Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Лучший в классе? Тест-драйв подержанного Volkswagen Touran II

34512 70
34512 70

Первое поколение Volkswagen Touran продержалось на конвейере 12 лет, пережив за это время два рестайлинга. Только в 2015 году на Женевском автосалоне был представлен Touran II. Новый на тот момент компактвэн сохранил фамильные черты, но стал просторнее и современнее. По меркам класса "второй" Touran продавался очень хорошо, значительно опережая всех конкурентов, кроме "двойки" BMW. Повторит ли Touran свой успех, но уже на вторичном рынке Беларуси? Шансы есть.

Строго и изящно

На фоне вычурных французских одноклассников внешность Touran выглядит скромно и универсально. Экстерьер строг, но не лишен изящности. Никакого пафоса и спорных решений – все четко как в аптеке.

Пропорции гармоничны, передний свес короткий. Практичность во главе угла, поэтому на машине установлены колеса с шинами размерности 205/60 R16. В этом типоразмере огромный выбор на любой бюджет, при этом даже действительно хорошая резина не очень дорогая.

Клиренс почти 16 см – до кроссоверов далеко, но зимой во дворе на первый бруствер порогами не сядете.

Сверху предусмотрены штатные рейлинги – многим они будут полезны.

Продумано до мелочей

Touran II построен на модульной платформе MQB, благодаря чему его габариты выросли по сравнению с предшественником. Размер колесной базы составляет 2791 мм, общая длина автомобиля – 4527, высота – 1659 мм. Глядя на эти цифры, ожидаешь получить довольно просторный салон и большой багажник, но в реальности все немного иначе…

Объем багажника составляет 834 литра! Прописью: восемьсот тридцать четыре! Естественно, скорее всего, посчитано с "подпольем", но все равно багажник "Турана" огромен. Визуально он немного недотягивает до багажного отсека Sharan, у которого на бумаге объем 809 литров.

Естественно, столько места для поклажи доступно в пятиместной версии. При семи местах, которые заказывались за дополнительную плату, объем багажника уменьшится до 743 литров. Но фальшпол при этом не поднимется, что также подтверждает предположение о том, что общий объем указан с учетом пространства под полом.

Конструкция верхней шторки правильная: она ездит по направляющим, не надо каждый раз мучиться, попадая в пазы. По бокам две ниши, в одной удачно расположился огнетушитель, есть полочка, розетка 12 В, откидной крючок для пакетов и резинка для фиксации. Все хорошо, но возникает вопрос: а где подсветка? Ответ: нигде. Похоже, что подсветка в виде съемного фонарика опциональна, во многих Touran II она присутствует.

Под фальшполом багажника расположены полноразмерная "запаска" и пенопластовый ящик для не самых нужных в повседневном использовании вещей.

Крышка багажника снабжена электроприводом – удобно.

Перебираемся на задний ряд и сразу обращаем внимание на отделку центральных частей трех раздельных сидений алькантарой. Приятно и визуально, и тактильно. Нечасто сегодня в машинах такого класса встретишь велюр либо искусственную замшу: или ткань, или кожзам.

Профиль кресел кажется простым, но сидеть в них довольно удобно. Место для ног с хорошим запасом, в плечах троим не будет тесно. Каждое сиденье снабжено Isofix, поэтому сзади можно разместить три детских кресла, только подбирать их ширину придется экспериментально. Кстати, опционально в Touran были доступны задние сиденья, которые легко трансформируются в детские. Но в этой машине таковых нет, как нет и подогрева на заднем ряду. Зато на центральном ряду имеется откидной подлокотник.

Из комфортных опций для задних пассажиров присутствует возможность персональной регулировки температуры воздуха, правда, воздуховоды находятся только под передними сиденьями и между ними. Под блоком управления "климатом" – розетка 12 В и небольшой выдвижной ящичек. Других мест для хранения, не считая карманов в спинках передних сидений и дверях, сзади не предусмотрено. Нет и шторок в окнах, хотя опционально их можно было заказать.

