Лучше! Дороже… Чем порадовал и чем огорчил новый Geely Atlas Pro

25099 31 1

Фото автора и Вадима Зенькевича

25099 31 1

Фото автора и Вадима Зенькевича

В свое время Atlas стал "ударной" моделью Geely, заставившей по-новому взглянуть на эту марку. Но время идет – и теперь у нас на тесте Atlas Pro. Что скрывается за этим названием и как это повлияло на ощущения от автомобиля? Давайте разбираться!

Pro что эти изменения

Новый или обновленный? Скорее второе, ведь платформа и кузов, по сути, остались прежними, а изменения в дизайне и интерьере хоть и существенны, но вполне соответствуют понятию рестайлинга.

Видео с тест-драйвом прилагаем, но кто предпочитает кадрам буквы, можно листать дальше.

Ставим две машины рядом – да, в глаза бросаются новые бамперы, оптика (задние фонари – с динамическими указателями поворотов), измененная форма передней решетки и соответственно капота. Но "основа" та же – просто посмотрите на двери и характерную ступеньку оконной линии у задних стоек.

Новый двигатель, коробка, "мягкий" гибрид? Все это можно внедрить, не меняя модели. Тем более это касается оснащения. В общем, на наш взгляд, масштаб обновлений тянет именно на модернизацию, а не на смену поколений.

Но следует признать: Atlas Pro в значительной мере отличается от хорошо нам знакомого Atlas как в плане техники, так и в восприятии автомобиля, будь то оценка интерьера или ощущения за рулем. Во многом это действительно другой автомобиль! Однако давайте по порядку.

С претензией на "премиум"

В части интерьера Atlas Pro продолжает идти дорогой, проторенной Coolray и Tugella. Претензия на "премиум", ставка на вау-эффект. Внутри автомобиль пытается выглядеть не просто современно и качественно, а именно технологично и дорого. Здесь следует сказать спасибо умелому подбору и сочетанию материалов и их цветов. По кругу – приятный мягкий пластик, экокожа… Ой, а это настоящая строчка?

Правда, в случае с Atlas Pro преобладающие темные тона как раз создают мрачноватую атмосферу, которую пытаются оживить "алюминиевые" и "хромированные" элементы. Где настоящие материалы, а где умелая имитация – разбираться не хочется. Главное, что выглядит все основательно, органично, да и с тактильными ощущениями порядок. Видно, что Volvo входит в состав Geely не ради галочки. Lotus, кстати, тоже, но об этом чуть позже.

Дизайн передней панели принципиально отличается от прежней, в нее теперь вписан 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. И максимально эффектно он выглядит в режиме 3D-воспроизведения картинки с камер системы кругового обзора.

А еще к мультимедиа можно подключить мобильное устройство. Но, например, в случае с iOS это возможно лишь через шнурок, при этом вы получите только "зеркало": все управление все равно останется на смартфоне, а на экран будет передаваться картинка.

Но "тачскринить" придется. Например, чтобы включить или выключить обогрев сидений – он управляется только так. А вот регулировать звук мультимедиа неудобно: виртуальный "ползунок" разместили справа, максимально далеко от водителя. Так что лучше кнопками с руля.

К счастью, управление климат-контролем оставили за физическими клавишами. Дизайнерское оформление и ощущения от работы с ними понравились. Жаль, нельзя сказать того же про саму систему автоматического поддержания температуры: в процессе поездки она то недостаточно охлаждает, то "морозит", так что то и дело приходится корректировать установленный режим.

Тест-драйв проходил в условиях июльской жары, так что особенно актуальной оказалась одна интересная "фишка" Atlas Pro: в настройках автомобиля можно включить режим "продувка", и тогда при закрывании машины все стекла опустятся на пару сантиметров для микровентиляции салона. Правда, затем, когда придешь и заведешь двигатель, сами они не поднимутся – придется это делать вручную. Благо у всех стеклоподъемников автоматический режим.

