Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Есть ли что-то кроме внешности? Тест-драйв подержанного Renault Talisman

81311 76
81311 76

Представленный в 2015 году Talisman пришел на смену Laguna. В планах создателей он должен был бороться за место под солнцем с Passat и Camry. Увы, публика весьма прохладно отнеслась к новинке Renault. Конкурировать с немецкими и японскими моделями не получилось, в результате Talisman пришлось бороться за покупателя с другими французскими одноклассниками.

Но в реалиях вторичного рынка на первый план зачастую выходит цена, и в сегменте "свежей бэушки" из Европы Renault Talisman сегодня оказывается "вкусным" предложением, ведь можно получить много автомобиля за вполне разумные деньги.

Эффектный "француз"

В 2015-м Talisman победил в конкурсе "Самый красивый автомобиль года", а Лоренс Ван ден Акер получил Гран-при за его дизайн. Рискну заявить, что Talisman – лучшая работа голландца с момента прихода в Renault. Машина здорово смотрится с любого ракурса даже в кузове седан, а универсал вообще выше всяких похвал.

Но у нас на тесте именно седан – не всем же нужно холодильники возить. Комплектация не самая богатая, поэтому светодиодных фар нет, а колесные диски 17-дюймовые, с шинами размерности 225/55. В наших реалиях это куда лучше дисков 19" в дорогих версиях.

Дорожный просвет всего 145 мм – в некоторых ситуациях этого может быть маловато. Передняя рамка номерного знака висит немного ниже края бампера – как бы не оторвать ее о бордюр или сугроб зимой. В общем, парковаться нужно с осторожностью.

Машина довольно габаритная: длина – 4849 мм, ширина – 1868, высота – 1463 мм. Размер колесной базы составляет 2809 мм. Обращают на себя внимание широченные двери – проблем с доступом внутрь не будет.

В салоне просторно

А вот салон по сравнению с экстерьером скучноват. Да, в "топе" передняя панель будет отделана под дерево, но в средней комплектации обилие темно-серого пластика повергает в уныние. Разбавляют его цветные полосы подсветки и приглушенное освещение пространства для ног.

К качеству отделочных материалов придраться сложно, они приятны как визуально, так и тактильно. Оформление передней панели мы уже видели в других моделях Renault. Панель приборов комбинированная: в центральном колодце расположен экран, в боковых – стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя. Информация хорошо читается, проблем с восприятием не возникает. Значительно уменьшает необходимость отвлекать глаза от дороги headup-дисплей, на который проецируются данные скорости и подсказки навигационной системы.

На центральной консоли – экран медиасистемы с неплохой графикой и хорошим откликом, ниже расположен блок управления "климатом", разобраться с которым не составляет труда. Нелогичным выглядит только расположение информации о заданной для водителя и пассажира температуре в нижних углах экрана. В более богатой комплектации вы получите большой вертикальный дисплей, часть настроек климат-контроля окажется уже на нем.

Если вам не нравится каждый раз тянуться к экрану, предусмотрена возможность навигации по нему с помощью кнопок позади селектора КПП. Там же размещается клавиша управления электрическим стояночным тормозом и кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Остальное управление этими функциями традиционно расположено на руле, а клавиши управления звуком по традиции Renault находятся на отдельном блоке справа за рулем.

Мест для хранения в салоне немного, однако сделаны они на удивление грамотно. Бардачок небольшой, но весь обит бархоткой, чтобы содержимое меньше гремело. Довольно объемная ниша спрятана в подлокотнике, там есть и охлаждаемый отсек с отдельной крышкой.

Внизу торпедо расположен закрываемый бокс, куда идеально помещается смартфон, а на центральном тоннеле – пара подстаканников под сдвижной крышкой. К сожалению, производитель поскупился на какие-либо гибкие фиксаторы – небольшие стаканчики будут болтаться.

Еще одна крышка находится справа от селектора КПП, но под ней розетка 12 В, AUX и USB-порт.

Карманы в дверях не очень большие – объемные бутылки не влезут.