В спинки задних сидений вмонтированы откидные столики, которые фиксируются под разным углом наклона. А сбоку из них выдвигаются подстаканники – очень оригинальное решение. Пользоваться столиками удобно, они располагаются на комфортной высоте и с хорошим запасом над коленями.

Кресла заднего ряда можно двигать вперед, еще больше увеличивая объем багажника, а также изменять угол наклона спинки.

Складываются сиденья очень легко, образуя ровный пол с багажником. В таком виде вы получите почти два кубометра грузового пространства – 1980 литров. При необходимости все три задних кресла можно снять полностью, но придется немного повозиться.

Спереди – типичный Volkswagen. Эргономика традиционно на уровне: все предельно понятно, все под рукой. Приборная панель прекрасно читается.

Блок управления "климатом" и медиасистему мы сто раз видели на других моделях VAG.

В нижней части торпедо расположена большая ниша, куда без проблем поместится телефон. В ней находятся гнездо AUX, USB-порт и розетка 12 В.

CD-проигрыватель и два слота для карт памяти спрятались за крышкой над бардачком.

Сам перчаточный ящик не очень большой, но различные необходимые и не очень вещи можно разместить также в боксе посередине верхней части торпедо, в подлокотнике и небольшой "нычке" под блоком управления светом.

Еще два вместительных выдвижных ящика находятся под передними сиденьями. Плюс сетка-кармашек на центральном тоннеле со стороны пассажира.

Между подлокотником и рычагом КПП расположились два подстаканника. В них есть выдвижные индивидуальные фиксаторы и один общий в виде резинки.

Диапазоны регулировок сидений и руля большие, комфортно за рулем усядется человек любого роста. Я по привычке вытянул руль на себя до упора и через 100 метров пути понял, что в таком положении он находится слишком близко.

А вот водительское сиденье могло быть чуть лучше. К длине подушки и плотности набивки вопросов нет, но хотелось бы более крепких "объятий", то есть лучшей боковой поддержки. Но в остальном сидеть удобно. Кстати, несмотря на комплектацию Highline, все регулировки сидений в нашей версии механические, электрические с памятью на несколько профилей были доступны опционально. Также опционально предлагались вентиляция, массаж и выдвижная оттоманка. Ну и дополняет это конструктор из опций панорамная крыша, передняя часть которой служит люком. В машине же с обычной крышей сверху будет еще несколько откидных боксов для всякой мелочовки.

Есть и адаптивный круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида, запуска двигателя кнопкой и многих других возможных "плюшек".

Общее впечатление от салона максимально положительное. Материалы качественные, выглядит все очень приятно и безусловно радует глаз. Даже обилие глянцевого пластика не раздражает, но с точки зрения практичности это, конечно, не самое лучшее решение.

Сложно, но надежно

Под капотом тестовой машины дизель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатой механической КПП. Мотор довольно сложный, но основные его проблемы, как и многих других современных дизелей, касаются системы рециркуляции отработавших газов. Хотя если вы ездите не только по городу, они могут вас и не коснуться.

Двигатель соответствует нормам Евро-6, поэтому извольте заливать AdBlue, заправочная горловина для которой находится рядом с топливной.

Тем не менее наличие сажевого фильтра требует использования масла с соответствующими допусками. Не стоит экономить на качестве фильтров и интервалах их замены. Но это утверждение справедливо для любого автомобиля независимо от марки и модели.

В остальном мотор вполне надежен и каких-то врожденных "болезней" не имеет. На ранних версиях встречались проблемы с запуском в морозы, но на актуальных для пригона сегодня машинах о них можно забыть.

Все сказанное справедливо и для двухлитрового дизеля, на котором к тому же встречаются поломки системы управления вихревыми заслонками.

В нашем варианте установлена механическая коробка передач. В редких моделях МКПП не надежна, и Touran таковой тоже не является.

Помимо "механики" с дизелем 1.6 устанавливалась 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DQ200 с "сухими" сцеплениями. Эта КПП к моменту выпуска Touran II была избавлена от многих проблем, хотя до сих пор не считается лучшим выбором. Но с маломощными моторами это единственный "двухпедальный" вариант, поэтому, если нет желания переключать передачи руками, выбирать не приходится.