Стильный ключ можно положить куда-нибудь в карман и про него забыть. Ведь автомобиль будет открываться при вашем приближении и закрываться, стоит отойти на пару метров. Для обычной жизни удобная функция. Хотя во время съемки, когда я крутился вокруг машины в поисках различных ракурсов, постоянное срабатывание центрального замка быстро надоело. Что же, в меню этот режим можно отключить – отлично!

В основном для пассажиров и немного для багажа 

А задняя дверь теперь – с электроприводом! Но без функции открытия "с ноги". Багажник не только получил более приятную отделку (вместо пластиковых стенок теперь материал из ворса), но и стал чуть вместительнее: его объем "до полки" теперь 378 литров, хотя и это довольно скромно для автомобиля таких габаритов.

Отчасти выручает трансформация салона: спинки откидываются, пусть и образуют с полом небольшой угол. По некоторым данным ниже стала и погрузочная высота. Но "на глазок" разница с прежним Atlas не заметна.

Зато на заднем диване просторно во всех направлениях. Там вполне комфортно будет даже троим взрослым, тем более что и трансмиссионный тоннель совсем невелик. Бонусом – регулировка спинки дивана, правда, в очень небольшом диапазоне. Ровно для того, чтобы найти "свое" положение.

Плюс к этому у задних пассажиров свои воздуховоды, обогрев сидений и две USB-розетки. Прожиточный минимум в 2021-м!  

А вот минимум для водителя – всего лишь три регулировки кресла: по продольному положению и высоте подушки, а также по углу наклона спинки. Поясничный упор не регулируется, и напрасно: по умолчанию спинка слегка "выталкивает" из своих "объятий".

А так-то кресла не только симпатичные на вид, но и действительно удобные. Но опять же в жару отсутствие вентиляции при кожаной обивке дает о себе знать…

Вот хваткий руль с усеченным ободом и новой черно-белой эмблемой поводов для критики не дает, к тому же он регулируется не только по углу, но и по вылету. И да, перед глазами у водителя – цифровая приборная панель, причем ее дизайн зависит от выбранного ездового режима. Забегая вперед, скажу, что особой разницы в поведении между Eco, Comfort и Sport я не увидел, а оценивать Offroad на обычных дорогах не стал. Так что пусть будет по умолчанию Comfort! Тем более что Atlas Pro, как и его предшественник, ориентирован именно на этот стиль вождения.

Гибридная эра наступает и у нас

Трехцилиндровый двигатель запускается очень тихо, работает мягко и без вибрации. Точно так же ненавязчиво он глохнет прямо во время движения, стоит отпустить педаль "газа"! Покопавшись в настройках, режим отключения двигателя в накате можно отключить, равно как и систему Старт/Стоп, но это как раз тот редкий случай, когда ее работа не раздражает.

А все потому, что Atlas Pro получил 48-вольтовую систему "мягкого гибрида" 48V EMS (Electric Motor Synergy). В ее составе – приводной стартер-генератор, конвертер и небольшая литий-ионная батарея, спрятанная в багажнике. Как заявляет производитель, такая силовая установка не только обеспечивает плавный и тихий пуск двигателя, а также мягкое управление тягой, но дополнительно дает 50 Нм крутящего момента и повышает рабочие характеристики, компенсируя эффект "турбоямы" и исключая вибрации.

В совокупности система улучшает разгонную динамику и обеспечивает до 15% экономии топлива. Такие характеристики достигаются в том числе благодаря рекуперации энергии, которая накапливается в 48-вольтовой батарее. Что же, заявленный средний расход для Atlas Pro составляет 6,8 литра против 9 у близкого по характеристикам Atlas 1.8 Turbo (184 л.с. и 285 Нм).

В нашем же тестовом режиме с многочисленными остановками, работой двигателя на холостых, динамичными разгонами и ездой в самом широком диапазоне скоростей средний расход приблизился к 10 литрам, но на Atlas 1.8 Turbo в таких же условиях было под 13 литров! Так что польза от "мягкого гибрида", пожалуй, есть.

И сокрушаться по поводу перехода на трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель (177 л.с. и 255 Нм плюс дополнительные 13 л.с. и 50 Нм электромотора) и 7-ступенчатый "робот" я бы не стал. Во-первых, как показывает опыт эксплуатации Coolray, претензий по части надежности к этим агрегатам нет. Во-вторых, работает эта связка очень неплохо.

