Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

А ты точно "бюджетник"? Тест Kia Seltos

37911 49
37911 49

Ох уж эта пандемия! У россиян Seltos появился в продаже весной 2020-го, а до белорусов из-за всех коронавирусно-сертификационных проволочек кроссовер ехал почти полтора года. Тем не менее вот он, "живой" и перед нами. Мы провели за его рулем почти сутки – каков вердикт?

Конкуренты кто?

Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и "автоматом", в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.6 либо атмосферный 2.0) и несметное множество трансмиссий (кроме "автомата" доступны еще "механика", "робот" или вариатор). Но уже в следующем году ряд модификаций для белорусов пополнится новой связкой мотора и коробки.

Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем "бюджетник", но и не какой-то космический ценник.

Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем "сладкая парочка" Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном. Так что наиболее реальный конкурент, как мы уже предполагали во время презентации, – VW Taos, который схож по габаритам и в какой-то степени "брат" Karoq`а.

В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как "младшенькая" среди них.

Что здесь "бюджетного"?

Когда оказываешься рядом с Seltos, "младшеньким" его назвать язык не повернется. Он "лобастый", он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е "колесики", которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках. С другой стороны, "бюджетной" машине – "бюджетные" шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем: R18 доступны для топ-версии Style.

Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в "базу"! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой "жирной" комплектации Style.

А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.

На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной "запаски" им положена "докатка", а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол. Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.

Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую "стенку".

А что дорогого?

Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах. Вдобавок спинку заднего дивана можно отрегулировать по углу наклона – мелочь, а в дальней дороге приятно.

Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально. И вновь здесь просторно, дверь, потолок и торпедо не нависают над душой. К тому же на дверях есть мягкие вставки, центральный бокс оборудован мягким подлокотником – будет куда положить локти, если вдруг захочется "развалиться" в поездке.

Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он "вмонтирован" удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки. С Apple Car Play медиасистема Kia Seltos "дружит" весьма охотно – посмотреть карту или переключить трек без разблокирования смартфона можно без проблем. Впрочем, за рулем советуем не увлекаться "залипанием" в дисплей – сами понимаете почему.

Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.

Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не "блюдца" – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.

Как едет?

Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и "автомата" подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко "топнуть" по правой педали, как Seltos "подает голос", а ощутимого ускорения не происходит.

Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по "паспорту".

За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого "буха" можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на "лежачий" нескромных размеров.

В полной мере шасси раскрывается за городом, причем не на асфальте, а на гравийке. Seltos может и любит ехать быстро по извилистым и перетекающим одна в другую дорожкам, умеет заныривать в повороты и азартно скользить задней осью, если этого хочет водитель. Подвеска держит удар, руль и машина держат траекторию – чего еще желать?

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, "прохвата" по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на "сотню". "Паспортные" цифры в комбинированном режиме езды практически схожи – 7,4 литра, но корейцы не скрывают, что этих данных добились в идеальных условиях.

Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля "бюджетного" сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.

Наш вердикт

Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение "бюджетности" он скрывает как может. В движении "кореец" собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и "автомата", но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому "достается" от водителей разной подготовки и строптивости. Кстати, любителям "отжечь" советуем немного подождать – в начале следующего года обещают привезти новые версии с более мощными двигателями.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia "Эмир Моторс Плюс" за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном "Автоторе". Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и "автоматом".

В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.

Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.

Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.

Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe

 Длина/ширина/высота, мм

 4370/1800/1615

 Дорожный просвет, мм

 185

 Объем багажника, л

468/1428

 Объем топливного бака, л

 50

 Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

 Мощность, л.с.

 123

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 150,7/4850

 Разгон 0-100 км/ч, с

 12,3

 Макс. скорость, км/ч

 175

 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

 7,4

Заметки на полях

Для смартфона есть отдельная полочка, и в топ-версиях для российского рынка там имеется беспроводная зарядка. У нас пока без нее. 

Климат-контроль уже в "базе", но однозонный.

Долой кнопки и рычажки! Заводится Seltos ключом, а "ручник" здесь самый "трушный", механический.

Причудливые узоры на динамиках – "фишка" Kia.

ТОП объявлений о продаже Kia

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
49 комментариев
11

Мечтаю о том времени когда смогу купить новую Шкоду, залить в нее масло Ликви Молли, предварительно выбрив лицо пеной Нивея. А тем кто не согласен, кардан в одно место, сами знаете какое.

5

Судя по заливной горловине энтого авто -до нормального мобиля ,ой как далеко.
любителям "отжечь" советуем немного подождать-или не смотреть в сторону популярногогоночного брЕнда -селтос.

13

Кому он нужен за такие деньги. Джили дешевле можно взять чем это недоразумение.

