Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Проверка карьером. Чего не хватает Lada Niva Travel для полного счастья

28435 21

Что собой представляет Lada Niva Travel в плане техники и каков объем изменений, мы подробно рассказали еще несколько месяцев назад. Сегодня же у нас тест-драйв. И он не столько о том, что изменилось в поведении хорошо знакомого автомобиля (спойлер: почти ничего), сколько о том, как он воспринимается в 2021-м.

Казаться современным 

Все начинается с ключа. Он вполне сойдет за символ всего автомобиля: пытается быть современным, но остается, по сути, архаичным. Простенький корпус, узкие клавиши, которые надо нащупывать, чтобы попасть. Но ведь дистанционный замок есть и работает, лезвие ключа исправно выскакивает из брелока.

Вот и сам автомобиль такой же. Применив новые бамперы и оптику, заменив ряд кузовных деталей (капот, решетку, накладки на колесные арки и т.д.), возрастной модели постарались придать современный вид, а в итоге получился генератор шуток про сравнение с новым RAV4.

Хотя на самом деле в некоторых ракурсах Niva Travel выглядит хорошо и самобытно, в других – мало чем отличается от прежней, ну а если смотреть строго в анфас… Ладно, не будем про Toyota.

Интерьер и вовсе остался прежним. Оформленный в темных цветах, он выглядит не только устаревшим, но и слишком мрачным. Торчащий из передней панели экран мультимедийной системы является напоминанием о том, что автомобиль пытается идти в ногу со временем.

Опять же минимальный набор в виде фронтальных подушек, ABS, кондиционера и даже обогрева ветрового стекла по всей его площади имеется, пусть и в дорогих вариантах исполнения. И даже руль (теперь уже с эмблемой Lada) регулируется по углу наклона.

Но эргономика осталась в ХХ веке, да и к проработке деталей есть вопросы. Кондиционер включается отдельной кнопкой сверху, мультимедиа управляется на панели снизу. Выключаешь двигатель, вынимаешь ключ – ходовые огни и "противотуманки" продолжают гореть, а звуковой сигнал раздается лишь в течение нескольких секунд. Более того, продолжает работать и мультимедийная система – как бы аккумулятор с таким количеством остающихся активными потребителей не посадить!

Зато для своих компактных размеров внутри Lada Travel воспринимается просторной даже по современным меркам. Сзади с неплохим комфортом разместятся двое взрослых, а если они субтильного сложения или это подростки, то смогут хорошо усесться и втроем.

И опять же, учитывая компактные размеры автомобиля, багажник достаточно вместительный, к тому же практичный: проем двери большой, сама форма отделения близка к параллелепипеду, плюс не забываем про возможность трансформации. В общем, все как и было, но здесь нельзя сказать, что это вчерашний день. В отличие от…

На асфальте

Да-да, двигатель и трансмиссия – это те, которые "старые", но не такие уж "добрые". 80 л.с. и 127 Нм для полноприводного внедорожника всегда мало. Чтобы держаться в городском потоке, двигатель надо крутить, на трассе каждый обгон придется рассчитывать, даже когда в салоне только водитель и один пассажир, а с полной нагрузкой (есть опыт!) все становится еще сложнее.

Вдобавок к этому силовой агрегат откровенно вибронагружен и вовсе не тих. Правда, с приставкой Travel Niva получила улучшенную шумоизоляцию – и на трассе это чувствуется! Если на городских скоростях немного слышно трансмиссию, то с выходом на большие обороты начинает "звучать" и мотор. Но аэродинамические шумы и звуки от дороги совсем не напрягают: едешь "сотню" и можешь спокойно разговаривать, на повышая голоса. В общем, к акустическому комфорту претензий на удивление нет.

Чуть тяжеловатый при маневрировании руль на трассе оказывается в самый раз: пусть "ноль" не очень четкий, но автомобиль уверенно идет по прямой, курсовая устойчивость при таком движении поводов для критики не дает, да и в отличии от Niva Legend с ее короткой базой этот внедорожник не "козлит".