Как я уже сказал, особой разницы в предлагаемых ездовых режимах не увидел. А выбрав Comfort, получил достаточно быстрые отклики на "газ" и адекватную реакцию на свои пожелания. Еду плавно – "робот" старается выбирать передачи повыше, начинаю активничать – готов крутить мотор и побольше, но все равно весь "приход" в зоне средних оборотов. Правда, в некоторых ситуациях коробке все же требуется время на переключение. Но если не давить от души, "робот" останется на той же передаче, а эластичный двигатель вытягивает ситуацию.

В итоге ни шума, ни вибраций, ни визга – едет Atlas Pro при желании довольно динамично. Конечно, не так бойко, как более легкий переднеприводный Coolray, но так ведь он настраивает на другой лад! Давайте так: Coolray – холерик, Atlas с турбомотором – флегматик, с "атмосферником" и вовсе меланхолик, а Atlas Pro – сангвиник! И это самый сбалансированный по темпераменту автомобиль.

Дело даже не в том, что в цифрах он быстрее предшественника. Он просто более приятен в управлении тягой и соответственно воспринимается как более динамичный автомобиль. Но при всем при этом Atlas Pro – для спокойной езды. Встать на трассу – и катить. И не выбиваться из потока.

Он ведь довольно комфортный. И тихий. Жаль, что на скорости от 110 км/ч вдруг появляется какое-то посвистывание, и это явно аэродинамический шум. Перемудрили с формой зеркал? Или нам просто не повезло с конкретным экземпляром? Ведь в остальном аэродинамический комфорт хорош. Ну а что касается работы подвески…

"Допилили"?

Говорят, настройкой ходовой части занимались специалисты "дочерней" компании Lotus. И – та-дам! – Atlas Pro стал жестче. Это особенно чувствуется на мелких и средних неровностях, хотя на более крупных понимаешь, что ходы подвесок как минимум не стали меньше, с энергоемкостью все в порядке.

Да, отчасти пострадала плавность хода. Но ведь и в поворотах он теперь интереснее! Подвеска стала плотнее, лучше чувствуется руль. "Перчинки" в ездовом характере как не было, так и нет, но она такому автомобилю и не нужна, а вот расхлябанности стало меньше.

Не устояв от соблазна, мы отправились на гравийные дорожки и убедились в том, что подвеска на ухабах держит удар, а мотора и коробки для активной езды хватает. Кстати, в приводе задних колес теперь стоит современная многодисковая муфта Borg Warner, которая будет быстрее той, что стоит на обычном Atlas. Впрочем, в таких режимах мы в большей степени оценили работу мотора-коробки.

Но катались так недолго: даже прибавив в динамичности, избавившись от валкости, Atlas Pro не настраивает на быструю езду. И это, пожалуй, правильно. На мой взгляд, по сравнению с предшественником он стал более сбалансированным. А что скажет коллега? 

Вадим Зенькевич, выпускающий редактор Автобизнеса:

– Ну вот, с "лица" это уже не Subaru Forester! Или все-таки Subaru, но более свежего поколения? В любом случае за внешность Atlas Pro однозначно получает зачет. Уже не "милашка", а серьезный "дядя"!

Помню, как в 2017 году шутил с коллегами, что Atlas скоро станет мечтой председателя сельсовета – мягкий, тихий, просторный кроссовер. Судя по тому, сколько машин мы сейчас видим в расцветках госорганизаций и разных ведомств, шутка стала реальностью. Но рестайлинговый Atlas уже не такой мягкий. Если первая версия покорила меня тем, что можно было гнать по гравийке и ямам – и будто сидишь на диване, то свежий вариант не настолько всепрощающий. Но все равно мягче, чем одноклассники.