8

недоразумение - это Гнили

2

Да, Гили недоразуменее, Ли Шуфу дурачек, один ты красаучик

4

красаучыка ты в зеркале видишь

11

Мечтаю о том времени когда смогу купить новую Шкоду, залить в нее масло Ликви Молли, предварительно выбрив лицо пеной Нивея. А тем кто не согласен, кардан в одно место, сами знаете какое.

1

За кардан я вам скажу ,это перебор... А в остальном согласен!

0

Желаю тебе хронического здоровья, прогрессирующего счастья, рецидивирующего успеха, гипертонической зарплаты, и вечно беременного кошелька без угрозы выкидыша!

2

этому счастью должен предшествовать ряд драматичных событий в общественной жизни РБ, способных затмить маленькие радости обыаателя.

1

я бы сказал - радостно-драматических!!

7

Мечты)) закажи с Вайлдберриз масло ликви молли, сходи за пеной в остров чистоты ну а шкоду возьми бушную и можно смело прятать свой кардан, вот и вся мечта.)))

14

Мечтатели,как в анекдоте про воробьев-миллионеров и ворону. А нормальные люди в это время купят нормальный автомобиль, зальют в него ОЕМ масло. ЗЫ. Попробуй Клиник. Гораздо лучше чем дешманская нивея.

3

Анджей, а Contex Strong вы пробовали? На Озоне отзывы хорошие...

0

Зашибись работает ЛукоИл ,CF-4,
если не париться и менять через 10 000 км, отлично работает в дизелях))))
Ну , вы знаете )))

1

Могилев , не понятно , чем вы там вообще живете ?
Миллионэры ,но не любители "оппов" ?)))Катающиеся на шмайбахах, пьющие "Мартель" и без мозгов ?))))

2

Я уверенно наблюдаю,что вы своего самодельного мартеля таки перебрали?

0

Замечательный Эзопов язык.))) А я скажу проще :"В Стране не дураков , а гениев !"))))

0

После такой мечты ваше все это ауди А-4 20 летнее, масло титан фукс и хозяйственное мыло гомельского жирового комбината и то если его вам оставят работающим ваши друзья забугорные))))))

3

Был на ФВ, рядом салон Кил, стоял этот Селтос, внешне ничего такой, прикольный. С Таосом и Кароком я бы не сравнивал, они дороже и представляют собой удешевленный и немного уменьшенный Тигуан. Селтос скорее улучшенная Крета, а учитывая, какое страшилище получилось у Хенде, покупатели Крет будут задумываться о Селтосе. Но вообще я бы задумался о Кулрэе, деньги плюс-минус те же, но и динамика и дизайн и отделка салона и опции на стороне китайца.

0

Taos, или Karoq, они VAG = проработка в мелочах. Такую заливную горловину бака там не увидишь, всё будет сделано куда аккуратнее. Да и выбор по движкам и коробкам есть, плюс полный привод. И всё будет работать так, как должно работать, а не просто для галочки, типа есть, а остальное не важно.

2

Машинка интересна, вообще в последние годы КИА радует глаз своим дизайном экстерьера и интерьера.
Но вот цена... В топовой комплектации и с полным приводом она явно будет под 30 тысяч денег - давайте для сравнения вспомним цену ушедшего с рынка по царскому капризу Карока: 27-28 тысяч денег в абсолютном топе и полным приводом.
Но где Шкода Карок, а где этот Селтос - выбор для человека с котлетой в 30 тысяч денег, думаю, очевиден.

5

Одно могу сказать, это новые машины спасает только возможность закредитоваться.
Да, дизайн действительно неплохой, но в остальном одни вопросы. Вот за что тут 22000 долларов? Набор опций вообще ни о чем, динамика посредственная, багажника нет вообще (я в упор там не вижу 468 литров).
А тем временем на мобиле де, за 13000 евро (нетто) выставлен Пежо 2008 на 1,5 HDI и 6-АКПП с пробегом 50 тыс. км!!! При том, дизайн не хуже, комплектация лучше, багажник больше, безопасность лучше, даже динамика лучше, а про экономичность вообще не говорю.
Встанет он тут даже без льготной расстаможки в 16500 евро или 19000 долларов. По моему, если есть такая сумма на руках, то выбор очевиден.

3

Год назад покупался форд экоспорт 2018 года с пробегом 20к. Классический автомат,125 коней и куча опций. Цена вопроса-9500. Вот очевидный выбор.

4

Так вы же дописывайте, что это битое недоразумение. А сможете продать вместо 100тыс. авто из статьи, столько же аналогичных битых недоразумений с гарантиями, как у нового авто?

1

Сколько из кредитных нищебродов будут обслуживать их по гарантии? Да и та машинка собрана заботливыми индийскими руками,а не васей под шмурдяком.