Водительское сиденье – с механическими регулировками, электрическое управление лишь у поясничного упора и валиков боковой поддержки. В топовой версии кресла будут иметь не только полностью электрические регулировки, но и массаж, а также вентиляцию.

Длина подушек и их наклон оптимальны, как и плотность набивки, боковая поддержка хорошо выраженная – сидеть удобно, но показалось, что профиль спинки у Scenic 4 был чуть лучше. Возможно, только показалось.

Комфортно и на заднем ряду. Диван неплохо спрофилирован и стоит довольно высоко, за счет чего бедра не висят в воздухе. Удобно и спине благодаря правильному наклону спинки.

Места для ног достаточно, при этом передние сиденья стоят так, что под них легко помещаются стопы.

По ширине без проблем разместятся трое, но среднему будет неудобно из-за достаточно высокого тоннеля. Поэтому лучше опустить подлокотник и с комфортом перемещаться сзади вдвоем. Только единственную розетку 12 В придется использовать по очереди. Зато благодаря дефлекторам между передними сиденьями задним пассажирам не будет холодно зимой и жарко летом.

Объем багажника седана составляет 608 литров, уместить в него можно много. Да и делать это довольно удобно: погрузочная высота небольшая, а проем довольно внушительный.

Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя еще больше увеличить пространство для груза. Предусмотрен и лючок для длинномеров. По бокам багажника есть две небольшие ниши, куда можно положить, например, огнетушитель или бутыль со стеклоомывающей жидкостью.

Тем же, кому приходится часто возить объемные грузы, придется по душе универсал. По паспорту его багажник меньше – 582 литра, но, убрав шторку, вы без труда погрузите в него, например, стиральную машину, что нереально в случае с седаном. В "подполье" спрятано запасное колесо и пенопластовый органайзер.

Ручка изнутри крышки есть лишь с одной стороны, но это все равно лучше, чем ничего. Зато дуги спрятаны под обшивку – не надо думать, как разместить поклажу, чтобы не помять ее.

А вот открывать багажник неудобно: кнопка никак не защищена от осадков и в слякоть будет грязной. Кроме того, не предусмотрено никакой выемки: приходится поднимать крышку за кромку.

Дизель, проверенный временем

Все представленные в продаже Renault Talisman дизельные. В нашем случае под капотом полуторалитровый K9K, который с точки зрения надежности предпочтительнее 1,6-литрового R9M. Каких-то "родовых" проблем у него нет, про истории с проворотом вкладышей давно пора забыть, 250-300 тыс. км эти моторы ходят легко.

Из дизелей объемом 1,6 литра надежнее 130-сильная версия с одной турбиной. Хотя и на ней случаются растяжения цепи привода ГРМ на пробегах 150-200 тыс. км, а также течи масла из-под крышки цепи. Но это мелочи по сравнению с проблемами 160-сильной модификации с двумя турбинами. Там и вкладыши проворачивало, и блоки лопались, и антифриз попадал в масло. Многие из этих двигателей менялись в Европе по гарантии.

В R9M предусмотрены гидрокомпенсаторы. Это избавляет владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, что в теории на "полторашке" нужно делать через 100 тыс. км пробега. На практике практически никто не делает, при этом все нормально работает.

Разница в динамике между полуторалитровым мотором и двигателем 1.6 мощностью 130 л.с. невелика, поэтому целенаправленно искать автомобиль с дизелем большего объема не имеет смысла, да и в растаможке он заметно дороже. 160-сильная версия поедет куда резвее, но и проблем с очень большой вероятностью доставит больше.

С 2018 года на Talisman устанавливают двухлитровые дизели мощностью 160 и 200 л.с. Наверняка скоро мы увидим такие машины в продаже, и это будет действительно привлекательный вариант для покупки, сочетающий относительно солидную мощность, приличную надежность и экономичность. Вопрос лишь в их цене.

Из коробок передач лучше предпочесть "механику". Она абсолютно надежна, но при замене сцепления готовьте около 700$, так как придется менять и двухмассовый маховик.

