни так не получится, поверьте.

0

Все 1.5, действительно не получится отложить. А 33% от заработка, когда заработок превышает в 3 раза среднюю зп - легко!

14

Эммм...
Могут болеть родственники, минимум 1,5 в год надо на отдых, надо делать ремонт в квартире (если есть), обновлять бытовую технику, гаджеты, одеваться и тыды.
Хоть вы и любитель поспорить, но тут лучше не спорьте))
ЗЫ. Вы поймите, что "когда заработок превышает в 3 раза среднюю зп" вы не сможете довольствоваться тем, чем довольствуется тот, у кого средняя зп.)))

1

Если исходить из расчета: ни в чем себе не отказывать, то да, тут и 5к $ в месяц может не хватить. А если есть конкретная цель отложить денег, то еще раз повторюсь - легко.
Можно сказать, чем больше имеешь, тем больше хочется. Но тут простая математика. К примеру та же мобильная связь, коммуналка, бензин, обслуживание авто и т.д. будут обходится Вам примерно одинаково, вне зависимости от того, какой там у Вас заработок.

10

Теоретики, такие теоретики.
Хрен поймёте, пока сами не попробуете.

2

Ну да ну да. Про айфон мне тоже самое рассказывали. Спасибо, попробовал, больше не надо))

3

Лежебока прав. Нереально. 4 года копить на б/у шный компактный БМВ... Нет, я знаю пару примеров, когда фрики с ЗП в $50 в 90-е героически годами копили на топовый Пентиум-2. Но на то и фрики, да и что по итогу, эти Пентиумы просто мусор, даром не нужны никому. Копить вдолгую разве что на недвижимость оправдано, да и то не у всех выдержка есть.

1

По моему Jessi все четко расписал. Просто покупаешь что-то подешевле. Поездил год, продал, купил подороже. И так потихоньку поднимешься до нужной машины. А копить годами на БМВ и ходить пешком, ну это действительно, как-то странно.

3

И опять же я согласен с Лежебокой, это красивая теория. Вроде юношеской мечты: "сегодня я зарабатываю столько-то, а завтра столько-то и вот такую тачку себе куплю". В жизни оно сложнее все, с ростом доходов и расходы растут и родителям пора начать помогать и дети растут и с жильем надо разбираться и... тысячи "И".

5

Верно, Коллега.
Просто этот пытливый молодой человек всё ещё на старте))

1

Ваши тысячи "И" можно перевернуть точно так же и в другую сторону.
Когда родителям не нужна твоя денежная помощь, а нужна физическая, когда ты живешь один (как в начале предположил Лежебока), когда жилищный вопрос уже решен. Ну и т.д.
В любом случае, какой бы жизнь сложной или простой не была, без планирования, без постановки целей, она не имеет смысла. А то, кто какие цели ставит в приоритет, это уже личное дело каждого. Но еще раз повторюсь, при таком заработке, собрать на такую БМВ - легко. Другой вопрос, что покупка такой БМВ, может быть не в приоритете. Но это же не говорит о том, что собрать деньги на нее - проблема?

7

Мне не интересно, в отличие от вас, спорить ради спора: я ЗНАЮ, о чём пишу, тогда как вы теоретизируете. Вот когда у вас получится то, что "чётко" (на самом деле наивно) расписал Jessi, то тогда и будете иметь основания что-то доказывать.
Скучно.

1

Да, согласен, ЗНАЕТЕ. Вот только почему то считаете, что Ваше мнение является единственно правильным и по другому, у другого человека быть не может. В любом случае, я Вас услышал, спасибо за Ваше мнение.

0

Вы знаете только свой опыт, ну может ещё пару друзей приятелей
А у других людей он может быть очень отличен

3

Так у оппонента вообще никакого опыта нет. Сплошная теория.

2

Мне кажется, если и бмв, то хотя бы тройка, x3 и т.д. А здесь что-то дорогое и непонятное.

1

Продолжение вчерашнего сериала?

4

Фраза: и тут Остапа понесло, звучит по-новому:
- и тут Ахрема понесло...
Шутка, конечно...

0

Что сказать? Приборку бы посовременнее, остальное очень даже нравится. Жаль кредит на них не выдают, под те же условия, что на новые)

3

... и вы правда бы взяли подержанный Х1 за $25 в кредит???

0

Чего сразу за 25, там и за 18 есть это поколение)

2

у меня сразу под статьёй рекламка с ними вылезла там за 13 и 15 есть не расстаможенные как выяснилось )

1

И что там живого за 15, если новый более-менее 45+ ?

0

А как же вера в чудеса?)

0

.... А в рекламке написано, что это цена с доставкой без учета таможенных платежей))) И чтобы она начала стоить 13 ее гоняли в хвост и гриву - минимум затрат и максимум выжать.