0

Это с учётом расстаможки, доставки и ремонта? Тогда очень хорошая цена,но субъективно, Ecosport мне совершенно не нравится, уж лучше докинуть до Escape.

0

Под ключ. И то вышло дороговато,потому что некоторые моменты не стали колхозить,а покупали новыми. Ну и это однокласник сэлтоса. А ескейп-другая лига.

4

Ишь ты, в битке моменты не колхозили... Конструировали новыми моментами, наверно, с другого битка...
Приятно читать, как перекупы обсуждают моменты, этакие вкрапления в куче навоза...

1

Не всем нужен мотор 1.0 , экобуст тем более после эксплуатации в Беларуси, потом продать вообще будет не реально, ну и сравнивать я бы не стал, в экспорте сзади места очень мало и багажника нет, от слова совсем.

2

Во первых,1,0 экобуст признавился двигатнлем года и ходит не хуже даунсайзинговых вагов. Во вторых,сзади там места предостаточно. Я со своими 186 сидел свободно. Ну и в третих. Все дело в цене. Продать за те же 9500 через три года может и сложно. Но продать селтос через три года эксплуатации за 25000 вообще нереально.

0

Зачем вы сравниваете новыц паркетник и битый бу??? Вы нового цену скажите, мы порадуемся. И кто там что признавал лучшим, весьма сомнительно. 1.4 тси от фв проаерен ременем и поддается ремонту, а это вот одноразовое..ээ..устройство хорощо если на тыщ 120 в наших условиях станет. Ну а как форд теряетв цене, все щнают, потому и ушел с рынка

0

https://www.abw.by/novosti/used_cars/182659

0

Сможете аргументированно обьяснить и доказать,какких потребительских качеств лишился форд по сравнению с селтосом? Про кофе в сервисе не надо. Он там ни о чем.

1

Это фишка перекупов на данном сайте: сравнивают новое с бу-шным, с космолетами, битками, разными классами. Иногда авто разных десятилетий, и даже веков присутствуют в сравнениях. Истории нет, хозяев не узнать-ПТСа нет, ничего нет. Авто дифференцируется по модели и году, и тот может быть с "косяком".

0

Мне при слове "двигатель года" хочется бежать без оглядки. Принц тоже двигателем года был.

0

https://www.abw.by/novosti/used_cars/182659
Неужели нет веры ресурсу,где вы провели столько лет?

0

Это имея часы дороже моего дома , авто и квартиры в Минске ?))) Крут ты чувак)00 Форд -Экспорт , это что ?)))

0

Таки это подарок ребенку.

5

Т.е. вы доказывали, что у вас в космолете немаленький, радующий багажник, а он оказался 400л.
А в этом авто 468л, на 15% больше вашего, и вы пишете, что он маленький?
Эксперт по цилиндрам не включил в очередной раз перекупа?
Дальше, ну увидел ты один авто где-то в Германии с пробегом за цену, слегка дешевле этого авто в статье, а можешь найти десятки тысяч небитых, с околонулевым пробегом на замену этому корейцу?
Гарантию хоть какую дашь, что авто будет не бит, не крашен и ресурс у него почти, как у нового?

0

Здесь объем багажника, как и в Весте, заявлен до крыши, а не до шторки. Так что не рассказывайте мне, что здесь на 15% больше.

0

Доказывать? Вам? Не смешите меня.
Но, если Вам интересно, то журналисты авторевю все замерили до шторки. У Селтоса - 317 литров, у Весты - 379 литров.

5

Скоро будешь экспертом и по багажникам, по цилиндрам ты уже стал Экспердом. У Весты СВ до шторки 480л. Какие 379 ты откопал?
У этого Селтоса до потолка 0.81 куба, 468 с докаткой, чуть меньше с полноразмерным колесом.
Малыш, может хватит позориться, выглядеть Петрушкой?

4

heарby, всегда в таких случаях лжеслепой побирушка из фильма "Менялы" вспоминается, у которого вроде и дочь в МГУ, и сын большой начальник по линии ВЦСПС, и хозяйство крепкое, и счёт в банке, а его всё равно хоть снег, хоть дождь, на паперть тянет. Так и у вас, хоть за 20, хоть за 50 тысяч, но купить надо слегка пропердженую, новую ни-ни.)))

0

Нет кредита 3-5%?
И кому оно надо?))

0

и ни слова, как у этого чуда маркетинговой мысли померла коробка после лайьового бездорожья померла коробка. А киа начала лепить горбатого. Я про клинкокар и Михаила Кульдява....

1

А че в статье не слова про то сколько уже счастливых владельцев попали на капремонт авто не проездим и года?

  • Войти или создать профиль