В нашей машине установлен 6-ступенчатый "робот" EDC 6 производства Getrag. В нем двойное "сухое" сцепление, которое иногда может "умереть" на пробеге до 100 тыс. км, но такие случае редки и встречаются в основном при исключительно городской эксплуатации. Часто причиной поломки сцепления является течь масла через сальник первичного вала. Замена сцепления обойдется примерно в 1300$.

Встречаются и проблемы с блоком управления TCM, который способен выйти из строя даже раньше сцепления. Надо понимать, что описанные проблемы возникают далеко не на каждой машине и даже не через одну. Специалисты, занимающиеся обслуживанием Renault, говорят, что на практике 6-ступенчатые роботизированные трансмиссии "ходят" довольно долго и ломаются нечасто.

EDC 6 агрегатируется как с полуторалитровым мотором K9K, так и с дизелями: R9M объемом 1,6 л и 2-литровым M9R. "Робот" о 7 ступенях, проблемы которого белорусским специалистам пока известны мало, – удел бензиновых модификаций. Характеристики бензиновых турбомоторов TCe выглядят интересно на бумаге, ведь даже 1,3-литровый мотор выдает 160 л.с. Но на практике многие из этих двигателей отметились ранним растягиванием цепи ГРМ, износом звездочек и повышенным расходом масла. И хотя считается, что от всех этих проблем удалось избавиться еще в 2015 году, информация о них до сих пор встречается. Плюс к этому алюминиевые блоки, поэтому в случае с Renault бензиновые двигатели хороши для первых владельцев. Вторым лучше предпочесть дизели, за исключением версии битурбо 1.6.

Подвеска в нашем случае простая: спереди McPherson, сзади балка. Надежно и ресурсно. В дорогой версии добавляется полноуправляемое шасси 4Control, у которого задние колеса поворачиваются на небольшой угол, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью. По словам специалистов, на машинах, уже эксплуатируемых в Беларуси, система 4Control не доставляет проблем, а в случае чего ее ремонт путем замены агрегата обойдется в 300$.

В плане самостоятельного обслуживания Talisman порадует удобством замены ламп в фарах, а также воздушного фильтра. Для замены салонного фильтра понадобится снять бардачок. А топливный фильтр, который представляет собой сменный фильтрующий элемент, вставляемый в корпус, меняется на подъемнике, яме или эстакаде. Расположен он снизу в районе заднего левого колеса – странное решение, особенно для зимы.

Спокойно и комфортно

Удобно устроиться за рулем не составит труда для водителей любого роста. Диапазона регулировок сиденья и руля достаточно. В плане эргономики претензий минимум, можно придраться разве что к миниатюрным кнопкам управления "климатом" и сенсорной регулировке интенсивности обдува – придется отвлекаться от дороги. Впрочем, режим Auto климатической системы должен избавить вас от такой необходимости.

Динамика дизельной "полторашки" далека от впечатляющей, но этого достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Однако пытаться кому-то что-то доказать на светофоре не стоит – от Talisman без проблем уедет даже Polo с 1.4 TSI.

Впрочем, эта машина и не провоцирует на динамичную езду – она про комфорт. Подвеска мягкая и слегка вальяжная, клевки кормы при проезде "лежачих полицейских" даже немного раздражают. Зато при езде по разбитой дороге в салон транслируется минимум неровностей. И крены в поворотах небольшие. Управляется автомобиль совершенно предсказуемо.

Роботизированная КПП уверенно и быстро щелкает передачи, вполне адекватно подбирая моменты переключения, но переходы с одной ступени на другую ощущаются отчетливо.

Шумоизоляция достойная, мотор заявляет о себе, только когда его выкручиваешь за 3000 об/мин, подвески почти не слышно, на хорошем асфальте не напоминают о себе и колеса. Нет и явных аэродинамических шумов.

Обзорность за рулем хорошая, стойки не мешают. Зеркала не самые большие, но их хватает, да и система контроля "мертвых" зон помогает не прозевать движущийся на полкорпуса сзади в соседнем ряду автомобиль. А спрятанная в логотипе Renault камера заднего вида и круговой парктроник облегчают парковку.

