Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

97935 28
97935 28

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность "четвертых" Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но "зайдет" он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше "Гранда", который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.

Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У "Гранда" абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.

Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные "тапки" семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.

Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.

Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в "Гранде" намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.

Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.

В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. "Запаска" в Scenic находится в "подполье", в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.

Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.

Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.

Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.

Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение...

В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!

И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации "Гранда" кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.

Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.

На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции "климата" и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.

В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?

Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление "круизом" находится на левой спице руля.

Приборная панель в "четвертом" Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению "приборки" привыкли все владельцы предыдущих двух поколений "Сцеников". Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.

Из интересных и приятных "фишек" отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.

Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач. 

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на "Гранде" механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком "Сценике" роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным "мокрым" сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной "полторашки" и МКПП – все равно лучший выбор.

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

"Сценики" комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном "четвертые" проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании "второго" и "третьего" Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Редакция благодарит автохаус "АдвантАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Уедут все. Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Renault Scenic

6 885 BYN ≈ 2 690 $
5 861 BYN ≈ 2 290 $
7 038 BYN ≈ 2 750 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
28 комментариев
7

«И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.»

Глупости какие: выбор лёгок и однозначен - Ситроен с HDI.

2

В плане дизайна внешне и внутри, то Рено наверное более молодежный не много, но в плане комфорта в движении (шумоизоляция, плавность хода) Ситроен намного лучше.

7

«И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.»

Глупости какие: выбор лёгок и однозначен - Ситроен с HDI.

2

кто бы сомневался динамика огонь,но наш народ любить па дяшэуле,

1

Мне кажется и рено и ситроен интересные машины. Тем более минивэны это их стихия. Поэтому тут чисто вкусовщина. Свои 300 тысяч км они оба преодалеют.

1

Внешность "четвертых" Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт
Спорное утверждение. Многим в принципе пофиг.

1

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата
Так чего тогда умные люди на Ниссан X-Trail не ставят 1.5. Разница очень даже видна,один крутящий момент чего значит. Владел 1.5,потом продал и взял 1.6.

0

Интересно было почитать про Сценик 4 с точки зрения владельца Сценик 2.
Но мне это поколение как то не очень нравится. Вот Меган 4 нравится.

0

Желания пересесть с 2 на 4 не возникло. В новом удобнее кресла, особенно задние, больше багажник. В старом лучше шумоизоляция и больше места сзади. 4-ый реально удобнее сегодня в жизни наличием USB-зарядок - не надо таскать провода по всему салону от единственной 12 В розетки.

0

Ну лично для меня, это поколение хорошо тем, что в нем есть ассистенты безопасности. Остальное вообще мелочи и относительно легко решается.
К примеру для usb (или не usb) зарядки, у Сценик 2 есть отличное штатное место под средним сиденьем второго ряда. А провода от него подключаются на штатный предохранитель под водительским сиденьем, а сам прикуриватель/зарядки заказывают я с али. Я вот так сделал:
https://a.d-cd.net/g3iAy8MYXBHSJB8bdD_Oi0qN9ko-960.jpg

А у версии с подлокотником, ещё и в самом подлокотнике есть прикуриватель.

0

В плане современных систем безопасности четвертый выигрывает однозначно. Да и в целом хорошая машина, если не сравнивать с чем-то другим.

5

Лучший Сценик - это Пикассо.
Лично для меня.

2

Удивительно, но на 20-дюймовых колесах "Сценики" комфортны даже на разбитой дороге.
Так профиль шины одинаковый. С чего они будут менее комфортны. Комфортность зависит не от диаметра колёс а от количества воздуха между диском и дорогой.
Диаметр колёс влияет на другие важные характеристики- к примеру сорвать на юз большое колесо сложнее- значит автомобиль остановиться быстрее, ну и мелкие ямы большое колесо чувствует меньше

0

А ведь действительно там 55-ый профиль, хотя на таком размере он кажется тонким

0

Профиль 55 отдельно от ширины покрышки ничего не значит. 175/55 и 265/55 это разный профиль совсем.

0

Спасибо, я в курсе

3

Сенсорные кнопки справа, чтобы видеть дисплей, неприкрытый рукой, это логично.

2

В Ситроен ,как для меня лучше связка двигателя и автоматической коробки передач . Но внешний вид наверное в Рено интереснее ... Да и сиденья в Рено гораздо лучше .

9

на этих телегах единственное что мне понравилось это болты колёс с конусами----остальное всё ужас!!!! .......один только пыльник шруса с подшипником чего стоит))))) с этой телегой в комплекте при покупке наверное идёт тоже что и " инженеры" курили,как катализатор продажи обеспечивающий!))))

12

Лучше всего это Кадиллак эскалейд 3 . Долой французские какашки ..

1

Чем новее машины больше электроники,тем обслуживание и з.ч просто космос.

0

Запчасти на Рено всегда стоили очень разумных денег, даже оригинал у официалов.

1

у официалов- НА такие машинки даже программ НЕТ а вы про запчасти.

0

запчасти унифицированы, как и у всех производителей. А каких программ нет?

1

Почему Ситроены так не ценятся у нас на б.у. рынке? С5 стоит дешевле Поло седана одного года выпуска.

1

Аналогично и про ЕВРОПЕЙСКИЕ Рено можно сказать. Но в любом случае, какие-то подвижки есть и народ уже начинает посматривать в сторону Европы, а не новые бюджетки.

0

Откуда это взято? С5 2015 г.в. самый дешевый 12 тыс., самый дорогой полуседан 2015 г.в. 10 тыс., а начинается с 6 тыс.

0

Очень хорошая серия про обзор б/у авто из Европы. Продолжайте в том же духе. Успешно эаняли очень важную нишу.

  • Войти или создать профиль