0

ваша правда , это просто красивая замануха была )

1

подержанный Х1 за $25 в кредит???
...кредит выдавать тем, у кого есть справка от психиатра.. :)

7

Уж лучше новый "бюджетный" кроссовер, чем Х1 с выезженным ресурсом за те же деньги. Менять коленвал на 100 тыс км? Серьёзно? Отличная перспектива.
по крайней мере "бюджетный" кроссовер отходит без проблем 250-300 тыс км без нужды менять коленвалы или цепи ГРМ - меняй масло фильтры и не прислушивайся к звуку двигателя.

4

возможно , но это если купить кросстаз сразу имея всю сумму на руках , а 90% покупают в кредит на +100500 лет и выплаты тутэйшых процентов по кредиту за эти годы будут гораздо больше чем возможные расходы на ремонты этого бмв , а если еще и обслуживать кросстаз все это время у оффициалов то вообще лет за 5 выйдет сумма на два таких бмв

6

Вы реально полагаете, что бюджетный кроссовер отходит 200К км "без проблем "?
Или вы в сказки верите или сам сказочник
Крета с содранным хоном или дустер?, не говоря уж про китайцев, из которых до 200К доживёт 10%
Про комфорт, безопасность и т.д. вообще скорбно помолчим

1

А мне лично другое интересно. Как часто человек, покупая новую машину (да и не только новую), собирается на ней 250-300 тыс. км откатать? Да мне кажется таких мало. Так и смысл тогда с такого ресурса?

1

В смысле мало,покупаю авто на пробег не менее 50 -70 в год,а вот на какое время не загадываю-может когда заработую на следущую.

1

Но мы же не про Вас говорим. Среднестатистический водитель проезжает в год 20 тыс. км. Т.е. для 250-300 тыс. придется ездить на одном и том же 12-15 лет. Мне обычно вещи надоедают спустя 2 года, ну 3 максимум.

0

Тоже так Хочу,каждые 2 года машинки менять, а вот как на них заработать на свежие за 2 года та.

3

Я думаю, что отходят и больше

0

Вы не вникли
Вопрос ведь не в этом, что отходят, а что ОТХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ

6

Крета или Дастер 200 тыс. отходят без особых проблем точно...китайцы...ну х.з.
БМВ если до 100 тыс. дотянет без поломок - цалуйте яЁ у бампер тогда... :)

0

Так за китайцев и крету не скажу, а дуся легко отходит 200 тык, какие там по Вашему мнению проблемные узлы не рассчитанные на данный пробег?

4

Мотор 1,6 масло жор не хуже ФВ, фазовращатели, гниющий кузов - далее по списку

0

Какой масложор на Н4М, никогда он этим не страдал, сопли по прокладкам - это может быть, ну и цепь может не отходить 200 тык, но это как бы расходник. Ну и по кузову глобальных проблем по дустеру как бы нет, а "далее по списку" попрошу поподробнее.

1

Может шкив коленвала менять? Это немного разные вещи

6

Как раз таки купив это бмв с пробегом в 150к вы и будите все менять и цепь и чистить егр и коленвал и в подвеску полезите, тачка которая весь кошелек выест. Уж лучше купить тот же кашкай и кредитнутся на пру штук , что бы взять комлпеткацию получше, так там 3 когда будут прогазируемые траты

4

в Основном Баварцы после 150 км норм,все плановые уже сделаны-это не VAG и 210

5

Ваг гораздо надежнее и дешевле в содержании, чем бмв. Не начинайте.

2

согласен,но покупая после vw себе bmw это учитывал-не думаю что хуже узлы,а вот кузов и покраска гораздо круче у баварца.

1

Что VAG надёжнее и дешевле поддерживаю полностью, тут даже не обсуждается, просто сравнивается стоимость запчастей. Да и за VW с удовольствием возьмутся на любой СТО, простая и изученная конструкция, "Вася-Диагност" в каждом втором гараже есть, и ошибки снимут и пропишут что-хочешь.

2

У вас была БМВ или "слышал где-то"? Не буду говорить за бензиновые (там да, есть вопросы), но дизели у них очень достойные, коробки ZF великолепные, ходовая спокойно до 200 тыс ходит и вся сразу не летит, по электрике вопросов нет. Про комфорт по сравнению со всякими Кретами-Каптюрами вообще промолчу.
У самого 118d 2016 с пробегом за 200. В идеале! Только за 200 баксов почистил полностью впуск от сажи.

0

Только на переднем приводе Aisin, а не ZF

3

Бу шное БМВ, - это горе в семье. Такие машины покупают новыми

1

По сути в обслуживании все новые авто ,я имею ввиду из Европы ,примерно схожи алюминиевые независимые подвески, алюминиевые моторы с тонкими цепями ,егры ,сажевые фильтры.Так что в цене обслуживания они все дороги .А БМВ боязнь,это скорее у тех кто их никогда не имел.

1

Эта чудесная машина на переднем приводе - зимой полное...

  • Войти или создать профиль