177 сил – это звучит красиво для поджарого Coolray, но более тяжелый Atlas Pro с ними едет уже не так "горячо". Да, быстрее, чем атмосферный 2.4 на 149 сил, но до "зажигалки" далеко. И надо ли? Ведь большего внимания заслуживает не динамика, а аэродинамика. Вслед за зеркалами, которые разрослись до размера обеденных тарелок, появился навязчивый свист ветра на скоростях свыше 100 км/ч. Тише едешь – тише будет?

И самое главное – цена. Помните, как Atlas заходил на рынок с "максималкой" больше 24 тысяч долларов, а все возмущались в комментариях: да кто ж его купит, да кому он нужен? Теперь Atlas стоит 30 тысяч в топ-комплектации, и если тогда дилерские центры вместе с банками так и манили доступными кредитами, то теперь условия уже не столь сладкие.

Может, раз гуляем на все, тогда уже Tugella? Да, придется переплатить пять тысяч, зато у нее "автомат" вместо "робота", мотор 2.0 на 238 сил, а внешность еще более стильная и стремительная –  даже российские коллеги в восторге.

А Atlas Pro через пару лет и так наводнит наши дороги, тут к бабке не ходи, потому что просторный, все еще относительно мягкий, солидный и пока не заоблачно дорогой. И про админресурс не забываем, конечно.

Ценообразование

Более подробно о выводе Atlas Pro на белорусский рынок и предполагаемой судьбе предшественника мы расскажем в отдельном материале, здесь же приведем основные цифры и данные.

На тест был предоставлен автомобиль в топовом исполнении – с полным приводом, 7-ступенчатой роботизированной коробкой и "мягким гибридом", благодаря чему заявленная суммарная отдача силовой установки составляет 190 л.с. и 300 Нм. И комплектация максимальная – Flagship+ по цене 74.900 рублей. "Просто" Flagship не имеет стеклянной крыши и будет стоить 73.900 рублей.

Недешево. Ведь "просто" Atlas с турбомотором оценивается в диапазоне 53.500-65.000 рублей. Но и оснащение у новичка приличное, достаточно сказать, что оно включает полностью светодиодную оптику, бесключевую систему доступа, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, систему распознавания дорожных знаков и так далее.

На момент проведения тест-драйва были известны лишь цены на эти две версии. А сегодня будет озвучена стоимость остальных вариантов исполнения – в более простых комплектациях. Ждем. 

Выражаем благодарность "Джили Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

Современный, приятный интерьер

Кое-что из оснащения требует "тонкой настройки"

Удобство управления тягой

Относительно небольшой багажник

Ездовой комфорт

Стал значительно дороже

Путевой дневник 

Вообще говоря, видно, что создатели Atlas Pro постарались сделать его удобным в мелочах. Например, охлаждаемый бокс под центральным подлокотником легко вмещает литровую бутылку – теплую воду пить не пришлось.

А еще понравилась полочка рядом с джойстиком "автомата": в нее отлично помещаются оба моих смартфона – и они всегда под рукой!

Беспроводная зарядка размещена в нише под "парящей" центральной консолью и работает, только когда двери закрыты…

Адаптивный круиз-контроль в связке с системой удержания в полосе работал надежно даже на полустертой разметке и в напряженном городском трафике. Слегка напрягали порой лишь звуки гидроблока при автоматическом торможении – обычно так хрустит ABS…

Наконец, настоящий шик – стеклянная крыша, добрая половина которой является сдвижным люком. Причем доплата за ту красоту составит всего-то тысячу рублей.

Технические характеристики Geely Atlas Pro

Кузов

5-дв. универсал

Длина/ширина/высота, мм

4544/1831/1713

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

378

Вместимость топливного бака, л

58

Рабочий объем двигателя, куб.см

1477

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

130(177)/5500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

255/1500-4400

Коробка передач

7-ст. роботизированная

Привод

полный

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,9

Макс. скорость, км/ч

200

Расход топлива, городской/трассовый/средний, л

8,5/5,8/6,8

 

ТОП объявлений о продаже Geely Atlas

36 689 BYN ≈ 14 550 $
37 824 BYN ≈ 15 000 $
39 085 BYN ≈ 15 500 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221631_1_350.jpg?v=1626435049
Пожалуйста, подождите...