Правда, в поворотах надо аккуратнее: в них Niva Travel готова заходить с удовольствием, но затем это оборачивается избыточной поворачиваемостью, заметными кренами и недостатком ответных реакций на управляющие действия. В общем, случись какой внезапный объезд препятствия, водителю придется попотеть, чтобы сохранить контроль над автомобилем и выполнить задуманный маневр без ухода с намеченной траектории. Тут бы помогла ESP – увы, ее нет.

В общем, по дорогам общего пользования на Niva Travel лучше ездить размеренно, в идеале – предпочитать им гравийные и грунтовые дорожки и "направления". Ведь именно здесь российский внедорожник раскрывается со своей лучшей стороны.

Вне дорог

Во-первых, подвеска. Чем хуже дороги, тем больше нравится ее работа: большие ходы и отменная энергоемкость позволяют ехать, не сбрасываясь, там, где легковушки и кроссоверы ползут шепотом. При этом курсовая устойчивость и управляемость вообще перестают давать поводы для критики: в этих условиях автомобиль становится и предсказуемым, и адекватным.

Во-вторых, геометрическая проходимость. На ухабистой дороге дорожный просвет 220 мм, колесная база 2450 мм и короткие свесы позволяют ехать, не боясь приложиться днищем или что-нибудь оторвать. А на бездорожье все это помогает двигаться по глубокой колее и атаковать крутые горки.

Главное – не допускать диагонального вывешивания или проскакивать такие участки ходом. Ведь длинноходная подвеска и межосевая блокировка – это хорошо, но отсутствие межколесных блокировок или хотя бы их электронных имитаций здорово снижает шансы преодолеть подобные препятствия.

Еще один ограничитель – пресловутый маломощный двигатель. По-хорошему любое мало-мальски серьезное препятствие лучше брать на понижающей передаче и ходом, потому как на "низах" двигатель может просто не вытянуть. Благо ходовая часть и геометрическая проходимость такую тактику позволяют.

Но удобство управления полноприводной трансмиссией вызывает вопросы. Проблема даже не в том, что раздатка управляется дополнительным рычагом, а в том, что орудовать им приходится с применением грубой силы и крепкого словца, потому что блокировка порой включается или отключается далеко не с первой попытки. По любым меркам это моветон.

Для чего и для кого?

В плюсах у Niva Travel до сих пор удобный салон (пусть и с устаревшим интерьером), комфортная ходовая часть и серьезный по нынешним временам внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача, механическая межосевая блокировка. Но для реализации всех возможностей шасси и трансмиссии не хватает более мощного двигателя, а также межколесных блокировок, для активной безопасности – ESP, а в идеале – более современного и лучше продуманного интерьера.

Но ведь про такие автомобили сложно писать как про коня в сферическом вакууме. Здесь необходим контекст. А он такой: что за близкие деньги вообще можно взять из внедорожников? Из новых дешевле только Niva Legend, но это довольно специфический на сегодня вариант. Заметно дороже просторный, но тоже возрастной и далеко не безупречный UAZ Patriot. А дальше не менее дорогие кроссоверы с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес.

Среди подержанных автомобилей выбор и возможности шире, но, даже чтобы озвучивать варианты, возникает вопрос: зачем вообще нужен внедорожник? Для семейных целей и вылазок на природу это будет один расклад, для участия в трофи-рейдах – немного другой. Но проблема вот в чем. Серьезных "проходимцев" на вторичном рынке не так много, тем более в достойном состоянии.

Кстати, если проходимость не на последнем месте, то в случае с Niva Travel можно и нужно идти по пути совершенствования конструкции. Ведь в России на эту технику уже все есть: и компоненты, и готовые решения, причем вполне доступные по цене. Сделать лифт подвески, поставить колеса побольше, закинуть межколесные блокировки, даже улучшить тягово-мощностные характеристики двигателя, установив на него компрессор или турбину. Но тогда вопрос: зачем вам новая машина? Возьмите подержанную и доводите под ваши требования.