Наш вердикт

Renault Talisman за свою цену на вторичном рынке, безусловно, интересное предложение. Большая, красивая, комфортная, современная и вполне надежная машина. При этом одна из самых дешевых в классе. Очень рациональный выбор. Ругать этот автомобиль не за что, но и восторга ничто в нем не вызывает. Разве что дизайн, но это дело вкуса.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

ТОП объявлений о продаже Renault Talisman

31 479 BYN ≈ 12 300 $
31 223 BYN ≈ 12 200 $
30 712 BYN ≈ 12 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
76 комментариев
3

новый в топе стоит 50-55к евро.. какой бюджетный?
у нас поло 2017 года цены стоят 9-10 тыс, за какие 11 тыщ талисман?

1

Автор, с шириной покрышек ничего не перепутали?
255 мм как-то крутовато для этого лисапеда.

21

может за тыщ 11 был бы не плохим вариантом, но 14-15тыщ как некоторые продают -это явный перебор за бюджетный авто с балкой сзади

0

Будет и 11000$, и 9000$..... только когда они станут постарше и более выжатыми.
А есди не затруднит ответить , что можно купить 3-5летнее, за 14-15к$ что бы эта цена была не перебором?

4

малибу, фьюж, ескейп - они все станут в этот бюджет причем с можно взять с пробегом 20-30т км а не 200-300 и с легкими повреждениями

2

Опыт покупки есть или так.... слыша.
Посмотрите на эти консервные банки. Они уже все гнилые которые приходили первыми. Сам имел опыт эксплуатации Эскейпа. Скажу так на пару лет норм, но это жрущие бензин и очень негадежные двигателя, со слабыми кузовами автомобили. А если еще всаженый , то лучше все же этот талисман. Только не надо говорить про то , что можно найти целый или немного битый. Битый немного это как???? Двигатель в салонетриста или башажник? Сколько уже статей про пригон из США. Хорошее там стоит денег. И тем более есди вам не нравятся фоанцузы, то другим не нравятся американцы.
А тем более ваш пример малибу эскейп, фьюжен, прям эталон комфорта. Такое же овно...

3

новый в топе стоит 50-55к евро.. какой бюджетный?
у нас поло 2017 года цены стоят 9-10 тыс, за какие 11 тыщ талисман?

0

Он даже с пробегом 300 т. км не становится "бюджетным"

2

А вот автор утверждает, что сзади многорычажка

0

Балка сзади, конечно, у автора помутнение разума случилось )

2

ты хоть сам статью читал?
"Подвеска в нашем случае простая: спереди McPherson, сзади балка. "
сзади там обычная балка, но с системой 4контрол сзади - она лишь уменьшает радиус разворота, но на трассе это не делает её цепкой...
50-55 тыщ евро в макс комплектации с полторашкой под капотом? столько стоит бэха трёшка новая...
я сам езжу на рено с-класса и считаю марку неплохим бюджетником, но имея на руках 14-15тыщ я бы взял бэху трёшку 2 литровую, а не талисман с полторашкой. Но на вкус и цвет как говориться товарища нет))

0

Капец, уже Талисман бюджетником обозвали))

1

да, он НОВЫЙ стоит не дешево. Но по технической конструкции - это 1,5л малолитражка и с подвеской НЕ добавляющей авто комфорта в рулёжке (балкой сзади). Думаю года через 2-3, когда дизайн уже "приестся", будут сливать их по 8-9тыщ

0

Сейчас многие ставят малообъемные двигатели на D класс. Вот даже новая БМВ 5-ка идет на двигателе 1,6, хотя это Е класс. Ее тоже теперь назовете малолитражкой и бюджетником?))) Смешно, как у людей искажается понятие бюджетника. Даже европоло, это не бюджетник.
По поводу подвески, система 4control как раз добавляет комфорта в управлении, почитайте отзывы, у кого машина с этой системой. Да и тот же гольф с балкой и независимой подвеской управляется одинаково. Главное настройки.