А вот с двухлитровым дизелем агрегатируется 6-ступенчатый "робот" с двумя "мокрыми" сцеплениями. Он также давно лишен "детских болезней", но требует регулярной замены масла раз в 45-60 тыс. км.

И да, не стоит забывать, что двухмассовый маховик на "механике" отнюдь не дешев, поэтому замена сцепления также обойдется в приличную сумму.

Все представленные в продаже Touran II оснащены дизельными двигателями. Однако в природе существуют и версии с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л серии ЕА211. Несмотря на сложность, они в целом вполне надежны, но требуют качественных "расходников", хорошего топлива и своевременного обслуживания. К слову, версия с мотором 1.4 TSI весьма интересна для пригона, так как относительна дешева в растаможке и при этом обещает неплохую динамику.

В подвеске спереди применен классический McPherson, сзади – многорычажка. Все надежно и ресурсно.

Компоновка подкапотного пространства плотная, с заменой лампочек в фарах могут возникнуть сложности. Зато горловина бачка для "стеклоомывайки" расположена удобно.

Сбалансированный автомобиль

По "паспорту" разгон до 100 км/ч у дизельной версии с МКПП составляет почти 12 секунд. Вот на 12 секунд Touran и едет. Ничего особенного в плане динамики от него не ждешь и не получаешь. Крутящего момента хватает, поэтому и в городском потоке машина не теряется, и на трассе можно идти на обгон даже на 6-й передаче, хотя лучше переключиться вниз. Впрочем, щелкать передачи на этой КПП одно удовольствие.

Второе удовольствие – подвеска. Она комфортная, но не вальяжная, очень собранная. И довольно тихая. Крены машины в поворотах невелики, рулится она весьма достойно для компактвэна. С 1,6-литровым дизелем потенциал "тележки" не раскрывается и близко.

Комфорт в салоне обеспечивает и неплохая шумоизоляция. Конечно, мотор слышно, особенно когда его крутишь, но в остальных режимах он совершенно не напрягает. Аэродинамические шумы также не режут слух. Кстати, если сесть в салон и не знать, что сел в дизельный автомобиль, этого можно и не понять. Вибраций от мотора нет вообще. Обзорность в Touran хорошая, боковые зеркала небольшие, но их хватает.

Наш вердикт

Нужно к чему-то придраться, но не к чему. Очень сбалансированный автомобиль, и лишь одно "но" способно отпугнуть покупателей – цена. Французские аналоги стоят на несколько тысяч долларов дешевле, а за эту разницу их можно спокойно содержать несколько лет. Но спрос на Touran II есть, он интересен покупателям. Протестированный экземпляр был продан за 5 дней, что о многом говорит.

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Touran

34 082 BYN ≈ 13 317 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
70 комментариев
19

Фактически этот "эталон" французские минивэны кладут на лопатки одной левой...как в плане эксплуатации так и ликвидности. Апологеты ФВ еще не перевелись, но их ряды тают на глазах :)

4

Хотелось бы услышать от редактора статьи,какие проблемы с механической КПП?И двигатель стоит не 110лс а 120лс.

10

В плане эргономики у меня есть несколько вопросов. Например блок управления светом. Почему нельзя все функции перенести на подрулевой переключатель, тем более когда управление круизом уже перенесли на руль? По мне это немного неудобно. Климат без ЖКИ индикации режимов тоже неудобен (лично мне). Хотя уверен, что для постоянных пользователей продукции ВАГа, это все очень привычно, а потому и удобно. В остальном конечно это ФВ, и вопросов тут быть не может. Даже конструкция подстаканников продумана. Правда читал отзывы про это поколение Тоурана на одном евро форуме, так вот те, кто пересел на это поколение с предыдущего очень сильно ругаются на то, что он стал менее удобным в плане практичности и материалы отделки стали хуже.
Но в наших реалиях главными по этой машине остаются 2 вопроса: коррозийная стойкость и цена.

1

Управление светом с помощью ручки - это классика немецких и шведских автомобилей. Один раз выставил в режим авто и не трогаешь.