Ну а если ничего не трогать, оставить как есть? Если живете в крупном городе, зачем вам постоянный полный привод, "дохлый" мотор и расход более 13 литров в городском цикле? А вот для периферии это вполне годный вариант: все просто, не боится плохих дорог, не скисает на легком бездорожье. На этом фоне и недостатки не так страшны.

Выражаем благодарность Lada.by за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic: водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники. Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей. 

Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.

Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за 33.710 рублей.

Технические характеристики Lada Niva Travel 

 

Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) 2121 (4x4)

12 029 BYN ≈ 4 700 $
4 095 BYN ≈ 1 600 $
8 190 BYN ≈ 3 200 $
7 678 BYN ≈ 3 000 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
21 комментариев
5

За свои деньги честный, полноприводный автомобиль, на котором есть не самые современные решения и минимум электронных систем, но и цена невысока, а машина неприхотлива и в обслуживании проста.

6

Машина для "старовера" или председателя колхоза. 13/100 в городе (в реале будет до 15л) - это очень много. До сих пор не понимаю, почему на заводе не освоят переднеприводные Нивы либо полноприводные с отключаемым "передком", насколько знаю, тюнеры в РФ давно освоили.

7

Политика завода простая :"Кому надо те купят" и второе"А что вы хотите за 10 000Б"?))))
Если честно , то живя в глуши , где дороги только на карте , оно может и неплохо , но для городского жителя в РБ ( пусть и рыбака с охотничьим уклоном") , эта штука нужна только если есть свой "домик охотника"в глуши и вы там часто бываете .
По внешнему виду , как мне то "и так сойдет" , но зная прежние Нивы , честно говоря не хочется опять окунаться в самостоятельные постоянные ремонты
с содранными пальцами , и с порванными нервами )))
И расход 20 на 100 по гравейкам , это не сказки.

0

А где поменять 10 000Б на бел руб по курсу 28 810?

0

У вас же буханка 20 на 100 берет, что Нива тоже?
А пальцы где в сдирали?

2

Буханка, козел- вот, чесные повозки. Не пытаются из себя сделать что-то, чтоб людям легче было)) рождены для говен- так для говен))) А это...

1

Буханка и козел по качеству хуже этой нивы

1

а номера почему разные на машинах?

3

Хотел сказать, что "да ну нафиг" при живом дустере, но посмотрел на цену дуси 2,0 4 wd, в приемлемой комплектации и офигел.

1

Кому надо полный привод за 10-ку почему бы нет. Лет на 5 хватит её если в солёный город не ездить

0

А где поменять 10 000Б на бел руб по курсу 28 810?

1

Зачем брать ентот колхоз- обычная Нива мне больше нравиться.

5

За свои деньги честный, полноприводный автомобиль, на котором есть не самые современные решения и минимум электронных систем, но и цена невысока, а машина неприхотлива и в обслуживании проста.

3

цена не высока????? ну не знаю попробуйте придаже средней заветной пяццот, с семьёй со своей квартирой которая в кредит,насобирать 10 000 б,и отдать за сие убожесто???? это верх идиотизма(((( (а ещё лучший коментарий,да уж)))

3

Ей нужен Дизель HDI от ПЕЖО

2

Ей нужен хотя-бы шеснарь от весты и уже воспринималась бы по другому.

1

Поставят Дизель , влупят цену мама не горюй .

1

Вот просто любопытно насколько бы дизель поднял ценник этого авто.

0

Думаю до 14 Кб точно )))

3

про барабаны сзаду чё прромолчали то? )))

1

А что с ними не так?

1

По ченаку, хвалят те кто на хорошем и не ездил или столкнулся с ушатком. Жалко таких

  • Войти или создать профиль