0

За 11 еще нет, но за 12 можно попробовать купить Меган. Ради интереса посмотрите цены на Кэмри этих же годов

1

Колхоз есть колхоз.Лагуна-Талисман не были бюджетками.

16

Как бы этот талисман проходной уже несколько лет,но что-то не спешат пригонять этот папелац в Р.Б.

3

их уже дофигище.. у нас в клубе уже 220 человек, и ещё сотни катаются о которых я не знаю.
но до пасцата нам далеко.

0

Адрес клуба, плиз.

8

Их хватает.Но большинство колхозанов предпочтут фольсвагэн да аудзюшку дызель унивярсал.

2

Продавали бы 2.0 за тысяч 15, было-бы песня))

0

А если бы продавали за 10000$, то вообще сказка......

2

а ничего что за 2.0 таможни 5400 евро + утиль и сборы.?
новый талисман 2.0 в европе стоит от 40000 евро.

2

А если убрать грабительскую таежную таможню и прочие поборы,то стоимость бэушного современного автомобиля,надежного и безопасного сопоставима со стоимостью ржавой весты.

0

Сейчас никто не гоняет автомобили по полной растаможке.

0

Какой утиль и сборы? 2700 растаможка и все.

2

За 15000 есть Пассат б8 2,0 тди

0

Вы цены на новые видели? Вас ничего не смущает, что Вы купите тут по низу рынка? А 15 это низ рынка, с этого бюджета нормальные 1.6 начинаются.

0

С размером шин ошиблись, на 17-е диски ставится 225/55

1

Все верно, описка случилась

1

Ну вот...обзор настоящего Рено...а не то...что Таёжный предлагает...

1

Таежный никогда рено не предлагал. Логаны и сандеры - это румыны собраные татарами

2

не, татары на конвейере работать не станут ))
там или Ваня или гастеры

5

Аркана норм вариант

1

логан на максималках

0

Ну расскажите кто их будет тут покупать за ценник овер 30т евро?

3

Новыми небольшой процент населения....а вот ресурса такого слегка подержанного автомобиля хватит ещё надолго..и удовольствие от вождения приносить будет хозяину.И как мы только без новых вЭст и лоханов жили.до 11-го года???...УЖОСС))))...

0

Слегка подержанный не теряет 70% от цены - а именно такие здесь предлагают, поэтому растаможка в 2,5т евро не сделает этот слегка подержанный авто здесь продающимся.

0

Тысяч на 100 пробега хватит ещё...а это 3-4-5 лет эксплуатаци...а потом как в том анекдоте про царя-башку и немецких железнодорожных строителей..."А нахрен больше?!")))))...

1

Стиль у машины действительно есть.

7

Считал что талисман - конкурент фьюжену, пока не сел в нутрь талисмана. Внутри просто печальная грусть. Тесно убого и дешево.

2

В Фьюжене и Мондео тоже все простенько и убого

6

так вот талисман на их фоне - еще грустнее.

1

Не сидел в талисмане,но скажу честно,что фьюжн вообще грусть грустная.

2

Со времен Пежо 406 наконец-то первый красивый французский автомобиль.

3

пыжик 508 с 18 г. лучше выглядит
да и интерьер там достойный

1

внешняя привлекательность и бездушность внутри это стало нормой........)

0

Короче, все на месте. Есть куда положить смартфон, и покласть картафон :)

2

Хорошая машина, надёжный двигатель, кузов не ржавеет, цена адекватная , вот только клиренс мелковат наверное.

1

Откуда вы знаете, что он не ржавеет? Ккзов роано такой же, как и в остальных автомобилях этих лет.

3

Предыдущие поколения в этом плане себя отлично зарекомендовали, чего не скажешь про ВАГ

0

не знаю как талисман,но у моего отца лагуна 2 2002 года,ездит на ней тут с 2009,короче всё в ней ломалось что только можно,мотор,кпп,подвеска,но кузов сцуко,даже жуков нету,

0

У моего отца тоже лагуна, ездит с 2010 года на ней, 1.9 дци, особых проблем не было, по мотору и кпп точно не было, машина по состоянию 9 из 10, в предмаксимальная комплектации.