0

Да? А противотуманки у Вас тоже в авторежиме включаются? А габариты? А если едешь днем, а видимость ну так себе, датчик света у Вас включает сам фары? А при этом управление дальним все равно на подрулевом.
Что касается климата. Там индикация только выставленной температуры. А мне нравится, когда все и температура и режимы отображаются на ЖКИ экране, посмотрел в одну точку и все видишь, а вне всматриваешься в каждую кнопку. Но это мое ИМХО конечно.

0

Ездил и так и этак- без проблем. А вот после Ситроена, где сигнал на подрулевом... полгода отвыкал.

0

Одним нажатием на центральный кругляш (MENU), весь "климат" выводится на большой экран ГУ. Только без этого и так все понятно, я так и не понял зачем это сделано.

0

И климат имеет жк индикацию. Посмотрите внимательно, там два экранчика.

0

Человек пишет об индикации режимов климатсистемы. Ну не достаточно ему что они лампочками подсвечиваются

0

Нет, там есть цифровая индикация. А свет - ну нравится им так, хотя соглашусь, что на стрекозе удобнее.

1

Кстати, про материалы отделки. Специально сегодня залез в первый Туран: не знаю, что в нем лучше. Софт тач облезает, места мало, посадка как в автобусе.

1

Ну они ж долго не ездят на них, не видят, как софт тач облезает, а вот как на вставке под лак появляется пыль, отпечатки и царапины видно сразу))
Вот например, с переводчиком можно понять общий смысл:
https://www.caradisiac.com/avis--modele--volkswagen-touran-3/478f366e-6c68-4bf1-9820-8f8d45969f93/
https://www.caradisiac.com/avis--modele--volkswagen-touran-3/23357/

22

VAG - эталон по соотношению цены-качества

9

С некоторого времени это вопрос спорный )))) Особенно по цене.
У моего кума , правда еще первый. Сколько уже вбухано денег на всякие "двухмассовые" и подвеску в эту пузотерку , даже сложно посчитать . А если надо завести его семью с родителями на дачу , просит нас ))))

12

Фактически эталон автомобиля для повседневных задач. Ну а то что цена выше чем у конкурентов, это плата за последующую эксплуатацию, ликвидность и удовольствие от владения. Продуманность многих решений на высоте. Одно непонятно зачем в статье столько внимания к второстепенным плюшкам типа подстаканников, ниш, бардачков и других вовсе не обязательных опций. Свет в любой части автомобиля очень несложно сколхозить самому. Модули светодиодные не дефицит.

19

Фактически этот "эталон" французские минивэны кладут на лопатки одной левой...как в плане эксплуатации так и ликвидности. Апологеты ФВ еще не перевелись, но их ряды тают на глазах :)

10

Уважаю французов, но с ликвидностью, к сожалению, в странах СНГ проблема.

6

Здаецца вы усякіх расейскіх аўтаблогераў наглядзеліся =)

1

А что нам до ликвидности в СНГ? Главное, что в Беларуси все норм.

3

Ага, кладут на лопатки цены на 20-е колёса, которые у некоторых французов в базе, а также безконца привязывающиеся карточки-ключи.

3

Уважаю все марки авто , скажите в каком месте французы кладут ФВ на лопатки кроме цены? Профессиональная деятельность обслуживание и ремонт авто.

1

Коррозийная стойкость.

4

Но Шаран все же лучше.

4

Если этот Тоуран едет как 7ой Гольф, на котором я отъездил пол сотни тысяч, то это вещь.

6

Жаль с автотрансмиссиями плохо здесь.

5

Надёжная, как автомат Калашникова механика и шустрая, доведённая до ума и избавленная от детских болезней DSG, что плохо? Раньше опасались роботизированной коробки, сейчас по деньгам и ресурсу одно и тоже, что робот, что гидротрансформатор.

9

ДСГ по деньгам и ресуору тоже что и гидротрансформатор? я тихо сполз под стол

4

А что тут сползать, вся инфа в доступе. У таксистов спросите, в Минске на "Пассатах" ездят, много расскажут.

7

а ну если только у таксистов, эти любят рассказывать.

2

Они любят ездить и много )

4

ездят много поло и рапиды и совсем не на ДСГ, а на пассатах ездят потому что другого им не дали, да и не спрашивал их никто

2

Рекламировать не буду, но одна из служб в Минске реально только на Пассат передвигается.

2

и что? Другая известная не только в Беларуси на поло и рапидах, там ДСГ не пахнет даже, дураков нет. Еще одна только на бмв передвигается. Какие мысли по этому поводу?

7

И еще по поводу мотора: крутить этот трахтор 1.6 то еще нервное потрясение: шумит, рокочет, тарахтит и скисает на верхах. Потому и потенциал MQB не раскрыт. Вот был бы 1.4 тси хоть на 125, хоть на 150 лс, крутить эти газолинки одно удовольствие даже в отсечку.
Без шуму и пылу.

6

Верно.
1.4 tsi - тихий мотор. Расход , динамика приемлемые и крутить его намного приятнее дизеля.

4

Не особо дизель и шумит, не рокочет вообще ))). Если пробег небольшой и экземпляр ухоженный, работает очень тихо и неназойливо.

0

а как связан потенциал эмкюбэ с раскруткой 1,4 тси?

10

Если он не гниет с такой же скоростью как 1-е поколение, тогда здорово. Хотя лично мне
Citroen Grand C4 Picasso BlueHDi 120 понравился больше.

13

Гниет , маленький , малый дорожный просвет и большая цена .

3

14 сантиметров мало? Мы говорим про минивэн, а не кроссовер. У Tiguan да, больше, 20 см.

0

интересно Гольф спортвэн отличется от турана в плане езды? по идее он должен быть где-то по середине между гольфом и туран. или только ньюансами? по салону только разница в задних раздельных сиденьях.

11

Цена - конь,просто космос.Полстатьи о сидушках,бардачках,шуфлядках,подстаканниках.)))
Топливная аппаратура,сцепление и движки, - иМХО.
Технический уровень разработки 2002 года.Всё там и осталось.

11

Так две трети молодежи нужны подстаканники , подсветка в багажник , вешалка для смокинга ,парковочные камеры и антенна "акулий плавник" )))) А ,еще какая то спортивная "боковая поддержка" , юэсБи разъемы повсюду и планшет спереди офигенных размеров ))))
А как ехать , так им и трехцилиндровая пукалка в 1 литр подойдет )))

1

Сиденья - это то, чего касается ваша пятая точка и спина всё то время, что вы находитесь в автомобиле. Одно дело 15 км по городу до работы - там и на Логане нормально, другое - каждый день по трассе кататься. Поэтому сиденья - чуть ли не первое, что влияет на комфорт. Подсветка в багажнике - ну а как ночью без света что-то там искать? Ящики, бардачки, подстаканники, подбутыльники, розетки - всё это элементы комфорта. Лучше пускай оно не используется, чем думать, куда что деть или как кинуть назад кабель зарядки для планшета ребенку.

14

Машина сильно переоценена и абсолютна не стоит своих денег. Но колхозники (не крестьяне, а именно колхозники) до сих пор молятся на ваген. Никакой "былой" надёжности там давно нет ни в одном узле. Эргономика никакая - задние кресла как церковная скамья, единственное их назначение - подставка под детское кресло. Развозной фургон на платформе поло или гольфа все равно останется разводным фургоном

3

Среди массового сегмента платформа mqb считается эталонной.

7

Чисто Ваше мнение явно не поддерживают во всём мире :-)) VAG или первый, или второй по продажам в мире, точно не помню. Эргономики лучше чем в Volkswagen не встречал больше нигде, всё на своих местах и там, где должно.

12

про эргономику вообще не встать. Вы хоть в нормальных авто сидели , кроме этого шлака

3

Нормальные это Бентли? Но там цена другая )))).

8

вполне себе хватит бмв тройки или мерса Ц-ки, чтобы понять. а этот ущербный комерческий грузовичок переделаный в типа легковой, очень далек от всего. Как сказал один ведущий одного автомобильного шоу- сзади не хотят ездить даже собаки

0

Так статья про минивэн, который удобен для перевозки, легко трансформируется, объёмный и места навалом. Именно для этого его люди и покупают, а не для того, чтобы коленями уши закрывать.