9

Павесь сабе на шэю Талисман !!

Бывушны, з дизялям !!! Из Еурализингау.

15

Моя машина стоит 1000 (вложил 2000 переварил и поменял все расходники и подвеску). каждый день на ходу. А здесь расходники дороже моего нищебродского автомобиля. В чем бонус? Мощность? Нет. Престиж? Нет. Комфорт? Спорно и как в статье не везде. Или это крутой автомобиль, или элегантный. За что платить? Поло с перекрестка делает и полицейские лежачие раздражают. Ресурс как лотерея. В чем фишка?

1

Фишка дизайне, опциях/комфорте, безопасности, экономичности и общей свежести авто.

3

Нет там ничего этого. Вы просто на нормальных авто не ездили,иначе не нахваливали бы это. Одним словом рено. Но на вкус и цвет... Спорить не будем, ибо каждый останется при своём мнении.

0

например какое нормальное авто по вашему?

0

Вы для начала расскажите, что имеется ввиду под нормальным авто за 1000 долларов, в которое вложено ещё 2000,тогда и поговорим.

0

как минимум при боле серьёзном дтп,спасёт твою бедную и грешную жизнь,а вот твой лом в 1000 у.е с переваркой в 2000 станет твоим последним проводником на тот свет(не дай бог конечно) но это жизнь,а так да,разницы никакой

3

Красивая очень машинка.

Талисман на 1.5dci не то чтобы уступит 1.4tsi, ее даже 1.6 атмо на Поло "сделает"))
Кстати, на счет робота, мне говорили, что на 1.5dci и 1.6dci на 130лс стоит с сухим сцеплением. А в версии 160лс с мокрым. Но кому тут верить хз))

4

Сам смотрю на талисман- нужна просторная надёжная, а главное безопасная машина и за недорого. Под эти требования 1,5 на палке в хорошей комплектации( интенс и выше) подходит вполне. Из последнего нового очень понравилась тугела и атлас про( попробуйте попасть на завод на экскурсию), но это совсем другие деньги

0

Только слово недорого как-то не относится к Талисману.

1

Если 1.5д такой хороший мотор почему его на Nissan X-Trail не ставят.
Стоял на кашкае 1.5д,пришлось сменить на 1.6д здесь хоть динамика есть.
Не слушайте не кого 1.6д с одной турбиной само то для авто

1

замена цепи штуку стоит, а так да - подинамичнее полторашки)

0

Паспортный разгон до сотни Талисмана с полторашкой - 12,2 сек, с 1,6 130 сил - 10,8. И это при идеальных условиях с идеальными переключениями в нужный момент. Реально скорее получить 12 и 13 секунд соответственно. В жизни это одинаково неспешно и вряд ли кто-то почувствует разницу, если не замерять разгон прибором или не поставить две одинаковые машины с этими моторами рядом.

1

Ну у меня дизель и старый акпп на 4 ступени, разгон - около 11 секунд и я в городе тапку в пол не могу нажать ибо передо мной какой экономист на примусе или на первой новой дешманской иномарке персонаж тошнит... В основной массе и 15 секунд для наших городов - очень даже, другой вопрос - разгон с ходу, и тут турбодизель очень классно едет уже с низов и не требует кикдуйна или перехода на низкие передачи ручками. Да и к9к на минималках отлично шьются до вполне сносных 130 сил и иной реакции и половику 1.4 стоит чуть напрячься, а на трассе - отойти в сторону.

0

Видел талисман в универсал, красивый автомобиль, притягивает взгляд, длинная капец

0

может только визуально: по габаритам это D- класс

0

Впервые такую увидел в Батуми в 16 году-просто охренел от дизайна!

0

Талисман - это будущая Лагуна.

1

Ну хоть смотрится нормально в отличии от арканы убогой или страшного колеоса Но француз где всё меняется и обслуживается через выхлопную ну нафиг

  • Войти или создать профиль