10

покупают его колхозаны, с доступом к халявной солярке. любой француз комфортнее этого грузовика. на говоря уже про других немцев. а это ущербное рожно из 2000-ных, жетское , некомфортное и ломуче-гниющее, с конской ценой на былой славе Бэтры и с весьма спорной ликвидностью.

0

Загрузите в тройку , Ц-ку выезжая на природу семью , собаку надувную лодку , пару палаток мангал... Я думаю авто из статьи увезет один сколько тройка с Ц-кой вместе . В статье реч идёт о компактвене и люди его покупают для определенных целей. Коммерческий грузовичок это Caddy.

4

даже в этот шрот полугрузовой все вышеперечисленное не влезет, поэтому не гоните чуши. с палаткой и семьей выбираешься на пару раз за год, а ездить постоянно нужно каждый день. а это очень проблематично на этом комерческом фургончике с закосам на легковой. спина отваливается , опа отбитая ноет от жесткости, сзади вообще наказание, спереди тоже. Даже пассат не блещет эргономикой и комфортом , не говоря уже про это переоценненое дерьмо

0

"Всё божья роса..." ))))))))))

0

Это ваше субъективное мнение.

1

Это поколение мне даже внешне стало нравится. Неплохой современный интерьер. Надеюсь с кузовом лучше обстоят дела, нежели было на первых Туранах.

7

За тыя грошы якіх каштаваў экзэмпляр у артыкуле лепей узяць C4 Picasso з 2.0 HDI + Aisin i ў топавай камплектацыі. Гэта значна лепшы выбар.

0

а какой бюджет? С4 за адекватные деньги и в топе найти - тот еще квест... на них охота настоящая идет....
мне вот пишлось S-max II брать т.к. ценник у С4 улетел в космос

3

Гоняю такой же почти год. Всем доволен

1

Посмотрел ценник, за 1,6 тди 15-16 тысяч. Это очень много. В эти деньги берется Пассат б8 2.0 тди, который лучше во всем. И в 1,6 тди у Пассата 120 л.с., а не как 110 у Турана.

0

samvad- вот мне интересно, где купить пассат 2.0 TDI живой , выпуска 16-18 , с пробегом не до луны за 15-16???????????? Может вы знаете?А то на аукционах в Европе меньше 11 000 -13 000 евро не закрываются,последние месяца 3...

6

Ой как любит наш народ в лизинговых помойках ковыряться "конфетку" себе выбирая.

0

С пробегом 180-190 тысяч купить легко. Знакомый взял за 15000 у.е. неплохой вариант. С фулл led и прочими плюшками. Смотрел группу автоподбора от Автогаранта, в Минске подбирали двухлитровые за 14600-14800 у.е.

0

Шутка что-ли?Бредовые литовские шайтаны тут по 14500 продают с пробегом от 300 000 км
Не знаете,не пишите ерунду-не было не фул ледов, не пробегов до 200 000 км у немецов , а сейчас и подавно НЕТ.
покупка пассата 2.0tdi по льготе,расходы 4000 евро с доставкой в РБ,продажа 14500$,получается надо найти цену до 8000 евро????ГДЕ ????

0

Купил год назад за 9500евро.+льготная растаможка, вышло на все 12000евро.Авто супер. Проехал 25000км.Заменил муфту генератора. И все

0

Для меня большой плюс то, что все крутелки (радио, Клима и т. д.) механические. Для любителей тыкать пальцами в монитор на скорости тоже есть возможность. В ситроене этого нет. Это и оттолкнуло от пикассо

1

Ты просто не в курсе как дохнут магнитолы фв и как они ремонтируются)))

1

С чего это он лучший???)))
"придраться не к чему"))) - изучать и собирать информацию о машинк нужно тщательнее.
Проблематичен, как любой фольксваген, надежность давно в прошлом, а в салоне этот маркий глянцевый пластик, дешевая обшивка сидений (с по-фольксвагеновски хлипкими креплениями и регулировками), подвеска не для наших дорог, а рулевая рейка - это будущий приговор кошелька владельца.

  • Войти или создать профиль